Социальные сети для многих компаний малого бизнеса – важнейший канал продвижения и продаж. Конкуренция за внимание пользователей очень высока, и вести соцсети спустя рукава – значит, потерять потенциальных клиентов и подписчиков. О том, какие основные ошибки допускают компании в своей SMM-работе, в своём корпоративном блоге рассказало digital-агентство Exiterra.
от общей маркетинговой стратегии компании
Многие компании начинают комплексное продвижение бизнеса в социальных сетях, не сформировав чёткой и понятной маркетинговой цели. Они видят платформу, где можно общаться со своей целевой аудиторией, и направляют ресурсы на этот канал. Такой SMM основывается на статистиках посещаемости их группы, количестве репостов и лайков. Но действительно ли лайки и репосты увеличивают продажи и помогают развивать бизнес?
SMM-стратегия компании изначально должна быть связана с основными задачами бизнеса. Иначе вы никак не сможете подсчитать коэффициент ROI от активности в соцсетях. Если ваш бренд присутствует в соцсетях просто потому, что «так надо», вы не получите никакой пользы. SMM-стратегия должна интегрироваться в общую маркетинговую стратегию бренда и соответствовать глобальным целями и задачам рекламной кампании.
В целом, SMM-стратегии нужны компаниям, чтобы получить:
- Осведомлённость о бренде.
- Трафик на сайт.
- Новые лиды.
- Продажи или подписки.
- Вовлечённость потребителей.
- Сообщество лояльных клиентов вокруг бренда.
- Упоминания в медиа.
- Обратную связь от клиентов.
Развивать каждую соцсеть нужно по определённой стратегии и с подсчётом показателей эффективности, привязанных к основным целям и задачам бизнеса.
Не стоит доверять человеку вести аккаунты и сообщества вашего бренда только потому, что он «понимает в соцсетях» или что-то читал об SMM. Вы должны не просто присутствовать в соцсетях, а презентовать себя правильно.
Некоторые компании доверяют комплексное продвижение в социальных сетях фрилансеру. Это лотерея: бывают честные и хорошие специалисты, а бывают и те, кто взяв деньги, делает работу откровенно плохо. Или вообще не делает, кидает заказчика в чёрный список и больше не отвечает на сообщения.
Управление социальными сетями требует полного маркетингового понимания ваших услуг и продуктов, бизнеса, редакционной стратегии. Только качественный SMM-менеджер составит грамотный контент-план с продающим и вовлекающим контентом, настроит график постинга, найдёт подход к аудитории, создаст в соцсетях активность и коммуникацию с подписчиками и т.д.
Идеальный вариант таков: вы как владелец и главный эксперт в своём бизнесе постоянно обсуждаете с SMM-менеджером темы для публикаций, преимущества товаров и стратегии их продвижения, а SMMщик на основе вашей информации реализует стратегию в социальных сетях.
Успешное комплексное продвижение бизнеса в социальных сетях включает мультиканальность. Если вы присутствуете только в «ВКонтакте», то теряете аудиторию, предпочитающую Instagram, «Одноклассники», Facebook и Twitter.
Не забывайте и о перспективном направлении каналов в Telegram - в 2017 году активная аудитория мессенджера достигла 6 млн. человек.
Ещё одна распространенная ошибка – постить во все соцсети одно и то же. Во-первых, каждая площадка заточена под свою аудиторию и формат. В Instagram публикуют красивые фото с короткими и ёмкими подписями. Аудитория Facebook любит посты, где есть, что почитать. «ВКонтакте» универсален.
Во-вторых, полное дублирование контента выглядит как навязывание, и это отталкивает. Даже если вы хотите донести до аудитории по всем каналам одно послание, сделайте это разнообразно.
Социальные сети – это мощный инструмент, который пригодится бизнесу не только для продаж. Например, с помощью соцсетей ваши HR-менеджеры могут найти сотрудников, запустив объявление об открытой вакансии. Аналитики и маркетологи могут использовать соцсеть как площадку для исследования и сегментации целевой аудитории.
У вас уже есть подписчики? Прекрасно, займитесь изучением их профилей: на какие группы и паблики они подписаны, чем интересуются, какие ещё товары покупают. Это ценная информация, которая поможет предложить аудитории контент и товары в соответствие с их потребностями. Если есть активная аудитория – создайте опрос по клиентским рекомендациям и пожеланиям.
Раскрутка в социальных сетях – это постоянное создание интересного контента. Посты должны быть вовлекающим, то есть мотивирующими пользователей к общению с брендом и между собой. Лайки, репосты и комментарии – это не самоцель, без них профили компании выглядят заброшенными.
Чтобы подписчикам хотелось делиться вашим контентом, а новым пользователями подписываться на группы, ищите интересные темы для постов. Составляя контент-план, включите в него:
- небольшой текстовый пост по теме, в которой вы эксперт;
- обсуждение актуальных вопросов и проблем потребителей;
- фото и видео контент;
- викторины на знание продуктов и прочие игры, участвуя в которых подписчики получают бонусы;
- видео и фото с мероприятий, конференций и встреч;
- новости о получении наград или благодарностей от клиентов;
- исторические факты, близкие к сфере вашей деятельности.
Также необходимо варьировать форматы контента. Только статьи или только картинки – это монотонность. Чтобы разбавить её, комбинируйте фото, видео, тексты, gif-изображения, онлайн-трансляции и прочие форматы.
Если ваши соцсети под завязку забиты рекламой компании или продукта, это может оттолкнуть многих подписчиков. Вам было бы интересно общаться с человеком, который говорит только о себе? Именно поэтому в подаче материалов в соцсетях акценты смещаются с «мы» на «вы», то есть на потребителя.
Наш SMM-отдел опытным путём вывел формулу соотношения типов контента:
Обучающий контент –материалы, которые учат правильно использовать ваш продукт. О бренде – контент, повышающий лояльность к бренду. Вовлекающий – опросы, мотивация оставлять отзывы и комментарии. И реклама – стимулирование потребителей к покупке.
Контент, который компания размещает в соцсетях, должен быть не спамным, а актуальным и интересным для пользователей. Только в этом случае они будут читать его и давать положительную оценку бренду.
Вопросы, которые подписчики оставляют в комментариях и обсуждениях, не должны оставаться без ответа. Более того, на них нужно отвечать как можно быстрее. Социальные сети потому так и называются, что в первую очередь созданы для общения.
Из коммуникации с людьми, которые проявили интерес к бренду, вы можете почерпнуть информацию об их отношении к компании и продукту, об их недовольствах, о положительных отзывах и о проблемах. Только общаясь напрямую со своими потребителями, вы поймёте, как сделать свой товар или услугу лучше.
Если в соцсетях пользователи пока не проявляют активности, её нужно создавать. Периодически размещайте в группе:
- Опросы;
- Открытые вопросы, на которые нужно дать ответ в комментариях;
- Конкурсы с условием «ответить на вопрос о продукте»;
- Подарки самому активному подписчику месяца (недели);
- Конкурсы комментариев;
- Чаты;
- Обсуждения по инфоповодам.
Это лишь часть проверенных приёмов SMM-продвижения в социальных сетях, которые можно использовать для вовлечения пользователей в коммуникацию с брендом.
Сегодня у вас было много свободного времени, и вы разместили в аккаунте десять постов. А следующая неделя у вас загружена – и вы не постите ничего. Это большая ошибка. SMM-продвижение бизнеса – работа регулярная и ритмичная. Пользователи могут не заходить конкретно в вашу группу, но должны видеть посты в ленте и вспоминать о бренде.
Источник: Cossa.
Реклама в социальных сетях: что изменилось для бизнеса в этом году.
Продать через Бузову: как продвигать продукт с помощью лидеров мнений.
Performance-маркетинг: в чём его суть и чем он может быть полезен бизнесу.