Рубрики:
  • Маркетинг
  • Финансы
  • Персоны
  • 4

SEO-продвижение: на что реально влияет веб-студия, а что она гарантировать не может

Прочтёте за 3 мин.
03 октября 2017

Софья Гаева – о том, почему seo-оптимизаторы не могут обеспечить стопроцентный вывод сайта в топы поисковиков

IT-инструменты, которые использует Софья Гаева

  • Bitrix24
  • Скриптогенератор
  • Скорозвон
  • Яндекс.Директ

Покупатели услуг SEO-продвижения часто хотят заручиться обещанием студии-подрядчика, что их сайт непременно окажется в верхних строках поиска. Однако такие ожидания оправдываются далеко не всегда: владельцы сайтов нередко высказывают претензии, что обещанные им гарантии не оправдались. Директор красноярской интернет-студии «Оптимизация» Софья Гаева в своей авторской колонке рассказала о том, что seo-оптимизаторы действительно могут гарантировать, а на что они повлиять не в состоянии.

Досье

Софья Гаева, 26 лет, предприниматель из Красноярска, основатель веб-студии  «Оптимизация». Окончила институт филологии и журналистики Сибирского федерального университета. Компании «Оптимизация» три года, за это время она продвинула на первые строчки в интернет-поисковиках более 350 сайтов, заняла второе место в рейтинге веб-студий по Красноярску по версии CMS-magazine и попала в список 100 лучших фирм России по версии SEOnews. Софья замужем, воспитывает сына.

Софья Гаева

«Яндекс» гарантий не даёт

Часто нам звонят потенциальные клиенты и просят дать гарантию того, что их сайт окажется в топе поиска. Ведь это то, зачем покупают SEO: чтобы почаще попадать на глаза целевой аудитории в интернете, стимулируя посещаемость своего сайта. Так что желание клиента подстраховаться понятно. Если ты платишь за диван, конечно, ты планируешь получить диван. Почему же, если ты заказываешь услугу SEO-продвижения, то можешь не получить в итоге сайт в топе по своим запросам? Зачем тогда вообще покупать это призрачное SEO?  

Во-первых, дело в том, что в покупке дивана участвуют две стороны - продавец и покупатель: первый отдаёт вещь, второй платит за неё деньги. А вот при продвижении сайта участвуют три стороны – веб-студия, заказчик и поисковик. Поисковик в любое время может изменить свои условия ранжирования (требования к сайтам, по которым они отбираются на верхние строчки). О каких-то изменениях поисковик сообщает открыто, но о каких-то мы догадываемся уже в ходе работы. Так происходит всегда и у всех веб-студий.

Ни у одной из digital-студий нет прямого доступа к выдаче «Яндекса» и Google (и это хорошо и правильно!), чтобы войти, как к себе домой, и переставить сайты по своему усмотрению. Если поисковик что-то вдруг меняет, мы можем только подстроиться. Собственно, это и есть работа сеошников – техническая настройка сайта под требования поисковика.

Переупаковка не роскошь, а необходимость

Второе: сегодня SEO тесно связано с маркетинговым анализом сайта, то есть оценкой удобства пользования веб-ресурсом. Сайт должен не только легко находиться в поисковике, но в нём должно быть легко ориентироваться, купить товар или услугу и т.д. Поэтому часто, чтобы продвинуть сайт, нужно вначале в значительной степени изменить его структуру, «переупаковать» бизнес клиента.

У нас были случаи, когда клиент не хотел тратить деньги на развитие сайта, а хотел только продвигать его в топ. Сайт нашими усилиями, конечно, поднялся. Но это не принесло клиентов, так как сайт неудобный или непонятный. А поисковики отслеживают это, и такие сайты в итоге опять понижают. Разумеется, в данном случае веб-студия никаких гарантий вообще дать не может.

Но, допустим, сайт хорошо «упакован» для продвижения. Владелец набирает в поисковике на двух разных компьютерах запрос, сравнивает результаты поиска, и они отличаются: сайт стоит «высоко» не везде. Что опять не так? Дело в персональной выдаче. Поисковики подстраиваются под интересы конкретного владельца компьютера и показывают выше тот сайт, на который он заходит чаще. Как тогда отслеживать результат работы seo-оптимизатора?  Этот вопрос решается сторонними сервисами. Мы, например, пользуемся одним ресурсом, который автоматически собирает официальные позиции в поиске.

Учитывайте также и то, что позиция сайта по определённому запросу может меняться в течение месяца несколько раз. Поэтому один отчёт в конце месяца не покажет вам всей картины – лучше отслеживать этот процесс чаще.

Любой каприз за ваши доплаты

Я решила под видом клиента спросить у нескольких других студий, какие гарантии они дают своим заказчикам и на каких условиях.

Одни мне прямо сказали, что гарантии на мой сайт не распространяются, так как он «сырой». И это правда, я специально для примера выбирала сайт, сделанный «на коленке». Они предложили мне его доработку стоимостью около 100 тысяч рублей. И вот после этого согласились дать гарантии, причём не только на рост посещаемости, но даже на покупки с сайта.

Другие заявили, что гарантии они дают только крупным компаниям. Привели в пример сеть «Связной» и уточнили, является ли наша фирма плюс-минус такой же крупной. То есть здесь «гарантии» - это просто маркетинговый крючок, чтобы вы позвонили в компанию.

У третьих гарантия заключается в оплате по позициям интернет-ресурса в поисковиках. То есть если ваш сайт в топе, то вы платите, а если нет – не платите. Но есть маленькое условие: абонентскую плату в размере 40 тысяч рублей в месяц взимают в любом случае, независимо от позиций.

То есть предложения с гарантиями действительно есть, но все они идут втридорога (жалко, что нет слова «вдвадцатьдорога»). Либо слово «гарантия» - это просто маркетинг.

Продвижение точно будет

Что же всё-таки может гарантировать веб-студия в любом случае? Мы вот, конечно, тоже используем слово «гарантия» в нашем коммерческом предложении.

Мы даём гарантию на выполнение всего технического задания и сделаем это в установленные сроки. Также можем дать гарантию, что видимость сайта увеличится на определённый процент. Например, сейчас он выходит в топ-10 по 6% запросов, а после полугода их будет 20%. То есть грамотное SEO в любом случае увеличит посещаемость сайта – вот что всегда можно обещать. Но студия не может сказать заранее, по какому запросу и в какой день сайт окажется в топе. При этом по всем запросам, которые вы подобрали (а мы их подбираем несколько сотен) в топе быть невозможно.

В коммерческих предложениях некоторых веб-студий можно увидеть предсказания по выводу в топ. Они пишут напротив запроса цифры - например, 7-12 месяцев. Точнее просто не угадаешь.

Вот почему не имеет особого смысла искать SEO с гарантией нахождения вашего сайта в топе по позициям или даже гарантию последующих покупок с вашего сайта. Это очень дорого и потому, скорее, всего вам же будет не выгодно. Вполне можно сэкономить и просто найти студию с хорошим портфолио – и результат будет таким же.

SEO

Читайте также: 

SEO-арифметика: сколько реально стоит поисковое продвижение.
SMM своими руками: как устроен сервис автоматизации работы в соцсетях.
В правильном контексте: как устроен сервис автоматизации интернет-рекламы.



Комментарии

0
Войдите через аккаунт социальной сети:
  • Прокомментируйте первым.

Это ответ на комментарий (отмена - x)
  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
  • Персоны Грибные места Андрея Ловейко: зачем экс-глава IT-компании запускает вёшенковую ферму 22 февраля
    Грибные места Андрея Ловейко: зачем экс-глава IT-компании запускает вёшенковую ферму
    Прочтёте за 4 мин.
  • Кейсы Приключения итальянских продуктов в России: особенности работы дистрибьюторов 21 февраля
    Приключения итальянских продуктов в России: особенности работы дистрибьюторов
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Договор «на автомате»: как устроен онлайн-конструктор юридических документов 21 февраля
    Договор «на автомате»: как устроен онлайн-конструктор юридических документов
    Прочтёте за 5 мин.
  • Идеи для бизнеса «Стать инноватором»: пять привычек лидеров, меняющих мир 20 февраля
    «Стать инноватором»: пять привычек лидеров, меняющих мир
    Прочтёте за 5 мин.
  • Идеи для бизнеса 20 февраля
    Итоги бизнес-года: как дела у компаний, чей бизнес связан со спортом и активным досугом
    Прочтёте за 9 мин. Итоги бизнес-года: как дела  у компаний, чей бизнес связан со спортом и активным образом жизни
  • Менеджмент Обязательная программа: что должен делать менеджер по работе с клиентами 19 февраля
    Обязательная программа: что должен делать менеджер по работе с клиентами
    Прочтёте за 4 мин.
  • Идеи для бизнеса Сырозамещение: как заработать на производстве моцареллы и бурраты 19 февраля
    Сырозамещение: как заработать на производстве моцареллы и бурраты
    Прочтёте за 5 мин.
  • Менеджмент Играть – и никаких гвоздей: как заработать на деревянных игрушках 16 февраля
    Играть – и никаких гвоздей: как заработать на деревянных игрушках
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса 16 февраля
    Итоги бизнес-года: как дела у производителей украшений и аксессуаров
    Прочтёте за 10 мин. Итоги бизнес-года: как дела у небольших производителей украшений и аксессуаров
  • Маркетинг 15 февраля Виктория Белякова:
    Ловите волну: как извлечь пользу из бизнес-туров
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Орлы и решки: как заработать на альбомах для нумизматов 15 февраля
    Орлы и решки: как заработать на альбомах для нумизматов
    Прочтёте за 5 мин.
  • Менеджмент Как бороться с вечными отговорками и жалобами менеджеров по продажам 14 февраля
    Как бороться с вечными отговорками и жалобами менеджеров по продажам
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Итоги бизнес-года: как дела у интересных проектов в нише товаров для дома 14 февраля
    Итоги бизнес-года: как дела у интересных проектов в нише товаров для дома
    Прочтёте за 10 мин.
  • Маркетинг «Экономика впечатлений»: как превратить покупку в захватывающее действие 13 февраля
    «Экономика впечатлений»: как превратить покупку в захватывающее действие
    Прочтёте за 5 мин.
  • Идеи для бизнеса 13 февраля
    Итоги бизнес-года: как дела у производителей и продавцов мебели
    Прочтёте за 10 мин. Итоги бизнес-года: как дела у производителей и продавцов мебели
  • Маркетинг Лицом к Востоку: как привлечь китайских туристов в российские магазины 12 февраля
    Лицом к Востоку: как привлечь китайских туристов в российские магазины
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Покупать нельзя арендовать: как устроен агрегатор прокатных сервисов 12 февраля
    Покупать нельзя арендовать: как устроен агрегатор прокатных сервисов
    Прочтёте за 5 мин.
  • Идеи для бизнеса 09 февраля
    Итоги бизнес-года: как дела у производителей и продавцов одежды и обуви
    Прочтёте за 12 мин. Итоги бизнес-года: как дела у производителей и продавцов одежды и обуви
  • Менеджмент 09 февраля Альберт Садыков:
    Что такое поточно-целевое планирование
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса 08 февраля
    Итоги бизнес-года: что нового у игроков индустрии туризма и развлечений
    Прочтёте за 11 мин. Итоги бизнес-года: что нового у игроков индустрии туризма и развлечений
Идёт загрузка материалов