Включить форсаж: как производственной компании нарастить обороты в кризис

Прочтёте за 4 мин.

«Наша главная цель – не доходность, а доля рынка»

IT-инструменты, которые использует Siberian Wellness

  • Yva.ai
  • Jira
  • Telegram

В период экономической турбулентности компании, у которых есть собственное производство, зависят, с одной стороны, от поставщиков, с другой – от дистрибьюторов и конечных клиентов. Соответственно, на этих двух направлениях им приходится придумывать и внедрять антикризисные решения. О том, какие меры помогут предприятию не только сохранить прежние объёмы производства, но и увеличить их, в своей авторской колонке для портала Biz360.ru рассказала Татьяна Гороховская, основатель группы компаний Siberian Wellness.

Досье

Татьяна Гороховская – основатель и владелец группы компаний Siberian Wellness. Бизнес основан в Новосибирске в 1996 году, сегодня у компании представительства в 28 странах, собственный центр разработок и производство в Сибири. Компания выпускает биологически активные добавки, косметическую продукцию, спортивное и функциональное питание, средства для гигиены и парфюмерии под брендом Siberian Wellness.

Татьяна Гороховская

Максимальная концентрация и активность

О том, что кризис – это не только риски, но и возможности, не говорит только ленивый. Но чтобы избежать негативных сценариев и использовать появляющиеся возможности, нужен холодный расчёт, чёткая стратегия и слаженная работа команды. 

В кризис следует осуществлять максимальный контроль по трём направлениям: 

  • срочные шаги, необходимые для выживания прямо сейчас;

  • корректировка долгосрочной стратегии с учётом вызовов нового времени;

  • исследование новых возможностей. 

Если в компании достаточно специалистов, то на каждое направление можно выделить рабочую группу. Если штат небольшой – посвящать каждому направлению регулярные отдельные сессии. 

Расскажу, какие действия предпринимаем мы, чтобы продолжать не просто работать, но и развиваться в кризис. 

Срочные шаги

Наша компания Siberian Wellness имеет представительства в 28 странах. Нам важно сохранить и обеспечить продажи, которые по итогам прошлого года распределялись следующим образом: 

  • Азия 43,5%;

  • Россия 33,2%;

  • СНГ 14,5%;

  • Европа 8,8%. 

Помимо сохранения продаж необходимо продолжать сотрудничество с поставщиками. В своей продукции мы активно используем сырьё иностранного производства – например, натуральные какао-масла из Колумбии, безопасный заменитель сахара из Австралии, качественный протеин из Европы.

Поэтому для нас главной задачей в сегодняшних реалиях стало не допустить сбоев на производстве и в цепочках логистики. Нашим специалистам приходится чуть ли не каждую неделю решать новые проблемы. Например, с недавних пор белорусский маршрут доставки грузов из Европы стал недоступен без смены машины на границе. Но в Россию можно ввезти товары из ЕС через Латвию и Эстонию. Дальность этих маршрутов существенно больше, чем у белорусского варианта. Поэтому изменились и цена доставки, и время транспортировки. Все эти факторы необходимо учитывать, чтобы не допустить остановок нашего производства. 

Мы направили все силы на принятие срочных мер, и вот какие результаты уже получили: 

  • многие зарубежные партнёры подтвердили, что они продолжат поставки сырья, упаковочного материала, оборудования, и комплектующих производство обеспечено всем. Конечно, сырьё и логистика уже подорожали, что привело к повышению цен и на нашу продукцию – пока на 10%. Но главное – что мы будем получать всё необходимое для продолжения работы.

  • активно готовимся к запуску новых производственных участков – это позволит увеличить объём выпуска тех продуктов, которые уже есть в нашем ассортименте, и начать выпускать новинки;

  • увеличился темп и активность команды, несколько цехов производства работают в трёхсменном режиме. 

Корректировка стратегии

На 2022 год мы ставили себе цель выйти на рынки Южной Кореи, Японии и Таиланда. Мы не отказываемся от неё и продолжаем делать всё возможное, чтобы выполнить план. 

Мы понимаем, что сейчас экспансия на рынки со стабильной валютой поможет нивелировать риски от колебания курса рубля. В 2022 году мы прогнозируем снижение прибыли от продаж в России на 40-50%, но будем стремиться сохранить для внутреннего рынка лучшие цены. 

Большой интерес для нашей компании представляет и Африка мы изучаем возможности в странах на континенте и просчитываем варианты сотрудничества. Ещё одно производство планируется открыть в Узбекистане. 

Также мы продолжим инвестиции в производство в Сибири. В данный момент уже подписан договор о покупке производственно-логистических мощностей площадью более 30 000 квадратных метров. Для сравнения площадь нынешнего комплекса составляет 24 450 «квадратов». Эти инвестиции необходимы на фоне планируемого увеличения объёма продаж. 

Новые возможности

В 2022-2023 годах наша главная цель в России не доходность, а доля рынка. Во-первых, некоторые конкуренты уходят из нашей страны мы будем стремиться занять их место. Во-вторых, потребитель стремится сейчас экономить, но не на качестве. А мы предлагаем инновационный продукт по адекватной цене. За два года, по нашим прогнозам, это поможет увеличить объёмы продаж в России в четыре раза. 

Также мы будем продолжать развивать контрактное производство. Уже сейчас среди заказчиков есть известные крупные бренды. А за последние несколько недель мы получили такое количество запросов на контрактное производство, которое в восемь раз превышает среднегодовой показатель прошлого года. Чем больше будет суммарный объём, тем лучшую цену мы сможем предложить нашим клиентам. 

Мы также будем увеличивать экспорт. Сейчас его доля составляет 64% от объёма продаж. Наша цель – минимум 80%, с учётом роста в России. 

Постоянный анализ того, насколько результаты работы соответствуют планам, может привести к росту даже в условиях кризиса. Важно продолжать работу по всем направлениям. 

Несколько рекомендаций производственным компаниям

Исходя из нашего опыта, первый совет не впадать в панику. Нужно выработать чёткую стратегию. Как вариант выделить часть мощностей под контрактное производство, потому что сейчас некоторые производители будут искать возможность локализоваться в России. 

Кроме того, смело можно рекомендовать следующие меры:  

  • оценить платёжеспособность вашей аудитории в текущей реальности и по возможности производить товары в более экономичном сегменте;

  • расширять целевую аудиторию за счёт коллабораций с другими брендами; 

  • искать поставщиков в странах, с которыми России ещё сохранила дружественные отношения. 

Biz360.ru

Чтобы не пропустить интересную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш Telegram-каналстраницу в «ВКонтакте» и канал на «Яндекс.Дзен».

05 мая 2022

Комментарии

0
  • Прокомментируйте первым.

  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Загрузить ещё
Идёт загрузка материалов