Интересные бизнес-идеи, чужие «грабли» и ошибки, полезные кейсы, неочевидные лайфхаки, уникальные управленческие ноу-хау: для тех, кто по каким-то причинам пропустил нужный для себя материал, мы подготовили топ-лист самых читаемых статей октября на портале Biz360.ru.
Многие стартапы мечтают об инвесторе. Инвестиции позволяют улучшать продукт, вкладываться в команду или технологическую составляющую проекта. Сервис доставки еды к поездам и самолётам «ЕдуЕм» за время своего существования уже трижды закрывал раунды инвестиций. Самым сложным был второй раунд: основателю проекта пришлось в течение 9 месяцев провести более 300 встреч с инвесторами. О том, как не опустить руки после сотен отказов и как, в конце концов, получить внешнее финансирование, порталу Biz360.ru рассказал основатель «ЕдуЕм» Владимир Сердюков.
- Читать статью о том, как убедить инвесторов вложиться в стартап
Дожать клиента: как склонить к сделке сомневающегося покупателя
Когда потенциальный клиент сомневается, многие компании начинают активно склонять его к покупке. Одни предлагают дополнительную скидку, другие напирают на то, что без покупки покупателю будет некомфортно, а третьи описывают преимущества от обладания понравившимся продуктом. Все эти методы – и есть дожим клиента. О том, как деликатно работать с сомневающимся клиентом и что такое «белый» дожим, порталу Biz360.ru рассказал основатель компании «Корада» Алексей Бояршинов.
- Читать статью о том, как мотивировать к покупке сомневающегося клиента
Знак ткачества: как кировчанка Галина Некрасова зарабатывает на старинном ремесле
Парадоксально, но именно сейчас, когда производство тканей максимально автоматизировано и технологизировано, находится много людей, готовых не только покупать вещи, сотканные вручную, но и учиться этому ремеслу – а затем своими руками изготавливать уникальные предметы интерьера и гардероба. Кировчанка Галина Некрасова убедилась в этом на собственном опыте: восемь лет назад создала собственную ткацкую мастерскую, которая стёрла для неё границы между бизнесом и хобби.
- Читать статью о Галине Некрасовой и её ткацкой мастерской
Разделить целое на части: чем грозит компании дробление бизнеса
С 1 января 2025 года компании на УСН при годовых доходах от 60 млн рублей будут платить НДС. Скорее всего, для снижения налоговой нагрузки многие предприниматели займутся дроблением бизнеса: будут создавать несколько юрлиц или открывать несколько ИП, что позволит платить меньше налогов. О том, насколько рискованны такие действия и в каких случаях работа нескольких связанных между собой компаний не будет рассматриваться как дробление, порталу Biz360.ru рассказала Карина Кочисова, управляющий партнёр Prof Consult Garant.
- Читать статью о рисках дробления бизнеса
Показательное выступление: как разработать стенд для участия в бизнес-выставке
Деловые выставки позволяют их участникам рассказать о себе потенциальной аудитории, договориться о сотрудничестве, заключить новые контракты, завязать полезные знакомства. Успех и эффективность работы на этих мероприятиях зависят от многих факторов, но один из главных – качественный стенд, который не просто «выглядит красиво», а помогает компании решать конкретные бизнес-задачи. О том, как разработать и создать стенд для участия в бизнес-выставке, порталу Biz360.ru рассказала эксперт компании «Мирэкс» Ксения Томникова.
- Читать статью о том, как создать эффектный стенд для выставки
Скидки, убивающие бизнес: пять маркетинговых ошибок при акциях и распродажах
Скидки и распродажи – хорошая возможность для предпринимателя продать залежавшийся товар, увеличить оборот или привлечь к своему продукту дополнительную аудиторию. Но в практике снижения цены ради достижения бизнес-задач есть множество рисков и подводных камней. Если не учесть их, возникает вероятность уйти в минус. О том, каких ошибок следует избегать при раздаче скидок, порталу Biz360.ru рассказал Дмитрий Моргунов, сооснователь сети чистки и ремонта обуви SneakNFresh.
- Читать статью о том, как устанавливать скидки без ущерба для бизнеса
Опасные связи: чем чревато для бизнеса сотрудничество с недобросовестным партнёром
Выбирая контрагента, компания должна убедиться в его добросовестности и прозрачности его бизнеса. Если окажется, что за ним есть серьёзные нарушения или он не выполнит свои обязательства (например, не поставит оплаченный товар), то у его партнёра возникнут проблемы. Самые неприятные из них – внимание со стороны налоговой службы и подозрения в уклонении от уплаты налогов или незаконных операциях. О том, как обезопасить бизнес от сотрудничества с ненадёжным контрагентом, порталу Biz360.ru рассказала Карина Кочисова, управляющий партнёр Prof Consult Garant.
- Читать статью о рисках работы с ненадёжным бизнес-партнёром
Тесто решает: как локальная пиццерия из Сибири стала сетью и заметным игроком на рынке
Идея открыть собственное заведение пришла в голову сибиряку Алексею Яковлеву, когда он стал фанатом пиццы из варёной колбасы с майонезом и постоянным клиентом пиццерии, которая её выпускала. По его мнению, для успеха на этом конкурентном рынке достаточно всего двух очевидных на первый взгляд условий: качественного продукта и быстрой доставки. Начиналось всё с локальной пиццерии в Новосибирске, а сейчас сеть «Пицца Синица» работает в восьми городах, генерируя годовую выручку более чем в 500 млн. рублей.
- Читать статью о проекте Алексея Яковлева «Пицца Синица»
Какие ошибки совершает бизнес при работе с маркированными товарами – и как их избежать
Система маркировки «Честный знак» затрагивает всё больше товарных категорий. Это значит, что в работу с ней вовлекаются всё новые участники рынка. И как новички в любом деле, так и здесь компании и предприниматели допускают типичные ошибки. О том, на какие грабли можно наступить, начав работать с маркированными товарами, и как минимизировать количество факапов, порталу Biz360.ru рассказала Юлия Мохова, специалист-консультант компании «Простые решения».
- Читать статью об ошибках бизнеса при работе с маркированными товарами
Товар на выброс: как компания зарабатывает на производстве мешков для мусора
Более 20 лет назад Сергей и Александр Ким открыли компанию по торговле мусорными мешками. Дело шло неплохо, но они постоянно сталкивались с обманом производителей. И тогда братья-предприниматели решили открыть собственное производство мусорных мешков и пакетов. Сфера эта очень конкурентная, и, чтобы не отстать от рынка, братьям приходится постоянно вкладываться в апгрейд производственных и складских мощностей.
- Читать статью о том, как устроено производство мусорных пакетов
НДС для УСН в 2025 году: разбираемся в важном для бизнеса изменении налогового законодательства
Изменения – неотъемлемая часть бизнеса в нашей стране. С 2025 года вступают в силу новые жёсткие правила в налоговом законодательстве: компании и ИП с годовым доходом выше 60 млн. рублей должны платить НДС. Важно заранее подготовиться к новым правилам игры, чтобы избежать проблем в дальнейшем. О том, как выбрать оптимальную ставку НДС и как предупредить о работе в новых условиях сотрудников и партнёров, порталу Biz360.ru рассказала Татьяна Золотых, руководитель компании «1С-ПраТоН».
- Читать статью об изменениях для бизнеса на УСН с 2025 года
«Сойдёт для сельской местности»: как заведения общепита зарабатывают миллионы в российской глубинке
Ведение бизнеса в селе, деревне или небольшом посёлке многим предпринимателям кажется не самой удачной идеей. Ограниченная аудитория, сложности с поиском персонала и помещениями, непростая логистика, высокая зависимость от вероятного произвола местных властей – лишь некоторые из них. Но основатель франшизы Sushi Moji Данил Каримов уверен, что заведения общепита в глубинке могут приносить их владельцам высокий доход. О том, как открыть прибыльный бизнес в сельской местности и как привлекать клиентов, он рассказал порталу Biz360.ru.