Вопреки земному притяжению: как уральский кондитер зарабатывает на антигравитационных тортах

Прочтёте за 5 мин.

«В какой-то момент я поняла, что пеку торты практически днём и нередко ночью»

IT-инструменты, которые использует Евгения Волошина

  • Tilda
  • Zoom
  • Telegram

Евгения Волошина из Челябинской области стала предпринимателем из любопытства. Попробовала печь дома торты на заказ – получилось. Потом увлеклась новым направлением – антигравитационными тортами, а после открыла школу, в которой обучает кондитеров созданию «парящих и падающих десертов». О том, как превратить увлечение в бизнес и зарабатывать на нём свыше 20 млн. рублей в год, Евгения Волошина, создатель Онлайн-школы по антигравитационным тортам, рассказала порталу Biz360.ru.

Досье

Евгения Волошина – 35 лет, предприниматель из Магнитогорска (Челябинская область), основатель Онлайн-школы по антигравитационным тортам. Кондитер с 14-летним опытом, мировой чемпион в номинации «Первый кондитер, который летал под куполом цирка и выполнял сложные трюки с тортами весом 10 кг». В её школе, которая начала работу в 2020 году, прошли обучение более 3000 студентов из разных стран.

Евгения Волошина

Главное – начать

В 2008 году мне попался в одном из журналов рецепт торта, который я захотела испечь. К тому моменту я не умела даже приготовить яичницу и слабо знала, как обращаться с духовкой. Сейчас я понимаю, что мой первый бисквит был весьма неудачным, но тогда мне казалось, что у меня всё получилось. 

Первый «успех» вдохновил на то, чтобы стать частным кондитером. Моё качество: если какая-то мысль приходит в голову, то я не откладываю её, а начинаю воплощать. Через полгода я уже пекла свой первый свадебный торт на заказ стоимостью 300 рублей за килограмм. 

Печь торты мне нравилось: это приносило какой-то доход, но не было обязательной работой. Я не ожидала, что у меня будет множество клиентов, мне было просто интересно заниматься кондитерским искусством. В первый год я получала примерно два-три заказа в неделю от своих знакомых. Как правило, им требовался торт к чаю весом в 2-3 кг.

Евгения Волошина 

Сначала у меня не было никакого специального оборудования – поворотных столов, шпателей для выравнивания и т.д. Я разрезала бисквиты обычным ножом, а крем на торте выравнивала деревянной лопаткой. Тогда я ещё не знала, что может быть иначе. Только после полугода активной работы я стала интересоваться дополнительным оборудованием и постепенно приобретать его. 

В начале 2009 года количество заказов увеличилось до восьми штук в неделю. Тогда я поняла, что торты могут приносить мне стабильный доход. 

От увлечения – к бизнесу

Когда я решила уделять всё своё время кондитерскому бизнесу, стала развивать в себе насмотренность – интересовалась тем, что делают другие кондитеры, изучала популярные на рынке стили тортов, посещала мастер-классы и т.д. А мои родственники и муж говорили, что мне нужно заняться чем-то более серьёзным. Они не верили, что это занятие – моё. Но я не сдавалась. 

Завела аккаунты в VK и ныне запрещённой соцсети, где выкладывала фото своих изделий. Тогда мало кто понимал, как следует продвигаться на этих площадках: все подписчики приходили ко мне органически. И соцсети в тот момент были моей визитной карточкой, но не каналом продаж. 

Новых клиентов я искала, участвуя в свадебных и event-выставках, которые проходили в Магнитогорске. Там я знакомилась с местными ведущими мероприятий и свадебными агентствами. К тому моменту я уже была зарегистрирована как самозанятая.

Евгения Волошина 

Я жила в соседнем посёлке Агаповка и все заказы в Магнитогорск доставляла сама. Дорога занимала в одну сторону минут 30. Клиентов постепенно становилось больше. В какой-то момент я поняла, что пеку торты практически днём и нередко ночью. Появилась первая мысль о делегировании. Я предложила своей сестре печь бисквиты для моих тортов. Но бисквит у неё получался не таким, как мне требовалось. Пришлось снова делать всё самой. 

В какой-то момент я поняла, что если буду делать торты другого качества, то смогу продавать их дороже. В этом случае можно меньше работать, а зарабатывать столько же или даже больше. В тот момент – это был 2015 год – я впервые узнала об антигравитационных тортах и решила сосредоточиться на них. 

Что такое антигравитационные торты

Фотографию антигравитационного торта я впервые увидела на странице американского кондитера в соцсети и решила повторить этот шедевр. Это торты, которые собираются на специальной конструкции, состоящей из деревянных и металлических частей. Благодаря ей торты не падают: они могут быть сильно наклонены или словно парить в воздухе. В общем, выглядят очень необычно. Но от кондитера требуют создания новых конструкций и чертежей к ним. 

В 2015 году антигравитационные торты были популярны за рубежом, но в России о них практически никто не знал. Поэтому найти обучение по данному направлению было затруднительно. Я во многом действовала интуитивно. Конструкции для первых таких изделий мне помогал делать муж.

Gravity Cake 

Позже я побывала в Ростове-на-Дону на мастер-классе американского кондитера-антигравитатора. Это обучение позволило мне убедиться в том, что я всё делаю правильно. А в 2020 году я сама захотела обучать других кондитеров созданию антигравитационных тортов. Так появилась идея открыть свою школу.  

Учить других

Мы открывали онлайн-школу антигравитационных тортов с продюсером на двоих. Общий бюджет составил 80 тысяч рублей. Эти деньги были потрачены преимущественно на организационные и юридические моменты. Так как вложения были минимальными, первых учеников я привлекала с помощью личного бренда и преимущественно через запрещённую сейчас соцсеть.

Евгения Волошина 

Сначала я продавала онлайн-курсы, которые проходили в режиме реального времени. Когда появились свободные средства, стала записывать видеоуроки. Их съёмка – это достаточно дорогостоящий процесс. Он требует не только оплаты услуг оператора и монтажёра, но и затрат на ингредиенты. 

Дважды в год я запускаю флагманский продукт, состоящий из нескольких уроков (около десяти). В нём предусмотрена развёрнутая обратная связь. Учеников курируют профессиональные кондитеры-антигравитаторы. У слушателей есть возможность выполнить дипломную работу и получить диплом государственного образца о переквалификации. Также в флагманских продуктах проводятся уроки по продажам и закрытие вебинары-разборы от меня. 

 

Помимо этого, в продаже всегда видеоуроки, посвящённые отдельным антигравитационным тортам для самостоятельного изучения без обратной связи. 

Я в данный момент занимаюсь только преподаванием. Могу уверенно заявить – конкурентов у моей школы нет. На рынке никто не популяризирует антигравитацию в таком масштабе, как это делаем мы. 

Моя сладкая аудитория

Нашей аудиторией на 99% являются женщины в возрасте 25-45 лет. Учеников-мужчин очень мало: за всю историю школы их было всего трое, и все иностранцы – француз, бразилец и аргентинец. Наши ученики – это всегда кондитеры с опытом и базовыми знаниями. 

Преподавание проходит на русском языке, но также у нас есть часть уроков, переведённых на английский. Мы ведём преподавание на платформе GetCourse.  

В тарифе без обратной связи материал ученику выгружается сразу и можно изучать его в своём темпе (стоимость 35 000 рублей). В тарифе с обратной связью уроки публикуются постепенно в течение трёх месяцев (стоимость 55 000 рублей по анкете предзаписи, 75 000 рублей – без предзаписи). Стоимость отдельных видеоуроков от 9 900 рублей за штуку. Доступ к курсам сохраняется в течение года. После обучений студенты могут остаться в общем чате выпускников. Там они обмениваются опытом, иногда передают друг другу заказы. 

Евгения Волошина 

Аудиторию удаётся привлекать благодаря личному бренду. Я убедилась, что это лучший инструмент продаж. Мне не приходится уговаривать аудиторию на покупку, я просто говорю: «Если вы не купите – упустите свою возможность». И это всегда работает. Основной площадкой для продвижения является моя страница в запрещённой сети: там мы продвигаемся за счёт рекламы в разных кондитерских пабликах. Остальные площадки по большей части используются в качестве визитной карточки, а не каналов трафика. 

Команда проекта

В первый год команда моей школы состояла из трёх человек. И в таком составе нам удалось выйти на оборот в 20 миллионов рублей. Тогда мы работали только по системе запусков курсов и зарабатывали на этом: между ними прибыли не было. 

Сейчас эта система себя изживает, и мы переходим на постоянные продажи. В связи с этим увеличилась и команда. В штате моей компании восемь сотрудников: проджект-менеджер (управляет всей командой), технический специалист (выстраивает технические моменты воронки), сторисмейкер (отвечает за сторис в аккаунте школы и периодически помогает мне в моём личном аккаунте), рилс-мейкер, который монтирует все наши ролики для reels в запрещённой сети, менеджер «ВКонтакте», менеджер по Telegram-каналу, бухгалтер. Все работают удалённо. 

Также есть подрядчики, к которым мы обращаемся ситуативно – это дизайнер и специалист по сайтам. Зарплатный фонд  для штата составляет 500 тысяч рублей, а наш годовой оборот – 22 млн рублей.

Евгения Волошина 

Раньше мы просто работали без планирования и целей. Но когда процессы в бизнесе не оцифрованы, ты всегда недозарабатываешь. А когда есть система – всегда понимаешь, где нужно поднажать. У меня сейчас есть дополнительные мини-проекты, например, продажа боксов для приготовления необычных тортов вместе с детьми. Здесь так же, как и с запусками курсов, есть определённый план по продажам этого продукта на месяц. 

В феврале прошлого года я запустила проект «Кондитер на прокачку»: обучала двух кондитеров новым навыкам в формате собственного шоу на YouTube-канале. Мы вложили в него около 300 тысяч рублей, но результата никакого не получили. Хотя изначально хотели сделать из этого инфоповод для старта моего флагманского курса в марте. На запуске в итоге мы заработали в четыре раза меньше обычного из-за начала событий в Украине. Но потом всё вернулось на круги своя в плане выручки школы.  

Что дальше

Я основала Ассоциацию кондитеров-антигравитаторов и вкладываю силы в её развитие. Хочется, чтобы в ассоциацию вступили как можно больше кондитеров, а антигравитационные торты стали более популярным направлением. 

Моя онлайн-школа будет развиваться параллельно с этой деятельностью. Что касается финансовой стороны вопроса, план – выйти на оборот минимум 30 млн. рублей в год, запустить боксы для создания необычных тортов для новичком в кондитерском деле. Для этого мы займёмся привлечением новой аудитории. 

План по продаже боксов – минимум 50 штук в месяц, но это только для начала. Далее планируем увеличить это число до 100-500 боксов в месяц. Кроме того, я занимаюсь строительством бутик-отеля для проведения кондитерских ретритов. У меня есть силы, чтобы находить в кондитерском бизнесе новые направления и фишки.

Евгения Волошина

Чтобы не пропустить интересную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш Telegram-каналстраницу в «ВКонтакте» и канал на «Яндекс.Дзен».

18 мая 2023

Комментарии

0
  • Прокомментируйте первым.

  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Загрузить ещё
Идёт загрузка материалов