Рубрики:
  • Менеджмент
  • Персоны
  • 5

Отдыхать нельзя работать: как совместить отпуск и бизнес

Прочтёте за 3 мин.
04 июля 2018

Юлия Костевич – о том, какую пользу для дела можно извлечь во время отдыха за границей

IT-инструменты, которые использует Lingvista

  • Projetex
  • Trados
  • Idiom

Если ты предприниматель, то работа не имеет чётко очерченных границ времени. Когда ты увлечён своим делом, личное и рабочее пространство сильно переплетены. Всё, что остаётся в этой ситуации – получать удовольствие, а может, и выгоды от такого переплетения. Основатель проекта «Умные командировки» Юлия Костевич в своей авторской колонке рассказывает о том, как можно совместить отпуск и рабочие задачи бизнеса: по её опыту, это можно сделать легко и с удовольствием. 

Досье

Юлия Костевич, 38 лет, предприниматель из Томска, основатель проекта «Умные командировки», совладелица и коммерческий директор агентства переводов  Lingvista. Образование: Томский государственный педагогический университет, факультет иностранных языков; Российская академия госслужбы, специальность «государственное и муниципальное управление». Владеет английским и французским языками. 

Юлия Костевич

Отпуск – это хорошо. Но многим предпринимателям вряд ли доставит дискомфорт лишняя возможность продвинуть вперед своё детище – пусть и в период отдыха. Поэтому многие и в отпуске работают – не фултайм, конечно, но какое-то время посвящают делам. Практика показывает, что в конечном итоге это лишь увеличивает удовлетворение от отдыха. 

Ниже – несколько способов этого добиться. 

I. Подписать контракт с интересным партнёром

Мы часто выбираем потенциальных партнёров из стран, которые близки нам по духу или просто интересны. В этой ситуации, когда отдых совпадает с переговорным процессом по новому контракту, нет ничего более увлекательного, чем встроить в свой отпуск рабочую встречу по подписанию контракта на территории партнёра. 

Плюсы очевидны. Это личное знакомство с будущим партнёром, плюс в данном случае речь идёт и о том, что он оценит то, что к нему прилетели на подписание контракта за тысячи километров! Очевидно, что это формирует огромный кредит доверия, который так необходим на начальном этапе сотрудничества. Ну, а в плане отдыха это, конечно, возможность всей семьёй прокатиться по окрестностям и посмотреть ещё один новый город или даже страну. 

II. Познакомиться с нюансами
своей бизнес-ниши в других странах

Похожие бизнесы в разных странах развиваются по-разному. И эта разность может стать полезной для вашего бизнеса. 

Например, планируя отдых в другой стране, можно через интернет найти там компании вашей отрасли и предварительно договориться о визите с целью познакомиться и обменяться опытом. Это работает, проверено на личном опыте – именно так мы нашли партнёров в ОАЭ. 

III. Подсмотреть новые интересные решения

Огромный простор в этом плане для сервисного бизнеса В2С. Если у вас своя парикмахерская, спа-салон, ногтевая студия, ресторан или мини-отель, вы можете понаблюдать, как они организованы в других станах. И, возможно, попробовать внедрить у себя лучшие решения, которые произвели на вас впечатление. В этом случае даже не обязательно встречаться с хозяином заведения. 

IV. Посетить интересные бизнес-ивенты

Во всем мире постоянно проводятся самые разные выставки, ярмарки и семинары. И если ваш отдых и отраслевая выставка волшебным образом пересекутся, то это прекрасная возможность выгулять свои рабочие задачи. 

В такой ситуации интересный эффект может дать ваша роль гостя: вы здесь всё же не исключительно с бизнес-целями, а значит, и взгляд будет другим, как бы немного со стороны. А он бывает очень и очень полезен. 

V. Наконец, просто наладить хорошие контакты
с интересными людьми
 

Например, если вы занимаетесь поиском зарубежных партнёров и организацией B2B-встреч, то отдыхая в любой стране, вы можете наладить хорошие рабочие контакты, которые можно развивать по возвращении домой. Несмотря на век высоких технологий и удалённых контактов, эффективность личного знакомства остаётся важным элементом в формировании доверия для дальнейшего сотрудничества. Поэтому при любой возможности выстраивать сеть личных контактов - нужно это делать. 

Например, цель найти итальянские фермы для интернет-магазина деликатесов прекрасно сочетается с семейным отдыхом в Италии. Кроме результата в виде партнёров, готовых продолжать диалог, у вас будет возможность познакомиться лично с итальянскими фермерами, посмотреть, как фермы устроены изнутри, с какими они сложностями сталкиваются и как их решают. Попутно можно получить консультацию о вариантах приобретения итальянской земли из первых уст с интересными нюансами, о которых вы вряд ли вы сможете узнать из стандартных источников информации. 

Ну, а для семейного отдыха это возможность заглянуть в потаённые уголки южной Италии, возможность попробовать настоящие фермерские продукты, покататься на лошадях, принять участие в сборе оливок и побывать в старинном итальянском поместье 1800-х годов постройки. То есть опять же: это туристические возможности за пределами массового туризма – но в рамках поездки, сочетающей отдых и задачи бизнеса. 

Biz360


Читайте также:

75 ошибок начинающего предпринимателя: опыт бывалых
Ну очень полезные бизнес-книги: рекомендовано предпринимателями.
Как бороться с сезонным спадом продаж: опыт 15 компаний из разных сфер.



Комментарии

0
Войдите через аккаунт социальной сети:
  • Прокомментируйте первым.

Это ответ на комментарий (отмена - x)
  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
  • Идеи для бизнеса «Близкие.ру»: как основатель Qlean Александр Коровин запустил стартап по уходу за пожилыми людьми 21 ноября
    «Близкие.ру»: как основатель Qlean запустил стартап по уходу за пожилыми
    Прочтёте за 7 мин.
  • Маркетинг Как преодолеть сезонный спад продаж: пять эффективных приёмов 20 ноября
    Как преодолеть сезонный спад продаж: пять эффективных приёмов
    Прочтёте за 4 мин.
  • Кейсы «Факапы в бизнесе – обычное дело»: четыре истории о предпринимательских неудачах 20 ноября
    «Факапы – обычное дело»: четыре истории о неудачах в бизнесе
    Прочтёте за 7 мин.
  • Технологии Пять частых ошибок в YouTube, которых стоит избегать компаниям и блогерам 19 ноября
    Пять частых ошибок в YouTube, которых стоит избегать компаниям и блогерам
    Прочтёте за 5 мин.
  • Идеи для бизнеса Усидеть на нескольких стульях: как заработать на дизайнерской мебели 19 ноября
    Усидеть на нескольких стульях: как заработать на дизайнерской мебели
    Прочтёте за 6 мин.
  • Маркетинг Как мотивировать франчайзи работать лучше: девять важных правил 16 ноября
    Как мотивировать франчайзи работать лучше: девять важных правил
    Прочтёте за 5 мин.
  • Идеи для бизнеса Реальные Гончары: как устроена и на чём зарабатывает гончарная школа 16 ноября
    Реальные Гончары: как устроена и на чём зарабатывает гончарная школа
    Прочтёте за 5 мин.
  • Кейсы Революция в ритейле: как из «Избёнки» вырос «ВкусВилл» и взорвал рынок 15 ноября
    Революция в ритейле: как из «Избёнки» вырос «ВкусВилл» и взорвал рынок
    Прочтёте за 6 мин.
  • Идеи для бизнеса Феномен синнамена: как сеть кондитерских из Сибири завоёвывает Москву и Миннесоту 15 ноября
    Феномен синнамена: как сеть кондитерских из Сибири завоёвывает Москву и Миннесоту
    Прочтёте за 5 мин.
  • Менеджмент Деньги – это далеко не всё: как и чем мотивировать сотрудников нематериально 14 ноября
    Деньги – это далеко не всё: как мотивировать сотрудников нематериально
    Прочтёте за 5 мин.
  • Идеи для бизнеса Пусть говорят: как устроен и на чём зарабатывает центр развития речи 14 ноября
    Пусть говорят: как устроен и на чём зарабатывает центр развития речи
    Прочтёте за 6 мин.
  • Маркетинг Больше фото – хороших и разных: можно ли через Instagram продавать услуги digital-студии 13 ноября
    Больше фото – хороших и разных: можно ли через Instagram продавать услуги digital-студии
    Прочтёте за 4 мин.
  • Идеи для бизнеса Бизнес в эмиграции: как заработать на аренде вилл в Таиланде 13 ноября
    Бизнес в эмиграции: как заработать на аренде вилл в Таиланде
    Прочтёте за 7 мин.
  • Маркетинг Купить нельзя подумать: как «дожать» сомневающегося клиента 12 ноября
    Купить нельзя подумать: как «дожать» сомневающегося клиента
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Большое уральское чаепитие: как бывший экономист развивает производство иван-чая 12 ноября
    Большое уральское чаепитие: как бывший экономист развивает производство иван-чая
    Прочтёте за 6 мин.
  • Кейсы Предприниматели против налоговой: как победить чиновников в суде 09 ноября
    Предприниматели против налоговой: как победить чиновников в суде
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса From Russia with Love: как заработать на подарках из России по подписке 09 ноября
    From Russia with Love: как заработать на подарках из России по подписке
    Прочтёте за 6 мин.
  • Менеджмент Через тернии – к «звёздам»: пять ошибок в ресторанном бизнесе 08 ноября
    Через тернии – к «звёздам»: пять ошибок в ресторанном бизнесе
    Прочтёте за 6 мин.
  • Идеи для бизнеса Soyuz нерушимый: как тульские микрофоны пробивают себе дорогу на рынок США 08 ноября
    Soyuz нерушимый: как тульские микрофоны пробивают дорогу на рынок США
    Прочтёте за 6 мин.
  • Маркетинг Продавать незримое: как убедить клиента купить облачное IT-решение 07 ноября
    Продавать незримое: как убедить клиента купить облачное IT-решение
    Прочтёте за 3 мин.
Идёт загрузка материалов