Ближе к телу: как устроен бизнес по производству тканевых прокладок для женщин

Прочтёте за 5 мин.

«Мы исключили все минусы ваты и ткани, зато их плюсы остались»

IT-инструменты, которые использует Аля Вишнякова

  • Tilda
  • Чатра
  • Instagram
  • YouTube

Видеографа Алю Вишнякову в бизнес привело женское любопытство. Во время работы в Канаде она увидела в продаже гигиенические прокладки из ткани и решила их попробовать. Оказалось, что они могут быть достойной заменой для привычных одноразовых. Девушки из окружения Али сначала заинтересовались её опытом, а потом мотивировали её на то, чтобы открыть собственное производство. О том, как устроен бизнес по производству многоразовых средств гигиены, Аля Вишнякова рассказала порталу Biz360.ru.

Досье

Аля Вишнякова, предприниматель из Москвы, основатель компании  Norma Pads  (производство тканевых прокладок для женщин). Высшее образование получила в Институте гостиничного бизнеса и туризма, два года работала в отеле и поняла, что это не её. Поступила в Пражскую киношколу на интенсивный годовой курс по режиссуре, освоила профессию видеографа. До открытия своего бизнеса работала по этой специальности в России и Канаде. Проект Norma Pads запустила в 2018 году. 

Аля Вишнякова

Идея из Канады

О тканевых гигиенических прокладках для женщин я узнала в 2018 году, когда работала видеографом в Канаде. В странах Северной Америки это достаточно популярный продукт – их легко купить в интернете, там продаётся много разных моделей с интересными расцветками.

Мне же, приехавшей из России, прокладки, которые можно стирать, показались чем-то необычным. Стало любопытно, я смотрела о них ролики на YouTube, а потом попробовала использовать сама – мне понравилось. Оказалось, что это практично и удобно.

Вернувшись в Россию, я стала искать, не шьёт ли кто-то такие прокладки в нашей стране. Нашла только один бренд. Дизайн его продукции был лаконичным – тёмные или светлые прокладки без принтов. А мне после Канады хотелось разнообразия, я решила заказывать прокладки из-за границы.  

Родственницы и подружки стали расспрашивать о них. Рассказать в двух словах было непросто, потому что у моих собеседниц рождалось много вопросов: как носятся, как стирать, сколько времени можно в них ходить и прочее. Когда мне раз в десятый пришлось объяснять одно и то же, я решила сделать страницу в Instagram и выложить всю информацию там, чтобы люди могли зайти и сами всё прочитать. Развернутых статей на русском языке по этой теме тогда ещё не было.

Norma Pads

Сначала мне было страшновато и неловко писать о прокладках, потому что приходилось использовать такие слова как «менструация», «влагалище» - их в повседневной жизни услышишь нечасто. Мне казалось, что на страницу придут хейтеры и «закидают меня помидорами». В некотором роде это был эксперимент.

Однако вскоре на профиль стали подписываться незнакомые мне девушки – обратная связь от них была положительной. Они задавали много вопросов, спрашивали, где можно купить такие прокладки – я скидывала им ссылки на канадские сайты. Но получалось так, что доставка из Канады выходила дороже, чем сами прокладки. Мне начали писать: «Ты же знаешь, как они устроены, давно ими пользуешься, попробуй их шить сама».

Я решила сделать несколько тестовых образцов на продажу. Информация обо мне стала распространяться по сарафанному радио. Для нового продукта, связанного с интимной сферой, это было хорошо – другая реклама ему не подходила. Девушки узнавали о прокладках от тех, кому они доверяли.   

Аля Вишнякова

Через несколько месяцев объём заказов достиг такого размера, что сама я с пошивом уже не справляюсь. В тот период я была фактически человеком-оркестром (как и любой начинающий предприниматель) – сама шила, сама паковала и отправляла заказы, сама вела бухгалтерию. Всё было на мне.

К тому же я ещё и забеременела. Работу видеографа пришлось оставить. Моему проекту по пошиву прокладок исполнился уже почти год, и я решила сосредоточиться на нём.

Как устроены многоразовые прокладки

Тканевые прокладки состоят из нескольких слоёв. Внешняя поверхность, которая соприкасается с кожей, сделана из хлопка или льна. Слой, который прикладывается к белью – из ультратонкого флиса. У него цепкая текстура, он отлично удерживает прокладку на хлопковых трусиках, не давая ей скользить вперед-назад, и при этом от него не жарко, как от обычного флиса.

Внутрь вшиты слои из фланели – это тот же самый хлопок, но с сильными впитывающими свойствами, он очень хорошо удерживает влагу. В зависимости от прокладки, слоёв фланели может быть больше или меньше. Но в любом случае объём небольшой и не создаёт дискомфорт.

Norma Pads

Второй внутренний слой – мембранная ткань. Она пропускает воздух, но удерживает влагу. Ультратонкий флис и мембранная ткань используются в спортивной одежде, но мы нашли им другое применение.

Подписчицам в Instagram я говорю: если хотите понять, подходят ли вам тканевые прокладки, попробуйте их, не верьте рекламе или чужим отзывам. У каждой женщины свои особенности, и впечатления у всех индивидуальные. Но 98% тех, кто однажды пробует нашу продукцию, остаются с нами.

Как у бабушки, только лучше

Я могу рассказать, почему тканевые прокладки удобны для меня. Они сшиты преимущественно из натуральных материалов, поэтому в них комфортно – ощущение, что ты просто в трусиках. Теперь мне кажется, что пользоваться одноразовыми прокладками – это всё равно что носить на белье пластиковый пакет, в котором скапливаются выделения тела. Такие прокладки шуршат, сбиваются и специфически пахнут. А с ними приходится проводить по семь дней каждый месяц.

Если посмотреть на них критически, то становится удивительно, почему они приобрели такую популярность. Думаю, причина в том, что нам с детства рассказывают в рекламе, что это нормально и удобно.

Аля Вишнякова   

Жизнь наших мам одноразовые прокладки, конечно, изменили – пользоваться ими было намного комфортнее, чем подручными средствами. Но в современных тканевых прокладках исключили все минусы ваты и ткани (протекание, отсутствие крепления к белью), зато их плюсы – безопасность и удобство – остались.

Тканевые прокладки легко стираются. Сначала их нужно прополоскать под проточной водой, пока она не станет чистой (большая часть загрязнений выходит на этом этапе), а потом забросить в стиральную машину вместе с другим бельём или одеждой. Затем просушить и можно использовать дальше.  

Срок службы тканевой прокладки – 3-5 лет, стоимость – 500-700 рублей. Со временем принты могут бледнеть, но впитывающие свойства сохраняются надолго. Моим самым стареньким прокладкам около четырёх лет.

Norma Pads

Женщины, которые переходят на тканевые прокладки, рассказывают, как у них меняется отношение к своему телу. Они начинают лучше его чувствовать, осознают, что постоянно находятся в цикле и каждый день переживают какой-то его этап. Замечают своё настроение и самочувствие. Понимают, что иногда лучше отдохнуть, а в другие дни хорошенько поработать. В целом у них улучшается качество жизни.

Экологический фактор

Instagram стал для меня основной площадкой продвижения продукции. Я сама веду страницу, делаю совместные эфиры с популярными блогерами или создателями других брендов, которым близка наша философия.

Наш продукт можно рассматривать с разных аспектов – это и экология, и познание себя как женщины. Существует много ниш, где есть аудитория, которой тема откликнется.

Norma Pads

Мощный толчок развитию проекта дала публикация на сайте Greenpeace. После её выхода пришли люди, которых волнуют экологические проблемы. Раньше у них не было альтернативы многоразовым менструальным чашам из силикона, а они подходят не всем. Продукция Norma Pads и стала такой альтернативой.

За те годы, что я развиваю свой проект, в России стало появляться всё больше производителей тканевых прокладок. Каждый находит свою нишу и уникальность. Некоторые делают менструальные трусики, кто-то взялся за производство менструальных чаш.

Я бы даже сказала, что начинается бум в этой сфере, что меня радует. Мы все вместе занимаемся продвижением многоразовых средств гигиены, каждый акцентирует внимание на чём-то своем, и в итоге это направление быстрее развивается.

Norma Pads

Интересно, что я не думала об экологии, когда запускала проект. Именно тканевые прокладки вывели меня на путь более экологичного поведения в жизни. Я начала внедрять экопривычки и в других сферах. 

Фишка – яркие принты

Когда проект начал превращаться в бизнес, было страшно. Теперь я понимаю, что это вполне нормальное чувство – ты исследуешь новую тему, инстинкт самосохранения предупреждает, что на незнакомом поле надо быть осторожнее.

Первым участником моей команды стала швея – я передала ей весь пошив, она работала на дому. Сейчас мы сотрудничаем с небольшим швейным цехом, там три швеи. Также у меня в команде работает моя сестра, которая принимает заказы, и несколько упаковщиц. Недавно я наняла личную помощницу, потому что фронт работ огромный – мне понадобилось доверенное лицо, которому можно передать часть переговоров с поставщиками, развитие новых каналов продаж и некоторые другие вопросы.

Norma Pads

Материалы для производства мы закупаем в России. Но принты на ткани делаем сами. Сначала я приобретала готовую ткань с рисунком, но обнаружились проблемы в её качестве. Так как у прокладок рабочая сторона из хлопка, необходимо, чтобы поставщик сохранял стабильные показатели материала по способности впитывать влагу. Но этого не происходило – в зависимости от используемой краски свойства ткани менялись. Нам приходилось постоянно тестировать её, это создавало стресс.

Поэтому я нашла типографию, которая использует безопасные краски на водной основе. Они разрешены даже для одежды новорожденных. Мы сотрудничаем уже больше двух лет, и это позволяет мне расширять ассортимент расцветок наших прокладок, создавать интересные решения. Например, делать сезонные коллекции с тематическими принтами.

Сначала я заказывала в швейном цехе около 200 прокладок в месяц. Сейчас только в рамках сезонных коллекций (они выходят четыре раза в год) мы отшиваем порядка 5-8 тысяч штук, плюс регулярно пополняем запасы базовой коллекции – она всегда есть в наличии. У нас около 4 тысяч клиенток, получается, что мы спасли планету от 40 млн. выброшенных одноразовых прокладок. Меня эти цифры впечатляют. 

Norma Pads Team

Наши продажи растут ещё и потому, что мы вышли на маркетплейсы – Ozon и Wildberries. Мы думали, что будем приводить аудиторию на маркетплейсы из Instagram, но вышло так, что люди находят нас там через разные источники. Оказалось, что это очень хороший канал продаж для нас.

Что дальше

В ноябре прошлого года мы вывели на рынок второй продукт – детские многоразовые подгузники из ткани. Я решила создать их после того, как родила ребёнка. Кстати, тогда же мы сделали и начали продавать послеродовые прокладки, потому что я поняла, что наши обычные не справляются с задачами этого периода в жизни женщины. 

Сейчас в уходе за своим ребёнком я использую только многоразовые подгузники. Перепробовала много разных брендов и поняла, что от одного мне хочется взять одно, от другого – другое. Мы разработали своё лекало и рассчитываем, что многоразовые средства гигиены для детей станут вторым нашим флагманским продуктом. 

Norma Pads

Спрос на них растёт, особенно после того, как мы вышли на маркетплейсы. И нужный объём мы пока создавать не успеваем – подгузники можно купить только на нашем сайте. Но клиентам удобнее делать покупки на маркетплейсах, потому мы ищем дополнительные производственные силы, чтобы обеспечить нужный объём.  

Многоразовый подгузник состоит из двух частей – непромокаемая обложка и съёмный вкладыш. Обложка двуслойная: снаружи фланель, внутри мембрана. Вкладыш сделан из муслина – это хлопок легкого плетения. Такие вкладыши отлично впитывают и очень быстро сохнут. Они мягкие, как облако. Такие подгузники подходят детям от нуля до трёх лет.  

Norma Pads

В будущем нам бы хотелось выпускать и другие полезные продукты. Например, к нам поступает много запросов на подгузники для взрослых и пожилых людей, а также для подросших детей, у которых проблемы с контролем мочеиспускания. 

Для взрослых сейчас есть только одноразовые подгузники, а в них некомфортно и жарко. Многоразовые могут решить эту проблему – они будут почти как обычное бельё. Жизнь людей, которым необходимы такие средства гигиены, может стать лучше, как и жизнь тех, кто за ними ухаживает.  

Нам интересен международный рынок – мы хотим его изучать и продвигаться там. Конкурентная среда на нём более плотная, особенно в Северной Америке. Но производителей, которые сами печатают принты на ткани, немного. У нас хорошее качество, интересный дизайн – думаю, что этим можно привлечь зарубежных покупателей. 

Norma Pads

Чтобы не пропустить интересную и полезную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш Telegram-канал, страницу в Facebook и канал на «Яндекс.Дзен».

17 мая 2021

Комментарии

0
  • Прокомментируйте первым.

  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Идёт загрузка материалов