Многие девушки, которые хотят эффектно выглядеть, уже давно имеют возможность обратиться за помощью к стилистам и имидж-консультантам. И рынок предлагает им большой выбор специалистов. В отличие от мужчин, которые в России пока обделены вниманием стилистов. Поняв это, бизнес-консультант Юлия Волгина оставила свою профессию и основала проект Gentlemen’s Code of Style. О том, как создать имидж современного и успешного мужчины, а также приучить сильный пол позитивно проводить несколько часов в магазине за выбором одежды, Юлия Волгина рассказала Biz360.ru.
Юлия Волгина, 29 лет, основатель проекта
Gentlemen’s Code of Style. Закончила Нижегородский лингвистический университет по специальности «международные отношения». После окончания вуза более 6 лет работала в крупных компаниях, где занималась консалтингом. Весной 2016 года запустила собственный проект в области имидж-консалтинга для мужчин. В настоящее время Юлия сопровождает около 40 мужских гардеробов, проводит обучающие тренинги и мастер-классы о правилах формирования мужского имиджа и гардероба.
После окончания университета Юлия Волгина работала консультантом и менеджером по развитию бизнеса в российских и в международных компаниях. Её карьера складывалась вполне успешно, но она не чувствовала полного морального удовлетворения от того, чем занималась.
При этом Юлия всегда интересовалась модой: следила за трендами, изучала историю моды и с удовольствием помогала друзьям с выбором одежды.
«У меня мама модница, и папа тоже одевается со вкусом. Думаю, любовь к моде и одежде была заложена в меня с малых лет. Я помню, как мама придумывала себе образы, шила одежду. Она часто ходила в костюмах и всегда выглядела элегантно. Но при этом она очень рационально подходила к покупке новых вещей, чему и меня научила», - рассказывает Юлия.
Так что не удивительно, что близкая подруга и знакомые девушки, видя её страсть к моде, советовали обратить внимание на эту сферу. Но лучшая подруга пошла дальше всех: время от времени она присылала Юлии вакансии байеров (экспертов в модных тенденциях, занимающихся закупкой коллекций и товаров для магазинов) и их ассистентов. «Но я думала, что всё это несерьёзно. И всякий раз выбирала свою профессию», - вспоминает Юлия Волгина.
Переломный момент наступил в январе 2015 года. Во время новогодних праздников Юлия случайно встретилась со своим старым другом, с которым давно не виделась. Во время разговора он очень удивил её фразой: «А почему ты не занимаешься модой?». И пояснил: «Я вижу, как ты рассказываешь о моде, и думаю, что это занятие тебе очень подходит».
Юлия Волгина задумалась над тем, что, может быть, её знакомые правы. Она решила написать письмо Татьяне Тимофеевой, стилисту и основательнице «Школы шопинга». Её «Школа» - это проект для девушек, которые хотят иметь идеальный гардероб и выглядеть стильно каждый день. Юлия предложила Татьяне совместно создать проект по подбору гардеробов для мужчин, так как профессиональных проектов в этой области очень мало. Так появился проект Onlystylishman, в котором Юлия работала в 2015 году и делала свои первые шаги в качестве стилиста.
В декабре 2015 года она решила запустить собственный проект - Gentlemen’s Code of Style. Концепция проекта – создание для современного мужчины функционального гардероба, который будет отвечать всем его потребностям. А они могут быть разными: продвинуться по карьерной лестнице, создать новый образ в обычной жизни, выглядеть уместно на каком-то статусном мероприятии или событии и т.д.
Пару месяцев было потрачено на разработку сайта и наполнение его контентом. Официальный запуск состоялся в апреле 2016 года. На все подготовительные работы Юлия потратила около 15 тысяч рублей. Этой суммы хватило на регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя и оплату дизайна сайта.
Работа с мужчинами по подбору им гардероба принципиально отличается от работы с женщинами, уверяет Юлия Волгина. Для женщины то, как она выглядит, всегда эмоциональная история. И её образ сильно зависит от настроения, ситуации, места, в которое собирается женщина.
Мужчины всегда делают выбор в пользу конкретных вещей. В идеале они хотят иметь готовые «наборы», которые будут надевать в зависимости от ситуации. «Я создаю гардероб, в котором у мужчины всегда будет образ для любого случая в его жизни», - утверждает Юлия Волгина.
Одним из самых важных моментов между стилистом и клиентом, по её мнению, является доверие. Без него не получится успешной работы, потому что создание нового внешнего вида – это очень личная история со множеством нюансов.
«Мы живём в обществе стереотипов. Поэтому важно помнить, что у вас не будет второго шанса произвести первое впечатление. Благодаря правильно подобранному внешнему виду можно произвести нужное вам впечатление и проявить уважение к окружению, в котором находитесь», - замечает Юлия.
Как стилист Юлия Волгина предлагает своим клиентам комплексный подход. В линейку услуг входит индивидуальная разработка нового имиджа, анализ существующего гардероба и формирование нового. Самой дорогой услугой является ревизия (аудит) гардероба – 20 тысяч рублей. Шопинг-сопровождение стоит 6 тысяч рублей в час, а создание имиджа – 15 тысяч рублей.
Для начала работы очень важна первая встреча. Сама Юлия Волгина объясняет это тем, что в результате сотрудничества со стилистом человек меняет свой внешний вид и имидж. Иногда происходит кардинальное изменение гардероба, которое непосредственно влияет на психологическое состояние и жизнь в целом.
«У меня есть клиент, молодой бизнесмен. После корпоративного прошлого он был уверен, что руководитель компании всегда должен ходить в строгом костюме. Но внутри себя он ощущал из-за этого дисгармонию. Мы создали ему гардероб, в основе которого лежит стиль Smart Casual (симбиоз делового и повседневных стилей). Буквально через неделю после изменений он сказал, что стал чувствовать себя более естественно и уверенно», - приводит пример Юлия.
Решиться на глобальные изменения во внешнем виде без взаимопонимания с консультантом по имиджу невозможно. На первой встрече Юлия старается понять образ жизни человека – чем он занимается, на какие встречи и как часто ездит, на каких мероприятиях бывает, как проводит свободное время. К Юлии обращаются как руководители и собственники бизнеса, так и мужчины, которые активно занимаются построением своей карьеры в найме. Они осознают, насколько важную роль может сыграть внешний вид в осуществлении их планов. Клиенты вместе с Юлей составляют план действий и сроки их реализации.
«Создание гардероба - это решение важной задачи в деловой жизни клиента. Я за то, чтобы клиент всегда всё понимал. Мужчины-бизнесмены, как правило, очень образованные и интеллектуально-развитые, с ними нужно разговаривать на их же языке. Я объясняю, например, что синий – это цвет лидера. И на ряд встреч нужен именно синий костюм, ни в коем случае не серый. Нюансов очень много, их надо сразу начинать говорить клиенту. Если я вижу особую заинтересованность, могу порекомендовать читать какие-то источники или книги», - рассказывает Юлия Волгина.
После первой встречи она разрабатывает новый имидж и стиль, которые затем презентует клиенту. Юлия рассказывает о базовых правилах формирования мужского гардероба, чтобы не возникало вопросов, почему рубашку такого кроя нельзя носить с этим костюмом.
Во время ревизии гардероба Юлия отбирает вещи, которые соответствуют новому имиджу. Те, которые выбиваются из него, советует носить на даче, во время активного отдыха или на встречах с близкими родственниками. В общем, там, где эти предметы одежды увидит небольшое количество людей.
Перед походом в магазины Юлия Волгина вместе с клиентом определяет список необходимых покупок и бюджет, который он готов потратить на шопинг. Исходя из этих данных, стилист рассчитывает, какой будет стоимость одежды. И определяет, в какой магазин следует ехать. Чаще всего Юлия отправляется на шопинг в ГУМ и ЦУМ, торговые центры «Метрополис» и «Европейский», закрытые шоу-румы.
Юлия знает, что большинство мужчин не любят ходить по магазинам. Поэтому старается сделать подбор нового гардероба максимально комфортным. Перед встречей с клиентом в магазине она делает прешопинг, во время которого подбирает возможные наборы одежды. А в день шопинга мужчина меряет уже готовые комплекты. Случается, что к приезду клиента какие-то предметы из составленных стилистом наборов раскупают. Поэтому во время подготовки Юлия старается предусмотреть много разных вариантов. Обычно на примерку и подбор гардероба с клиентом уходит три-четыре часа.
При создании гардероба Юлия также пользуется услугами ателье по индивидуальному пошиву. «Мне нравится работать с ателье, потому что есть возможность создать индивидуальный элемент гардероба, «не как у всех». У меня есть клиенты, которые работают в компаниях со строгим дресс-кодом. Их ежедневная одежда – это синий или серый костюм из гладкой шерсти. Это достаточно скучно, поэтому мы стараемся придумать какую-то изюминку, например, яркий подклад», - добавляет Юлия.
Она подбирает не только одежду, но и обувь, аксессуары. В общем, создаёт гардероб «под ключ». За новым гардеробом постоянные клиенты приходят два раза в год - накануне сезонов весна-лето и осень-зима. А в промежутках между сезонами клиенты могут звонить и советоваться относительно того, что надеть на конкретное мероприятие. Если статус события очень высок, то клиент вместе с Юлей едет в магазин или ателье для подбора подходящего костюма – например, за фраком для приёма в Большом театре.
Сегодня у проекта Gentlemen’s Code of Style около 40 постоянных клиентов, гардеробы которых Юлия сопровождает на протяжении года.
Некоторые из них прибегают к услугам Юлии Волгиной самостоятельно, некоторых приводит пиар-директор компаний. Как правило, они честно признаются, что не замечают у себя никаких проблем с имиджем. Но обращаются к стилисту по совету своей команды.
Бывает, клиенты приходят на встречу с Юлией вместе с супругами. Это очень помогает в работе стилиста. «Жёны, как правило, заботятся о своём мужчине и его гардеробе. Они с удовольствием учатся, задают много вопросов. Женщины вовлекаются в подбор гардероба и вовлекают в этот процесс и мужчину», - объясняет Юлия.
«К счастью для меня, эта ниша в России не очень развита. Сложно найти специалистов по мужскому имиджу и стилю. В Европе и Америке любой политик или бизнесмен, когда он приходит давать интервью, точно знает, какой галстук на нём должен быть надет в зависимости от времени суток. Если он даёт интервью в 7-8 часов утра, это будет один галстук, а если в прайм-тайм – это уже будет другой галстук. Во всём мире эти нюансы учитываются, у нас с этим пока сложно», - уверена основательница проекта Gentlemen’s Code of Style.
По наблюдениям стилиста, клиент, поживший в новом имидже и с новым гардеробом полгода, на следующий шопинг приходит с иным отношением. Он начинает замечать стильно одетых мужчин вокруг и хочет добавить в свой гардероб модные вещи. Он уже сам хочет перемен и в целом готов уделять своему внешнему виду больше внимания.
В проект Gentlemen’s Code of Style новые клиенты чаще всего приходят по рекомендациям. Как правило, услуги Юлии Волгиной советуют люди, которые видят изменения в своих коллегах благодаря ей, или коллеги-стилисты, работающие с женщинами.
Юлия старается искать нестандартные решения для продвижения, так как её продукт ещё непривычен для рынка. Она проводит корпоративные тренинги о стиле и имидже, коллоборации с магазинами и ателье по пошиву одежды (объясняет клиентам, как подбирать гардероб). В ближайшее время она планирует запустить непосредственно в магазинах мастер-классы с практической частью по подбору вещей.
Часто Юлия выступает экспертом по вопросам стиля мужчин в публикациях различных журналов. В них она рассказывает аудитории о собственном проекте Gentlemen’s Code of Style и важности внешности вида. Как правило, такие публикаций бесплатны для стилиста. Для продвижения активно используются и социальные сети – Instagram и Facebook.
В 2017 году Юлия хочет сосредоточиться на работе с корпоративным сектором, для этого ей важно выстроить сотрудничество с PR-директорами крупных компаний. Именно они чаще всего советуют руководителю обратиться к стилисту.
Но вместе с тем стилист не отказывается и от работы с творческими людьми. Недавно она подбирала гардероб режиссёру, для которого помимо строгих костюмов были использованы более неформальные вещи и необычные аксессуары. И этот опыт хотелось бы продолжить.
В статьи использованы фотографии Юлии Губанковой. Модель – Сергей Макеев.
Сидят как влитые: как заработать на обуви ручной работы.
Шить, жить, любить: как заработать на свадебных платьях.
51 лайфхак фэшн-бизнеса: что нужно учитывать при запуске бренда одежды.