Как с помощью автоматизации сеть булочных увеличила выручку и масштабировала бизнес

Прочтёте за 4 мин.

Кейс от сети «Все Дома»

IT-инструменты, которые использует Роман Лысов

  • Rent1C
  • LoginBot
  • VirtualPos

Сеть булочных «Все Дома» появилась на рынке общественного питания Санкт-Петербурга незадолго до пандемии  в 2018 году. Бизнес быстро и успешно развивался, но во время пандемии коронавируса продажи упали на 50%. Справиться с турбулентным периодом помогло внедрение облачной системы автоматизации розницы. О том, как внедрялось мобильное приложение и какой результат дала автоматизация, порталу Biz360.ru рассказал основатель сервиса VirtualPOS Роман Лысов.

Досье

Роман Лысов – основатель и CEO онлайн-системы управления розничным бизнесом VirtualPOS. Окончил СПбГУ по специальности «Прикладная математика и моделирование экономических систем»; прошёл программу MBA в бизнес-школе IMISP. Работал на позициях руководителя IT-проектов в розничных сетях; руководил внедрениями ERP-систем в компаниях холдинга «Северсталь». Проект VirtualPOS запустил в 2013 году, сейчас у него более тысячи клиентов. Также предприниматель является сооснователем и управляющим партнёром аптечного маркетплейса Zelenka.ru.

Роман Лысов

Из «чужой» франшизы – в свой бизнес

В 2018 году предприниматель Денис Чумаков запустил в Санкт-Петербурге сеть булочных «Все Дома». Ранее он пробовал развивать франшизу другой сети, однако, когда понял, что бизнесу нужны серьёзные изменения, то решил развивать свой бренд.

Довольно быстро новое дело стало прибыльным, и предприниматель стал открывать всё больше точек. Нужна была система, благодаря которой можно поддерживать сервис на одном уровне, оптимизировать логистику, маркетинг и аналитику, вести складской учёт по всей сети, облегчить работу продавцов на кассе и улучшить пользовательский опыт посетителей.

В предыдущем бизнесе, где собственник сети «Все Дома» развивал булочные по франшизе, уже использовали облачную систему автоматизации розницы. Так что собственную компанию предприниматель сразу строил на базе этого же инструмента. Теперь с использованием сервиса предстояло открыть несколько десятков точек, выпустить франшизу и привлечь к развитию франчайзи, запустить программу лояльности и омниканальный маркетинг.

Что из себя представляет сеть «Все Дома»

На рынке Санкт-Петербурга булочные – это популярный формат общепита. Там не только пьют кофе и покупают выпечку, но и завтракают, приобретают с собой обеды и лёгкие ужины. Это бюджетный сегмент, где посетителям важна цена – средний чек составляет около 200 рублей.

Основные конкуренты «Все Дома» – такие крупные сети, как «Цех-85» и «Люди любят». Работать на «проходимость» и максимизировать количество клиентов – это не самая выгодная стратегия в долгосрочной перспективе, ведь обогнать гигантов сложно. Поэтому владельцы решили делать ставку на лояльность и уют.

Все Дома

В заведениях – приятный интерьер в тёплых тонах, много света, используются деревянные элементы. А для посетителей сделали удобную программу лояльности, которая работает через мобильное приложение. Это гораздо удобнее, чем носить бумажные купоны, на которых отмечают купленные чашки кофе, чтобы получать, например, седьмую бесплатно.

Автоматизировать всё

Для того, чтобы ничего не мешало развитию, приняли решение автоматизировать всё по максимуму: складской учёт, онлайн-кассу, товароучётную систему с аналитикой и с программой лояльности, в которой фиксируются все продажи. Всё это должно было работать в режиме онлайн, 24/7. Для продвижения и бесшовной работы программы лояльности сделали мобильное приложение.

Мобильное приложение создали с нуля на основе кроссплатформенной разработки. Добавили акционные механики, адаптировали дизайн на основе брендбука «Все Дома».

В качестве бэкенда мобильное приложение использует CRM-модуль облачной системы автоматизации розницы. Это даёт возможность и приложению, и магазинам, и центральному офису работать с едиными данными в режиме онлайн, без задержек и промежуточных обменов. Для посетителей действуют одинаковые маркетинговые механики и на кассе, и в приложении. Дополнительных интеграций с внешними системами не потребовалось.

VirtualPos

А для посетителей в приложении представлен весь ассортимент продукции, новинки, акции и скидки, история покупок. Можно воспользоваться накопленными бонусами, оставить отзывы на покупку, на булочную и на само мобильное приложение.

Как работает мобильная лояльность «Все Дома»: покупатель приходит в булочную, в момент покупки предъявляет QR-код в приложении с виртуальной дисконтной картой, касса клиента фиксирует все его покупки. И когда наступает, к примеру, шестая покупка, продавец может сообщить посетителю о том, что кофе в следующий раз будет бесплатным.

К каким результатам привела автоматизация

После запуска мобильного приложения выручка одной торговой точки выросла на 85%, а всей сети булочных «Все Дома» (на тот момент это было 9 точек) – на 750%.

До запуска мобильного приложения через одну торговую точку проходило около 240 посетителей в день, а средний чек был небольшим.

На момент создания этого приложения с программой лояльности (2018 год) его функциональность была достаточно уникальной для ритейла. Пока конкуренты проводили акции, прибегая к бумажным купонам, где продавец проставлял отметки вручную, сеть «Все Дома» уже запустила такую механику в приложении.

VirtualPos

Также разработчики добавили возможность при покупке товара выбрать любимый продукт в приложении и получить на него скидку. Запуск этой функции привёл к увеличению среднего чека на 10-15%.

Сегодня каждую булочную ежедневно посещает более 350 покупателей. В последние 2 месяца «Все Дома» совершает по 10 тысяч продаж в месяц. И это не только кофе и булочки: примерно 25-30% – это полноценные упакованные блюда, такие как салаты, супы, сырники, запеканки, каши, воки.

Развитие сети и франшиза

Уже на старте проекта по автоматизации бизнеса владельцы выстроили работу бизнеса так, чтобы при запуске франшизы не было никаких ограничений. Сервис VirtualPos это позволяет – он поддерживает работу одновременно с разными юридическими лицами и подразделениями одного бренда.

Облачный сервис даёт возможность быстро запустить франчайзинг и работать с едиными данными – товарная матрица, цены, ассортимент, система закупок. Франчайзи остаётся только ввести и активировать данные учётной записи в торговой точке на кассовом компьютере. Не нужно дополнительно тратить ресурсы и время на настройку программного продукта под новую точку сети, покупать или арендовать дорогостоящие серверы, приобретать лицензии на ПО. Владельцу нужно только позаботиться о ремонте помещения, закупке оборудования и найме персонала.

После запуска франшизы уже открыли 19 новых точек сети. Сейчас у «Все Дома» – уже 41 булочная.

Команда разработки облачной системы вместе с «Все Дома» адаптировала интерфейс рабочего места продавца конкретно для сферы фастфуда, кофеен, пекарен – то есть таких точек, где на кассе используют планшеты или мониторы с сенсорным экраном. Новый интерфейс позволяет увеличить скорость работы продавца – а это меньше времени на обслуживание клиента, а значит, больше продаж и прибыли.

Все Дома

Чтобы не пропустить интересную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш Telegram-каналстраницу в «ВКонтакте» и канал на «Яндекс.Дзен».
  

17 января 2024

Комментарии

0
  • Прокомментируйте первым.

  • Задайте вопрос
    по автоматизации бизнеса

    Наши эксперты ответят на вопросы по автоматизации бизнеса


    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Загрузить ещё
Идёт загрузка материалов