Рубрики:
  • Менеджмент
  • (Нет голосов)

«Недооценённых» стало меньше: бизнес готов тратиться на оценку персонала

Прочтёте за 3 мин.
18 сентября 2018

Оценка персонала – точка роста для рекрутинговых агентств и IT-компаний

IT-инструменты, которые использует Валерия Лущикова

  • Trello
  • Slack
  • Facebook

Компания HeadHunter совместно с сервисом «Оценка талантов» провела исследование, посвящённое оценке персонала. Оказалось, что сегодня не только крупные корпорации, но и компании со штатом менее 100 человек проявляют всё больше интереса к тому, чтобы системно нанимать сильные кадры, измерять эффективность обучения и повышать эффективность работы персонала. По просьбе портала Biz360.ru руководитель сервиса «Оценка талантов» Валерия Лущикова проанализировала результаты исследования.

Досье

Валерия Лущикова, руководитель сервиса  «Оценка талантов» компании HeadHunter. Окончила НИУ ВШЭ. Начинала карьеру в области маркетинга и корпоративных коммуникаций в компании Insiders, где позднее заняла должность директора по развитию. С 2014 года развивает проекты в сфере дистанционного обучения и оценки персонала - работала заместителем гендиректора по маркетингу «Конгрессно-выставочного бюро Москвы», директором по маркетингу компании Eduson. Присоединилась к команде HeadHunter в 2017 году в роли менеджера платформы онлайн-обучения «Академия HeadHunter» и онлайн-сервиса для оценки персонала «Оценка талантов».

Валерия Лущикова

О чём это исследование

Служба исследований HeadHunter совместно с сервисом «Оценка талантов» в период с 25 мая по 7 июня 2018 года проводила опрос, чтобы выяснить новые тренды оценки персонала. Среди респондентов были генеральные директоры, собственники компаний, директоры по персоналу, руководители и HR-менеджеры по подбору персонала, менеджеры по обучению и оценке персонала. Участниками опроса стали представители компаний из сфер IT, розничной торговли, услуг для бизнеса, строительства, финансового сектора, логистики и некоторых других.

Служба исследований ориентировалась на мнения как столичных, так и региональных компаний. Большее внимание было уделено регионам – 55% участников опроса; в Москве HeadHunter опросил 32% компаний, в Санкт-Петербурге – 13%.

Три причины, по которым стоит
ознакомиться с исследованием

Во-первых, благодаря новому исследованию, удалось выяснить первоочередные задачи оценки персонала. Среди них не только оценка входящего потока кандидатов и текущих сотрудников, которые идут на повышение. В 60% случаев этот инструмент помогает в развитии карьеры и обучения, в 52% - в формировании кадрового резерва, в 39% - в удержании сотрудников. Наиболее редкой задачей, которая решается при помощи оценки персонала, стала процедура управления изменениями и планирования численности рабочей силы.

Head Hunter

В сравнении исследованиями 2016 и 2017 годов, можно сделать вывод о том, что внешний и внутренний найм – стабильные тренды HR-отделов, которые занимаются оценкой персонала. В прошлом году взлетел спрос на разработку и обновление моделей и компетенций – в 2018 году HR-отдел не ставит эту задачу первоочередной.

Head Hunter

Во-вторых, удалось выяснить, что сегодня практически не привлекают к тестам редких специалистов и  IT-разработчиков. На мой взгляд, это не очень хорошая тенденция: сотрудникам не хватает наставников, которые их смогут оценить. В продажах, например, оценка персонала «прозрачна» – отслеживается динамика продаж каждого специалиста, затем проводится обучение - и снова подсчитываются продажи, но уже обученного сотрудника. Например, в объединённой сети «Евросеть/Связной» регулярно проводятся различные программы обучения для начинающих и опытных продавцов и производятся замеры эффективности продаж до и после образовательной программы.  

В случае с IT и редкими специалистами пока не отработана оценка специалистов, поскольку это очень обособленный сегмент рабочей силы. На помощь приходят технологические решения для независимой оценки различных специалистов. Такие сервисы затратно создавать с «нуля» самой компании, поэтому приходится обращаться к проверенному IT-провайдеру, который напишет алгоритмы для тестирования IT- и других сотрудников.

В-третьих, данное исследование полезно для тех, кто предоставляет рекрутинговые и технологические услуги. По данным опросов, в этом году гораздо больше компаний готовы вкладываться в HR и оценку персонала. Если в 2017 году 67% компаний не могли себе позволить затраты на такую задачу, то в 2018 году этот показатель упал до 46%. Средняя стоимость оценки кандидата на рынке составляет 478 рублей.

Head Hunter

Малые и большие: как различаются приоритеты

Если сопоставить мнения разных компаний насчёт задач, которые решает оценка персонала, то можно выделить для каждой категории работодателей одну общую тенденцию, по которой работает оценка персонала в малом или крупном бизнесе.

В малых компаниях до 100 человек и от 500 человек в приоритете стоит «внешний найм», в компаниях от 100 до 500 человек – внутренний «найм и продвижение».

Head Hunter

Наши выводы

В 2018 году значительно вырос интерес со стороны компаний к оценке персонала, поскольку бизнес увеличил бюджеты на HR. Тот факт, что около 70% респондентов считают оценку персонала своей основной работой, говорит о том, что внутрикорпоративные отношения в России становятся более прозрачными.

Сегодня рынок приходит к пониманию того, что нужно выделять средства на HR Tech (технологии в HR), в частности, на технологические сервисы по оценке персонала, позволяющие минимизировать человеческий фактор.

Biz360.ru


Читайте также: 

Рублём и пряником: что работодателям нужно знать о материальной мотивации.
Отпустить вожжи: как контролировать свой бизнес без вреда для коллектива.
Люди как ресурс: как помочь сотрудникам работать лучше.



Комментарии

0
Войдите через аккаунт социальной сети:
  • Прокомментируйте первым.

Это ответ на комментарий (отмена - x)
  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
  • Персоны Как обойти секретаря при холодном звонке: три эффективных приёма 14 декабря
    Как обойти секретаря при холодном звонке: три эффективных приёма
    Прочтёте за 4 мин.
  • Идеи для бизнеса Бизнес в эмиграции: как заработать на авторских экскурсиях по Берлину 14 декабря
    Бизнес в эмиграции: как заработать на авторских экскурсиях по Берлину
    Прочтёте за 7 мин.
  • Менеджмент Интригуй, обещай, вовлекай: как завоевать внимание аудитории во время выступления 13 декабря
    Интригуй, обещай, вовлекай: как завоевать внимание аудитории во время выступления
    Прочтёте за 7 мин.
  • Идеи для бизнеса С толстой сумкой на ремне: как заработать на производстве стильных кофров для фотографов 13 декабря
    С толстой сумкой на ремне: как заработать на производстве стильных кофров для фотографов
    Прочтёте за 5 мин.
  • Маркетинг Продвижение в интернете: обратиться в агентство или cделать всё своими силами 12 декабря
    Продвижение в интернете: обратиться в агентство или cделать всё своими силами
    Прочтёте за 4 мин.
  • Кейсы История одной ошибки: почему россиянину не удалось запустить мобильные планетарии в США с первой попытки 12 декабря
    История одного факапа: почему россиянин не смог запустить мобильные планетарии в США
    Прочтёте за 4 мин.
  • Менеджмент Рейтинги и бесплатные лиды: как стимулировать франчайзи работать эффективнее 11 декабря
    Рейтинги и бесплатные лиды: как стимулировать франчайзи работать эффективнее
    Прочтёте за 4 мин.
  • Персоны «Своё производство было ошибкой»: почему Игорь Фролов продал бренд Nordwestfur 11 декабря
    «Своё производство было ошибкой»: почему Игорь Фролов продал бренд Nordwestfur
    Прочтёте за 7 мин.
  • Маркетинг 10 декабря Григорий Ильин:
    Как не спустить бюджет на digital впустую
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Не сел в калошу: как заработать на модной обуви ручной работы 10 декабря
    Не сел в калошу: как заработать на модной обуви ручной работы
    Прочтёте за 6 мин.
  • Маркетинг Контент рулит: как привлечь клиентов из интернета без бюджета и рекламы 07 декабря
    Контент рулит: как привлечь клиентов из интернета без бюджета и рекламы
    Прочтёте за 4 мин.
  • Идеи для бизнеса Погружение в digital: как устроена и на чём зарабатывает школа интернет-маркетинга 07 декабря
    Погружение в digital: как устроена и на чём зарабатывает школа интернет-маркетинга
    Прочтёте за 6 мин.
  • Кейсы Бизнес в стиле халяль: как сломать национальные стереотипы в гастропроекте 06 декабря
    Бизнес в стиле халяль: как сломать стереотипы в гастропроекте
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Хоть на мороз, хоть в воду: как заработать на экипировке для активного отдыха и экстрима 06 декабря
    Хоть на мороз, хоть в воду: как заработать на экипировке для активного отдыха
    Прочтёте за 7 мин.
  • Кейсы 05 декабря Алексей Бояршинов:
    Как организовать эффективную работу удалённой команды
    Прочтёте за 4 мин.
  • Идеи для бизнеса Бизнес в эмиграции: как заработать на авторских экскурсиях по Голландии 05 декабря
    Бизнес в эмиграции: как заработать на авторских экскурсиях по Голландии
    Прочтёте за 6 мин.
  • Кейсы От хаоса – к порядку: как автоматизация помогла справиться с растущим числом заказов 04 декабря
    От хаоса – к порядку: как автоматизация помогла справиться с растущим числом заказов
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Играют все! Как устроена и на чём зарабатывает детская театральная школа 04 декабря
    Играют все! Как устроена и на чём зарабатывает детская театральная школа
    Прочтёте за 5 мин.
  • Идеи для бизнеса Джентльменский набор: как заработать на брутальных подарках для мужчин 03 декабря
    Джентльменский набор: как заработать на брутальных подарках для мужчин
    Прочтёте за 5 мин.
  • Кейсы 03 декабря
    The Best: 12 лучших статей для малого бизнеса на Biz360.ru в ноябре
    Прочтёте за 5 мин. The Best: 12 лучших статей для малого бизнеса на Biz360.ru в ноябре
Идёт загрузка материалов