Рубрики:
  • Идеи для бизнеса
  • Менеджмент
  • Маркетинг
  • 5

Как открыть магазин бижутерии и украшений: рекомендации практика

Прочтёте за 4 мин.
06 декабря 2016

Одно из главных преимуществ торговли качественной бижутерией - более высокие, чем в низком сегменте, наценки и прибыль

IT-инструменты, которые использует Александр Бондарь

  • YouTube
  • Facebook
  • Вконтакте

Магазин украшений и бижутерии – одна из самых популярных бизнес-идей для начинающих предпринимателей. Особенно «загораются» этой идеей девушки, так как эта ниша позволяет не только стать финансово независимой и реализовать предпринимательские способности, но и удовлетворить свойственное многим женщинам чувство прекрасного. О том, что нужно учесть при запуске несетевого магазина бижутерии и украшений, порталу Biz360.ru рассказал основатель и управляющий проекта I Love Me  Александр Бондарь.

Досье

Александр Бондарь, предприниматель из Санкт-Петербурга, основатель интернет-магазина  I Love Me (оптовая и розничная продажа бижутерии и украшений из натуральных камней). В электронной коммерции - с 2008 года. Автор книги «Как преодолеть кризис роста интернет-магазина» и нескольких видеокурсов по интернет-торговле.

Александр Бондарь

Почему магазин украшений – хорошая бизнес-идея

У бизнеса по продаже бижутерии много интересных преимуществ: 

  • невысокая закупочная цена изделий: от 300 до 900 рублей в сегменте качественной бижутерии и украшений из натуральных камней;

  • высокая маржинальность: наценка составляет в среднем 100-300%;

  • маленький размер товаров: хранение и демонстрация украшений не требуют больших торговых площадей;

  • востребованность бижутерии у потребителей: нужно потрудиться, чтобы найти девушку, которая совсем не носит бижутерию или ювелирные украшения;

  • небольшие вложения на старте: начать свой бизнес по продаже бижутерии можно с довольно скромных вложений, постепенно расширяя масштабы торговли.

Все эти особенности делают бизнес по продаже бижутерии крайне привлекательной инвестицией. Но для успеха мало просто закупить товар и открыть торговую точку - отдел, «островок» или магазин бижутерии. Многие начинающие в торговле бижутерией предприниматели обжигались и уходили из бизнеса ни с чем. 

В этой статье я хотел бы дать ряд рекомендаций при открытии магазина бижутерии. Эти советы основаны как на моём более чем восьмилетнем опыте в сфере торговли украшениями, так и на опыте клиентов моей компании. 

Совет первый: место должно быть проходным

Выбор места – это отправная точка для запуска любого магазина. И это решение одно из самых ответственных. В случае ошибки в выборе места у вас не получится просто и безболезненно исправить ситуацию. 

Перенос магазина в другое место – это уже не «перенос», а закрытие и открытие заново 

При выборе места нельзя полагаться на рассказы арендодателя. Важен личный мониторинг. После предварительного отбора потенциальных мест для открытия точки у вас сформируется список из трёх-пяти адресов. Обязательно нужно будет проехать на место лично, понаблюдать за людьми, а главное – посчитать, сколько ваших потенциальных клиентов проходит мимо места вашего будущего магазина. Причём, сделать это и в будни, и в выходные. 

Важный момент: считать нужно не всех прохожих. А только тех, кто потенциально может купить ваши украшения.

Посчитали, сравнили, спрогнозировали продажи. 

Совет второй: качественно изучите конкурентов

Бижутерия и украшения – это рынок, в котором не так-то просто найти повторяющиеся изделия. Уж больно велико разнообразие модельных рядов, стилей, производителей. 

Тем не менее, предварительно определившись с местом, обойдите все магазины бижутерии и украшений в радиусе 500 метров (если магазин стоит отдельно) или все точки в торговом центре (если вы решили встать в него отделом). Ваша цель – убедиться, что поблизости нет конкурентов, торгующих тем же самым товаром. 

Такое простое действие позволит вам:

  • быть в курсе того, что происходит на вашем рынке;

  • не закупать товары у тех же поставщиков, что и ваши коллеги - чтобы уйти от конкуренции по цене и не ограничивать себя наценками на уровне конкурентов;

  • специально закупить несколько товаров, как у конкурентов, и продавать их «в ноль» с целью переманить их клиентов.

Частая ошибка новичков – считать конкурентом любой магазин бижутерии, который существует во Вселенной. Это вовсе не так. Конкурент – это магазин в радиусе 500 метров от вашей точки

Основная доля ваших клиентов никогда не выйдет за пределы этого радиуса или за пределы ТЦ торгового центра. 

Совет третий: обеспечивайте сервис и заботу

Большинство магазинов бижутерии разоряют унылые лица и незаинтересованность продавцов. Владелец вкладывается в оборудование, освещение и товар. А продавец убивает всё на корню.

Несколько правил поведения продавца магазина бижутерии:

  • запрет на занятия отвлечёнными делами: разговоры по телефону, сидение за компьютером, приёмы пищи, сон (да-да, и такое бывает – продавец островка бижутерии спал за прилавком на моих глазах);

  • открытая поза, доброжелательность, готовность ответить на вопросы клиентов;

  • поиск взгляда (приём «глаза в глаза») потенциальных клиентов;

  • запрет сидения на стуле/табуретке в торговом зале.

Совет четвёртый: обеспечивайте компетентность

Продавец должен быть готов ответить на те вопросы, которые задаёт большинство клиентов. Подчеркну, что при этом не обязательно знать ответы на любые вопросы. Достаточно ограничиться кругом наиболее частых.

Поручайте продавцам записывать все вопросы, поступившие от клиентов. Группируйте эти вопросы. Считайте статистику – какие моменты в большей степени интересуют покупателей.

Далее составьте небольшую инструкцию с качественными ответами на все вопросы. Ответы должны не просто закрывать вопросы, но и продавать.

Инструкция должна быть выучена наизусть всеми продавцами без исключения. Только так она будет применяться в работе. 

Совет пятый: учитывайте покупки, планируйте закупки

Все покупки должны быть подвержены строгому учёту. Часто владельцы небольших магазинов бижутерии пренебрегают сбором статистики продаж по причине отсутствия базы данных товаров.

Не важно, ведёте ли вы учет товаров в программе на компьютере или ручкой в тетрадке, вы всегда должны знать статистику продаж: 

  • по отдельным моделям украшений;

  • по категориям (серьги, колье, браслеты и т.д.);

  • по поставщикам;

  • по коллекциям/брендам;

  • по каждому виду камня;

  • по полу (отдельно украшения для мужчин, отдельно для женщин).

Статистика продаж – это отправная точка для закупок. Закупать товары нужно в тех же пропорциях, в которых они продаются. 

Следите за тем, чтобы ваш ассортимент не проседал по количеству ни в одной из товарных категорий. Делайте закупки заблаговременно.

Совет шестой: проводите акции и распродажи

Главные покупатели украшений из натуральных камней и бижутерии – это девушки. А девушки очень любят скидки и подарки.  

Экспериментируйте со специальными предложениями: 

  • бесплатное украшение в подарок;

  • скидка от определённой суммы;

  • скидки на отдельные украшения.

Обязательным условием успешной акции является ограниченный срок её действия. Как правило, срок акции не стоит делать более трёх дней. 

Специальные предложения должны побуждать к покупке «здесь и сейчас»; слишком продолжительные распродажи теряют этот эффект

Акция или распродажа должна сопровождаться ярким сообщением в виде плаката, баннера, вывески. Правильная акция не просто увеличивает процент покупок в магазине, но и привлекает больше посетителей.

Совет седьмой: низкие цены – путь к закрытию

Многие новички приходят к ошибочной идее - купить такой же товар, как у конкурентов, и продавать его дешевле. Они мечтают таким образом завоевать своё место под солнцем. 

Это решение неверное по следующим причинам: 

  • спрос на бижутерию неэластичен – снижение цен не дает более сильного прироста продаж, но при этом ведёт к снижению прибыли;

  • торговля с малыми наценками не оставляет собственнику бюджета на продвижение своего товара: рекламу, хорошее торговое оборудование и свет;

  • требовательность клиентов к качеству украшений и бижутерии в дешёвом сегменте не ниже, чем в дорогом. Продукция часто не оправдывает ожиданий клиентов. Как следствие – частые возвраты, претензии, конфликты. 

Сейчас рынок насыщен дешевыми китайскими украшениями. При этом потребитель предъявляет всё больше требований к качеству бижутерии. Поэтому наиболее перспективной нишей является среднеценовая бижутерия 

Средний ценовой сегмент представляют товары, выпускаемые под собственными торговыми марками. Розничная стоимость такой бижутерии колеблется от 900 до 3000 рублей. В основном это качественные украшения китайских, российских и корейских производителей. 

И помните, что одно из главных преимуществ торговли качественной бижутерией - более высокие, чем в низком сегменте, наценки и прибыль.

I Love Me

Читайте также:
75 ошибок начинающих предпринимателей: опыт бывалых.
Как сделать качественные фото для интернет-магазина.
Как увеличить продажи в магазине за счёт освещения.



Комментарии

0
Войдите через аккаунт социальной сети:
  • Прокомментируйте первым.

Это ответ на комментарий (отмена - x)
  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
  • Финансы Инвестиции для стартапа: как влюбить европейский венчур в свой проект 20 апреля
    Инвестиции для стартапа: как влюбить европейский венчур в свой проект
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Сделано в Сибири: как заработать на детских мультфильмах 20 апреля
    Сделано в Сибири: как заработать на детских мультфильмах
    Прочтёте за 5 мин.
  • Идеи для бизнеса Брошенная корзина: как вернуть клиента, не завершившего покупку 19 апреля
    Брошенная корзина: как вернуть клиента, не завершившего покупку
    Прочтёте за 5 мин.
  • Идеи для бизнеса Бизнес в декрете: как заработать на необычной детской одежде 19 апреля
    Бизнес в декрете: как заработать на необычной детской одежде
    Прочтёте за 5 мин.
  • Персоны Следите за вздохами и настроением: манеры хорошего лидера 18 апреля
    Следите за вздохами и настроением: манеры хорошего лидера
    Прочтёте за 5 мин.
  • Технологии Технологии удивления: как заработать на производстве интерактивных гаджетов 18 апреля
    Технологии удивления: как заработать на производстве интерактивных гаджетов
    Прочтёте за 7 мин.
  • Идеи для бизнеса «А вам, сударь, лучше повременить с контекстной рекламой» 17 апреля
    «А вам, сударь, лучше повременить с контекстной рекламой»
    Прочтёте за 5 мин.
  • Идеи для бизнеса Из Сибири, от кутюр: как заработать на собственном бренде одежды 17 апреля
    Из Сибири, от кутюр: как заработать на собственном бренде одежды
    Прочтёте за 4 мин.
  • Идеи для бизнеса В одной упряжке: зачем игрокам digital-индустрии обмениваться клиентами 16 апреля
    В одной упряжке: зачем игрокам digital-индустрии обмениваться клиентами
    Прочтёте за 4 мин.
  • Идеи для бизнеса Квест шагает по планете: как заработать на необычных экскурсиях 16 апреля
    Квест шагает по планете: как заработать на необычных экскурсиях
    Прочтёте за 6 мин.
  • Маркетинг Промо-инструменты для бизнеса: что такое PR Outreach и как им пользоваться 13 апреля
    Промо-инструменты для бизнеса: что такое PR Outreach и как им пользоваться
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса 13 апреля
    Ветер – это сила!: как заработать на увлечении яхтингом и мечтах о море
    Прочтёте за 5 мин. Ветер – это сила!: как заработать на увлечении яхтингом и мечтах о море
  • Менеджмент Взять «языка»: как нанять переводчика и не прогадать 12 апреля
    Взять «языка»: как нанять переводчика и не прогадать
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Бизнес в эмиграции: как заработать на «запрещёнке» из Италии 12 апреля
    Бизнес в эмиграции: как заработать на «запрещёнке» из Италии
    Прочтёте за 6 мин.
  • Кейсы И нашим, и вашим: в каких случаях фирме выгодна работа по бартеру 11 апреля
    И нашим, и вашим: в каких случаях фирме выгодна работа по бартеру
    Прочтёте за 3 мин.
  • Маркетинг Вкалывают роботы: как прикрутить умного чат-бота к интернет-магазину за 12 минут 11 апреля
    Вкалывают роботы: как прикрутить умного чат-бота к интернет-магазину
    Прочтёте за 4 мин.
  • Менеджмент Перемена мест: как российской компании стать европейской 10 апреля
    Перемена мест: как российской компании стать европейской
    Прочтёте за 4 мин.
  • Кейсы Исключительно хорошая фигура: как заработать на производстве манекенов 10 апреля
    Исключительно хорошая фигура: как заработать на производстве манекенов
    Прочтёте за 4 мин.
  • Технологии SSL-сертификат: что это такое, зачем он нужен и где его взять 09 апреля
    SSL-сертификат: что это такое, зачем он нужен и где его взять
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Английский в компании: как работает языковая школа корпоративного обучения 09 апреля
    Английский в компании: как работает языковая школа корпоративного обучения
    Прочтёте за 6 мин.
Идёт загрузка материалов