Рубрики:
  • Менеджмент
  • (Нет голосов)

«Недооценённых» стало меньше: бизнес готов тратиться на оценку персонала

Прочтёте за 3 мин.
18 сентября 2018

Оценка персонала – точка роста для рекрутинговых агентств и IT-компаний

IT-инструменты, которые использует Валерия Лущикова

  • Trello
  • Slack
  • Facebook

Компания HeadHunter совместно с сервисом «Оценка талантов» провела исследование, посвящённое оценке персонала. Оказалось, что сегодня не только крупные корпорации, но и компании со штатом менее 100 человек проявляют всё больше интереса к тому, чтобы системно нанимать сильные кадры, измерять эффективность обучения и повышать эффективность работы персонала. По просьбе портала Biz360.ru руководитель сервиса «Оценка талантов» Валерия Лущикова проанализировала результаты исследования.

Досье

Валерия Лущикова, руководитель сервиса  «Оценка талантов» компании HeadHunter. Окончила НИУ ВШЭ. Начинала карьеру в области маркетинга и корпоративных коммуникаций в компании Insiders, где позднее заняла должность директора по развитию. С 2014 года развивает проекты в сфере дистанционного обучения и оценки персонала - работала заместителем гендиректора по маркетингу «Конгрессно-выставочного бюро Москвы», директором по маркетингу компании Eduson. Присоединилась к команде HeadHunter в 2017 году в роли менеджера платформы онлайн-обучения «Академия HeadHunter» и онлайн-сервиса для оценки персонала «Оценка талантов».

Валерия Лущикова

О чём это исследование

Служба исследований HeadHunter совместно с сервисом «Оценка талантов» в период с 25 мая по 7 июня 2018 года проводила опрос, чтобы выяснить новые тренды оценки персонала. Среди респондентов были генеральные директоры, собственники компаний, директоры по персоналу, руководители и HR-менеджеры по подбору персонала, менеджеры по обучению и оценке персонала. Участниками опроса стали представители компаний из сфер IT, розничной торговли, услуг для бизнеса, строительства, финансового сектора, логистики и некоторых других.

Служба исследований ориентировалась на мнения как столичных, так и региональных компаний. Большее внимание было уделено регионам – 55% участников опроса; в Москве HeadHunter опросил 32% компаний, в Санкт-Петербурге – 13%.

Три причины, по которым стоит
ознакомиться с исследованием

Во-первых, благодаря новому исследованию, удалось выяснить первоочередные задачи оценки персонала. Среди них не только оценка входящего потока кандидатов и текущих сотрудников, которые идут на повышение. В 60% случаев этот инструмент помогает в развитии карьеры и обучения, в 52% - в формировании кадрового резерва, в 39% - в удержании сотрудников. Наиболее редкой задачей, которая решается при помощи оценки персонала, стала процедура управления изменениями и планирования численности рабочей силы.

Head Hunter

В сравнении исследованиями 2016 и 2017 годов, можно сделать вывод о том, что внешний и внутренний найм – стабильные тренды HR-отделов, которые занимаются оценкой персонала. В прошлом году взлетел спрос на разработку и обновление моделей и компетенций – в 2018 году HR-отдел не ставит эту задачу первоочередной.

Head Hunter

Во-вторых, удалось выяснить, что сегодня практически не привлекают к тестам редких специалистов и  IT-разработчиков. На мой взгляд, это не очень хорошая тенденция: сотрудникам не хватает наставников, которые их смогут оценить. В продажах, например, оценка персонала «прозрачна» – отслеживается динамика продаж каждого специалиста, затем проводится обучение - и снова подсчитываются продажи, но уже обученного сотрудника. Например, в объединённой сети «Евросеть/Связной» регулярно проводятся различные программы обучения для начинающих и опытных продавцов и производятся замеры эффективности продаж до и после образовательной программы.  

В случае с IT и редкими специалистами пока не отработана оценка специалистов, поскольку это очень обособленный сегмент рабочей силы. На помощь приходят технологические решения для независимой оценки различных специалистов. Такие сервисы затратно создавать с «нуля» самой компании, поэтому приходится обращаться к проверенному IT-провайдеру, который напишет алгоритмы для тестирования IT- и других сотрудников.

В-третьих, данное исследование полезно для тех, кто предоставляет рекрутинговые и технологические услуги. По данным опросов, в этом году гораздо больше компаний готовы вкладываться в HR и оценку персонала. Если в 2017 году 67% компаний не могли себе позволить затраты на такую задачу, то в 2018 году этот показатель упал до 46%. Средняя стоимость оценки кандидата на рынке составляет 478 рублей.

Head Hunter

Малые и большие: как различаются приоритеты

Если сопоставить мнения разных компаний насчёт задач, которые решает оценка персонала, то можно выделить для каждой категории работодателей одну общую тенденцию, по которой работает оценка персонала в малом или крупном бизнесе.

В малых компаниях до 100 человек и от 500 человек в приоритете стоит «внешний найм», в компаниях от 100 до 500 человек – внутренний «найм и продвижение».

Head Hunter

Наши выводы

В 2018 году значительно вырос интерес со стороны компаний к оценке персонала, поскольку бизнес увеличил бюджеты на HR. Тот факт, что около 70% респондентов считают оценку персонала своей основной работой, говорит о том, что внутрикорпоративные отношения в России становятся более прозрачными.

Сегодня рынок приходит к пониманию того, что нужно выделять средства на HR Tech (технологии в HR), в частности, на технологические сервисы по оценке персонала, позволяющие минимизировать человеческий фактор.

Biz360.ru


Читайте также: 

Рублём и пряником: что работодателям нужно знать о материальной мотивации.
Отпустить вожжи: как контролировать свой бизнес без вреда для коллектива.
Люди как ресурс: как помочь сотрудникам работать лучше.



Комментарии

0
Войдите через аккаунт социальной сети:
  • Прокомментируйте первым.

Это ответ на комментарий (отмена - x)
  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
  • Идеи для бизнеса 19 октября
    Остаёмся зимовать: семь вдохновляющих историй для наступающих холодов
    Прочтёте за 3 мин. Остаёмся зимовать: семь вдохновляющих историй для наступающих холодов
  • Маркетинг Маркетинг доверия: как продавать дорогие услуги разным типам клиентов 19 октября
    Маркетинг доверия: как продавать дорогие услуги разным типам клиентов
    Прочтёте за 5 мин.
  • Маркетинг Изучить врага: как анализировать страницы своих конкурентов в соцсетях 18 октября
    Изучить врага: как анализировать страницы своих конкурентов в соцсетях
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Английский в коробке: как заработать на обучающих настольных играх 18 октября
    Английский в коробке: как заработать на обучающих настольных играх
    Прочтёте за 5 мин.
  • Менеджмент Один за всех и все за одного: 12 принципов крепкой бизнес-команды 17 октября
    Один за всех и все за одного: 12 принципов крепкой бизнес-команды
    Прочтёте за 7 мин.
  • Идеи для бизнеса Французский связной: как экс-сибирячка открыла брачное агентство во Франции 17 октября
    Французский связной: как экс-сибирячка открыла брачное агентство во Франции
    Прочтёте за 6 мин.
  • Менеджмент Я знаю – ты сможешь: как правильно делегировать задачи сотрудникам 16 октября
    Я знаю – ты сможешь: как правильно делегировать задачи сотрудникам
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Первая «Ласточка»: как развивать детский центр в небольшом провинциальном городе 16 октября
    Первая «Ласточка»: как развивать детский центр в небольшом провинциальном городе
    Прочтёте за 5 мин.
  • Кейсы Продаван, приди: как найти хорошего менеджера по продажам 15 октября
    Продаван, приди: как найти хорошего менеджера по продажам
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Когда прыжки в мешках надоели: как заработать на настольных играх для ивентов 15 октября
    Когда прыжки в мешках надоели: как заработать на настольных играх для ивентов
    Прочтёте за 6 мин.
  • Маркетинг Деньги решают не всегда: 10 сценариев работы с лидерами мнений 12 октября
    Деньги решают не всегда: 10 сценариев работы с лидерами мнений
    Прочтёте за 5 мин.
  • Идеи для бизнеса Бизнес с пылу с жару: как и на чём зарабатывает сеть блинных 12 октября
    Бизнес с пылу с жару: как и на чём зарабатывает сеть блинных
    Прочтёте за 7 мин.
  • Кейсы Бизнес за границей: как предприниматели из Петербурга запускают компанию в США 11 октября
    Бизнес за границей: как предприниматели из Петербурга запускают компанию в США
    Прочтёте за 5 мин.
  • Персоны Неочевидные советы для успеха: что необходимо делать предпринимателям 11 октября
    Неочевидные советы для успеха: как необходимо поступать предпринимателям
    Прочтёте за 6 мин.
  • Кейсы Включить форсаж: как автоматизация позволила интернет-магазину увеличить продажи 10 октября
    Включить форсаж: как автоматизация позволила интернет-магазину увеличить продажи
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Помогаем помогать: как работает и на чём зарабатывает сервис профессиональных сиделок 10 октября
    Помогаем помогать: как зарабатывает сервис профессиональных сиделок
    Прочтёте за 7 мин.
  • Кейсы Единым фронтом: как отраслевое объединение продавливает необходимые для развития индустрии законы 09 октября
    Единым фронтом: как продавить необходимые для развития индустрии законы
    Прочтёте за 4 мин.
  • Кейсы Конкуренция и конкурентная борьба-II: ещё 11 важных уроков от предпринимателей-практиков 09 октября
    Конкурентная борьба-II: ещё 11 важных уроков от предпринимателей-практиков
    Прочтёте за 8 мин.
  • Кейсы Конкуренция и конкурентная борьба-I: десять важных уроков от практикующих предпринимателей 08 октября
    Конкурентная борьба-I: десять важных уроков от практикующих предпринимателей
    Прочтёте за 8 мин.
  • Менеджмент «Я устал, я ухожу»: что нужно знать тому, кто хочет продать свой бизнес 08 октября
    «Я устал, я ухожу»: что нужно знать тому, кто хочет продать свой бизнес
    Прочтёте за 3 мин.
Идёт загрузка материалов