Исключительно хорошая фигура: как заработать на производстве манекенов

Прочтёте за 4 мин.

Как устроена фабрика по созданию портновских торсов

IT-инструменты, которые использует Анталекс

  • ВКонтакте
  • Instagram
  • WhatsApp

Антонина и Николай Рябовы уже восемь лет в бизнесе, но не знают, что такое жёсткая конкуренция. Они выбрали довольно редкую и узкую нишу - производство портновских манекенов. И считают, что не прогадали, ведь конкуренция остаётся невысокой, а шитьё как хобби становится всё популярнее – поэтому спрос на продукцию только растёт. О том, как устроено производство манекенов, порталу Biz360.ru рассказали основатели компании «Анталекс» Антонина и Николай Рябовы.

Досье

Антонина и Николай Рябовы, предприниматели из Самары, основатели компании по производству манекенов  «Анталекс». Антонина окончила факультет экономики управления Самарского государственного аэрокосмического университета. Николай окончил Самарский торгово-экономический колледж (специальность «продавец-кассир»). Производство манекенов супруги запустили в 2010 году. Воспитывают троих детей. 

Антонина и Николай Рябовы

Как всё начиналось

Во время учёбы в вузе Антонина подрабатывала продавцом-консультантом в самарской сети магазинов бытовой химии, которая принадлежала её отцу. Её супруг Николай тем временем работал в местной же компании по производству манекенов, непосредственно участвуя в их создании.

Когда Антонина окончила вуз, у пары встал вопрос: идти девушке официально устраиваться на полный рабочий день или планировать ребёнка. «Мы с супругом выбрали второе, - рассказывает Антонина. - А когда старшему сыну исполнилось 2,5 года, наступил кризис 2008-2009 годов. Мужу стали нерегулярно платить зарплату, и тогда мы решились: пан либо пропал. Муж задумал открыть собственное производство манекенов».

Всё указывало на то, что спрос точно будет, поскольку конкуренция минимальна: тогда в стране работало всего две такие фирмы. Рябовы рискнули и открыли третью. «Рискнули в итоге вполне удачно, как я считаю», - комментирует сегодня Антонина. Но это стало понятно далеко не сразу.

Как производят манекены

Для производства торсов манекенов необходимы матрицы - формы из стекловолокна. В такие формы заливается состав из пенополиуретана консистенции жидкого мёда. Состав нужно успеть хорошо перемешать: за считанные секунды он начинает расширяться в объёме и заполнять форму, выталкивая из неё воздух. Потом фигура сохнет внутри матрицы около часа. А затем створки формы открывают, как половинки ореха, и извлекают готовый торс из поролона.

Николай по опыту знал, как устроено производство манекенов, но сам делать матрицы он не мог - для этого нужны узкоспециализированные знания. Хороших профессионалов в этой сфере мало, а сделать матрицы надо было обязательно качественно: ведь они, по сути, лежат в основе производства.

Анталекс

«Нам повезло: мы знали подходящего специалиста. И он согласился сделать нам нужные матрицы с рассрочкой на год (одна штука стоила от 50 тысяч рублей)», - говорит Антонина.  

Так у Рябовых появились первые семь матриц: два мужских размера (48-50, 52-54) и пять женских (от 42 до 52 размеров). Помимо них, для производства купили шуруповёрты, компрессор, краскопульты, дрели и швейную машинку. Всё это стоило несколько десятков тысяч рублей. Пенополиуретан тогда обходился в 80 рублей за 1 кг (на данный момент он подорожал до 260 рублей за 1 кг). И этот материал тоже первое время удавалось покупать в рассрочку.

«В зависимости от размера манекена, пены требуется разное количество. Для 42-го нужно 3 кг, для 52-го - 5-6 кг, - приводит пример Антонина. – Из-за особенностей производства очень трудно делать манекены больше 54 размера. Устройство нашей матрицы не позволяет быстро промешать состав из пены в таком большом объёме. Есть металлические матрицы, которые бы позволяли это делать, но такие стоят в разы дороже».

Манекены полного цикла

Не имея больших средств на старте проекта, Рябовы сэкономили и на аренде, сняв поначалу 50 кв. метров подвального помещения в столярной мастерской у знакомого. Тем не менее они сразу организовали производство полного цикла, делая все элементы своей продукции самостоятельно (в отличие от некоторых конкурентов, закупающих опоры или другие детали манекенов у сторонних фирм).

«Обтяжку для манекенов я шила дома, сама. Опоры нам делали в столярке, где мы снимали помещение. Так и работали поначалу вдвоём, - говорит Антонина. – Сегодня у нас в штате есть токарь, маляр, литейщик и швея. Мы закупаем лес, вытачиваем треноги, красим их, наносим на них рисунки, шьём обтяжку. Причем у нас можно выбрать разные ткани: джерси, бархат и другие. В основе нашей работы по-прежнему лежит ручной труд».

Анталекс

Когда Рябовы расплатились за первые матрицы, а их дело стало набирать обороты, они сняли офис и другое производственное помещение - на 200 кв. метров на двух этажах. Это случилось в 2015 году. На этой площадке компания базируется и по сей день.

Гибкость им к лицу

«Поначалу мы производили твёрдые манекены из жесткого пенополиуретана, похожего на монтажную пену. Мы позиционировали их в первую очередь как торговые инструменты, ориентируясь на производителей торгового оборудования, - рассказывает Антонина. - Для продвижения мы раздавали листовки в торговых центрах и обзванивали производителей. В основном – московских и питерских, потом дошли до потенциальных клиентов в Уфе, Казани, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге. Просто забивали в поисковик запрос и обзванивали базу, которая выдавалась».

К 2012 году основатели поняли, что выгоднее будет работать с мягкими манекенами, а не с твёрдыми, и не с оптом, а с розницей. «Опт хорош с точки зрения оборота, но для роста прибыли лучше работать с розницей, - поясняет предпринимательница. - С ней дела у нас пошли значительно лучше». 

Анталекс

Переход на мягкие торсы случился не моментально. Если твёрдые манекены можно в случае необходимости откорректировать после высыхания, то при неудаче с мягкими на выходе получается брак. Поэтому поначалу много пены у «Анталекса» улетело в трубу: первые пластичные манекены сдувались, не доходили до нужной консистенции, получались с пустотами.

«Много раз было так: зальёшь формы и ждёшь, держа кулачки, что получится, - вспоминают основатели. - Днями и ночами сидели так в нашем «подвале». Но со временем мы приноровились к новой технологии, и всё стало получаться».

Мягкие манекены «Анталекса» в 2012 году стоили от 3 тысяч рублей, сегодня – от 3,9 тысяч. Твёрдые торсы в ассортименте фирмы тоже остались, но в меньшинстве. Они менее практичные в швейном деле, чем их мягкие «коллеги», и потому чаще используются в демонстрационных целях. Например, если манекен-«девушка» упадёт на грудь, - та сразу станет плоской. И такому торсу уже не помогут никакие «пластические операции». Также мягкие манекены можно сжать, чтобы надеть на них узкую вещь, - а твёрдые не дают такой возможности.

Анталекс

Рукоделие – двигатель торговли

Антонина Рябова ещё на старте сама создала для фирмы группу «ВКонтакте» и сайт. Сегодня «ВКонтакте» и Instagram – единственные площадки, где продвигается «Анталекс». Они дают хороший результат, поскольку основная целевая аудитория фирмы сегодня – обычные портные и любители шить.

«Ранее мы использовали «Яндекс.Директ», а также контекстную и таргетированную рекламу. Участвовали в рукодельных выставках по бартеру: организаторы нам место, мы им – манекены, - рассказывает предпринимательница. - Всё это давало клиентов. Сейчас на разноплановый маркетинг, если честно, просто не хватает времени из-за того, что недавно я стала мамой погодок. Я думала, может, переложить на кого-то эту функцию, но поняла, что из-за специфики бизнеса об этом нужно было думать заранее. Поэтому, пока дети не пойдут в детсад, мы работаем, можно сказать, вполсилы».

Сегодня фирма производит около 120 манекенов в месяц. По мнению владельцев, если сделать упор на маркетинг, это количество можно увеличить вдвое.

Анталекс

Реклама для такого производства в целом играет большую роль: срок службы манекенов не ограничен. Такие фигуры боятся только прямых солнечных лучей. «Поэтому моя мама всегда спрашивает: откуда же берутся новые клиенты, они что, едят эти манекены? – комментирует Антонина. - Но нам на руку сыграло то, что шитьё стало популярным хобби: сейчас открывается много профильных курсов, многие стали шить дома».

От дам в корсетах до беременных

Нынешний уровень конкуренции, впрочем, позволяет не спешить с агрессивным продвижением: количество аналогичных известных фирм в стране за восемь лет выросло всего на две. Как полагают Рябовы, их так мало потому, что такое производство остаётся специфическим - человек с улицы с ним вряд ли справится. 

«Смело могу сказать, что мы предлагаем самые красивые манекены на рынке: то есть самый широкий спектр цветов, форм и фактур тканей для вписания в интерьер, - говорит Антонина. - Ничем другим, по сути, в нише не выделиться – качество и размеры все предлагают примерно одинаковые. Так что тут очень пригодились моё умение шить и умение супруга красить».

Анталекс

В ближайшее время предприниматели собираются расширять ассортимент, в частности - размерный ряд своих манекенов. Не так давно они добавили три детских размера (по словам Антонины, очень востребованный вид у магазинов одежды).

Также супруги стали делать корсетные манекены – для интерьера и примерки корсетов. Такие отличаются зауженной талией и завышенной грудью. Для них в качестве прототипа купили корсетный манекен 44 размера образца XIX века. «В нашей группе «ВКонтакте» есть раздел обсуждений, где можно предлагать свои товары и услуги по нашей теме. И одна девушка однажды предложила этот манекен, а мы его купили, - рассказала Антонина. – А ещё у нас есть беременные манекены. Но они пока не пользуются большим спросом».

Недавно «Анталекс» начал развивать дилерство в Москве. В столицу переехал бывший одноклассник и хороший знакомый Николая Рябова, он и стал дилером. Пока это единственное место, где можно найти продукцию бренда в рознице. В основном клиентам удобнее работать с самарским производством напрямую – просто потому, что заказы обычно индивидуальны. Россияне, которые полюбили сами шить себе одежду, хотят, чтобы всё в ней было уникально. Даже манекен.

Анталекс

Читайте также:

Платье по фигуре: как создаётся дорогая одежда.

Итоги бизнес-года: как дела у производителей и продавцов одежды и обуви
Модный бизнес: полезные советы начинающим дизайнерам-предпринимателям.   



10 апреля 2018

Комментарии

0
  • Прокомментируйте первым.

  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Загрузить ещё
Идёт загрузка материалов