Маркировка безалкогольных напитков и новая отчётность для маркетплейсов: что ждёт бизнес в июне 2024 года

Прочтёте за 3 мин.

Несколько важных для предпринимателей изменений в законодательстве

В июне 2024 года введена маркировка безалкогольных напитков, запущены эксперименты по маркировке пиротехники и учёту маркированной молочной продукции, изменились правила определения базы по акцизам на табачные изделия, истекают сроки сдачи новой формы отчётности для маркетплейсов. Давайте более подробно разберёмся, какие изменения ждут российский бизнес в первом месяце лета.

June 2024

Изменились требования к розничной продаже пива и слабоалкогольных напитков

Что произошло. С 1 июня 2024 розничные продавцы расфасованных в потребительскую упаковку пива и слабоалкогольных напитков должны подавать в систему мониторинга сведения о продаже данной продукции, то есть о выводе её из оборота.

Что это значит. К этой дате участники оборота такой продукции должны быть зарегистрированы в системе маркировки и иметь все необходимые технические средства для выполнения нового регламента продажи пива и слабоалкогольных напитков.

Основание: постановление правительства РФ от 30 ноября 2022 года № 2173.

Введена маркировка безалкогольных напитков

Что произошло. С 1 июня 2024 года введена маркировка квасов, соков, компотов, морсов и других безалкогольных напитков.

Что это значит. Теперь производители и поставщики безалкогольных напитков должны маркировать средствами идентификации следующие виды продукции: квас в потребительской упаковке; морс; напитки на растительном сырье; соки фруктовые, ореховые и овощные; компоты фруктовые и ягодные (за исключением содержащих плоды фруктов и ягод). Вводить в оборот немаркированные безалкогольные напитки с 1 июня запрещается.

Основание: постановление правительства РФ от 31 мая 2023 года № 887.

Запущен эксперимент по маркировке пиротехники и огнетушителей

Что произошло. С 1 июня 2024 года по 28 февраля 2025 года запущен эксперимент по маркировке отдельных видов пиротехнических изделий, огнетушителей и средств обеспечения пожарной безопасности. 

Что это значит. В перечень продукции, в отношении которой введена маркировка средствами идентификации, включены: изделия пиротехнические бытового назначения развлекательного характера; огнетушители и заряды для них; извещатели пожарные и некоторые другие виды продукции. 

Производители, импортёры и продавцы указанной продукции участвуют в эксперименте по маркировке на добровольной основе.

Основание: проект постановления правительства РФ (по предложению Минпромторга от 13 февраля 2024 года).

Стартовал эксперимент по партионному учёту маркированной молочной продукции

Что произошло. С 1 июня 2024 года по 1 мая 2025 года проходит эксперимент по партионному учёту в отношении маркированной молочной продукции.

Что это значит. Эксперимент направлен на тестирование возможностей использования механизмов, позволяющих осуществлять прослеживаемость молочной продукции ‎с детализацией до партии с учётом сведений, содержащихся в Федеральной государственной информационной системе в области ветеринарии. 

Производители, импортёры и продавцы молочной продукции участвуют в эксперименте по партионному учету на добровольной основе. ‎

Основание: проект постановления правительства РФ (по предложению Минпромторга от 22 апреля 2024 года).

Изменились правила определения базы по акцизам на табачные изделия

Что произошло. С 1 июня 2024 года базу по акцизам на табачные изделия будут сверять с данными системы маркировки. 

Что это значит. С 1 июня 2024 года вступили в силу поправки в статью 187 Налогового кодекса РФ, согласно которым база по акцизу в отношении табачной продукции, жидкостей для электронных систем доставки никотина или табаку, предназначенному для потребления путём нагревания, определяется по данным системы мониторинга за маркированными товарами, если налоговая база, определённая налогоплательщиком, меньше объёма, отраженного в указанной системе.

Основание: новая редакция статьи 187 Налогового кодекса РФ.

Истекают сроки сдачи новой формы отчётности для маркетплейсов

Что произошло. До 7 июня 2024 года компании-владельцы агрегаторов информации о товарах и услугах должны представить в Росстат новую форму отчётности.

Что это значит. Новый документ – годовую статистическую форму № 1 «Сведения о деятельности маркетплейсов» – нужно сдавать с 20 мая по 7 июня после отчётного года. Соответственно, отчёт за 2023 год необходимо представить в Росстат до 7 июня 2024 года. 

Основание: приказ Росстата РФ от 24 апреля 2024 года № 163.

Обзор подготовлен по материалам Buh.ru.

Rubles 

Чтобы не пропустить интересную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш Telegram-каналстраницу в «ВКонтакте» и канал на «Яндекс.Дзен».

03 июня 2024

Комментарии

0
  • Прокомментируйте первым.

  • Задайте вопрос
    по автоматизации бизнеса

    Наши эксперты ответят на вопросы по автоматизации бизнеса


    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Загрузить ещё
Идёт загрузка материалов