Рубрики:
  • Идеи для бизнеса
  • Технологии
  • 5

«А вам, сударь, лучше повременить с контекстной рекламой»

Прочтёте за 5 мин.
17 апреля 2018

Несколько ситуаций, при которых нецелесообразно использовать контекст

IT-инструменты, которые использует Ксения Мухаметшина

  • CoMagic
  • Calltouch
  • K50

В контекстной рекламе, как и в футболе, разбираются все: интернет переполнен пошаговыми инструкциями настройки промо-кампаний и лайфхаками по достижению наивысших результатов. Но правда в том, что в последние годы контекст стал достаточно сложным инструментом, который, к тому же, подходит не всем компаниям и не во всех ситуациях. О том, когда нецелесообразно использовать контекстную рекламу, в своей авторской колонке рассказала эксперт агентства E-Promo Ксения Мухаметшина.

Досье

Ксения Мухаметшина,ведущий специалист по контекстной рекламе маркетингового агентства  E-Promo. Агентство специализируется на performance-маркетинге, среди его клиентов такие известные компании digital-рынка, как MGCom, Twiga, iProspect и другие.

Ксения Мухаметшина  

Вместо предисловия

Я бы с радостью сказала, что контекстная реклама спасёт любой бизнес от сложностей, защитит от нападок конкурентов или превратит маленький магазин в крупный холдинг за год, и вообще - это самая крутая штука, которую в своей жизни должен попробовать каждый. К сожалению, далеко не всем компаниям и не во всех ситуациях подходит такой способ продвижения. 

Кто-то может позволить себе полный комплект предложенных рекламным рынком форматов и инструментов. Другим приходится выбирать, отталкиваясь от поставленных задач и специфики бизнеса. Проблема не всегда упирается в отсутствие бюджета или непрофессионализм специалистов. Есть конкретные факторы, которые делают временный отказ от контекстной рекламы вполне логичным шагом.

I. Запрет на рекламу

Такое ограничение связано с законодательством РФ и политикой поисковых систем «Яндекс» и Google. Например, запрещена онлайн реклама алкогольной продукции и медицинских услуг. Есть тематики, продвижение которых разрешено только после предоставления лицензий или разрешающих документов - пиротехнические изделия, банковский услуги и т.д.

II. Низкий спрос

Особенность поисковой контекстной рекламы заключается в том, что объявления показываются в соответствии с запросом пользователя. Самая результативная реклама должна в идеале отвечать интересам и отражать потребности. Вероятность привлечь потенциальных покупателей космических двигателей или нефти близка к нулю, так как запросы по данным тематикам практически никогда не используются. 

Вот несколько ситуаций, когда спрос может быть очень низким:

  1. Планируется реклама новых услуг или инновационной продукции, которую ещё никто не знает. Для этих целей подойдет баннерная реклама, а также реклама в сетях: на тематических ресурсах и аудитории по интересам; 

  2. Нет узкого спроса на товар или услугу, тогда как широкий спрос «слишком широкий»; 

  3. Товары и услуги популярны, но в виртуальном пространстве на них спрос невысокий;

  4. Товары и услуги не пользуются спросом в опредёленной географической локации. 

III. Потребность в имиджевой рекламе

Для знакомства с брендом и информирования пользователей о существовании компании, о предлагаемых ею товарах или услугах контекстная реклама не подходит. Использование другого рекламного канала - к примеру, банерной рекламы или нативной статьи - принесёт намного больше пользы. 

Оценка эффективности напрямую зависит от комплексных задач бренда. Не стоит бессмысленно использовать все имеющиеся форматы, чтобы создать информационный шум и привлечь максимальное внимание к своей компании. Так это не работает, да и бюджет нужно беречь.

IV. Неготовность к приёму трафика

Сайт не готов к приёму трафика. Низкий коэффициент конверсии, плохие показатели юзабилити, страницы не оптимизированы под мобильные устройства - любые недочёты будут отталкивать потенциальных покупателей, даже при наличии качественных рекламных объявлений и уникального товарного предложения.

Отдел продаж имеет низкую конверсию из заявок в продажи. Показ объявления - не всегда клик, клик - не всегда заказ, а заказ - не всегда продажа. Из-за некомпетентности менеджеров, отвечающих за коммуникацию на первом этапе, и неправильной обработки входящих обращений можно потерять потенциальных клиентов, которые заинтересуются компанией и оставят заявку на сайте.

Бизнес не готов к увеличению объёма заказов. Может возникнуть ситуация, когда реклама запущена, количество заказов резко выросло, но в компании возникают сложности с графиком доставки продукции или появляются проблемы с наличием товара на складе. В этом случае реклама скорее принесёт бизнесу вред, увеличив количество негативных отзывов и потратив бюджет впустую, чем поспособствует его комплексному развитию. Зачем тратить деньги на привлечение потенциальных клиентов, если они не смогут осуществить покупку?

V. Некачественный продукт или слабое УТП

Некоторые компании надеются, что контекстная реклама поможет им продать заведомо некачественный товар или избавит от подробного рассказа о его конкурентных преимуществах, в котором они явно не сильны. Нельзя добиться высокой эффективности или заставить пользователя кликнуть на объявление, если бренд сам не понимает, кто он, где он и зачем существует. 

Перешедший по объявлению пользователь вряд ли станет покупателем при отсутствии сформированного предложения в хорошей упаковке. Мало кого заинтересует неконкурентная цена или плохие условия. В конечном итоге низкая кликабельность приведёт к повышению стоимости клика и увеличению расходов на рекламу.

VI. Плохие отзывы в интернете

Репутация компании сильно влияет на лояльность к бренду и финальный выбор покупателей. Большое количество информации во Всемирной Паутине и её доступность могут помешать получить планируемую прибыль. Негативные отзывы, комментарии на профильных площадках и агрегаторах способны резко прервать путь потенциального клиента от заявки до покупки.

контекст

Перед запуском рекламной кампании рекомендуется тщательно проверить наличие отрицательных отзывов, отработать их, нейтрализовать причину возникновения и обеспечить приток новых положительных комментариев, подкреплённых каким-нибудь приятным бонусом. Лучше не допускать критических ситуаций, поэтапно формируя лояльность потребителей благодаря качественной продукции и сервису, а также постоянной коммуникации и ответам на интересующие вопросы.

VII. Нереалистичные ожидания

Какого результата можно ждать от рекламной кампании, даже если она настроена мастером 80-го уровня, когда на сайте не настроен сбор данных - системы аналитики, коллтрекинг, CRM. Все цифры примерные, показатели относительные, а эффективность вообще сомнительная. Прогнозы будут строиться на основе суммарного количества переходов или обращений, а, следовательно, искажать общую картину и тратить впустую часть бюджета.

Качественную оптимизацию рекламной кампании специалисты смогут провести только при наличии статистики и данных, отражающих реальную отдачу каждого объявления. Это относится ко всем маркетинговым активностям бизнеса - чем больше форматов и каналов используется, тем детальнее и подробнее должна быть аналитика.

VIII. Обучение сотрудника «по-быстрому»

Зачем идти в агентство или обращаться к профессионалу-фрилансеру, когда можно вырастить специалиста самому, нагрузив его с первой недели комплексными задачами от создания до управления несколькими рекламными кампаниями. Сложность заключается в том, что на подготовку такого специалиста нужен по крайней мере год, а также значительный бюджет на пробы пера и другие эксперименты.

Помимо теоретической базы растущему специалисту по контексту потребуется наработка практического опыта, и даже в этом случае никто не гарантирует высокой эффективности.

Арсенал любого специалиста постоянно пополняется интересными решениями, новыми возможностями и практическими знаниями по определённым тематикам. Плюс частое обновление рекламных инструментов и необходимость регулярной оптимизации всех составляющих кампаний. В большинстве случаев бизнесу выгоднее обратиться в агентство, чем тратить время и ресурсы на самостоятельную настройку.

IX. Ожидание мгновенной отдачи

Преимущество контекстной рекламы в том, что можно получать переходы на сайт сразу же после прохождения модерации и запуска кампаний. Правда за этой лёгкостью кроется множество нюансов, связанных со сбором статистики и оптимизацией рекламной кампании - часто от 1 до 3 месяцев. Только после тщательной проработки всех деталей она начнёт приносить ожидаемый доход и планируемый возврат инвестиций.

Иногда, спустя 2-3 недели после запуска кампании, рекламодатель начинает думать: «Деньги потрачены впустую», «Результата нет», «Канал не работает», так как ожидаемая стоимость конверсии выше той, которую закладывали в прогнозе. Нельзя поддаваться первому желанию «выключить всё» или «сократить бюджет», если бизнес действительно хочет достигнуть поставленных целей, которые удивят всех скептиков и паникёров, отказавшихся от возможностей контекстной рекламы.

контекст

Читайте также:

Три бюджетных инструмента для продвижения бизнеса.
Контент-маркетинг: что это такое и нужен ли он вашему бизнесу.
Рекламная кампания в интернете: сделать самому или обратиться к профессионалам.




Комментарии

0
Войдите через аккаунт социальной сети:
  • Прокомментируйте первым.

Это ответ на комментарий (отмена - x)
  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
  • Идеи для бизнеса Рубашка напрокат: как устроен сервис аренды мужских сорочек 21 сентября
    Рубашка напрокат: как устроен сервис аренды мужских сорочек
    Прочтёте за 5 мин.
  • Маркетинг Пришёл, увидел и купил: что такое лендинг пейдж и как он помогает продавать 20 сентября
    Пришёл, увидел и купил: что такое лендинг пейдж и как он помогает продавать
    Прочтёте за 10 мин.
  • Идеи для бизнеса Бизнес – как по нотам: как заработать на школе музыки для взрослых и детей 20 сентября
    Бизнес – как по нотам: как заработать на школе музыки для взрослых и детей
    Прочтёте за 11 мин.
  • Менеджмент Особый подход: как эффективно управлять творческими сотрудниками 19 сентября
    Особый подход: как эффективно управлять творческими сотрудниками
    Прочтёте за 6 мин.
  • Маркетинг 19 сентября
    Как выжать максимум из корпоративных подарков: рекомендации эксперта
    Прочтёте за 16 мин. Как выжать максимум из корпоративных подарков: рекомендации эксперта по бизнес-презентам
  • Менеджмент «Недооценённых» стало меньше: бизнес готов тратиться на оценку персонала 18 сентября
    «Недооценённых» стало меньше: бизнес готов тратиться на оценку персонала
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Бетон в России больше, чем бетон: как заработать на дизайнерских решениях из «банального» материала 18 сентября
    Бетон в России больше, чем бетон: как заработать на изделиях из «банального» материала
    Прочтёте за 7 мин.
  • Персоны К каким сложностям должен быть готов предприниматель, собирающийся покорить Америку 17 сентября
    Покоряем Америку: к каким сложностям нужно быть готовым
    Прочтёте за 5 мин.
  • Кейсы Разбор полётов: почему не «взлетел» и закрылся гастро-проект «Убер Шеф» 17 сентября
    Разбор полётов: почему не «взлетел» и закрылся гастро-проект «Убер Шеф»
    Прочтёте за 10 мин.
  • Маркетинг Рисковать и удивлять: несколько хороших способов отстроиться от конкурентов в индустрии красоты 14 сентября
    Несколько хороших способов отстроиться от конкурентов в индустрии красоты
    Прочтёте за 4 мин.
  • Персоны Как «Весёлый молочник» из США строит на Алтае ферму по евро-американской модели 14 сентября
    Как «Весёлый молочник» из США строит на Алтае ферму по евро-американской модели
    Прочтёте за 11 мин.
  • Менеджмент Вдохнуть в компанию вторую жизнь: как вернуть в устоявшийся бизнес «дух стартапа» 13 сентября
    Вдохнуть вторую жизнь: как вернуть в компанию «дух стартапа»
    Прочтёте за 11 мин.
  • Идеи для бизнеса Дети в балете: как заработать на занятиях танцами с артистами Большого театра 13 сентября
    Дети в балете: как заработать на занятиях танцами с артистами Большого театра
    Прочтёте за 9 мин.
  • Менеджмент Рублём и пряником: что работодателям нужно знать о материальной мотивации сотрудников 12 сентября
    Рублём и пряником: что работодателям нужно знать о материальной мотивации
    Прочтёте за 7 мин.
  • Идеи для бизнеса Автоматизация в HR-менеджменте: как устроен сервис по поиску работы рядом с домом 12 сентября
    Автоматизация в HR-менеджменте: как устроен сервис по поиску работы рядом с домом
    Прочтёте за 10 мин.
  • Менеджмент Бизнес с низким потолком: почему мини-отель не сможет генерировать большой доход 11 сентября
    Бизнес с низким потолком: можно ли заработать на мини-отеле
    Прочтёте за 4 мин.
  • Идеи для бизнеса Бизнес в эмиграции: как запустить массажно-оздоровительный салон в Израиле 11 сентября
    Бизнес в эмиграции: как запустить массажно-оздоровительный салон в Израиле
    Прочтёте за 7 мин.
  • Менеджмент О чём не знают будущие предприниматели: 10 важных рекомендаций от владельца бизнеса 10 сентября
    О чём не знают будущие предприниматели: важные рекомендации от владельца бизнеса
    Прочтёте за 7 мин.
  • Идеи для бизнеса Бизнес в декрете: как заработать на домашних борщах, сырниках и котлетах 10 сентября
    Бизнес в декрете: как заработать на домашних борщах, сырниках и котлетах
    Прочтёте за 8 мин.
  • Персоны «В 17 реально страшно нанимать сотрудников на 30 лет старше»: история молодого предпринимателя 07 сентября
    «Хватайся за возможности»: история молодого предпринимателя
    Прочтёте за 5 мин.
Идёт загрузка материалов