Кафе в банке или банк в кафе: пример нестандартного кобрендинга

Прочтёте за 3 мин.

В Минске кондитерскую открыли прямо в банке: довольны и сотрудники, и клиенты

IT-инструменты, которые использует Cakes.by

  • GetSiteControl
  • YouTube
  • Instagram

Недавно в Минске открылось необычное «банковское кафе» - кофейня-кондитерская прямо в отделении банка. Новый кобрендинговый формат был реализован совместными усилиями «БПС-Сбербанка» и семейной кондитерской Cakes.by. Совладелицы кондитерской  Анастасия Ширейко и Анна Давиденя рассказали порталу Probusiness о том, как был придуман и запущен этот проект. Возможно, их опыт будет полезен и российскому малому бизнесу.

Досье

Анастасия ШирейкоАнна Давиденя, предприниматели из Минска, совладелицы кондитерской Cakes.by. Кондитерская специализируется на производстве качественных сладостей ручной работы, которые продаются через интернет-сайт и два офлайн-заведения компании. 

Анастасия Ширейко и Анна Давиденя

Банк + кофе + пирожное

«Банковское кафе» работает в одном из минских отделений «БПС-Сбербанка». В чём его «фишка»? Ожидая приёма консультантами банка, клиенты могут выпить кофе и съесть пирожное. Кроме того, в ожидании оформления различных документов время тоже можно провести в кафе. Если предоставить необходимые данные специалистам и предупредить консультанта о своём местонахождении - он принесёт подготовленный договор на подпись прямо в кафе.

Идея создать такой формат возникла у «БПС-Сбербанка». Банк серьёзно подошёл к выбору партнёра: была изучена работа около полусотни кафе и кондитерских, принималась во внимание репутация, оценивался ассортимент. Администрация даже отправляла своих сотрудников в качестве «тайных покупателей» дегустировать продукцию.

Думаем, не последнюю роль в решении банка выбрать нас сыграли наши достижения. В том числе, победа во втором сезоне телепроекта «Мой бизнес» и неоднократные победы наших кондитеров на международных профессиональных конкурсах.


Подобный формат уже существует за рубежом, однако в Беларуси, по нашим оценкам, мы стали первым примером такого кобрендинга. Да, в различных магазинах, офисах, отделениях банка угощают кофе, и даже бесплатно. У нас же полноценное заведение - где можно купить печенье, пирожные, тортики. Что делает стандартную «зону ожидания» эксклюзивным пространством.

Сейчас в кафе предлагаются различные сладости собственного производства, в том числе и на вынос, сувенирные пряники ручной работы, кофе свежей обжарки.

В кафе можно почитать книги из библиотеки «Сбербанка» - это коллекция бизнес-литературы, порядка 70 книг. Каждый месяц перечень книг обновляется.

Кто тут «главный»

От подписания договора до открытия кафе прошло около полутора месяцев. Причём львиную долю времени - около месяца - съело согласование с городскими властями. Во многом нам пошли навстречу и сделали всё оперативно. Дизайн кафе был создан всего за два дня. Ремонт, благодаря слаженной работе подрядчиков, сделали за неделю.

Расходы на реализацию проекта, дизайн и ремонт взяли на себя и кондитерская, и банк. Затраты Cakes.by составили около 7 тысяч долларов. Это минимальная инвестиция, без учёта затрат на расширение производства.

Cakes.by

Решения о ценах и ассортименте кафе мы принимаем самостоятельно. Хотя, конечно, обсуждаем с партнёрами ценовую политику, скидки, программы лояльности для клиентов банка. Сейчас как раз пытаемся нащупать как можно больше точек пересечения.

Мы нацелены на долгосрочное сотрудничество. Сейчас главная задача - сделать заведение популярным. Мы ориентируемся не только на клиентов банка, но и на гостей, которые будут приходить именно в кондитерскую.

Принцип win-win

Мы уверены, что такой проект и подобные ему выгодны всем сторонам. Почему?

  • Дополнительные сервисы дают возможность банку предлагать нечто большее, чем привычный набор услуг и продуктов. Это заметно повышает лояльность клиентов. Открытие кафе для «БПС-Сбербанка» - составная часть их «экономики впечатлений», которая предполагает абсолютно новые эмоции от посещения банка.

  • Наша кондитерская давно планировала расширяться - создание подобного кафе для нас весьма интересный опыт. При работе в таком формате нет необходимости в дополнительном привлечении клиентов и конкуренции за них с другими заведениями - мы находимся в месте, куда люди приходят сами и при этом, как правило, имеют немного свободного времени. Наконец, для Беларуси это уникальный формат, а быть трендсеттером всегда интересно.

  • Клиенты получают возможность комфортно провести время в ожидании своей очереди.

О результатах и планах

Хотя с открытия кафе прошло не так много времени, мы уже заметили тренд: если сначала люди приходили в банк и заодно заходили в кондитерскую, то сейчас некоторые приходят именно в кафе за пирожным - и заодно совершают какие-то операции в банке.

Уже сейчас мы можем говорить о том, что проект коммерчески выгодный. Мы уже вышли на прибыль, получили постоянных клиентов - как работников банка, так и жителей соседних домов, сотрудников близлежащих офисов. Поэтому у нас есть предпосылки для расширения проекта и создания таких банковских кафе в других отделениях «БПС-Сбербанка». Сейчас как раз ведём переговоры с банком по этому поводу.

Источник: Probusiness.

Cakes.by

Читайте также:

Один бренд хорошо, а два лучше.
«Кондитерская студия Веры Никандровой»: Dolce Vita по-сибирски.
Всё в шоколаде: как заработать на шокопицце, шокованне и шокофраншизе

26 октября 2017 14:30

Комментарии

0
  • Прокомментируйте первым.

  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Загрузить ещё
Идёт загрузка материалов