Бизнес в декрете: как открыть ателье для малышей

Прочтёте за 4 мин.

Как воплощать идеи других родителей своими руками

IT-инструменты, которые использует Виктория Милованова

  • Facebook
  • Instagram
  • Яндекс.Директ

Отпуск по уходу за ребёнком позволил Виктории Миловановой, бывшей офисной сотруднице, больше времени уделять рукоделию. Всё началось с освоения лоскутного шитья, а закончилось заработком в декрете - открытием собственного ателье для малышей «Про счастье». О том, как открыть бизнес в декрете, создавать для детей «гнёздышки» и «конвертики», и как искать покупателей на форумах для мам, Виктория Милованова, основательница ателье «Про счастье», рассказала порталу Biz360.ru. 

Досье

Виктория Милованова, 32 года, основательница ателье для малышей «Про счастье». Окончила Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов по специальности «журналистика». Работала после окончания вуза журналистом, затем – пресс-секретарём в IT-компании. Собственное ателье открыла в 2017 году, находясь в отпуске по уходу за ребёнком.  

Виктория Милованова

Потрогать руками

Многие офисные работники не производят продукт, который можно подержать в руках. К таким до недавнего времени принадлежала и москвичка Виктория Милонова, работавшая в сфере пиара. Именно желание физически потрогать результат своей деятельности подтолкнуло её к тому, чтобы во время декретного отпуска плотнее заняться рукоделием.

До этого Вика время от времени что-то вязала или шила для себя и своей семьи. После рождения сына она оказалась в магазине тканей, чтобы присмотреть подходящие материалы для домашнего текстиля. И увидела объявление о курсах пэчворка (лоскутного шитья) при нём. Записалась и принялась много шить.

Для лоскутного шитья используется американский хлопок. Это дорогой материал, потому что американский хлопок изготавливается по иной технологии, чем обычный. Благодаря этому ткань не садится и не линяет, а изделия из неё не деформируются.

«Когда трогаешь эту ткань, не хочется выпускать её из рук – это непередаваемые тактильные ощущения. У американского хлопка невероятные принты и расцветки, в магазине глаза разбегаются от разнообразия. Мне захотелось соединить этот материал с детской темой, которая близка мне как маме», - рассказывает Виктория Милованова.

Про счастье

Сначала она шила изделия из американского хлопка для своего ребёнка и детей друзей. Это были подушки, бортики, одеяла. Вика стала более детально изучать, как и из чего шьются вещи для малышей. И была разочарована качеством используемых материалов.

Весной 2017 года у неё созрела мысль создать ателье для малышей, чтобы создавать качественные и красивые вещи, отличающиеся от масс-маркета. «Я рассуждала, что пока в декрете у меня есть немного свободного времени, надо попробовать открыть своё ателье. Если не попробую сейчас, то не попробую никогда», - говорит Вика.

Она заручилась поддержкой мужа и мамы, которые согласились всячески помогать, и прежде всего в том, что будут заниматься ребёнком во время работы Вики. Так родилось ателье «Про счастье».

Ассортимент предлагают клиенты

Зарегистрировавшись в качестве индивидуального предпринимателя и оформив патент, Виктория Милованова стала думать, какие вещи будет показывать в качестве собственных изделий первым клиентам. Она оттолкнулась от своего опыта в роли мамы.

В сезон холодов её спасло наличие детского конверта. Это удобная вещь, в которую можно легко поместить младенца перед выходом на прогулку. Ребёнка не надо долго собирать, как при надевании на него комбинезона, когда ручки и ножки постоянно вылезают из предназначенных для этого деталей вещи. В разложенном виде конверт представляет собой небольшое одеяло, но с помощью двух молний превращается в конверт.

Про счастье

Вика рассчитывала, что осенью такие конверты будут пользоваться спросом у мам. Она сшила несколько конвертов на свой собственный вкус, а их фотографии выложила на странички ателье «Про счастье» в Instagram и Facebook.

«И тут сразу осознала свою первую ошибку. Я не фотографировала те изделия, которые шила до этого для своего сына и чужих детей. И наполнять страницы в соцсетях мне было особо нечем», - признаётся Виктория Милованова.

Первые заказчики реагировали на конверты, но вскоре клиенты стали приходить со своими идеями. И просили сшить вещи, которыми основательница ателье изначально не планировала заниматься. Например, одна мама заказала «гнёздышко» для новорожденного – спальное место в форме овала с фиксированными краями. При этом такой кокон был больше стандартных, которые есть в продаже, потому что ребёнок родился очень крупным и в обычное "гнездышко" не помещался. Также поступали заказы на стеганные одеяла и детское постельное бельё, занавеску для детского спального места.

«Позиционирование себя как ателье даёт простор фантазии для моих заказчиков: люди не скованы моим модельным рядом или линейкой. Им хочется реализовать много своих идей, но они не всегда понимают, как это сделать. Я им помогаю в этом», - считает Вика.

Про счастье

Индивидуальные заказы

При работе над каждым заказом основательница ателье «Про счастье» сначала согласовывает с клиентом модель будущей вещи и ткань для неё. В основном Виктория Милованова использует тот же американский хлопок, который приятно удивил её в момент увлечения шитьём.

После того, как выбрана ткань нужной расцветки и с нужным принтом, предпринимательница берёт 2 недели на выполнение заказа. Это - время с запасом на непредвиденные обстоятельства (например, на случай болезни ребенка). Обычно на отшив изделия у неё уходит одна неделя.

«По идее мне нужен полный день, чтобы съездить за тканью в магазин и отшить вещь, если я уже шила такое раньше. Но этот процесс может растягиваться из-за сложности изделия и внешних обстоятельств. Поэтому я очень благодарная заказчикам, которые обращаются ко мне заблаговременно, чтобы мы уложились в нужные сроки», - замечает Вика.

Если предстоит создавать вещь, которую она ещё ни разу не делала, то основательница ателье «Про счастье» сначала шьёт её из дешёвой ткани. Потому что цена ошибки в случае работы с материалом заказчика – слишком высокая из-за дороговизны американского хлопка. Если Вика не сможет сконструировать в голове, как должно выглядеть изделие, обращается за помощью к интернету и видео на YouTube.

Про счастье

Готовые заказы она сама отвозит заказчикам из Москвы. Объясняет это тем, что ей очень важно видеть первую реакцию людей на сшитые ею вещи, а также узнать, кто является её покупателями. Сейчас это – преимущественно женщины, которые только собираются стать мамами или уже занимаются воспитанием детей.

«Мне нравится реакция людей и их отзывы. Эмоциональная отдача в моём деле колоссальная. Я получаю от неё огромное удовольствие», - рассказывает Вика.

Не может быть дешёво

«Дешевизна, к сожалению, не моё конкурентное преимущество, потому что штучный пошив не может стоит дёшево», - замечает Виктория Милованова. Одна из причин – в том, что практически под каждого клиента приходится закупать ткань в розничном магазине.

Вика пыталась обращаться напрямую к фабрикам, которые производят американский хлопок. Но для сотрудничества с ними нужен большой объём закупок, который начинающему ателье пока не требуется. Виктория присматривалась к закупщикам тканей, которые работают в Москве, но все они возят практически один и тот же товар. И чаще всего - китайский или польский хлопок, значительно уступающий американскому по качеству и внешнему виду. Это приводит к тому, что многие девушки, шьющие на заказ детские вещи, предлагают одинаковые комплекты. Виктория не хочет пересекаться с ними.

У изделий ателье «Про счастье» высокая себестоимость ещё и потому, что американский хлопок, который для них используется, в несколько раз дороже других видов ткани. При стоимости конверта в 4,5 тысячи рублей только на ткань и фурнитуру уходит более половины этой суммы. Но Виктория Милованова не хочет менять ткань, чтобы не страдало качество вещей.

Про счастье

«Мы сейчас находимся в процессе раскрутки, поэтому я не могу поставить такую стоимость, чтобы меня устраивала маржа. Себестоимость моих вещей складывается только из стоимости ткани, я пока не учитываю свои затраты на проезд до магазина, расходники для швейной машинки, своё время, электричество. Я понимаю, что не заработаю на своём деле миллионов, потому что это действительно малый бизнес», - признаётся Виктория Милованова.

Поиск своей аудитории

Первыми клиентами ателье «Про счастье» стали друзья и знакомые его основательницы. Но постепенно к ним добавлялись и незнакомые люди. Для их привлечения не использовалась реклама – только группы в соцсетях и сарафанное радио.

В первое время после запуска своего проекта Виктория отслеживала посты в сообществах мам. Например, когда одна из участниц такого форума попросила порекомендовать ей место для покупки детского конверта, Вика в комментариях написала про своё ателье. И через пару часов к ней обратилась другая участница форума с заказом.

Но чтобы отслеживать такие посты, требуется много времени. А основательнице ателье его катастрофически не хватает. «Заниматься одновременно продвижением и шитьём физически невозможно. Поэтому пока я делаю выбор в пользу шитья», - замечает она.

Виктория Милованова

В продвижении ателье помогло пиаровское прошлое Виктории. Она обратилась к знакомым журналистам с предложением о сотрудничестве, договорилась о бесплатных постах в группе мам, которую ведёт её бывшая одногруппница.

«Я стараюсь найти максимально много каналов для бесплатного продвижения. Но уже поняла, что продвигать себя гораздо сложнее, чем других. Срабатывает какой-то психологический зажим», - признаётся Вика.

Она считает, что многим клиенткам сложно по фотографиям оценить качество вещей, которые может создавать ателье. Лучше, если бы клиентки могли увидеть изделия вживую и потрогать их руками, чтобы оценить всю тактильную притягательность американского хлопка. Для этого предпринимательница планирует участвовать в ярмарках для будущих родителей. В планах – участие в предновогоднем подобном мероприятии. Как раз будет время, чтобы сшить для ярмарки изделия, которые на ней же можно и продать.

Основательница ателье «Про счастье» думает над тем, чтобы сотрудничать с блогерами и владельцами популярных аккаунтов в Instagram. Такие предложения уже поступают, но Виктория Милованова подходит к ним чрезвычайно осторожно.

«Я смотрю, сколько подписчиков у этих аккаунтов, о чём в них пишут. Я заметила, что часто обращаются те, у кого почти каждый пост рекламный. Не вижу смысла в таком сотрудничестве», - заключает она.

Финансовые показатели растущего бизнеса

Вложения в свой проект на данный момент Виктория Милованова оценивает не больше, чем в 100 тысяч рублей. Большая их часть пошла на покупку швейной машинки и тканей.

«Машинку я покупала в то время, когда о своём ателье и детском текстиле ещё и не думала. Она для пэчворка, у неё много функций, которые мне сейчас не нужны. Если бы я сейчас открывала ателье, то купила бы другое оборудование: могла взять машинку дешевле и с той же производительностью», - рассуждает Вика.

Про счастье

Пока что все зарабатываемые средства она вкладывает в развитие своего проекта – закупает ткани и фурнитуру. Основательница ателье отмечает, что у неё нет затрат на аренду помещения, склада для хранения тканей или оплату труда наёмных сотрудников, что для стартапа хорошо.

Она планирует, что проект начнёт приносить более-менее ощутимую прибыль примерно через полгода. Идеальным вариантом развития событий Виктория считает такой, при котором через год ей бы не пришлось выходить на работу по найму из отпуска по уходу за ребёнком.

«Я хочу заниматься только своим делом. Мною движет то, что я хочу производить продукт. И я хочу давать людям работу», - признаётся она.

Что дальше

В планах Виктории Миловановой – расширение ассортимента и освоение большего модельного ряда. Она сейчас самостоятельно отшивает все поступающие заказы. Возможно, что с ростом бизнеса ей понадобится нанимать на аутсорс других швей. Поэтому сейчас ей, не профессиональной швее, важно понимать, сколько времени требуется на отшив изделий, сложность работ, а также рассчитывать их примерную стоимость.

Основательница ателье «Про счастье» хочет глубже заняться продвижением и поиском каналов сбыта. «Для меня произвести вещь – не проблема. Но вот с её сбытом - уже сложнее», - говорит Виктория Милованова. 

Виктория Милованова

Читайте также:

Место, чтобы шить: как устроен швейный коворкинг.
Шапочный разбор: как заработать на детских головных уборах
Отшито в Ханты-Мансийске: как страсть к шитью превратить в успешный бизнес.


19 октября 2017

Комментарии

0
  • Прокомментируйте первым.

  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Загрузить ещё
Идёт загрузка материалов