Расчехляйте лайкомёты: девять ошибок SMM-стратегии, которые мешают компании развиваться

Прочтёте за 4 мин.

Как сделать работу в соцсетях более эффективной

Социальные сети для многих компаний малого бизнеса – важнейший канал продвижения и продаж. Конкуренция за внимание пользователей очень высока, и вести соцсети спустя рукава – значит, потерять потенциальных клиентов и подписчиков. О том, какие основные ошибки допускают компании в своей SMM-работе, в своём корпоративном блоге рассказало digital-агентство Exiterra.

Biz360

I. Оторванность SMM-стратегии
от общей маркетинговой стратегии компании

Многие компании начинают комплексное продвижение бизнеса в социальных сетях, не сформировав чёткой и понятной маркетинговой цели. Они видят платформу, где можно общаться со своей целевой аудиторией, и направляют ресурсы на этот канал. Такой SMM основывается на статистиках посещаемости их группы, количестве репостов и лайков. Но действительно ли лайки и репосты увеличивают продажи и помогают развивать бизнес?

SMM-стратегия компании изначально должна быть связана с основными задачами бизнеса. Иначе вы никак не сможете подсчитать коэффициент  ROI от активности в соцсетях. Если ваш бренд присутствует в соцсетях просто потому, что «так надо», вы не получите никакой пользы. SMM-стратегия должна интегрироваться в общую маркетинговую стратегию бренда и соответствовать глобальным целями и задачам рекламной кампании.

В целом, SMM-стратегии нужны компаниям, чтобы получить:

  • Осведомлённость о бренде.
  • Трафик на сайт.
  • Новые лиды.
  • Продажи или подписки.
  • Вовлечённость потребителей.
  • Сообщество лояльных клиентов вокруг бренда.
  • Упоминания в медиа.
  • Обратную связь от клиентов.

Развивать каждую соцсеть нужно по определённой стратегии и с подсчётом показателей эффективности, привязанных к основным целям и задачам бизнеса.

II. Поручить реализацию SMM-стратегии непрофессионалу

Не стоит доверять человеку вести аккаунты и сообщества вашего бренда только потому, что он «понимает в соцсетях» или что-то читал об SMM. Вы должны не просто присутствовать в соцсетях, а презентовать себя правильно.

Некоторые компании доверяют комплексное продвижение в социальных сетях фрилансеру. Это лотерея: бывают честные и хорошие специалисты, а бывают и те, кто взяв деньги, делает работу откровенно плохо. Или вообще не делает, кидает заказчика в чёрный список и больше не отвечает на сообщения.

Управление социальными сетями требует полного маркетингового понимания ваших услуг и продуктов, бизнеса, редакционной стратегии. Только качественный SMM-менеджер составит грамотный контент-план с продающим и вовлекающим контентом, настроит график постинга, найдёт подход к аудитории, создаст в соцсетях активность и коммуникацию с подписчиками и т.д.

Идеальный вариант таков: вы как владелец и главный эксперт в своём бизнесе постоянно обсуждаете с SMM-менеджером темы для публикаций, преимущества товаров и стратегии их продвижения, а SMMщик на основе вашей информации реализует стратегию в социальных сетях.

III. Ограничивать SMM-стратегию только одной соцсетью

Успешное комплексное продвижение бизнеса в социальных сетях включает мультиканальность. Если вы присутствуете только в «ВКонтакте», то теряете аудиторию, предпочитающую Instagram, «Одноклассники», Facebook и Twitter.

Не забывайте и о перспективном направлении каналов в Telegram - в 2017 году активная аудитория мессенджера достигла 6 млн. человек.

IV. Постить одно и то же во всех соцсетях

Ещё одна распространенная ошибка – постить во все соцсети одно и то же. Во-первых, каждая площадка заточена под свою аудиторию и формат. В Instagram публикуют красивые фото с короткими и ёмкими подписями. Аудитория Facebook любит посты, где есть, что почитать. «ВКонтакте» универсален.

Во-вторых, полное дублирование контента выглядит как навязывание, и это отталкивает. Даже если вы хотите донести до аудитории по всем каналам одно послание, сделайте это разнообразно.

V. Использовать соцсети только для продаж

Социальные сети – это мощный инструмент, который пригодится бизнесу не только для продаж. Например, с помощью соцсетей ваши HR-менеджеры могут найти сотрудников, запустив объявление об открытой вакансии. Аналитики и маркетологи могут использовать соцсеть как площадку для исследования и сегментации целевой аудитории.

У вас уже есть подписчики? Прекрасно, займитесь изучением их профилей: на какие группы и паблики они подписаны, чем интересуются, какие ещё товары покупают. Это ценная информация, которая поможет предложить аудитории контент и товары в соответствие с их потребностями. Если есть активная аудитория – создайте опрос по клиентским рекомендациям и пожеланиям.

VI. Публиковать скучный контент

Раскрутка в социальных сетях – это постоянное создание интересного контента. Посты должны быть вовлекающим, то есть мотивирующими пользователей к общению с брендом и между собой. Лайки, репосты и комментарии – это не самоцель, без них профили компании выглядят заброшенными.

Чтобы подписчикам хотелось делиться вашим контентом, а новым пользователями подписываться на группы, ищите интересные темы для постов. Составляя контент-план, включите в него:

  • небольшой текстовый пост по теме, в которой вы эксперт;
  • обсуждение актуальных вопросов и проблем потребителей;
  • фото и видео контент;
  • викторины на знание продуктов и прочие игры, участвуя в которых подписчики получают бонусы;
  • видео и фото с мероприятий, конференций и встреч;
  • новости о получении наград или благодарностей от клиентов;
  • исторические факты, близкие к сфере вашей деятельности.

Также необходимо варьировать форматы контента. Только статьи или только картинки – это монотонность. Чтобы разбавить её, комбинируйте фото, видео, тексты, gif-изображения, онлайн-трансляции и прочие форматы.

VII. Постить слишком много рекламы

Если ваши соцсети под завязку забиты рекламой компании или продукта, это может оттолкнуть многих подписчиков. Вам было бы интересно общаться с человеком, который говорит только о себе? Именно поэтому в подаче материалов в соцсетях акценты смещаются с «мы» на «вы», то есть на потребителя.

Наш SMM-отдел опытным путём вывел формулу соотношения типов контента:

SMM

Обучающий контент –материалы, которые учат правильно использовать ваш продукт. О бренде – контент, повышающий лояльность к бренду. Вовлекающий – опросы, мотивация оставлять отзывы и комментарии. И реклама – стимулирование потребителей к покупке.

Контент, который компания размещает в соцсетях, должен быть не спамным, а актуальным и интересным для пользователей. Только в этом случае они будут читать его и давать положительную оценку бренду.

VIII. Не общаться с подписчиками

Вопросы, которые подписчики оставляют в комментариях и обсуждениях, не должны оставаться без ответа. Более того, на них нужно отвечать как можно быстрее. Социальные сети потому так и называются, что в первую очередь созданы для общения.

Из коммуникации с людьми, которые проявили интерес к бренду, вы можете почерпнуть информацию об их отношении к компании и продукту, об их недовольствах, о положительных отзывах и о проблемах. Только общаясь напрямую со своими потребителями, вы поймёте, как сделать свой товар или услугу лучше.

Если в соцсетях пользователи пока не проявляют активности, её нужно создавать. Периодически размещайте в группе:

  • Опросы;
  • Открытые вопросы, на которые нужно дать ответ в комментариях;
  • Конкурсы с условием «ответить на вопрос о продукте»;
  • Подарки самому активному подписчику месяца (недели);
  • Конкурсы комментариев;
  • Чаты;
  • Обсуждения по инфоповодам.

Это лишь часть проверенных приёмов SMM-продвижения в социальных сетях, которые можно использовать для вовлечения пользователей в коммуникацию с брендом.

IX. Вести соцсети не ритмично

Сегодня у вас было много свободного времени, и вы разместили в аккаунте десять постов. А следующая неделя у вас загружена – и вы не постите ничего. Это большая ошибка. SMM-продвижение бизнеса – работа регулярная и ритмичная. Пользователи могут не заходить конкретно в вашу группу, но должны видеть посты в ленте и вспоминать о бренде.

Источник: Cossa.

Biz360

Читайте также:

Реклама в социальных сетях: что изменилось для бизнеса в этом году.
Продать через Бузову: как продвигать продукт с помощью лидеров мнений.
Performance-маркетинг: в чём его суть и чем он может быть полезен бизнесу.

21 мая 2018

Комментарии

0
  • Прокомментируйте первым.

  • Задайте вопрос
    по автоматизации бизнеса

    Наши эксперты ответят на вопросы по автоматизации бизнеса


    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Загрузить ещё
Идёт загрузка материалов