Интересные бизнес-идеи, чужие «грабли» и ошибки, полезные кейсы, неочевидные лайфхаки, уникальные управленческие ноу-хау: для тех, кто по каким-то причинам пропустил нужный для себя материал, мы подготовили топ-лист самых читаемых статей мая на портале Biz360.ru.
Почти все российские компании, работавшие с европейскими поставщиками, в 2022 году были вынуждены искать новых партнёров. И проблема здесь не только в том, чтобы найти замену привычным продуктам. Аудитории, которая любит уже устоявшиеся бренды, нужно объяснить преимущества новых марок. О том, как нишевый веломагазин перестроил свою работу под влиянием обстоятельств, порталу Biz360.ru рассказал основатель проекта «Мосгорбайк» Илья Окс.
- Читать статью о проекте «Мосгорбайк»
Как компания, работая с бизнес-трекером, за год увеличила выручку на 40%
Иногда предприниматель не понимает, почему его бизнес развивается медленно или почему в нём постоянно возникают и не решаются одни и те же проблемы. Возможным выходом может стать работа с бизнес-трекером. В этом на собственном опыте убедился Алексей Бояршинов, основатель и директор компании «Корада Консалтинг». О том, почему трекеру важно говорить всю правду о положении дел в бизнесе и как вместе идти к достижению целей, предприниматель рассказал в авторской колонке для портала Biz360.ru.
- Читать статью об опыте бизнес-трекинга
Увольнять или терпеть? Что делать, если сильный разработчик начинает факапить
Увольнение хорошего разработчика – серьёзная проблема для компании. Это может поставить под угрозу реализацию текущих проектов, затормозить работу целой команды, и в результате принести убытки и репутационные потери. Но и удерживать специалиста «любой ценой» – тоже не лучший вариант. О том, как поступить руководителю компании, если сильный разработчик начинает факапить, в своей авторской колонке для портала Biz360.ru рассказал технический директор группы компаний X-Com Андрей Шишкин.
- Читать статью о том, что делать, если сильный специалист начинает факапить
Катализаторы роста: почему малому бизнесу выгодны современные технологии
Многие компании стремятся максимально использовать новые технические решения в своей деятельности. Но есть и собственники бизнеса, которые работают «по привычке» и не автоматизируют бизнес-процессы. Эти предприниматели чувствуют себя нормально до тех пор, пока конкуренты не начинают обходить их или не возникает потребность в росте. О том, чем чревато для бизнеса использование устаревших инструментов в работе, порталу Biz360.ru рассказал Михаил Пинягин, директор компании «Айтон».
- Читать статью об автоматизации малого бизнеса
Кто и как создаёт удобную и эффективную линейку IT-решений для малого бизнеса
Малый бизнес для роста, развития и сохранения конкурентоспособности вынужден постоянно находиться в режиме поиска и оптимизации: искать новые ниши, изучать новые рынки, тестировать различные инструменты для повышения эффективности работы. Одна из точек роста – IT-решения, которые помогают оптимизировать важные бизнес-процессы компании. О том, как и по каким критериям была разработана линейка IT-решений для сектора МСБ, рассказал руководитель отдела автоматизации малого бизнеса и розницы фирмы «1С» Андрей Иванов.
- Читать статью о линейке IT-решений для малого бизнеса от 1С
Сладкая парочка: как открыть и развивать кондитерский бизнес с супругом
Кондитерский бутик-кафе «Кондитория» в Екатеринбурге – проект во многом уникальный. Это единственное в городе заведение формата «кафе + школа кондитеров». Его основатели ранее никогда не занимались собственным бизнесом и работали в крупных компаниях. Но отказались от карьеры и построили семейный бизнес. О том, как за 10 лет выйти на оборот более 35 млн. рублей в год и зачем продавать свою продукцию на маркетплейсе Flowwow, Юлия Коган, сооснователь бренда «Кондитория», рассказала порталу Biz360.ru.
- Читать статью о проекте «Кондитория»
Своими или чужими руками: кому доверить внедрение IT-решения в компании
Любому процессу автоматизации предшествует решение нескольких вопросов. Помимо выбора программного продукта и определения бюджета, важно определить, кто будет заниматься внедрением. От опыта и экспертизы исполнителей зависит, сколько времени займёт процесс внедрения и какие результаты получит бизнес после перехода на новое решение. О том, когда внедрение доверить собственным IT-специалистам, а когда лучше привлечь стороннего подрядчика, порталу Biz360.ru рассказала Ольга Нестерова, руководитель проектов компании Lad.
- Читать статью о том, как провести в компании автоматизацию
Слушать и слышать: Саша Митрошина о том, как, зачем и о чём нужно говорить с целевой аудиторией
От предпринимателей и людей, ведущих свой бизнес-блог, уже ждут не просто умных мыслей и интересных инсайтов, а обратной связи и взаимодействия. Достичь этого можно, регулярно общаясь с аудиторией и учитывая её желания при выстраивании контент-стратегии. О том, что дает блогу и бизнесу формат диалога с подписчиками, порталу Biz360.ru рассказала Саша Митрошина, популярный блогер и автор подкаста «Матерь Бложья».
Меньше, но эффективнее: как меняется рынок рекламы и маркетинга в России в 2023 году
Более половины компаний микро-, малого и среднего бизнеса сократили свои рекламные бюджеты в прошлом году. Из-за запрета самых популярных соцсетей в России и ухода иностранных сервисов рекламодатели вынуждены искать новые площадки и способы, как вложения в маркетинг сделать более эффективными. О том, как меняется рекламный рынок и как российские компании работают в новых условиях, рассказал Артур Саркисян, коммерческий директор маркетинговой платформы Calltouch.
- Читать статью о трендах маркетинга и рекламы
Автоматизация для бизнеса: 4 эффективных IT-инструмента для повышения LTV
Сегодня, в условиях высокой конкуренции, планка ожиданий клиентов от сервиса постоянно повышается. Чтобы привлекать новых и удерживать постоянных клиентов предпринимателям необходимо прорабатывать удобное и комфортное взаимодействие с заказчиками на всех этапах воронки продаж. О том, какие IT-инструменты помогают улучшить коммуникацию с клиентом, в своей авторской колонке для портала Biz360.ru рассказала сооснователь сети умных автосервисов «Вилгуд» Барно Турсунова.
- Читать статью об автоматизации бизнеса
Вопреки притяжению: как кондитер зарабатывает на антигравитационных тортах
Евгения Волошина из Челябинской области стала предпринимателем из любопытства. Попробовала печь дома торты на заказ – получилось. Потом увлеклась новым направлением – антигравитационными тортами, а после открыла школу, в которой обучает кондитеров созданию «парящих и падающих десертов». О том, как превратить увлечение в бизнес и зарабатывать на нём свыше 20 млн. рублей в год, Евгения Волошина, создатель онлайн-школы по антигравитационным тортам, рассказала порталу Biz360.ru.
- Читать статью о Евгении Волошиной и её антигравитационных тортах
Работать начистоту: как компания выводит на рынок новый бренд бытовой химии
Одна из основных причин, по которым компании выходят в новые для себя продуктовые ниши – расширение рынка. Это позволяет получить новых клиентов и расширить свою аудиторию, диверсифицировать бизнес и увеличить прибыль и долю рынка. О том, как один из лидеров рынка медицинской дезинфекции запустил проект в сфере бытовой химии и с какими сложностями столкнулся на этом пути, основатель бренда Spell Дмитрий Куршин рассказал порталу Biz360.ru.