Чего хотят женщины: как устроено комьюнити для бизнесвумен

Прочтёте за 4 мин.

«Чем напряженнее ситуация во внешней среде, тем активнее людям нужна поддержка»

IT-инструменты, которые использует Жанна Казанская

  • 1С-Битрикс
  • Tilda
  • Telegram
  • Zoom

В бизнес-сообщества и бизнес-клубы действующие предприниматели обращаются для того, чтобы получить поддержку, новые знания и связи. Как правило, в таких комьюнити больше мужчин, и женщины чувствуют себя в их компании не всегда уютно. Это выяснила предприниматель Жанна Казанская после того, как к ней за частными консультациями стали обращаться другие женщины. В ответ на это она создала сообщество для деловых женщин Woman Wings. О том, какие возможности получают участницы комьюнити, Жанна Казанская рассказала порталу Biz360.ru.

Досье

Жанна Казанская – предприниматель из Москвы, основатель сообщества Woman WingsОкончила Высшую школу экономики, после чего получила образование психолога и юриста. Работала в сфере маркетинга. Предприниматель с 15-летним опытом, мама пятерых детей. Основатель «Интересного детского сада», бренда детской одежды Zhanna&Anna и проекта в ресторанной индустрии. Сообщество Woman Wings основала в 2022 году.

Жанна Казанская

Зачем женщинам объединяться

Я предприниматель с бизнесами в разных сферах. Меня время от времени приглашают выступить в качестве спикера в бизнес-сообществах и бизнес-клубах. В своих соцсетях я тоже рассказываю о том, чем занимаюсь и с какими сложностями сталкиваюсь. В 2022 году я стала получать запросы на консультации от женщин, которые хотели начать своё дело, но боялись сделать первый шаг. Кому-то требовались конкретные рекомендации о предпринимательстве, кто-то не понимал, в каком направлении двигаться. И была ещё категория женщин, которым важно было узнать, что они – не один, и всё у них в бизнесе получится. 

Так я поняла, что запрос на женское сообщество точно есть. Кроме того, я сама находилась в поисках клуба, который бы покрывал все сферы жизни, но не нашла подходящего места. Я создала в Telegram чат Woman Wings, где мы с участницами, обращавшимися за консультациями, могли бы делиться идеями и активностями, которых нам не хватало. На старте в чате было всего 10 человек. 

Я изучила ключевые запросы участников. И, оказалось, что женщины нуждаются не только в профессиональной, но и в моральной поддержке. В этом сказалось влияние пандемии – длительная самоизоляция, постоянный стресс, неуверенность в завтрашнем дне. Чем напряженнее ситуация во внешней среде, тем активнее людям нужна поддержка, и они объединяются в сообщества.

Woman Wings 

Женщинам бывает сложно раскрываться в компании мужчин, а в женских комьюнити фокус часто смещён в сторону эзотерики, домоводства и других «мягких тем», исключая бизнес-вопросы. В Woman Wings я решила объединить всё то, что женщины ищут в разных местах. Наше сообщество стало популярным, и через шесть месяцев в нём собралось более 250 человек. Все они приходили по рекомендациям других участниц. 

Чем занимаются женщины-предприниматели  

В рамках сообщества Woman Wings мы проводим мероприятия и активности разных форматов. 

Во-первых, это общий чат со всеми участницами. Он позволяет быстро получать ответы на вопросы, искать нужные контакты, тестировать идеи. 

Во-вторых, это групповые форматы работы (форум-группы или мастермайнды) – восьминедельные регулярные встречи 8-10 девушек. Они по определённому протоколу прорабатывают актуальные темы из разных сфер жизни: бизнес, семья, личное. Это обязательный формат участия для всех, кто находится в сообществе, и очень эффективный инструмент для роста и развития.  

Существует групповой формат работы, где участники в составе до десяти человек собираются на 2-3 часа для обсуждения заданной темы. Например, участницы делятся своими бизнес-кейсами, а остальные женщины помогают взглянуть на их запрос под разными углами.  

В-третьих, у сообщества есть амбассадоры – люди, которые уже добились определённого успеха в своих отраслях, обладают колоссальным опытом и готовы им делиться. Они выступают в качестве менторов для участниц и проводят сессии по личным и бизнес- вопросам. Среди них, например, Александра Вантье, человек, участвовавший в развитии нескольких сетей в России, Александра Гудимова, основатель бренда Bionova, Мила Семешкина, организатор бизнес-форума в Дубае. 

Woman Wing 

Мы развиваем формат мини-клубов внутри Woman Wings. Например, есть WW Sport для любителей спорта: от бега до йоги. Куратор направления формирует своё расписание для участниц: совместные пробежки, занятия, практики. Клуб WW Beauty – это всё, что касается красоты: от лекций до практических рекомендаций мастеров и салонов. На данный момент направлений около десяти, и их количество постоянно увеличивается.  

Также регулярно проводятся неформальные завтраки и ужины для личного знакомства участниц, культурная программа с поездками, экскурсиями и прочим. Программу мы формируем на один-два месяца вперёд, чтобы участницы сообщества могли спланировать свои активности и выделить время для них. 

В наше сообщество можно попасть по рекомендации действующего участника или заполнив анкету на сайте. Затем нужно пройти адмиссию (или получить допуск): сделать краткое резюме, изложение целей и задач, которые человек хотел бы достичь в сообществе. 

Экономика проекта

Есть два формата участия в сообществе Woman Wings: стандартный и премиум. Оба формата подразумевают вступительный взнос – 25 тысяч и 50 тысяч рублей соответственно. Ежемесячная оплата участия составляет 5 тысяч и 25 тысяч рублей. Ежемесячную оплату можно использована как депозит – покрыть этой суммой одно или несколько событий в клубе. 

Мероприятия, на которые мы приглашаем топовых спикеров, обычно оплачиваются дополнительно. Их стоимость составляет от 5 тысяч рублей.  

На данном этапе Woman Wings – это стартап, который занимает порядка 60% моего времени. Это нормально для нового проекта. Но, так как это не первый мой бизнес, я быстрее ориентируюсь, что и как нужно делать на каждом этапе.

Woman Wing 

Самое необычное для меня в этой истории то, что всё-таки это сообщество, в котором горизонтальная модель. Эта структура сильно отличается от классической бизнес-модели. Это живое общение, где нет иерархий или условного лидера, который ведёт за собой. Тут у каждого своя ответственность за развитие сообщества. Поэтому вместе с участницами я получаю бесценный опыт формирования окружения и новой для себя структуры.  

Что дальше

На ближайший год стоят задачи по качественному наполнению сообщества. Мы стремимся создать такую программу, чтобы каждая девушка, попадая в Woman Wings, закрывала все свои запросы и потребности. Мы постоянно оттачиваем программу. 

Затем, конечно, стоит вопрос расширения сообщества и в офлайн, и онлайн-формате. Ориентируемся на Россию и русскоговорящий мир.  

Жанна Казанская

Чтобы не пропустить интересную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш Telegram-каналстраницу в «ВКонтакте» и канал на «Яндекс.Дзен».

26 июля 2023

Комментарии

0
  • Прокомментируйте первым.

  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Загрузить ещё
Идёт загрузка материалов