Маркетинговые стратегии: какие подходы и инструменты продвижения актуальны в 2023 году

Прочтёте за 5 мин.

«Мы молодцы» из каждого утюга – это уже даже не вчерашний, а позавчерашний день»

IT-инструменты, которые используют Алла Арумс и Анна Матыцина

  • Trello
  • Chat GPT
  • Telegram

Маркетинг – сфера очень динамичная и переменчивая: технологии совершенствуются, подходы меняются, инструменты обновляются. И далеко не все из них, что давали отличный результат год или два назад, остались эффективными сегодня. Бизнесу придётся принять эти изменения и приспособиться. Или повторить судьбу динозавров. О том, какие подходы и инструменты продвижения актуальны в 2023 году, порталу Biz360.ru рассказали основатели агентства MB Group Алла Арумс и Анна Матыцина.

Досье

Алла Арумс и Анна Матыцина – сооснователи маркетингового агентства MB Group. Алла имеет более чем 10-летний опыт работы в маркетинге и брендинге, работала с такими известными брендами, как «Сбербанк», 585 Gold, «Подружка». Анна имеет более 10 лет опыта работы в сфере финансов и 12 лет – в собственном бизнесе.

Алла Арумс и Анна Матыцина

Оглядываясь назад  

В 2023 году по-прежнему эффективно работают уже известные маркетинговые инструменты. Давайте посмотрим, что можно спокойно взять из прошлого опыта и без изменений перенести в настоящее.

Выстраивание долгосрочных отношений между клиентом и брендом 

Нетворкинг, «послы бренда», программы лояльности – эти стратегии вечные. Маркетинг влияния появился раньше денег, он существовал ещё тогда, когда деньги отмерялись на вес, стали монетками, бумажками и, наконец, байтами. И всё это время он великолепно работает. 

Важность брендинга растёт 

Мир меняется очень быстро – пришёл в знакомый ТЦ через неделю, а там уже половина магазинов пропала, и на их месте незнакомые ребята раскладывают продукцию неизвестных фирм. 

В таких условиях узнаваемость вашего бренда и узнаваемость дизайна означают как минимум узнавание. Цепочка простая: знают – доверяют – покупают. 

Если кто-то помнит, в 90-е годы была очень показательна история, как американские фирмы выходили на российский рынок. У них было много разных наименований товаров, но они не стремились поразить нас ассортиментом. Гиганты выходили с одним-двумя продуктами, ставя на первое место узнаваемость бренда. И только потом, когда красно-белый лого или «дядюшка» с бородой становились привычной деталью пейзажа линейка продуктов аккуратно расширялась.

Этот принцип можно смело брать на вооружение, он до сих пор сбоев не даёт.

Вот только агрессивные методы рекламы стоит оставить в прошлом. От них в 2023 «никакой пользы, кроме вреда». 

Теперь давайте поговорим о том, как создавать и продвигать бренд. Способов много, используйте те, которые подходят для вашего бизнеса.

Пользовательский контент

Он появился достаточно недавно – как современный вариант технологии «из уст в уста». Бренд продвигают не его представители, а сами потребители. Отзывы, видео с распаковкой, стримы и челленджи с участием вашей продукции – всё это вызывает интерес аудитории. 

Казалось бы, вот она – золотая жила! Вкладывай деньги в свой аккаунт или блогера-миллионника и будет тебе счастье и продажи. Вот только весь пользовательский контент распространяется через соцсети, а соцсети с недавнего времени Зона Особого Риска. Запрет в России двух популярных соцсетей, неоднозначная политика YouTube, блокировка каналов «Дзен» по непонятному алгоритму – всё это может мгновенно отрезать от вас огромную аудиторию. 

Аккаунты в соцсетях и блогеры – отличные каналы для продвижения. Но в 2023 году они не могут быть единственными, это слишком рискованно. 

А что у нас новенького в таргетинге? 

Всего пару лет назад сама постановка вопроса удивила бы – ну что тут может быть нового? Всё старое: ищем тех, кто ищет нас. Вот только новое время и тут внесло коррективы. Сейчас идет борьба двух тенденций: 

  • Реклама должна быть персонализированной и адресной.

  • Частная жизнь неприкосновенна, конфиденциальность не должна нарушаться. 

На практике это значит, что от файлов cookie собираются отказываться. Браузер Google Chrome объявил, что сделает это до II квартала 2024 года. Если вам что-то говорят понятия «сквозная аналитика», «ретаргетинг», «веб-аналитика», «персонализированная реклама» вы всё уже поняли. Для тех, кто не понял: аналитика перестанет отличать новых посетителей от повторных, отчёты станут некорректными, решения по распределению бюджета будут приниматься вслепую. Стоимость каждого привлеченного покупателя возрастет в разы. 

«Шеф, всё пропало?» Нет, конечно. Хитрый Google одной рукой отменяя «куки», другой тестирует альтернативные варианты: 

Topics – изучает тематику сайтов и контент, который просматривал пользователь. На основе этой информации можно определить его интересы. Данные хранятся и анализируются в браузере, затем передаются платформе Google. 

Fledge – аукцион внутри браузера для подбора релевантной рекламы. Технология позволяет принять ставку, не раскрывая информации о пользователе. 

Attribution Reporting API – позволяет соединить показ или клик по рекламе с конверсией. API не передаёт данные пользователя, но при этом даёт возможность определить источник конверсии, используя модели атрибуции first-click и last direct click. 

(Если для вас это тарабарский язык, перекиньте ссылочку на эту статью своему маркетологу, он поймёт, вы ему за это деньги платите). 

А ещё ведь есть контекстный таргетинг вид нацеливания таргетированной рекламы по поисковым фразам. Каждый второй рекламодатель в 2023 году увеличил бюджет в этом направлении. Вы в этой команде? 

Agile-маркетинг (он же гибкий маркетинг) 

Это подход к продвижению, включающий в себя гибкое изменение стратегии. Подразумевается внедрение мелких, на первый взгляд, действий для быстрого влияния на результат. В Agile нет места долгосрочному планированию и длительным маркетинговым кампаниям, работа строится на небольших задачах, выполнение которых приводит к заметным результатам. 

Преимущество этого инструмента умение подстраиваться под ожидания клиента. Минус ситуационный подход, то есть стратегией его назвать нельзя, это, скорее, тактика. Но как тактика он хорош. Ваш маркетолог им владеет? 

Путь клиента в 2023 году всё больше напоминает красную ковровую дорожку на фестивале в Каннах

Многие компании работают под негласным девизом «Всё для вашего удобства». Покупатель хочет ходить по магазинам, не вставая с дивана компании развивают сайт и службу доставки. 

И в этом есть смысл. Если продажи всё больше уходят в онлайн, то сайт становится одним из главных инструментов продвижения. Но заманить посетителя на сайт полдела. Хороший UX (путь клиента на сайте от посетителя до покупателя) – вот, что сегодня во многом определяет, жить компании или умереть. 

Поэтому с сайтов безжалостно изгоняются: 

  • всплывающие окна во весь экран, которые не убрать кликом;

  • баннеры, закрывающие часть текста;

  • видео, которые запускаются без кнопки, и прочий рекламный мусор. 

Продающий сайт в 2023-м году это сайт: 

  • адаптированный под мобильные устройства интерфейс с голосовым управлением;

  • с управлением без помощи рук;

  • имеющий как текстовый, так и видеоконтент, т.к. кто-то любит смотреть, кто-то читать.

Современный клиент не просто всегда прав, он почти коронован. Хорошо это или плохо, но такова реальность. 

Новые технологии в маркетинге

Пробежимся по тем, которые уже с нами или вот-вот будут, а вы ставьте галочки. Каждый из этих пунктов ваши деньги.

  • Развитие мобильных приложений. Это не только удобный инструмент продаж и рекламы, но и программы лояльности, то есть способ привязать к себе покупателя.

  • Чат-боты и нейросети. В 2023 году никто не будет ждать. Кто по-максимуму сократит время от запроса покупателя до ответа продавца, тот и выиграет эту гонку.

  • Искусственный интеллект: блиц-опрос, аналитика и вау! Покупатель получает именно то предложение, на которое он сейчас готов и хочет ответить своей банковской картой.

  • Голосовой поиск для SEO («Где поблизости я могу съесть пиццу).

  • Интерактивный контент: блиц-опросы, онлайн-калькуляторы и т.д. (низкие затраты, высокая эффективность).

  • Дополненная реальность. Представь товар у себя в руке. Или в квартире. Увидь его среди своих вещей. После этого не совершить покупку гораздо труднее.

  • Внедрение IoT (интернета вещей) – это гаджеты, связанные между собой. Продвижение идёт по всем каналам. Больше «точек касания», больше вероятность, что у вас купят. 

Сколько галочек вы поставили? Если одну или меньше повод задуматься, а не отстаёте ли вы от времени. И не в этом ли причина, что дела идут не очень. 

Хорошо, про методы продвижения мы поняли. А как насчёт продвигаемой идеи? Просто «Мы молодцы» из каждого утюга это уже даже не вчерашний, а позавчерашний день. В 2023 году так покупателя можно только оттолкнуть, а не привлечь. 

На чём ставить акцент при продвижении? Какая у нас эээ… миссия? Ставка на качество? Но это декларируют многие конкуренты, этим уже не выделиться.

Акцент сейчас делается на: 

  • клиентоориентированность;

  • репутацию;

  • экологичность;

  • конфиденциальность. 

До 2023 года в этом списке была еще инклюзивность. Сейчас это понятие неоднозначное. Если вы его включаете, то на свой страх и риск и только хорошо зная своего покупателя.

Marketing

Чтобы не пропустить интересную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш Telegram-каналстраницу в «ВКонтакте» и канал на «Яндекс.Дзен».

08 июня 2023

Комментарии

0
  • Прокомментируйте первым.

  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Загрузить ещё
Идёт загрузка материалов