Как экономить на закупках и увеличивать продажи с помощью B2B-маркетплейса

Прочтёте за 5 мин.

«В кризис наш продукт приобрёл ещё большую актуальность»

IT-инструменты, которые использует Сергей Седов

  • 1С:Документооборот
  • Intellij IDEA
  • Confluence
  • Jira
  • Trello

В кризис многим производителям и дистрибьюторам необходимо наращивать клиентскую базу, чтобы как минимум сохранить прежний объём продаж. Но средств на привлечение новой аудитории в условиях кризиса может не хватать. С другой стороны, и покупатели заинтересованы в поиске надёжных поставщиков, которые способны предложить более низкую цену. Обе стороны могут найти друг друга на маркетплейсе «1С:Бизнес-сеть.Торговая площадка». О том, как с помощью этого сервиса экономить на закупках и увеличивать продажи, порталу Biz360.ru рассказал Сергей Седов, руководитель направления разработки бизнес-сервисов фирмы «1С».

Досье

Сергей Седов – руководитель направления разработки бизнес-сервисов фирмы  «1С». Окончил Московский государственный университет путей сообщения по специальности «автоматизированные системы управления». После вуза работал разработчиком, системным архитектором и руководителем проектов в крупных системных интеграторах. В фирме «1С» – с 2012 года, свой карьерный путь здесь начинал с позиции руководителя проектов.

Сергей Седов

Бизнес – бизнесу

«1С:Бизнес-сеть.Торговая площадка» – это B2B-маркетплейс, на котором поставщики могут бесплатно, без какой-либо комиссии, продавать свои товары напрямую заказчикам. В ситуации текущего кризиса этот продукт приобрёл еще большую актуальность для предпринимателей. Сейчас закупщики стремятся снизить свои расходы и совершать покупки по более выгодным ценам. А поставщики заинтересованы в наращивании клиентской базы без дополнительных расходов. Наш сервис способен удовлетворить запросы и тех, и других. 

Сервис «1С:Бизнес-сеть.Торговая площадка», по сути, является витриной. Поставщики публикуют здесь свои предложения, а закупщики – компании малого и среднего бизнеса – находят интересующие их предложения. Они отправляют заявку поставщику и дальше общаются друг с другом уже вне границ нашего сервиса. Наша задача – стать местом для первого контакта и предоставить закупщику информацию о благонадёжности поставщика. 

Сведения о юрлице (численность персонала, оплата налогов, оборот и т.д.) поступают из сервиса «1С:Контрагент». Поставщики получают статус «Проверенная организация», если мы убедились, что от её имени действуют сотрудники данного юрлица. Ответственность за сделку несут только её участники. Мы, как площадка, не участвуем в вопросах оформления договора, поставках или возникающих спорных ситуациях. 

1С:Бизнес-сеть.Торговая площадка

Ежегодно в сервисе «1С:Бизнес-сеть.Торговая площадка» публикуется около 10 миллионов актуальных торговых предложений. Больше всего товаров представлено в категориях «оргтехника», «мебель для офиса», «расходные материалы», «компьютеры» «канцтовары», «бумага для принтеров». Подчеркну, что наш сервис не предназначен для проведения формализованных закупочных процедур, госзакупок по федеральному закону и прочих бизнес-процессов, требующих наличия электронной цифровой подписи (ЭЦП). 

Как начать работать на площадке

B2B-маркетплейс «1С:Бизнес-сеть.Торговая площадка» можно представить в виде электронной доски, на которой поставщики публикуют свои объявления, а закупщики – откликаются на них. Эта «доска» встроена в программные продукты «1С». Размещать свои товары на площадке и совершать покупки могут все желающие, но пользователям учётных систем «1С» и сервиса «Мой склад» доступны дополнительные опции. 

Начало работы для поставщиков 

  • Для пользователей продуктов «1С»: буквально в несколько кликов зарегистрируйтесь в сервисе «1С:Бизнес-сеть» (это бесплатно). В процессе подключения понадобится ввести контактные данные той организации, которую вы подключаете к B2B-маркетплейсу.

  • Для пользователей других учётных систем: создайте личный кабинет на сайте 1c.market и опубликуйте прайс-лист в разделе «Мои продажи» (в формате Excel или Yandex Market Language). 

Премодерации на публикацию прайс-листов и торговых предложений нет. Если при загрузке прайс-листа системой будут выявлены ошибки в загружаемых данных, служба поддержки торговой площадки поможет с их устранением. 

Пользователи продуктов 1С могут настроить автоматическую публикацию прайс-листов в своей учётной системе. Данные о ценах, ассортименте и торговых остатках будут обновляться на маркетплейсе по заданному расписанию. 

При поступлении заказов поставщик видит в учётной системе 1С информацию о заказанных товарах, их количестве, контактные данные клиента, и может загрузить её в программу. Не придётся вводить вручную эти данные из электронной почты или файлов. 

Начало работы для закупщиков 

Оформить заказ на сайте можно даже без регистрации. Закупщик выбирает нужный товар, помещает его в корзину, вводит свои контактные данные и отправляет заказ. Затем он ждёт обратной связи от поставщика. Мы рекомендуем всё-таки зарегистрироваться в нашем сервисе, чтобы в личном кабинете отслеживать статус заказа и счёт на оплату от поставщика. После получения заказа поставщик связывается с закупщиком и выставляет счёт. Затем закупщик его оплачивает и ждёт доставки. 

Закупщики, которые работают с площадкой через свою учётную систему в 1С, могут бесплатно воспользоваться сервисом «1С:Контрагент», обменяться документами с поставщиком через сервис «1С:ЭДО», оплатить счёт с помощью «1С:ДиректБанк», организовать доставку через «1С:Доставка». И всё это можно сделать в своей учётной системе, не переключаясь на другие вкладки. 

1С:Бизнес-сеть.Торговая площадка

По нашему опыту, наиболее эффективное электронное взаимодействие между поставщиком и закупщиком получается в том случае, когда обе стороны пользуются продуктами 1С. 

Выгоды для закупщиков

Компании малого и среднего бизнеса могут получить на нашем маркетплейсе выгодное предложение по цене. Поставщики не платят нам никакой комиссии. Они общаются напрямую с покупателем и могут сами корректировать свою цену. На площадке регулярно регистрируются новые некрупные поставщики, которые зачастую слабо представлены в интернете – найти их «в сети» довольно сложно. Они могут располагаться в том же регионе, что закупщик, и предложить низкую цену за счёт экономии на доставке, ведь её доля в стоимости товара иногда бывает очень высокой, особенно если речь про доставку в отдалённые регионы. 

Мы регулярно проводим акции и распродажи, в которых охотно участвуют поставщики. Информацию о спецпредложениях мы отправляем в email-рассылке и размещаем в разделе «Акции» на нашем сайте.

1С:Бизнес-сеть.Торговая площадка 

Ещё одна возможность получить более низку цену – опубликовать запрос коммерческих предложений. Эта опция подходит тем закупщикам, у которых есть время на сбор заявок. Они размещают информацию о тех товарах, которые хотят купить, и заявляют бюджет, а поставщики в ответ присылают свои коммерческие предложения. 

Обычно такие процедуры принято проводить для объёмных и сложных закупок. Но почему бы не воспользоваться этим механизмом для регулярных мелкооптовых закупок товаров для офиса – бытовой химии, чая и кофе, расходников для принтеров, материалов для ремонта и т.д.? Опция запроса коммерческих предложений – бесплатна. 

Несколько лайфхаков, как дополнительно экономить на закупках с нами: 

  • совершать покупки по акциям;

  • пользоваться возможностью отбора товаров с установленной скидкой от поставщиков своего региона;

  • закупать с учётом скидки на объём. Следует обращать внимание на торговые предложения, содержащие такую матрицу цен;

  • торговаться. Если в коммерческом предложении нет матрицы цен, стоит связаться с менеджером напрямую и попросить скидку;

  • сравнивать цены на нужную группу товаров у разных поставщиков. Для этого необходимо использовать в учётных системах 1С рабочее место «Поиск поставщиков по списку товаров». При сравнении информации в ячейке «цена товара» можно увидеть лучшее предложение. 

1С:Бизнес-сеть.Торговая площадка

Приведу пример того, как можно экономить на закупках через наш маркетплейс. Представители компании «Мобиль» купили канцтовары для офиса. Заказ получился небольшой, но по оптовым ценам и с дополнительной скидкой 10%, которая в рамках акции действовала на первый заказ покупателя. В итоге реальная экономия на весь заказ составила почти 30% от розничной цены. Также компания приняла участие в проходившем на тот момент конкурсе на торговой площадке и выиграла программный продукт «1С:Бухгалтерия предприятия». 

Преимущества для поставщиков

Мы без ложной скромности считаем, что сервис «1С:Бизнес-сеть.Торговая площадка» – это самый простой и открытый маркетплейс на рынке. Легко зарегистрироваться, не требуется заключать никаких договоров, товары сразу оказываются на витрине – без привлечения технических специалистов и ожидания модерации. 

1С:Бизнес-сеть.Торговая площадка

На нашей площадке нет единых требований к оформлению карточки товаров. Поставщик сам несёт ответственность за качество выкладки товара. Мы рекомендуем придерживаться следующих правил, чтобы гарантированно получать заказы: 

  • Предоставить качественное описание характеристик товара, которые важны потребителю, и прикрепить фотографии.

  • Помнить о рубрикации. Именно она позволяет закупщикам видеть товары разных поставщиков при сёрфинге по каталогу. Необходимо сопоставить рубрикатор публикуемого прайс-листа с рубрикатором сервиса – чтобы не было расхождения. Иначе найти товар может будет только через строку поиска. 

  • Поддерживать в актуальном состоянии информацию о наличии товара, в том числе на разных складах, если у поставщика их несколько. 

  • Публиковать контактные данные менеджера по продажам. Это необходимо, чтобы потенциальный закупщик мог напрямую связаться с представителем компании в случае появления вопросов.

Поставщики могут сделать свои предложения ещё более привлекательными. Если у них есть скидки, нужно указать при публикации прайс-листа актуальную и прежнюю цену. На маркетплейсе отобразится старая цена, перечёркнутая, и процент скидки. 

Поставщики могут демонстрировать свои товары тем категориям закупщиков, которые им интересны. Площадка позволяет публиковать прайс-листы с ограниченной видимостью – только для выбранных юридических лиц. В этом случае отмеченные компании будут видеть предложение на общей витрине. 

Если использовать сервис запросов коммерческих предложений, то можно отправлять закупщикам, объявившим о поиске товара, своё предложение. Пока что отправить такое предложение можно лишь из учётной системы 1С. 

1С:Бизнес-сеть.Торговая площадка

Так как поставщикам не нужно тратиться на рекламу, то они могут не закладывать эту статью расходов в стоимость своей продукции на нашей площадке. Это позволит предложить потенциальной аудитории более выгодную цену. Привлечь клиентов можно также участием в акциях и распродажах, которые проводит наша площадка. 

Поставщики, которые используют учётную систему 1С, экономят на обработке поступающих заказов. Бесплатный сервис «ЭДО без ЭЦП» автоматически загружает информацию о заказах в систему 1С, менеджерам не нужно переносить её вручную. 

Наша торговая площадка активно продвигает категории товаров массового спроса в B2B – например, оргтехнику и расходники к ней, компьютеры, мебель для офиса, канцтовары, бумагу для принтера. Поставщики и дистрибьюторы этой продукции после публикации предложений на нашей площадке получают входящий трафик заявок. 

Мы продвигаем нашу площадку в экосистеме 1С – на сайтах компании, в информационных каналах, сервисах и программных продуктах. Точечно используем контекстную рекламу и поисковую оптимизацию. Всё это позволяет привлечь посетителей на наш маркетплейс. Но их конверсия в покупателей – это уже в большей мере задача самих поставщиков. 

Biz360.ru

Чтобы не пропустить интересную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш Telegram-каналстраницу в «ВКонтакте» и канал на «Яндекс.Дзен».

28 июня 2022

Комментарии

0
  • Прокомментируйте первым.

  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Загрузить ещё
Идёт загрузка материалов