Рубрики:

Золотой домкрат для развития: чем премия «Бизнес-успех» может быть полезна малому бизнесу

Прочтёте за 3 мин.

Дарья Сунцова – о том, как и зачем участвовать в национальной бизнес-премии

IT-инструменты, которые использует Дарья Сунцова

  • Facebook
  • Telegram
  • WhatsApp

Для популяризации малого и среднего предпринимательства общественная организация «Опора России» совместно с Агентством стратегических инициатив и Общественной палатой России на протяжении семи лет проводит национальную премию «Бизнес-успех». О том, какую пользу малому и среднему предпринимателю может принести участие в ней, порталу Biz360.ru рассказала руководитель оргкомитета премии «Бизнес-успех» Дарья Сунцова. 

Досье

Дарья Сунцова, член президиума «Опоры России» и руководитель оргкомитета национальной предпринимательской премии «Бизнес-успех». Окончила Государственный университет управления по специальности «экономика и управление народным хозяйством» и Высшую школу экономики по специальности «деловая и политическая журналистика». Премия «Бизнес-успех» вручается с 2011 года. 

Дарья Сунцова  

Домкрат как символ перемен
  

В России существует много наград и премий для предпринимателей. Но премия «Бизнес-успех» - единственная национальная и государственная. Она курируется со стороны правительства РФ, а в её попечительский совет входят министры, депутаты, помощники президента. Это даёт нам, организаторам, возможность не только говорить о высоком статусе мероприятия, но и о том, что мы можем передавать инициативы от лидеров бизнес-сообщества чиновникам для изменения условий ведения бизнеса в России и популяризации малого бизнеса в нашей стране. 

За 7 лет существования премии «Бизнес-успех» в ней приняли участие 55 тысяч предпринимателей малого и среднего бизнеса. Их проекты – коммерчески успешные. 

Мы получаем сотни заявок, и по каждой из них конкурсная комиссия, состоящая из членов попечительского совета, высказывает своё мнение. Для определения победителей они ориентируются на следующие критерии: 

  • новизна идеи;

  • социальная ответственность бизнеса;

  • возможность тиражирования проекта (например, его экспортный потенциал);

  • территория, на которой ведётся бизнес. 

Особое внимание уделяется предпринимателям, которые развивают своё дело на малых территориях – на региональном и муниципальном уровне. Понятно, что заниматься бизнесом в Москве или Санкт-Петербурге чуть проще, чем в регионах. В провинции у предпринимателей более сложные экономические условия. Поэтому нам кажется, что о таких примерах важно рассказывать много и с нужными интонациями. 

Для участия нужно заполнить заявку на сайте премии «Бизнес-успех». Мы не спрашиваем дополнительно никаких документов и на своём примере боремся с бюрократией в России. Участнику нужно только указать свои контакты, чтобы мы могли связаться с ним для каких-то уточняющих вопросов. 

Всем победителям мы дарим статуэтку в виде золотого домкрата. Домкрат символизирует подъём бизнеса в России. 

Бизнес-успех

Наш призовой фонд – это инвестиции в развитие бизнеса. Трудно придумать универсальный инструмент, который будет помогать всем. Поэтому с каждым победителем мы обсуждаем, что будет полезно в качестве награды именно ему. Обычно это что-то, выводящее предпринимателя или его бизнес на новый уровень, расширяющее горизонты, например, обучение MBA. Оно меняет отношение к бизнесу и иногда кардинально меняет сам проект. Обучение MBA стоит 1,2 млн. рублей и ведётся на английском языке, для него придётся ездить в командировки в Сингапур – на все эти затраты и сложности решится не каждый предприниматель. Иногда мы предлагаем международные выезды – например, на Неделю российского бизнеса в Лондоне, или информационное партнёрство - часто предпринимательскую судьбу меняет передача о его проекте по телевидению. 

По одну сторону баррикад   

В поддержку национальной премии «Бизнес-успех» проводятся региональные, окружные и всероссийские форумы. В них участвуют не только конкурсанты, но и другие предприниматели, а также представители органов власти. Все участники форумов получают возможности, но как именно воспользуются ими – зависит от них самих. 

Мне кажется, что для предпринимателей это возможность личного знакомства и поиск контактов, встреча с единомышленниками на одной площадке. Даже выход за кофе – это повод познакомиться с людьми, которые съехались из соседних регионов. Это возможность для конкурсантов рассказать о своём бизнесе на новом уровне и получить поддержку, мнение, призы на развитие бизнеса. 

Бизнес-успех

Для власти наш форум – это возможность услышать, что сейчас волнует малый бизнес, и понять, что нужно изменить для улучшения бизнес-климата в России. Конечно, здорово рассказывать хорошие новости о малом бизнесе или истории успеха. Но ещё важнее, на мой взгляд, узнать от человека, у которого по сути всё получилось в бизнесе, его мнение о том, что может и должна сделать власть для предпринимателей - чтобы они развивались в правильном направлении. Если мы будем находиться по разные стороны баррикад, то гораздо меньше шансов на появление хороших решений. 

К нам на форум приходит около тысячи предпринимателей. Это не те люди, которые будут молчать, если им что-то не нравится. И то, как проходят форумы, зависит от их настроя. Чего они хотят добиться – покричать и поругаться? Или сесть за круглый стол и обсудить конкретные предложения по внесению изменений? 

На каждом форуме у нас проходит сессия «Общественная приёмная». Мы приглашаем руководителей надзорных органов, налоговой службы и прочих структур. Не было случая, чтобы мы получили на эту сессию меньше двух сотен вопросов. Всегда есть проблемные вещи, которые необходимо обсуждать. Каждый конкретный случай разбирается с участием «Опоры России». Смысл нашего общения не только в том, чтобы сделали то, что хотят предприниматели. Не всё возможно, потому что есть объективная реальность. Но если половину требований предпринимателей мы поможем удовлетворить, а по второй половине чиновники объяснят, почему это невозможно, то это достижение не менее значимое. Я лично всегда горжусь и тем, и другим результатом. 


Во время форума у предпринимателей есть возможность обсудить свои проблемы и получить дружеский совет. Например, кому-то важно пообщаться с представителями кредитных организаций и понять, почему им не дают кредит. Такому предпринимателю нужны не отписки, которые дадут под камеры и запись, а совет от человека, который знает, как работает система изнутри. Например, он может подсказать, как переформатировать кредитные заявки, чтобы не получить отказ. 

В рамках форума проводятся выставка предпринимателей и тематические круглые столы, их участники получают практические знания о ведении бизнеса в России и за её пределами. Мы хотим, чтобы на наших мероприятиях предприниматели слушали друг друга и черпали новые идеи. 

Если вы – предприниматель и задумываетесь о том, как вывести своё дело на новый уровень, то примите участие в региональном этапе национальной премии «Бизнес-успех». На нашем сайте вы можете найти расписание форумов в регионах ( ближайший состоится 18 июня в Ульяновске), подать заявку и поучаствовать в федеральном проекте. 

В режиме постоянных перемен   

Мы получаем тысячи заявок на участие в «Бизнес-успехе». На основании этого можем говорить о неком срезе предпринимателей в регионах России. Они меняются качественно, количественно и по возрасту. Сейчас мы видим много успешных молодых предпринимателей, которые в свои 20-23 года делают крупные проекты с оборотами в сотни миллионов рублей. У нас появились молодые миллионеры. Ещё лет 6-7 назад молодыми бизнесменами были какие-то местечковые предприниматели, а их истории были больше про будущий успех, чем про реальность. 

Сейчас участники нашей премии меняют своё отношение к экспорту. Когда мы только начинали этот проект в 2011 году, то по итогам года лишь около 2% пробовали заниматься экспортом. Сейчас половина предпринимателей, презентующих свой проект на премии «Бизнес-успех», имеет опыт экспортных поставок. Мир становится более близким, узким, мы перестали бояться рассказывать о своих продуктах и услугах громко. 

Один из примеров – предприниматель Павел Баздырев из Тулы, компания которого выпускает микрофоны Soyuz. Сейчас многие исполнители по всему миру используют их. Например, клипы группы Radiohead записаны на оборудовании этой компании. Павел говорит, что продаваться по всему миру ему позволяет знание английского языка и то, что он не боится предлагать свои микрофоны. 

Ещё один тренд касается женского предпринимательства. Всегда были удивительные женщины, которые представляли малый бизнес. Они прошли экономические кризисы и несмотря на трудности делали что-то в своих малых городах. Но всегда их проекты были связаны с чем-то типично женским: салоны красоты, ателье по пошиву одежды, детские центры и т.д. А сейчас тренд меняется – женщины создают и возглавляют сети общепита, производственные компании и т.д. Появилось огромное количество настоящих предпринимательниц, которые с энтузиазмом рассказывают о том, что они сделали. Они готовы выходить на публику и служить примерами для остальных людей. Женский бизнес стал действительно модным в России.

Бизнес-успех 


Читайте также:  

Как предпринимателю получить 250 000 рублей на развитие бизнеса.
Бизнес-акселераторы: что это и чем они могут быть полезны стартапу.
Уже не торт: как меняется краудфандинг и может ли он ещё помочь стартапу.

14 июня 2018 07:00

Комментарии

0
  • Прокомментируйте первым.

  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Загрузить ещё
Идёт загрузка материалов