Спортивные секции, фитнес-клубы, танцевальные школы и прочие подобные бизнесы – очень сложная и конкурентная индустрия. Далеко не всегда здесь срабатывают методики, с помощью которых добились успеха крупные игроки. И тогда небольшие компании изобретают свои лайфхаки. Для этой статьи мы собрали несколько рекомендаций от тех предпринимателей, кто успешно работает на рынке активного досуга.
Сергей Смышляев,
основатель сети клубов тхэквондо «Грифон»
Наша главная задача – не только выполнить тренировочную программу, но и сохранить интерес к занятиям у детей. В нашей школе это сделано за счёт большого количества игровых механик. По мнению психологов, ребёнок готов к тяжелой монотонной работе на тренировках только с 9-12 лет. Он может себя перебороть, чтобы стать крутым среди друзей. Но когда тренер использует ту же мотивацию в 4-5 лет – ребёнок уходит. В этом возрасте он хочет баловаться и играть, а не работать ради статуса в коллективе.
Чтобы ребёнок выполнил 100 упражнений, мы можем придумать 100 разных игр. Это наша визитная карточка и отличие от многих других клубов единоборств. Например, сделай 10 ударов – получи наклейку, которая прокачивает твоего персонажа. Ребёнок не просто выполняет нужные упражнения – он играет, ему это интересно.
У каждого ребёнка есть дневник с его персональным аватаром. Его можно прокачивать, получая на тренировках фишки: их можно обменять на какие-то способности аватара. Это наш уникальный продукт - совмещение игры и мотивационных механик. Игр у нас огромное количество. Есть игра «короли улиц», в которой дети выполняют комплекс упражнений для того, чтобы получить оружие и потом поиграть в весёлые ролевые игры типа догонялок или вышибал. Так же мы придумываем настольные игры, в которые можно играть этими аватарами.
- Читать статью о школе тхэквондо «Грифон»
с помощью корпоративных ивентов
Дмитрий Савенков,
основатель центра стрелковых искусств «Луч 21»
Стрельбу из лука сложно продвигать, это непривычный для большинства людей вид досуга. Для популяризации важен общий фон, положительный настрой, широкая демонстрация этого вида спорта. Один из способов показать стрельбу из лука широкой аудитории – проведение корпоративных мероприятий и турниров. Наш стрелковый центр получает такие заказы от ивент-агентств или непосредственно от компаний. Подобные турниры проводятся примерно раз в месяц.
Большинство из их участников никогда не держали в руках лук, но у нас накоплен большой опыт работы с такими клиентами. «Поставить на лук», то есть обучить новичка основам правильного выстрела, можно за 8-10 минут. Заинтересовать этим видом спорта получается не всех, но некоторые участники корпоративов позже приходят в стрелковый центр в качестве клиентов.
Сейчас люди уже насытились банальными развлечениями. Мы же предлагаем старую как мир вещь: изучить свои внутренние резервы в очень приличной позитивной обстановке. Как ни странно, сейчас это является новизной. Во время февральских и мартовских праздников таких заказов было особенно много – мы провели несколько корпоративных турниров.
- Читать статью о центре стрелковых искусств «Луч 21»
Екатерина Юрочкина,
основатель студии балета и стретчинга YaYaDance
Я сделала ставку на онлайн, так как считаю, что это - будущее. Тем более в московских пробках добираться куда-либо физически становится всё сложнее. Онлайн можно развивать где угодно вне зависимости от места. Мне онлайн нравится из-за свободы, которую он даёт. Всю свою креативность я могу вложить в свои видео – новые элементы, интересные упражнения. И мне не нужно ломать голову, как найти клиентов, чтобы забить студию.
На данный момент разработаны несколько видеокурсов – от фитнес-балета для новичков до посадки на шпагат. Клиентка выбирает программу, после чего ей приходит ссылка на курс видео, состоящий из шести уроков в неделю. Каждый урок длится от 10 до 45 минут. Программу одной тренировки можно выполнять как за одно занятие, так и за несколько этапов в течение дня.
Несколько учениц занимаются со мной по скайпу, такие тренировки могут быть полноценной заменой занятиям в зале. Этот способ оптимален для тех, кто не хочет тратить время на дорогу в зал. Я вообще не вижу разницу между тем, чтобы вести занятия по скайпу или вживую. Конечно, по скайпу я не могу подправить движения или надавить руками. Но это можно объяснить и показать. Я не согласна с тем, что онлайн-занятия не такие эффективные, как «живые». Всё зависит от человека. Если он хочет тренироваться, то онлайн ему не помеха. Я сама занимаюсь онлайн испанским языком, и я не вижу никакой разницы с «живыми» занятиями.
- Читать статью о студии YaYaDance
через бесплатные мероприятия
Татьяна Львова,
основатель школы бильярда Pool School
Лучший способ вовлечь людей в бильярд – дать попробовать сыграть. Для того, чтобы дети пришли в секцию бильярда, наша школа организует бесплатные секции для московских детских садов и школ. С 2015 года открыто уже более 40 таких секций. Ещё один зарекомендовавший себя промо-формат – уличный бильярд. Школа устанавливает оборудование под открытым небом (обычно в парках) и проводит мастер-классы на свежем воздухе для всех желающих.
Школу уже хорошо знает менеджмент многих городских парков, поэтому нас часто приглашают на общегородские праздники. В принципе, мы можем провести мастер-класс на любом мероприятии и всегда открыты для предложений.
Другая возможность познакомить ребят со спортивным пулом – праздник бильярда, который проходит в мае в одном из павильонов «Экспоцентра». Это массовое «тестовое» соревнование для детей начального уровня. Его участники не конкурируют друг с другом – на празднике не бывает проигравших. Всего в бесплатных и уличных мероприятиях школы ежегодно участвуют около 1500 детей.
Чтобы достучаться до людей, надо просто больше делать. Нужно показывать, что бильярд – это красиво, и давать пробовать играть. Все остальные способы продвижения гораздо менее эффективны.
- Читать статью о школе бильярдного спорта Pool School
как откроется сам клуб
Илья Коноплёв, экс-директор по развитию
сети фитнес-клубов World Gy Russia
Зачем открывать продажи карт до того, как откроется клуб? Всё дело в экономике фитнес-бизнеса. Клубы зарабатывают деньги не только на продаже карт - до 50% в зависимости от формата может приносить продажа услуг непосредственно в клубе. Это персональные тренировки, занятия в мини-группах, услуги спа, питание в кафе, пользование солярием, специальные секции и курсы. Важно, чтобы к моменту открытия уже была аудитория, которая будет эти услуги покупать, и поэтому мы начинаем продавать членство в клубе за 2-4 месяца до его открытия.
По большому счёту, мы предлагаем людям записаться в члены клуба до того, как он откроется - взамен на довольно существенную скидку - для того, чтобы иметь регулярный поток трафика на самом старте после открытия. Нам нужны заполненные залы и пространства буквально с первых дней открытия, чтобы команда тренеров, которую мы наймём, могла зарабатывать.
И есть ещё одно важное обстоятельство, хоть об этом и не принято говорить. Клуб - это сложная инженерная конструкция, здесь десятки систем, начиная от входных дверей, заканчивая работой саун, сигнализации и т.д. Выход на рабочую мощность требует отладки, и мы готовы предоставлять людям скидки взамен на то, что какое-то время они будут ходить в клуб, а процессы будут отрабатываться. Это реальность и мы не скрываем этого. Тем более, что это выгодно всем – и нам, и клиентам.
- Читать статью о подготовке фитнес-клуба к открытию
Читайте также:
Скидки и распродажи: полезный инструмент или ловушка для бизнеса.
Как бороться с сезонным спадом продаж: опыт 15 компаний из разных сфер.
Заработать на путешествиях: лайфхаки для тех, чей бизнес связан с туризмом.