Внедрите это немедленно: тренды автоматизации бизнеса в 2024 году

Прочтёте за 3 мин.

«Всё должно способствовать совершенствованию клиентского сервиса»

IT-инструменты, которые использует Захар Бушуев

  • Jiro
  • Miro
  • Confluence

Интерес бизнеса к автоматизации рабочих процессов продолжит расти в 2024 году. К этому компании подталкивает конкуренция, появление новых технологий и дефицит кадров. Не зависимо от размеров бизнеса, их собственники стремятся к повышению производительности и эффективности. О том, как российские компании будут автоматизировать бизнес-процессы и с помощью каких IT-решений, порталу Biz360.ru рассказал Захар Бушуев, сооснователь сервиса i2crm.

Досье

Захар Бушуев – сооснователь IT-компании i2crm. Работал IT-специалистом в банковской сфере. Предпринимательством занимается 13 лет. Бизнес-консультант, подбирает оптимальные IT-решения для бизнеса и курирует их разработку – от идеи до внедрения.

Захар Бушуев

Тренды рынка автоматизации

Рассмотрим основные направления автоматизации для бизнеса в 2024 году. Мы выделили для себя следующие тенденции в качестве главных:

Доступность внедрения и использования IT-решений 

Ранее считалось, что IT-решения могли позволить себе только крупные компании. Автоматизировать бизнес-процессы было сложно и затратно, для внедрения требовалось привлекать программистов и других технических специалистов.

С развитием цифровизации всё изменилось: автоматизация стала доступна небольшим компаниям и микробизнесу практически в любой сфере. Для внедрения не всегда требуются специальные технические знания и крупные финансовые затраты. 

Внутренняя аналитика клиентской базы компании i2crm в 2022-2023 годах показала, что сервис интеграции соцсетей и мессенджеров с CRM-системами всё чаще выбирают малый бизнес и самозанятые, так как для его подключения не нужны знания и навыки программирования. Благодаря гибкой ценовой политике клиенты могут выбрать для себя подходящий по стоимости тариф на использование сервиса. 

Сейчас практически под любой бизнес-процесс можно подобрать инструмент автоматизации. На рынке представлены сотни готовых программ, которые улучшают производительность труда, сокращают издержки, экономят время и ресурсы компании, помогают ей расти и масштабироваться. Речь о CRM и ERP-системах, интеграционных IT-решениях, бухгалтерских программах и электронном документообороте, сервисах рассылок, чат-ботах, системах управления временем, командами, логистикой и т.д. 

Выбор в пользу отечественного ПО

В 2022-2023 годах рынок российского ПО активно перестраивался на фоне ухода из страны западных вендоров. В условиях санкций вырос спрос на импортозамещение, компании стали переходить с зарубежных IT-решений на отечественные, и продолжают это делать. 

Согласно исследованию, 2/3 компаний в стране планируют переход на российское программное обеспечение к 2025 году. Российские информационные продукты разрабатываются с учётом международных стандартов, поэтому чаще всего как минимум не уступают по качеству зарубежным решениям. Преимущество отечественного ПО заключается в том, что оно не зависит от иностранных разработок, надёжно и безопасно для работы с данными. 

Переход на электронный документооборот 

Бумажные документы и ручная обработка клиентских заявок уходят в прошлое. Всё больше компаний переходят к цифровому хранению и передаче документов, совместной работе с данными и гибкому управлению доступом к ним. 

Преимущества ЭДО для бизнеса: 

  • сокращаются расходы на печать и бумагу;

  • исключается человеческий фактор;

  • автоматизируются рутинные задачи, связанные с документами;

  • экономится время сотрудников;

  • документы хранятся структурировано, не теряются и быстро находятся через поиск. 

При выстроенном электронном делопроизводстве процессы в компании будут работать быстрее. Переход на ЭДО делает бизнес гибким, способным оперативно адаптироваться к ситуации на рынке. 

Что будет внедрять бизнес в 2024 году  

Вот какие сервисы, на наш взгляд, будут востребованы у компаний в текущем году. 

Разговорный AI в сфере клиентского сервиса 

Искусственный интеллект с 2023 года остаётся ключевым компонентом автоматизации бизнес-процессов. В 2024 году акцент делается именно на разговорном AI, то есть технологии, которая на базе машинного обучения распознаёт голос человека и персонализировано общается с ним. 

Разговорный AI продолжат использовать для обработки лидов, общения с клиентами, получения отзывов или вместо службы поддержки для работы по скриптам. 

Вы наверняка взаимодействовали с нейросетью, когда делали заказ на сайте, записывались на приём, проходили опросы от брендов, уточняли статусы доставок. Многие из нас и дома пользуются голосовыми помощниками, которые «живут» в смарт-колонках, телевизорах, ноутбуках и телефонах. 

Какие компоненты у разговорного ИИ будут совершенствоваться: распознавание речи, понимание естественного языка, выстраивание более персонализированного диалога. Всё это должно способствовать увеличению скорости обслуживания клиентов и совершенствованию клиентского сервиса. 

Нишевое ПО вместо универсального 

Большинство популярных IT-систем универсальны и адаптируются под любую сферу бизнеса. Однако для нишевых индустрий, таких как медицина, недвижимость, косметология, строительство, может быть недостаточно стандартных опций для комплексной работы. 

Например, медицинскому центру помимо онлайн-расписания, ведения бухгалтерии и карточек пациентов нужны для полноценной работы модули ведения электронных медицинских карт, учёт оборудования и лекарств, учёт маркированных препаратов и т.д. Примеры отраслевых медицинских CRM-систем: Medesk, MedicalCRM, StomX, «Клиентикс», «UNIVERSE-Медицина». 

На этом фоне станут востребованы нишевые IT-системы, которые учитывают специфику бизнеса. Они включают в себя отраслевые модули автоматизации, требуют меньше времени на настройку и внедрение, дешевле универсальных IT-продуктов. 

Решения на основе low-code/no-code 

Всё больше разработчиков выпускают программные продукты, которые заказчики могут настроить и внедрить самостоятельно, без привлечения программистов. Такие решения называют low-code и no-code. 

Они делают автоматизацию дешевле и доступней для бизнеса, а время на подключение IT-решений исчисляется не месяцами, как раньше, а неделями или днями. Заказчики настраивают систему по готовым инструкциям и шаблонам, без привлечения сторонних специалистов. Таким образом, запуск ПО в компании и адаптация к новому инструменту у сотрудников происходит быстрее.  

IT-продукты на основе low-code/no-code с компетентной службой технической поддержки и качественной базой знаний будут пользоваться на рынке высоким спросом. 

Вместо резюме

Автоматизация бизнес-процессов будет неотъемлемой частью стратегий компаний в 2024 году. Искусственный интеллект, ЭДО, no-code и low-code-платформы продолжат активно внедряться во все сферы бизнеса, улучшать его эффективность, повышать качество клиентского сервиса. 

Эти тренды помогут компаниям быстрее и безболезненнее адаптироваться к экономическим кризисам и изменениям на рынке, повышают их конкурентоспособность и производительность.

Automation

Чтобы не пропустить интересную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш Telegram-каналстраницу в «ВКонтакте» и канал на «Яндекс.Дзен».

22 февраля 2024

Комментарии

0
  • Прокомментируйте первым.

  • Задайте вопрос
    по автоматизации бизнеса

    Наши эксперты ответят на вопросы по автоматизации бизнеса


    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Загрузить ещё
Идёт загрузка материалов