Энергия, открытость, деньги: как сохранить эффективность команды в условиях турбулентности

Прочтёте за 4 мин.

«Деньги – лучший мотиватор и подниматель настроения»

IT-инструменты, которые использует Галина Стороженко

  • Битрикс24
  • GetCourse
  • Zoom

В кризис предпринимателю и его команде довольно просто поддаться панике или апатии. В этом случае бизнес будет не развиваться, а постепенно угасать. Важнейший фактор успеха в это время – лидер, который не только не сдаётся, но и вдохновляет на подвиги свою команду. О том, как предпринимателю сохранять собственную работоспособность и заряжать энергией всю команду, в своей авторское колонке для портала Biz360.ru рассказала Галина Стороженко, управляющий партнёр Международного института коуч-менеджмента.

Досье

Галина Стороженко – управляющий партнёр и ведущий тренер Международного института коуч-менеджмента. Кандидат психологических наук, преподаватель программ MBA. Член Международной федерации коучинга и Национальной федерации профессионального менторига и коучинга. Автор книги «Стать коучем для президента».

Галина Стороженко

Действовать, а не раздумывать

Бодрый настрой лидера и команды – необходимое условие для успешного преодоления кризиса компанией. 

У качественного настроя есть четыре точки опоры: 

  • Мышление;

  • Эмоции;

  • Физическое состояние;

  • Духовность. 

Мышление 

Лидер на уровне мышления должен чётко осознавать, за что он берёт ответственность. Для этого существуют простые рефлексивные практики: выписать в две колонки всё, что происходит вокруг и с бизнесом. Одна колонка то, что я могу контролировать, вторая то, что вне зоны моего влияния. Например, найти новых поставщиков товара в поле деятельности компании и руководителя, а удержание уходящих брендов с рынка вне. Вторую колонку надо просто принять и больше не отвлекаться на неё. 

На основании тех факторов, на которые способен повлиять предприниматель, пересматриваем стратегии развития в трёх сценариях: 

  • Позитивный;

  • Сдержанный;

  • Негативный. 

Под каждую стратегию составляем финансовый план, прогнозирование и KPI для бизнеса и сотрудников. 

Спойлер: тут подключится навык поиска альтернатив, и вы с удивлением обнаружите новые горизонты деятельности. Именно так люди «вдруг» закрывают неперспективные проекты, продают производственные линии, а на вырученные деньги открывают новые направления в кризис. Да, при этом все вокруг них крутят пальцем у виска, дескать, «Дурень! Ты же 20 лет занимался ивентами, а сейчас решил косметику производить?». Но, оказывается, всё дело – в способности к адаптации и критическом мышлении, позволяющем видеть перспективы тогда, когда окружающие выбирают стратегию «Всё пропало. 

Эмоции

Эмоции становятся главным врагом обоснованных и неспонтанных решений. Бизнес чувств не любит. Но волю им давать всё же надо, правда лишь в мирных целях. Тут поможет всё, что трансформирует эмоции в физический выплеск боевые искусства, восхождение на гору, новая программа в спорт-зале. Для начала выясняем, что мы сейчас чувствуем: 

  • Злость;

  • Апатию;

  • Гнев;

  • Обиду;

  • Страх;

  • и т.д. 

Признаёмся себе честно, что мы сейчас переживаем именно эту эмоцию. И проговариваем, что будем утилизировать её (не подавлять!) с помощью спорта, например, или путешествий. 

Физическое состояние 

Так мы плавно перешли к физической составляющей работоспособности. Не получится справиться с хандрой в четырёх стенах на любимом диване. Идём в активность на spa, флоатинг, биохакинг, пробежку и танцы, за новыми впечатлениями и преодолением себя. При этом стараемся высыпаться и пользоваться соцсетями очень ограниченно, убираем их по максимуму. 

Духовность 

Под духовностью мы понимаем искусство и культуру, благотворительность, веру и новые направления практик, ментальную йогу. Занимаемся гигиеной своего ума и сознания это приводит мысли в порядок и позволяет быть в ресурсе. 

Взбодрить команду

Все четыре аспекта бодрого настроя работают и для любого вашего сотрудника, а вы как руководитель, можете повлиять на эффективность и работоспособность всей команды. 

От вас требуется следующее: 

  • Увеличить информирование сотрудников о том, что вы, как лидер, будете делать.

  • Чаще говорить о целях и планах компании, их корректировке и пересмотрах. Даже когда кажется, что всё понятно, лучше ещё раз повторить уже сказанное. Предложите сотрудникам ответить на вопросы, как они сейчас понимают цели и задачи компании видят ли связь между целями компаниями и своими личными?

  • Ничего не замалчивать. Просите делиться идеями, мыслями. Соберите ситуационный штаб актуальных вопросов в быстро меняющимся мире, создайте атмосферу вовлечения. Люди ценят, что их слушают, им доверяют и ничего от них не скрывают. 

Для сохранения эмоциональной работоспособности организуйте для сотрудников корпоративные игры, спортивные состязания и креативные конкурсы. Например, самое время создать корпоративный календарь мероприятий на 2023 год. Тот, кто скажет, что сейчас не до этого идёт к психологу или коучу работать со своими ограничивающими убеждениями. 

Проводите неформальные встречи, чаепития и круглые столы, да хоть игру в мафию. Если есть возможность, вложитесь в покупку абонементов в фитнес-клуб. Ну, вы уже поняли, что мы снова будем говорить о важности физической активности для работоспособности. Четыре стены офиса с 9:00 до 18:00 не надо так! Офисы и без кризиса наводят тоску, а с ним так тем более. В ограниченном деловом пространстве достаточно одного паникёра-параноика, чтобы заразить весь коллектив. 

Позвольте людям отвлечься от мыслей о кризисе и его преодолении. Сгодится даже советское наследие соревнования, спортивное ориентирование, турниры, весёлые старты. Создайте корпоративный спортивный чат, в котором каждый сотрудник может выкладывать свои спортивные активности и так мотивировать других на свершения. 

На уровне духовности можно сплотить людей благотворительными проектами, социальной ответственностью, патронажем нуждающихся во внимании организаций. 

Усиливать друг друга

Что ещё сделать, чтобы работать как единый бесперебойный механизм без выгораний и стресса? Всем следует проанализировать свой график на день и на неделю. Понаблюдать, какие дела и задачи преобладают.

В фокусе внимания нужно оставить два типа дел – те, что связаны с развитием и новыми рынками, а также контролем рисков текущей деятельности в изменяющейся среде. Остальные дела лучше делегировать или вычеркнуть из своего графика. 

Это касается и руководителей отделов, и просто сотрудников, у которых тоже в головах вместо конструктивных роятся апатичные мысли, а бытовые заботы съедают ресурс и деньги. 

Лидеру следует пересмотреть финансовую мотивацию для сотрудников, ориентированных на результат. Выписать значительную премию тому, кто упростит, ускорит, улучшит процесс производства работ или услуг. Привязать её к недополученной прибыли от улучшения этого процесса. Так сотрудник будет замотивирован приносить предложения по улучшению и самостоятельно рассчитывать их эффективность. Деньги лучший мотиватор и подниматель настроения, что уж скрывать.

Добавьте хороший индивидуальный коучинг для сотрудников для снятия напряжения и внутренних конфликтов. Всего две-три коуч-сессии могут помочь сотруднику снизить тревожность, эмоциональную нестабильность и сфокусироваться на результате. 

Для эффективного взаимодействия команды можно проводить регулярные встречи. Их содержание отличается от обычных планёрок или стратегических сессий, где обсуждается, что будет делать то или иное подразделение. Ключевой вопрос таких встреч – как? 

  • Как мы взаимодействуем?

  • Как решаем конфликт интересов?

  • Как помогаем друг другу в работе?

Такой открытый диалог может многократно усилить командное взаимодействие, взаимопомощь и генерацию идей развития. 

P.S.

Работоспособность предполагает психологическую уравновешенность, быстрое принятие решений и ответственность за бизнес и команду. С помощью этих качеств можно развивать компанию в любых условиях, и воспринимать кризис как новые возможности, а не конец всего и всему.

Галина Стороженко

Чтобы не пропустить интересную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш Telegram-каналстраницу в «ВКонтакте» и канал на «Яндекс.Дзен».

23 декабря 2022

Комментарии

0
  • Прокомментируйте первым.

  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Загрузить ещё
Идёт загрузка материалов