Какая система сквозной аналитики подойдёт вашему бизнесу: «коробочная» или кастомизированная

Прочтёте за 3 мин.

Рекомендации Романа Ломовского

IT-инструменты, которые использует Роман Ломовской

  • AmoCRM
  • SQL
  • Power BI

Сквозную аналитику в той или иной степени используют многие российские компании. Но далеко не все делают это системно, целенаправленно и регулярно. Можно сказать, что система сквозной аналитики – это пока недооценённый инструмент для многих бизнесов, внедрение которого может существенно повысить монетизацию маркетинговых активностей. О том, как выбрать систему сквозной аналитики для конкретного бизнеса, порталу Biz360.ru рассказал руководитель отдела аналитики digital-агентства Original Works Роман Ломовской.

Досье

Роман Ломовской – руководитель отдела аналитики digital-агентства Original Works. Компания специализируется на performance-маркетинге с упором на сквозную аналитику и измеримые результаты, помогает бизнесу получать прибыль с помощью контекстной и таргетированной рекламы, поискового продвижения и других digital-инструментов. Среди клиентов агентства – «Технониколь», «Линзмастер», «Садовый центр Веры Глуховой» и другие известные компании.

Роман Ломовской

Что такое сквозная аналитика

Для начала в экспресс-формате давайте разберёмся, что такое сквозная аналитика и зачем она нужна.

Сквозная аналитика – система сбора данных для анализа эффективности работы маркетинга. Она показывает полный путь покупателя: от первого показа рекламы до закрытия сделки.

Главная задача сквозной аналитики – свести всю статистическую информацию о продажах в одно место и установить причинно-следственную связь между затратами на рекламу и закрытыми сделками. 

Сквозная аналитика поможет вашей компании сделать следующее: 

  • Рассчитать рентабельность разных видов рекламы: контекста, таргетированной рекламы, SEO и т.д. На основе полученных данных можно перераспределить бюджет в пользу более рентабельных источников и не тратить ресурсы вслепую.

  • Оценить и сравнить эффективность рекламных кампаний и подрядчиков.

  • Получить расширенную аналитику по сайту, интернет-магазину или лендингу для построения конверсионных воронок. Что также позволит найти узкие места и ошибки в интерфейсе сайта.

  • Найти узкие места в бизнес-процессах за счёт интеграции с отчётностью всех звеньев бизнеса (склад, HR, логистика и т.д.).

  • Принять грамотные бизнес-решения на основе данных, а не полагаясь на интуицию. 

Какими бывают системы сквозной аналитики

Система сквозной аналитики – незаменимый бизнес-инструмент для достижения коммерческих целей и других задач. Специалисты различают два типа систем:

  • «Коробочная» система сквозной аналитики – система на основе сервисов, например, Roistat, Calltouch и ряда других, которые предлагают готовые шаблонные решения и которые несложно внедрить самостоятельно.

  • Кастомизированная система сквозной аналитики – система, настроенная вручную специалистами под особенности конкретного бизнеса с учётом определённых задач.

У каждого типа есть свои плюсы и минусы, взвесив которые, можно выбрать подходящее для конкретного случая решение. Ниже в таблице мы расписали возможности и ограничения каждого решения (кликните по таблице, чтобы её увеличить).

Сквозная аналитика ORWO

Какая система аналитики подойдёт вашему бизнесу

Если вы хотите понять, какой тип системы сквозной аналитики подойдёт именно вашему бизнесу, пройдите наш тест. Начните с вопроса после кружочка «Старт» и двигайтесь по веткам, отвечая на вопросы (кликните по инфографике, чтобы её увеличить).

Сквозная аналитика ORWO

Конечно, тест не гарантирует на 100% верного ответа, но он точно поможет вам сориентироваться. И, разумеется, перед внедрением системы аналитики необходимо дополнительно проконсультироваться со специалистами.

Каждый тип системы по-своему хорош и имеет свои особенности, главное – при выборе опираться на потребности своего бизнеса. Грамотно подобранная система сквозной аналитики принесёт максимум результата вашему бизнесу и решит поставленные задачи без лишних затрат бюджета.

***

Чтобы не пропустить интересную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш Telegram-каналстраницу в «ВКонтакте» и канал на «Яндекс.Дзен».

23 ноября 2022

Комментарии

0
  • Прокомментируйте первым.

  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Загрузить ещё
Идёт загрузка материалов