Рубрики:
  • Маркетинг
  • Технологии
  • Финансы
  • 4

Сколько реально стоит SEO-продвижение и почему

Прочтёте за 3 мин.
31 августа 2017

Софья Гаева – о ценообразовании на рынке поисковой оптимизации

IT-инструменты, которые использует Софья Гаева

  • Bitrix24
  • Скриптогенератор
  • Скорозвон
  • Мои звонки

SEO остается обязательным атрибутом для работы компании в интернете. А демпинг - проблемой рынка поискового продвижения. Предпринимателям часто предлагают его почти даром – например, фрилансеры обещают за копейки продвинуть сайт на топовые позиции не хуже профессиональных студий. Но в результате зачастую не делают для сайта ничего, а то и исчезают с деньгами клиента. О том, за что конкретно платит клиент при SEO-продвижении, в своей авторской колонке рассказала директор веб-студии «Оптимизация» Софья Гаева. 

Досье

Софья Гаева, 26 лет, предприниматель из Красноярска, основатель веб-студии  «Оптимизация». Окончила институт филологии и журналистики Сибирского федерального университета. Компании «Оптимизация» три года, за это время она продвинула на первые строчки в интернет-поисковиках более 350 сайтов, заняла второе место в рейтинге веб-студий по Красноярску по версии CMS-magazine и попала в список 100 лучших фирм России по версии SEOnews. Софья замужем, воспитывает сына.

Софья Гаева

Цена цены

Сегодня на рынке SEO-продвижения встречаются предложения от 3-5 тысяч рублей в месяц и - до бесконечности. Как определить свой бюджет и за что платить? Есть очень простые критерии, чтобы это понять в каждом конкретном случае.

Стоимость рассчитывают прежде всего в зависимости от возраста вашего домена, числа регионов, по которым вы хотите продвигать сайт и числа ключевых слов – иными словами, чем больше товарных позиций и разделов на интернет-ресурсе, тем будет дороже.  

При этом вы оплачиваете:

  • Работу SEO-специалиста;
  • Ведущие на сайт ссылки;
  • Контент на сайте (фото, тексты, видео и т.д.);
  • Хорошего проект-менеджера;
  • Текущие расходы digital-агентства.

С работой SEO-специалиста всё более-менее понятно – есть почасовые ставки, есть объём работы, есть KPI.

Ссылки на ваш сайт: их подрядчик размещает за деньги на других ресурсах. Одна хорошая ссылка обходится клиенту крупного регионального города в сумму от 300 до 500 рублей. Например, в Красноярске в высококонкурентной тематике натяжных потолков на топовый сайт ведут 117 ссылок. Это стоило заказчику приблизительно 46 тысяч рублей. А в Москве в топе сайт с 275 ссылками – это примерно 110 тысяч рублей.

Контент. Чаще всего это тексты и качественные фото товаров или выполненной работы. На фрилансе можно найти копирайтеров, которые просят 100 рублей за 1000 знаков, но ещё ни одному заказчику такой текст не понравился. Хороший копирайтер, который сядет немного разобраться с вашей темой, будет стоить никак не меньше 500 рублей за 1000 символов. А дальше всё зависит от того, сколько разделов на вашем интернет-ресурсе.

Хороший проект-менеджер: если вы хотите, чтобы с вами общались, чтобы вам звонили и чтобы вы были в курсе, как там вообще движется в поиске ваш сайт, то этот человек необходим. Можно попробовать сэкономить и общаться напрямую с программистом или SEO-оптимизатором. Но эти ребята чаще всего выражаются туманно, непонятно и общаться не любят в принципе/

Текущие расходы digital-агентства: это налоги и прочие официальные отчисления, зарплата, расходы студии на рекламу, аренду, связь и т.д. Тут многое зависит от того, в каком городе и офисе находится исполнитель.

Дорогая дешевизна

Да, вы без проблем найдете трудяг, которые организуют вам SEO за 3 тысячи рублей в месяц. Скорее всего, это будут фрилансеры из Украины. Только такое продвижение может оказаться совсем не продвижением. Эти исполнители могут перестать брать трубку - и вы им ничего не сделаете. Они не несут никакой ответственности и ничего не гарантируют. Также они могут загнать ваш сайт в бан (то есть вы потеряете весь трафик) - и вы им ничего не сделаете. Так что если у вас нет выбора и это единственный вариант, то хотя бы не делайте предоплат.

Случай из нашего опыта: предприниматель платил по 5 тысяч рублей в месяц фрилансеру, общая сумма за год у него вышла 60 тысяч рублей. Результата через год не было никакого. Потеряны деньги, потеряно время. Среднестатистическая студия нашего города работала бы за 60 тысяч рублей 3 месяца, и уже тогда вы бы увидели результат.

Также сегодня можно встретить предложение: за 999 рублей прогнать ваш сайт по каталогам - это специальные списки сайтов по рубрикам. То есть предлагают разместить ссылки на ваш сайт в этих каталогах, так она окажется сразу в 1000 местах. На такое нельзя соглашаться по простой причине: поисковики сочтут это спамом и автоматически понизят такой сайт в выдаче. Так себе SEO, как вы понимаете.

Занимательная экономическая география

Может ли профессиональная веб-студия оказывать услуги за 3-5 тысяч рублей в месяц? Посчитаем. Студия может выплачивать 30-50% стоимости услуги на зарплату специалиста. Остальное уходит на привлечение клиентов и управление. То есть из 3 тысяч рублей 1-1,5 тысячи пойдут в зарплату специалиста. Только вопрос в том, кто будет работать за 1 тысячу рублей? Студент? Стажёр?

Для анализа ценообразования важно именно учитывать конкретные факторы разных городов. Например, в Красноярске средняя цена на SEO-продвижение - 15 тысяч рублей в месяц. В столице – от 40-70 тысяч в месяц. Но это вовсе не обязательно значит, что красноярские фирмы делают хуже – это значит, что в Москве жизнь дороже.

У нас в распоряжении есть коммерческие предложения от нескольких топовых московских SEO-студий. Одна из них запросила фиксированную ежемесячную плату в 35 тысяч рублей плюс бонус за нахождение в топе. Максимальный размер платежа по предложению может составлять 70 тысяч рублей. Само предложение рассчитывалось по 162 ключевым фразам. Другая московская фирма предлагает продвижение сайта по 100 запросам за 40 тысяч рублей. А какая-нибудь сибирская веб-студия может успешно продвинуть сайт за фиксированную плату в 20 тысяч рублей в месяц по 1104 запросам.

Поэтому и высокая цена - не всегда признак качественной работы

Конечно, помимо стоимости, есть ещё масса факторов выбора подрядчика для SEO. Например, его текущие результаты, рейтинги, число клиентов и т.д. Понятно, что топовые московские фирмы занимают первые места в рейтингах по России и имеют огромную клиентскую базу.

Но если вы хотите хорошую услугу за хорошую, но не подозрительно низкую плату, то нужно просто немного поанализировать. Понять, что входит в цену – работа программиста, бюджет на ссылки, написание текста, ведение сайта. И иметь в виду, что хотя чем дальше от столицы, тем дешевле, но на отличное SEO даром и вдали от Москвы рассчитывать тоже не стоит.

SEO

Читайте также: 

Как интернет-магазину увеличить продажи с помощью фотоотзывов. 
SMM своими руками: как устроен сервис автоматизации работы в соцсетях.
В правильном контексте: как устроен сервис автоматизации интернет-рекламы.



Комментарии

0
Войдите через аккаунт социальной сети:
  • Прокомментируйте первым.

Это ответ на комментарий (отмена - x)
  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
  • Кейсы Успеть за 15 секунд: как компания в разы сократила время на формирование отчётности 24 апреля
    Успеть за 15 секунд: как компания в разы сократила время на создание отчётности
    Прочтёте за 4 мин.
  • Идеи для бизнеса Палатка XXI века: как заработать на автономном жилье для путешественников 24 апреля
    Палатка XXI века: как заработать на автономном жилье для путешественников
    Прочтёте за 6 мин.
  • Менеджмент Любимый офис может спать спокойно: три базовых правила информационной безопасности 23 апреля
    Информационная безопасность: любимый офис может спать спокойно
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса 23 апреля
    Нарисуем – будем шить: как заработать на платьях и футболках по детским рисункам
    Прочтёте за 8 мин. Нарисуем – будем шить: как заработать на платьях и футболках, сделанных по детским рисункам
  • Финансы Инвестиции для стартапа: как влюбить европейский венчур в свой проект 20 апреля
    Инвестиции для стартапа: как влюбить европейский венчур в свой проект
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Сделано в Сибири: как заработать на детских мультфильмах 20 апреля
    Сделано в Сибири: как заработать на детских мультфильмах
    Прочтёте за 5 мин.
  • Идеи для бизнеса Брошенная корзина: как вернуть клиента, не завершившего покупку 19 апреля
    Брошенная корзина: как вернуть клиента, не завершившего покупку
    Прочтёте за 5 мин.
  • Идеи для бизнеса Бизнес в декрете: как заработать на необычной детской одежде 19 апреля
    Бизнес в декрете: как заработать на необычной детской одежде
    Прочтёте за 5 мин.
  • Персоны Следите за вздохами и настроением: манеры хорошего лидера 18 апреля
    Следите за вздохами и настроением: манеры хорошего лидера
    Прочтёте за 5 мин.
  • Технологии Технологии удивления: как заработать на производстве интерактивных гаджетов 18 апреля
    Технологии удивления: как заработать на производстве интерактивных гаджетов
    Прочтёте за 7 мин.
  • Идеи для бизнеса «А вам, сударь, лучше повременить с контекстной рекламой» 17 апреля
    «А вам, сударь, лучше повременить с контекстной рекламой»
    Прочтёте за 5 мин.
  • Идеи для бизнеса Из Сибири, от кутюр: как заработать на собственном бренде одежды 17 апреля
    Из Сибири, от кутюр: как заработать на собственном бренде одежды
    Прочтёте за 4 мин.
  • Идеи для бизнеса В одной упряжке: зачем игрокам digital-индустрии обмениваться клиентами 16 апреля
    В одной упряжке: зачем игрокам digital-индустрии обмениваться клиентами
    Прочтёте за 4 мин.
  • Идеи для бизнеса Квест шагает по планете: как заработать на необычных экскурсиях 16 апреля
    Квест шагает по планете: как заработать на необычных экскурсиях
    Прочтёте за 6 мин.
  • Маркетинг Промо-инструменты для бизнеса: что такое PR Outreach и как им пользоваться 13 апреля
    Промо-инструменты для бизнеса: что такое PR Outreach и как им пользоваться
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса 13 апреля
    Ветер – это сила!: как заработать на увлечении яхтингом и мечтах о море
    Прочтёте за 5 мин. Ветер – это сила!: как заработать на увлечении яхтингом и мечтах о море
  • Менеджмент Взять «языка»: как нанять переводчика и не прогадать 12 апреля
    Взять «языка»: как нанять переводчика и не прогадать
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Бизнес в эмиграции: как заработать на «запрещёнке» из Италии 12 апреля
    Бизнес в эмиграции: как заработать на «запрещёнке» из Италии
    Прочтёте за 6 мин.
  • Кейсы И нашим, и вашим: в каких случаях фирме выгодна работа по бартеру 11 апреля
    И нашим, и вашим: в каких случаях фирме выгодна работа по бартеру
    Прочтёте за 3 мин.
  • Маркетинг Вкалывают роботы: как прикрутить умного чат-бота к интернет-магазину за 12 минут 11 апреля
    Вкалывают роботы: как прикрутить умного чат-бота к интернет-магазину
    Прочтёте за 4 мин.
Идёт загрузка материалов