Деньги – на бочку! Как заработать на ёмкостях и аксессуарах из дуба

Прочтёте за 5 мин.

«Бизнес-планы не имеют ничего общего с реальностью»

IT-инструменты, которые использует Антон Головенко

  • 1С:Бухгалтерия
  • 1С-Битрикс
  • YouTube

До того, как обрести по-настоящему «своё» дело, Антон Головенко пробовал запустить бизнес четыре раза. Вкладывался в новое дело, но в лучшем случае добивался скромной прибыли, а в худшем - влезал в долги. Он почти отчаялся, когда, наконец, нашёл свою нишу - открыл производство бочек и других изделий из дуба. Теперь компания Антона «Бондарная лавка» - один из крупнейших производителей дубовых бочек и кадок в России и СНГ.

Досье

Антон Головенко, предприниматель из Краснодара, основатель компании  «Бондарная лавка». Компания развивает собственное производство дубовых бочек, кадок и аксессуаров. Оборот – 6 млн. рублей в месяц. 

Антон Головенко

Четыре бизнеса за пять лет

Около шести лет назад я решил попробовать свои силы в бизнесе. Как и многие новички, решил открыть магазин детской одежды. Мы с женой взяли кредит в банке и вложили в дело около 3 млн. рублей. Магазин проработал всего 4 месяца. Продажи шли плохо.

Оказалось, что многие родители предпочитали покупать малышам бюджетные товары или обходились вещами б/у. Пришлось признать, что зарабатывать на продаже детских товаров у нас не получится. Мы закрылись. Мало того, что потратили 3 млн. рублей, так ещё ушли на 2 млн. в минус. Это была поучительная история: не стоит брать кредит, чтобы развивать дохлую лошадь.

Когда теряешь 5 миллионов за 4 месяца, остаётся всего два варианта. Или смириться с поражением, вернуться работать в найм и чёрт знает сколько лет пахать, чтобы отдать кредит. Или продолжать выстраивать бизнес, опираясь на приобретённый опыт. Я выбрал второй вариант.

Нашёл объявление о продаже готового бизнеса и за 600 тысяч рублей выкупил хостел. К счастью, ни одного месяца он не работал в минус. Но и прибыль была скромная. Хостел был бюджетного сегмента, место в нём стоило недорого. Маржа была невысокой, а с аудиторией постоянно возникали проблемы, т.к. у нас останавливался специфический контингент.

Пропадали вещи, случались шумные попойки, а однажды одного из гостей чуть не зарезали. Год мы поддерживали хостел на плаву, но потом сдались. Нервы не выдерживали от постоянных проблем с гостями. Продали бизнес за ту же сумму, за которую покупали.

Следующей попыткой выстроить бизнес стала игра на китайских новинках-трендах. Идея была простая: находить на Aliexpress необычные модные штучки, привозить их в Россию и продавать. Например, в пик популярности спиннеров мы запустили лендинг и, заказав партию из Китая, продавали их. В целом такой бизнес приносил небольшую прибыль, но мода на всякую ерунду проходила быстро. Я понял, что так не заработаю. В итоге до сих пор у меня осталось товаров примерно на 300 тысяч рублей - они уже никому не нужны.

Biz360.ru

Неудачи приводили к мысли, что бизнес - не для меня. Деньги закончились, мы с женой попали в глубочайшую долговую яму. А на руках двое детей. Предприняли ещё одну отчаянную попытку - решили открыть клининговую компанию. Вложили всего 1,5 тысячи рублей для запуска сайта. Компания оказывала услуги по уборке квартир в Краснодаре, Сочи, Ростове.  Работниц нанимали только тогда, когда появлялись заказы.

Дело приносило прибыль каждый месяц на протяжении года. Мы вкладывались в интернет-маркетинг и развивали дело. Но без дополнительных стимулов рост был медленным. Через год решили продать бизнес. Сделали это двумя частями: конкурентам - клиентскую базу, а другой компании - сайт с настроенной рекламой. Это принесло нам около 200 тысяч рублей.

Так за пять лет я сменил четыре бизнеса. Каждый раз казалось - вот оно, то самое! Но проекты либо прогорали, либо развивались очень медленно, либо просто не подходили лично мне. И всё равно я знал, что когда-нибудь найду свою нишу и подходящее дело. Просто верил, что это произойдёт - рано или поздно.

Бизнес-идея из отпуска

Однажды мы с женой отдыхали в Туапсе. Остановились у местной жительницы, которая занималась домашним виноделием. На юге многие готовят вина в своих хозяйствах. Женщина оказалась радушной и гостеприимной - не только угощала нас, но и показала, как и что устроено в этом процессе.

Тогда я обратил внимание на большие пластиковые синие бочки во дворе. В них вино настаивалось - и на вкусе напитка это сказывалось не лучшим образом. Я подумал, что пластик - явно не подходящий материал. Спросил хозяйку: «А деревянных не нашлось?» Тогда она объяснила, что бондарей - людей, которые делают бочки - в России совсем мало, поэтому найти и заказать подходящую тару сложно. Этот разговор запал мне в память.

Прошло два года. Мы с супругой обсуждали, какие ещё ниши можно было бы рассмотреть для запуска бизнеса после всех наших злоключений. У нас было несколько идей, но мы не могли определиться. «Не знаешь, что делать? Сделай бочку!» - подумал я. Это забавная пасхалка Google: если ввести в поисковик фразу do a barrel roll - ваш экран сделает «сальто». Такое вот развлечение для тех, кто бездельничает за компьютером.

Бондарная лавка

Мы с женой разместили на Avito объявление о продаже бочек. Буквально сразу начали получать заказы от людей из разных городов России. Мы судорожно бросились искать, где можно купить бочки, чтобы предложить заинтересованным людям. Товара-то у нас не было! Мы взяли предоплату, поэтому нужно было во что бы то ни стало найти бочки.

Несколько часов поисков вывели нас на мужчину, который был профессиональным бондарем. Он занимался изготовлением бочек аж с 1969 года, его обучил отец. У него мы и заказали товар, который потом отправили заказчику. Бондарь готов был передать знания ученикам. Мы с женой поняли, что это наш шанс, и предложили сотрудничество. Договорились и начали работать.

Step by step

Начиналось всё с аренды небольшого цеха, в котором работали всего два бондаря. При таких мощностях мы могли изготавливать и продавать по 40 бочек в месяц.

Основная сложность работы заключалась в том, что не существует специализированного оборудования для производства бондарных изделий. Вся та аппаратура, что у нас появлялась, либо была сделана руками самих бондарей, либо изготавливалась по индивидуальному заказу и стоила довольно дорого.

Вторая сложность связана с доступностью самого материала. Для изготовления бочек подходит дуб, который растет только на черноморском побережье – в Геленджикском или Туапсинском районах. Это значит, что мы «привязаны» к этой территории и можем размещать производство только в этой части России.

Бондарная лавка

Мы оборудовали цех, как могли, и производили бочки, постепенно наращивая объёмы. Если в 2016 году мы выпускали всего 100-150 бочек в месяц, то в 2017 - уже по 600 и более.

2018-й год стал для компании очень тяжёлым. На юг России обрушились ливни, которые повлияли на всю сферу деревообработки, в том числе и на бондарное производство. Нам пришлось отказаться от амбициозных планов по наращиванию мощностей производства. Однако в количественном отношении мы всё равно выросли: в 2017 году компания произвела 8072 бочки, а в 2018 - 9256 единиц.

Не только бочки

Клиенты находили нас через интернет. Мы запустили сайт, завели аккаунты и страницы в социальных сетях и продолжали размещать объявления на торговых площадках. К нам обращались виноделы и представители домашних хозяйств. Вместе с заказами мы получали и обратную связь, за счёт чего могли совершенствовать продукт и понимать, на какие ещё товары есть спрос со стороны целевой аудитории.

Благодаря обратной связи мы запускали новые направления. Например, уже более двух лет существует производство предметов интерьера и декора - зачастую тоже в виде бочек. Основные клиенты - компании из сферы HoReCa, т.е. кафе и рестораны, которые хотят оформить стилизованный интерьер.

Бондарная лавка

Мы изготавливаем столы, стулья, раковины в виде бочек. Также производим подарочно-сувенирную продукцию - деревянные пивные кружки, стопки, коробочки и др.

Ещё начали выпускать торцевые разделочные доски для кухонь. Их чаще всего приобретают повары и работники ресторанной сферы, но бывают и заказы для обычных домашних кухонь, если хозяева - ценители.

Чего мы добились

Компания «Бондарная лавка» работает уже более 4 лет. Это производство бондарных изделий полного цикла: от обработки сырья до реализации конечному потребителю (оптом и в розницу). На данный момент мы занимаем одну из лидирующих позиций по продажам бондарных изделий в России и СНГ.

«Бондарная лавка» занимает три здания, в которых расположено пять производственных цехов. В основном занимаемся изготовлением бочек (85% объема производства) и кадок для засолки. В месяц реализуем около 1000 единиц. В ассортименте - бочки объёмом от 3 до 400 литров и кадки от 5 до 200 литров.

Бондарная лавка

95% нашей продукции реализуется в России, Беларуси и Казахстане, есть разовые заказы для дальнего зарубежья. При этом Краснодар, где мы работаем, - далеко не на первом месте по продажам.

Примерно 60% продаж - в розницу. Но есть и оптовые заказы, у нас порядка 50 дилеров - в основном это интернет и офлайн-магазины, которые реализуют товары для виноделия и самогоноварения.


Самый популярный товар - дубовая бочка объёмом 10 литров. 31% от общего количества всех изготовленных нами бочек составили именно 10-литровки. Розничная цена - 5090 рублей. Их используют для производства домашнего коньяка или кальвадоса. 

Сейчас оборот компании - около 6 млн. рублей в месяц, т. е. около $ 1 млн. в год. Стоимость проекта оценивается примерно в $ 640 тысяч. На предприятии работает 45 человек. Рентабельность - около 12%.

Что дальше

На рынке СНГ мы уже стали узнаваемым брендом в своём сегменте. Сейчас наши планы - расширяться до международного уровня. У нас уже был удачный опыт сотрудничества с Вьетнамом - провели крупную оптовую сделку.

Антон Головенко

Мы рассчитываем наладить устойчивое сотрудничество с компаниями в Китае и Юго-Восточной Азии. Уже получаем запросы из этого региона, но пока не имеем достаточных мощностей для расширения. Поэтому главная задача ближайших месяцев - нарастить производственную базу и обучить персонал  для работы. Это потребует вложений, поэтому пока мы аккумулируем средства, чтобы направить их на развитие.

«Это мой путь»

Я даже отчасти рад, что у меня столько негативного опыта в ведении бизнеса. Во-первых, это знания, которые я вряд ли мог бы получить каким-то другим образом. Во-вторых, неудачи отрезвляют и помогают быть реалистом, здраво оценивать свои возможности и перспективы.

Кроме того, на своих ошибках я научился нескольким вещам, которые важно знать предпринимателю. Например, новичкам всегда советуют начинать с написания бизнес-плана. А я считаю, что это чушь, а не совет! Бизнес-планы почти никогда не имеют ничего общего с реальностью. Но об этом никогда не узнаешь, не набив собственных шишек. У меня их минимум четыре штуки. Каждую из них я ценю и даже иногда с гордостью «показываю». Это мой путь - его не нужно стыдиться. 

Источник: Probusiness.io.

Бондарная лавка

Чтобы не пропустить интересную и полезную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш  Telegram-канал страницу в Facebook и  канал на «Яндекс.Дзен».

08 октября 2020

Комментарии

0
  • Прокомментируйте первым.

  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Загрузить ещё
Идёт загрузка материалов