Рубрики:
  • Маркетинг
  • Финансы
  • Персоны
  • 4

SEO-продвижение: на что реально влияет веб-студия, а что она гарантировать не может

Прочтёте за 3 мин.
03 октября 2017

Софья Гаева – о том, почему seo-оптимизаторы не могут обеспечить стопроцентный вывод сайта в топы поисковиков

IT-инструменты, которые использует Софья Гаева

  • Bitrix24
  • Скриптогенератор
  • Скорозвон
  • Яндекс.Директ

Покупатели услуг SEO-продвижения часто хотят заручиться обещанием студии-подрядчика, что их сайт непременно окажется в верхних строках поиска. Однако такие ожидания оправдываются далеко не всегда: владельцы сайтов нередко высказывают претензии, что обещанные им гарантии не оправдались. Директор красноярской интернет-студии «Оптимизация» Софья Гаева в своей авторской колонке рассказала о том, что seo-оптимизаторы действительно могут гарантировать, а на что они повлиять не в состоянии.

Досье

Софья Гаева, 26 лет, предприниматель из Красноярска, основатель веб-студии  «Оптимизация». Окончила институт филологии и журналистики Сибирского федерального университета. Компании «Оптимизация» три года, за это время она продвинула на первые строчки в интернет-поисковиках более 350 сайтов, заняла второе место в рейтинге веб-студий по Красноярску по версии CMS-magazine и попала в список 100 лучших фирм России по версии SEOnews. Софья замужем, воспитывает сына.

Софья Гаева

«Яндекс» гарантий не даёт

Часто нам звонят потенциальные клиенты и просят дать гарантию того, что их сайт окажется в топе поиска. Ведь это то, зачем покупают SEO: чтобы почаще попадать на глаза целевой аудитории в интернете, стимулируя посещаемость своего сайта. Так что желание клиента подстраховаться понятно. Если ты платишь за диван, конечно, ты планируешь получить диван. Почему же, если ты заказываешь услугу SEO-продвижения, то можешь не получить в итоге сайт в топе по своим запросам? Зачем тогда вообще покупать это призрачное SEO?  

Во-первых, дело в том, что в покупке дивана участвуют две стороны - продавец и покупатель: первый отдаёт вещь, второй платит за неё деньги. А вот при продвижении сайта участвуют три стороны – веб-студия, заказчик и поисковик. Поисковик в любое время может изменить свои условия ранжирования (требования к сайтам, по которым они отбираются на верхние строчки). О каких-то изменениях поисковик сообщает открыто, но о каких-то мы догадываемся уже в ходе работы. Так происходит всегда и у всех веб-студий.

Ни у одной из digital-студий нет прямого доступа к выдаче «Яндекса» и Google (и это хорошо и правильно!), чтобы войти, как к себе домой, и переставить сайты по своему усмотрению. Если поисковик что-то вдруг меняет, мы можем только подстроиться. Собственно, это и есть работа сеошников – техническая настройка сайта под требования поисковика.

Переупаковка не роскошь, а необходимость

Второе: сегодня SEO тесно связано с маркетинговым анализом сайта, то есть оценкой удобства пользования веб-ресурсом. Сайт должен не только легко находиться в поисковике, но в нём должно быть легко ориентироваться, купить товар или услугу и т.д. Поэтому часто, чтобы продвинуть сайт, нужно вначале в значительной степени изменить его структуру, «переупаковать» бизнес клиента.

У нас были случаи, когда клиент не хотел тратить деньги на развитие сайта, а хотел только продвигать его в топ. Сайт нашими усилиями, конечно, поднялся. Но это не принесло клиентов, так как сайт неудобный или непонятный. А поисковики отслеживают это, и такие сайты в итоге опять понижают. Разумеется, в данном случае веб-студия никаких гарантий вообще дать не может.

Но, допустим, сайт хорошо «упакован» для продвижения. Владелец набирает в поисковике на двух разных компьютерах запрос, сравнивает результаты поиска, и они отличаются: сайт стоит «высоко» не везде. Что опять не так? Дело в персональной выдаче. Поисковики подстраиваются под интересы конкретного владельца компьютера и показывают выше тот сайт, на который он заходит чаще. Как тогда отслеживать результат работы seo-оптимизатора?  Этот вопрос решается сторонними сервисами. Мы, например, пользуемся одним ресурсом, который автоматически собирает официальные позиции в поиске.

Учитывайте также и то, что позиция сайта по определённому запросу может меняться в течение месяца несколько раз. Поэтому один отчёт в конце месяца не покажет вам всей картины – лучше отслеживать этот процесс чаще.

Любой каприз за ваши доплаты

Я решила под видом клиента спросить у нескольких других студий, какие гарантии они дают своим заказчикам и на каких условиях.

Одни мне прямо сказали, что гарантии на мой сайт не распространяются, так как он «сырой». И это правда, я специально для примера выбирала сайт, сделанный «на коленке». Они предложили мне его доработку стоимостью около 100 тысяч рублей. И вот после этого согласились дать гарантии, причём не только на рост посещаемости, но даже на покупки с сайта.

Другие заявили, что гарантии они дают только крупным компаниям. Привели в пример сеть «Связной» и уточнили, является ли наша фирма плюс-минус такой же крупной. То есть здесь «гарантии» - это просто маркетинговый крючок, чтобы вы позвонили в компанию.

У третьих гарантия заключается в оплате по позициям интернет-ресурса в поисковиках. То есть если ваш сайт в топе, то вы платите, а если нет – не платите. Но есть маленькое условие: абонентскую плату в размере 40 тысяч рублей в месяц взимают в любом случае, независимо от позиций.

То есть предложения с гарантиями действительно есть, но все они идут втридорога (жалко, что нет слова «вдвадцатьдорога»). Либо слово «гарантия» - это просто маркетинг.

Продвижение точно будет

Что же всё-таки может гарантировать веб-студия в любом случае? Мы вот, конечно, тоже используем слово «гарантия» в нашем коммерческом предложении.

Мы даём гарантию на выполнение всего технического задания и сделаем это в установленные сроки. Также можем дать гарантию, что видимость сайта увеличится на определённый процент. Например, сейчас он выходит в топ-10 по 6% запросов, а после полугода их будет 20%. То есть грамотное SEO в любом случае увеличит посещаемость сайта – вот что всегда можно обещать. Но студия не может сказать заранее, по какому запросу и в какой день сайт окажется в топе. При этом по всем запросам, которые вы подобрали (а мы их подбираем несколько сотен) в топе быть невозможно.

В коммерческих предложениях некоторых веб-студий можно увидеть предсказания по выводу в топ. Они пишут напротив запроса цифры - например, 7-12 месяцев. Точнее просто не угадаешь.

Вот почему не имеет особого смысла искать SEO с гарантией нахождения вашего сайта в топе по позициям или даже гарантию последующих покупок с вашего сайта. Это очень дорого и потому, скорее, всего вам же будет не выгодно. Вполне можно сэкономить и просто найти студию с хорошим портфолио – и результат будет таким же.

SEO

Читайте также: 

SEO-арифметика: сколько реально стоит поисковое продвижение.
SMM своими руками: как устроен сервис автоматизации работы в соцсетях.
В правильном контексте: как устроен сервис автоматизации интернет-рекламы.



Комментарии

0
Войдите через аккаунт социальной сети:
  • Прокомментируйте первым.

Это ответ на комментарий (отмена - x)
  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
  • Идеи для бизнеса Место на стене – ниша для бизнеса: как заработать на постерах для дома и офиса 11 декабря
    Место на стене – ниша для бизнеса: как заработать на постерах для дома и офиса
    Прочтёте за 8 мин.
  • Менеджмент 08 декабря Владимир Якуба:
    Имеет ли лидер право на слабость и проявление эмоций
    Прочтёте за 3 мин.
  • Персоны Бизнес в эмиграции: как репатрианты из Москвы открыли книжный магазин в Израиле 08 декабря
    Бизнес в эмиграции: как репатрианты из Москвы открыли книжный магазин в Израиле
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Говорящее печенье: как заработать на десертах с предсказаниями 07 декабря
    Говорящее печенье: как заработать на десертах с предсказаниями
    Прочтёте за 9 мин.
  • Идеи для бизнеса «Просто не хотелось бриться»: как заработать на косметике для бородачей 07 декабря
    «Просто не хотелось бриться»: как заработать на косметике для бородачей
    Прочтёте за 3 мин.
  • Персоны Главный по анекдотам: история легендарного проекта Anekdot.ru 06 декабря
    Главный по анекдотам: история легендарного проекта Anekdot.ru
    Прочтёте за 6 мин.
  • Кейсы Занимательное кролиководство: как автоматизация позволила упорядочить разведение ушастых 06 декабря
    Занимательное кролиководство: как автоматизация помогает разведению ушастых
    Прочтёте за 3 мин.
  • Технологии «Блокчейн для бизнеса»: ключевые идеи бестселлера Уильяма Могайара 05 декабря
    «Блокчейн для бизнеса»: ключевые идеи бестселлера Уильяма Могайара
    Прочтёте за 5 мин.
  • Идеи для бизнеса Капризная малина и томный шоколад: как заработать на красивой рекламе еды 05 декабря
    Капризная малина и томный шоколад: как заработать на красивой рекламе еды
    Прочтёте за 5 мин.
  • Маркетинг Семь причин, по которым SEO до сих пор живее всех живых 04 декабря
    Семь причин, по которым SEO до сих пор живее всех живых
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса С огурцовой стружкой и жареной хурмой: как устроено веганское бистро 04 декабря
    С огурцовой стружкой и жареной хурмой: как устроено веганское бистро
    Прочтёте за 4 мин.
  • Идеи для бизнеса Что скрывается под фартуком: как заработать на спецодежде для баров, кафе и парикмахерских 01 декабря
    Что скрывается под фартуком: как заработать на спецодежде для баров, кафе и парикмахерских
    Прочтёте за 4 мин.
  • Идеи для бизнеса 01 декабря
    The Best: 12 лучших статей на Biz360.ru в ноябре
    Прочтёте за 3 мин. The Best: 12 лучших статей на Biz360.ru в ноябре
  • Кейсы 30 ноября Дмитрий Волошин:
    Что такое нетворкинг и как его использовать
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Бизнес ручной работы: ну очень особенные визитки 30 ноября
    Бизнес ручной работы: визитки за 30 тысяч
    Прочтёте за 5 мин.
  • Кейсы Разложили по полочкам: как автоматизация помогла оптимизировать работу склада 29 ноября
    Разложили по полочкам: как автоматизация помогла оптимизировать работу склада
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса За диваном – на биржу: как устроен онлайн-сервис поиска и подбора мебели 29 ноября
    За диваном – на биржу: как устроен онлайн-сервис поиска и подбора мебели
    Прочтёте за 5 мин.
  • Менеджмент Как малому бизнесу сэкономить на оперативных расходах 28 ноября
    Как малому бизнесу сэкономить на оперативных расходах
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса 28 ноября
    Монстры на заказ: как заработать на реквизите для квестов
    Прочтёте за 5 мин. Монстры на заказ: как заработать на реквизите для квестов
  • Кейсы «Продай - или ешь опарышей!»: зачем идут на курсы «Бизнес-молодости» 27 ноября
    «Продай - или ешь опарышей!»: зачем идут на курсы «Бизнес-молодости»
    Прочтёте за 3 мин.
Идёт загрузка материалов