Рубрики:
  • Маркетинг
  • Финансы
  • Персоны
  • 4.1

SEO-продвижение: на что реально влияет веб-студия, а что она гарантировать не может

Прочтёте за 3 мин.
03 октября 2017

Софья Гаева – о том, почему seo-оптимизаторы не могут обеспечить стопроцентный вывод сайта в топы поисковиков

IT-инструменты, которые использует Софья Гаева

  • Bitrix24
  • Скриптогенератор
  • Скорозвон
  • Яндекс.Директ

Покупатели услуг SEO-продвижения часто хотят заручиться обещанием студии-подрядчика, что их сайт непременно окажется в верхних строках поиска. Однако такие ожидания оправдываются далеко не всегда: владельцы сайтов нередко высказывают претензии, что обещанные им гарантии не оправдались. Директор красноярской интернет-студии «Оптимизация» Софья Гаева в своей авторской колонке рассказала о том, что seo-оптимизаторы действительно могут гарантировать, а на что они повлиять не в состоянии.

Досье

Софья Гаева, 26 лет, предприниматель из Красноярска, основатель веб-студии  «Оптимизация». Окончила институт филологии и журналистики Сибирского федерального университета. Компании «Оптимизация» три года, за это время она продвинула на первые строчки в интернет-поисковиках более 350 сайтов, заняла второе место в рейтинге веб-студий по Красноярску по версии CMS-magazine и попала в список 100 лучших фирм России по версии SEOnews. Софья замужем, воспитывает сына.

Софья Гаева

«Яндекс» гарантий не даёт

Часто нам звонят потенциальные клиенты и просят дать гарантию того, что их сайт окажется в топе поиска. Ведь это то, зачем покупают SEO: чтобы почаще попадать на глаза целевой аудитории в интернете, стимулируя посещаемость своего сайта. Так что желание клиента подстраховаться понятно. Если ты платишь за диван, конечно, ты планируешь получить диван. Почему же, если ты заказываешь услугу SEO-продвижения, то можешь не получить в итоге сайт в топе по своим запросам? Зачем тогда вообще покупать это призрачное SEO?  

Во-первых, дело в том, что в покупке дивана участвуют две стороны - продавец и покупатель: первый отдаёт вещь, второй платит за неё деньги. А вот при продвижении сайта участвуют три стороны – веб-студия, заказчик и поисковик. Поисковик в любое время может изменить свои условия ранжирования (требования к сайтам, по которым они отбираются на верхние строчки). О каких-то изменениях поисковик сообщает открыто, но о каких-то мы догадываемся уже в ходе работы. Так происходит всегда и у всех веб-студий.

Ни у одной из digital-студий нет прямого доступа к выдаче «Яндекса» и Google (и это хорошо и правильно!), чтобы войти, как к себе домой, и переставить сайты по своему усмотрению. Если поисковик что-то вдруг меняет, мы можем только подстроиться. Собственно, это и есть работа сеошников – техническая настройка сайта под требования поисковика.

Переупаковка не роскошь, а необходимость

Второе: сегодня SEO тесно связано с маркетинговым анализом сайта, то есть оценкой удобства пользования веб-ресурсом. Сайт должен не только легко находиться в поисковике, но в нём должно быть легко ориентироваться, купить товар или услугу и т.д. Поэтому часто, чтобы продвинуть сайт, нужно вначале в значительной степени изменить его структуру, «переупаковать» бизнес клиента.

У нас были случаи, когда клиент не хотел тратить деньги на развитие сайта, а хотел только продвигать его в топ. Сайт нашими усилиями, конечно, поднялся. Но это не принесло клиентов, так как сайт неудобный или непонятный. А поисковики отслеживают это, и такие сайты в итоге опять понижают. Разумеется, в данном случае веб-студия никаких гарантий вообще дать не может.

Но, допустим, сайт хорошо «упакован» для продвижения. Владелец набирает в поисковике на двух разных компьютерах запрос, сравнивает результаты поиска, и они отличаются: сайт стоит «высоко» не везде. Что опять не так? Дело в персональной выдаче. Поисковики подстраиваются под интересы конкретного владельца компьютера и показывают выше тот сайт, на который он заходит чаще. Как тогда отслеживать результат работы seo-оптимизатора?  Этот вопрос решается сторонними сервисами. Мы, например, пользуемся одним ресурсом, который автоматически собирает официальные позиции в поиске.

Учитывайте также и то, что позиция сайта по определённому запросу может меняться в течение месяца несколько раз. Поэтому один отчёт в конце месяца не покажет вам всей картины – лучше отслеживать этот процесс чаще.

Любой каприз за ваши доплаты

Я решила под видом клиента спросить у нескольких других студий, какие гарантии они дают своим заказчикам и на каких условиях.

Одни мне прямо сказали, что гарантии на мой сайт не распространяются, так как он «сырой». И это правда, я специально для примера выбирала сайт, сделанный «на коленке». Они предложили мне его доработку стоимостью около 100 тысяч рублей. И вот после этого согласились дать гарантии, причём не только на рост посещаемости, но даже на покупки с сайта.

Другие заявили, что гарантии они дают только крупным компаниям. Привели в пример сеть «Связной» и уточнили, является ли наша фирма плюс-минус такой же крупной. То есть здесь «гарантии» - это просто маркетинговый крючок, чтобы вы позвонили в компанию.

У третьих гарантия заключается в оплате по позициям интернет-ресурса в поисковиках. То есть если ваш сайт в топе, то вы платите, а если нет – не платите. Но есть маленькое условие: абонентскую плату в размере 40 тысяч рублей в месяц взимают в любом случае, независимо от позиций.

То есть предложения с гарантиями действительно есть, но все они идут втридорога (жалко, что нет слова «вдвадцатьдорога»). Либо слово «гарантия» - это просто маркетинг.

Продвижение точно будет

Что же всё-таки может гарантировать веб-студия в любом случае? Мы вот, конечно, тоже используем слово «гарантия» в нашем коммерческом предложении.

Мы даём гарантию на выполнение всего технического задания и сделаем это в установленные сроки. Также можем дать гарантию, что видимость сайта увеличится на определённый процент. Например, сейчас он выходит в топ-10 по 6% запросов, а после полугода их будет 20%. То есть грамотное SEO в любом случае увеличит посещаемость сайта – вот что всегда можно обещать. Но студия не может сказать заранее, по какому запросу и в какой день сайт окажется в топе. При этом по всем запросам, которые вы подобрали (а мы их подбираем несколько сотен) в топе быть невозможно.

В коммерческих предложениях некоторых веб-студий можно увидеть предсказания по выводу в топ. Они пишут напротив запроса цифры - например, 7-12 месяцев. Точнее просто не угадаешь.

Вот почему не имеет особого смысла искать SEO с гарантией нахождения вашего сайта в топе по позициям или даже гарантию последующих покупок с вашего сайта. Это очень дорого и потому, скорее, всего вам же будет не выгодно. Вполне можно сэкономить и просто найти студию с хорошим портфолио – и результат будет таким же.

SEO

Читайте также: 

SEO-арифметика: сколько реально стоит поисковое продвижение.
SMM своими руками: как устроен сервис автоматизации работы в соцсетях.
В правильном контексте: как устроен сервис автоматизации интернет-рекламы.



Комментарии

0
Войдите через аккаунт социальной сети:
  • Прокомментируйте первым.

Это ответ на комментарий (отмена - x)
  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
  • Маркетинг Химчистка в стиле ЗОЖ: как с помощью маркетинга выделиться среди конкурентов 20 июня
    Химчистка в стиле ЗОЖ: как с помощью маркетинга выделиться среди конкурентов
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Волшебные миры Саши Крю: как построить бизнес на стыке творчества и IT-технологий 20 июня
    Волшебные миры Саши Крю: как построить бизнес на стыке творчества и IT
    Прочтёте за 7 мин.
  • Финансы «Как навести порядок в финансах компании» 19 июня
    «Как навести порядок в финансах компании»
    Прочтёте за 7 мин.
  • Идеи для бизнеса Finch-стратегия: как небольшая digital-студия разрабатывает проекты для крупных брендов 19 июня
    Finch-стратегия: как небольшая digital-студия разрабатывает проекты для крупных брендов
    Прочтёте за 6 мин.
  • Технологии Витаем в «облаках»: как не терять деньги на пропущенных звонках 18 июня
    Витаем в «облаках»: как не терять деньги на пропущенных звонках
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Облачные юристы: как устроен сервис удалённого юридического аутсорсинга 18 июня
    Облачные юристы: как устроен сервис удалённого аутсорсинга
    Прочтёте за 6 мин.
  • Технологии Дорогу молодым: как продвигать новый интернет-ресурс 15 июня
    Дорогу молодым: как продвигать новый интернет-ресурс
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Наука без границ: как сеть детских научных клубов работает с партнёрами-франчайзи 15 июня
    Наука без границ: как сеть детских научных клубов работает с партнёрами-франчайзи
    Прочтёте за 5 мин.
  • Идеи для бизнеса С лёгким паром: как заработать на стильных банях-хотбоксах 14 июня
    С лёгким паром: как заработать на стильных банях-хотбоксах
    Прочтёте за 4 мин.
  • Идеи для бизнеса Золотой домкрат для развития: чем премия «Бизнес-успех» может быть полезна малому бизнесу 14 июня
    Золотой домкрат для развития: чем премия «Бизнес-успех» полезна малому бизнесу
    Прочтёте за 3 мин.
  • Финансы Что такое банковские гарантии и чем они могут быть полезны малому бизнесу 13 июня
    Что такое банковские гарантии и чем они могут быть полезны малому бизнесу
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса В мире животных: как заработать на производстве корма для собак и кошек 13 июня
    В мире животных: как заработать на производстве корма для собак и кошек
    Прочтёте за 5 мин.
  • Менеджмент Как бороться с сезонным спадом продаж: опыт 15 компаний из разных сфер 09 июня
    Как бороться с сезонным спадом продаж: опыт 15 компаний из разных сфер
    Прочтёте за 11 мин.
  • Маркетинг Блог в помощь: зачем компании нужен корпоративный онлайн-журнал 08 июня
    Блог в помощь: зачем компании нужен корпоративный онлайн-журнал
    Прочтёте за 4 мин.
  • Финансы Уже не торт: как меняется краудфандинг и может ли он ещё помочь стартапу 08 июня
    Уже не торт: как меняется краудфандинг и может ли он ещё помочь стартапу
    Прочтёте за 7 мин.
  • Менеджмент Место встречи изменить нельзя: что нужно учесть при запуске кафе или ресторана 07 июня
    Место встречи изменить нельзя: что нужно учесть при запуске кафе или ресторана
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Дольче вита: как заработать на брендированных шоколадках 07 июня
    Дольче вита: как заработать на брендированных шоколадках
    Прочтёте за 6 мин.
  • Менеджмент 06 июня Виктория Белякова:
    Как политический форс-мажор едва не погубил компанию
    Прочтёте за 4 мин.
  • Идеи для бизнеса Несъедобная еда: как заработать на пошиве бургеров, пончиков и хот-догов 06 июня
    Несъедобная еда: как заработать на пошиве бургеров и хот-догов
    Прочтёте за 4 мин.
  • Идеи для бизнеса Нахимичили: как заработать на производстве автомобильной и бытовой химии 05 июня
    Нахимичили: как заработать на автомобильной и бытовой химии
    Прочтёте за 6 мин.
Идёт загрузка материалов