Рубрики:
  • Персоны
  • Менеджмент
  • Маркетинг
  • 4.5

Отечественное, деревянное, твоё: какие проблемы приходиться решать мебельному производству в России

Прочтёте за 3 мин.
10 октября 2017

Нина Мотолова – о том, что следует учитывать компаниям, желающим выпускать мебель

IT-инструменты, которые использует Нина Мотолова

  • WhatsApp
  • Facebook
  • Пакет Microsoft Office

Российским производителям мебели в своей работе порой приходится решать такие задачи, о которых многие их иностранные коллеги зачастую даже не слышали. Одна из них – постоянно доказывать покупателям, что российская мебель может быть не хуже импортной – ни по качеству, ни по дизайну. О том, какие ещё сложности поджидают российских производителей, порталу Biz360.ru в своей авторской колонке рассказала Нина Мотолова, совладелица производственной компании «Мотолова».

Досье

Нина Мотолова, основатель и совладелица производственной компании  «Мотолова». Окончила Всероссийский заочный финансово-экономический институт по специальности «маркетолог». Второе высшее образование - Московская художественно-промышленная академия имени Строганова («всеобщая история и теория искусства»). В 2006 году вместе с мужем основала мебельное производство. В портфолио более 1000 реализованных проектов; собственное производство расположено в Московской области.

Нина Мотолова

Сделано в России  

Я счастливый человек, который себя услышал, почувствовал и применил свои способности в полной мере в любимом деле. Мебель интересовала меня с детства, но заниматься ею профессионально я начала ближе к 30 годам. 

Какое-то время назад я работала в собственной компании по заказу импортной  мебели. В сфере дизайна интерьеров и предметов для быта итальянцы - одни из лидеров. Умение создавать мебель совершенствовалось у них столетиями. С какого-то момента у нас стали появляться индивидуальные проекты, для которых требовалось изготовить что-либо нестандартное или по нашим эскизам. Но при производстве такой мебели в Италии случались сложности, которые нам приходилось устранять на месте – например, нарушалась при сборке геометрия узлов. 

И тогда мы с супругом решили делать мебель здесь, в России, тем более, что вокруг так много, как нам казалось, прекрасных людей с «руками и головой». К тому моменту у нас уже было достаточно опыта и много знаний о мебели.

Мотолова 

Мы развивались поступательно. Заёмных средств не привлекали, всегда рассчитывали только на себя. И сейчас у нас нет невыплаченных долгов или кредитов. Наше производство находится в Московской области. Мы используем разное оборудование, произведённое в Италии, Германии, Чехии, России и Китае. Под каждую функцию пытаемся найти оптимальное решение. 

Но мы столкнулись с вопросами, которые характерны для многих российских производителей. Я расскажу о некоторых из них. 

Недостаток профессионалов

Самое главное в нашем производстве – это персонал. Каждый сотрудник в нашей компании – ценный, потому что получить в России все необходимые знания для производства хорошей мебели очень сложно. Я сама прочитала много книг, мне помог опыт общения с итальянскими специалистами на производствах и учёба в профильном учебном заведении - Московской государственной художественно-промышленной академии им. Строганова. 

Я сразу вспоминаю слова Генри Форда: «Отберите у меня персонал, но оставьте завод – через год не будет завода. Отберите завод, но оставьте персонал – через год у меня снова будет завод». Это применимо и к нам, и другим мебельным производствам в России. 

Трудности в коммуникациях с клиентами

Мои заказчики - состоятельные люди. Мы производим мебель премиум-сегмента – под заказ и порой  в единственном экземпляре. Как и в любом процессе, всё гладко не бывает. 

Часто заказчик не может до конца сформулировать, что он хочет. Наша задача – услышать и понять его. Выясняем, что нравится человеку или людям, проживающим в доме, чем они любят заниматься. Вопросам эргономики уделяется огромное значение.

Мотолова 

Мы создаём продукт, которого не было нигде и никогда. Чтобы объяснить клиенту, что в конечном итоге он получит, приходится тратить много сил и времени. Для решения этой задачи у нас есть конструкторский отдел. Но порой на переговоры и утверждение эскизов уходит несколько недель. 

Резкие колебания курсов валют

Многие  материалы, которые мы используем для своей продукции, импортные - в основном из Евросоюза. К сожалению, сопутствующие производства в России ещё не развиты. И для импортозамещения здесь просто непаханое поле. 

Из-за использования иностранных материалов мы зависим от курса валют. Среди наших проектов есть долгосрочные. Это коттеджи больших площадей или большие сложные офисы. Эти проекты долгоиграющие, иногда их реализация (создание мебели для интерьеров) занимает больше года. И при резком изменении курсов валют рублёвые расчеты цены проекта могут стать неактуальными. 

Мотолова

Стереотипы

Самая большая сложность – объяснить и показать нашим соотечественникам, что в России могут делать качественный красивый интересный продукт высокого уровня. Приходится ломать стереотипы. У меня это хорошо получается. 

Мы предоставляем гарантию на свою мебель – 12 месяцев. Послепродажное обслуживание – один из факторов, который позволяет существовать на рынке в течение долгого времени. Для нас важен вопрос репутации. Те заказчики, которые работали с нами, уже не думают, что отечественное – хуже импортного. 

Одна из самых важных  задач для меня – формирование позитивного образа отечественного производителя, как бы громко это ни звучало. Один из способов – участие в телевизионных проектах, которые я использую как инструмент донесения своих мыслей до самого широкой аудитории. 

Мотолова

Читайте также:

Как заработать на арт-витринах для кафе и магазинов.
Как заработать на элементах декора для ресторанов и кафе.

Как заработать на производстве дверей авторского дизайна.



Комментарии

1
Войдите через аккаунт социальной сети:
  • Евгений ZX 19.11.2017 18:29

    А вы точно в теме или из опилок  с какой то там новой нано запресоавкой из европы деревянные щиты покупаете, и как из дальневосточного клена  ценник , и конечно сложно хотя качество на высоте, но 12 месяцев гарантия не серьёзно. Проблема в том что ценные сорта древесины из которой

Это ответ на комментарий (отмена - x)
  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
  • Идеи для бизнеса 22 июня
    Задать перцу: как заработать на поставках необычных специй из Камбоджи
    Прочтёте за 7 мин. Задать перцу: как заработать на поставках необычных специй из Камбоджи
  • Менеджмент Пора по барам: пять сложностей барного бизнеса 22 июня
    Пора по барам: пять сложностей барного бизнеса
    Прочтёте за 4 мин.
  • Идеи для бизнеса Автомоделирование рулит: как заработать на школе радиоуправляемых машин 21 июня
    Автомоделирование рулит: как заработать на радиоуправляемых машинах
    Прочтёте за 6 мин.
  • Идеи для бизнеса Хеллоу, Америка: как открыть компанию в США за месяц 21 июня
    Хеллоу, Америка: как открыть компанию в США за месяц
    Прочтёте за 5 мин.
  • Маркетинг Химчистка в стиле ЗОЖ: как с помощью маркетинга выделиться среди конкурентов 20 июня
    Химчистка в стиле ЗОЖ: как с помощью маркетинга выделиться среди конкурентов
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Волшебные миры Саши Крю: как построить бизнес на стыке творчества и IT-технологий 20 июня
    Волшебные миры Саши Крю: как построить бизнес на стыке творчества и IT
    Прочтёте за 7 мин.
  • Финансы «Как навести порядок в финансах компании» 19 июня
    «Как навести порядок в финансах компании»
    Прочтёте за 7 мин.
  • Идеи для бизнеса Finch-стратегия: как небольшая digital-студия разрабатывает проекты для крупных брендов 19 июня
    Finch-стратегия: как небольшая digital-студия разрабатывает проекты для крупных брендов
    Прочтёте за 6 мин.
  • Технологии Витаем в «облаках»: как не терять деньги на пропущенных звонках 18 июня
    Витаем в «облаках»: как не терять деньги на пропущенных звонках
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Облачные юристы: как устроен сервис удалённого юридического аутсорсинга 18 июня
    Облачные юристы: как устроен сервис удалённого аутсорсинга
    Прочтёте за 6 мин.
  • Технологии Дорогу молодым: как продвигать новый интернет-ресурс 15 июня
    Дорогу молодым: как продвигать новый интернет-ресурс
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Наука без границ: как сеть детских научных клубов работает с партнёрами-франчайзи 15 июня
    Наука без границ: как сеть детских научных клубов работает с партнёрами-франчайзи
    Прочтёте за 5 мин.
  • Идеи для бизнеса С лёгким паром: как заработать на стильных банях-хотбоксах 14 июня
    С лёгким паром: как заработать на стильных банях-хотбоксах
    Прочтёте за 4 мин.
  • Идеи для бизнеса Золотой домкрат для развития: чем премия «Бизнес-успех» может быть полезна малому бизнесу 14 июня
    Золотой домкрат для развития: чем премия «Бизнес-успех» полезна малому бизнесу
    Прочтёте за 3 мин.
  • Финансы Что такое банковские гарантии и чем они могут быть полезны малому бизнесу 13 июня
    Что такое банковские гарантии и чем они могут быть полезны малому бизнесу
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса В мире животных: как заработать на производстве корма для собак и кошек 13 июня
    В мире животных: как заработать на производстве корма для собак и кошек
    Прочтёте за 5 мин.
  • Менеджмент Как бороться с сезонным спадом продаж: опыт 15 компаний из разных сфер 09 июня
    Как бороться с сезонным спадом продаж: опыт 15 компаний из разных сфер
    Прочтёте за 11 мин.
  • Маркетинг Блог в помощь: зачем компании нужен корпоративный онлайн-журнал 08 июня
    Блог в помощь: зачем компании нужен корпоративный онлайн-журнал
    Прочтёте за 4 мин.
  • Финансы Уже не торт: как меняется краудфандинг и может ли он ещё помочь стартапу 08 июня
    Уже не торт: как меняется краудфандинг и может ли он ещё помочь стартапу
    Прочтёте за 7 мин.
  • Менеджмент Место встречи изменить нельзя: что нужно учесть при запуске кафе или ресторана 07 июня
    Место встречи изменить нельзя: что нужно учесть при запуске кафе или ресторана
    Прочтёте за 3 мин.
Идёт загрузка материалов