Рубрики:
  • Технологии
  • Маркетинг
  • 5

Пять важных трендов мобильной экономики

Прочтёте за 3 мин.
25 сентября 2017

Почему малому бизнесу стоит активней осваивать сектор мобайла

С каждым годом в России всё больше людей используют смартфоны и планшеты для выхода в интернет и удовлетворения рабочих и личных потребностей с помощью digital-технологий. Это создаёт дополнительные возможности для развития так называемой мобильной экономики - чем больше мобильных устройств используется в ежедневном режиме, тем больше компаний заинтересованы создавать сервисы и услуги на основе мобильного интернета. О том, за счёт чего и какими темпами будет развиваться этот сектор экономики, рассказали авторы только что вышедшего доклада «Мобильная экономика Россия-2017». Портал Biz360.ru публикует основные тезисы из него.

Мобильная экономика продолжит расти

Каждый год мобильная экономика в России демонстрирует рост в среднем на 10,7%. Ожидается, что эти показатели сохранятся и до 2021 года. Правда, при условии, что на мобильную экономику не будут оказывать влияние внешние негативные факторы. Например, такие, как принятие в полном объёме так называемого «пакета Яровой» - поправок в федеральное законодательство, которые вводят новые требования к операторам сотовой связи и интернет-проектам.

Мобильная экономика России-2017 

Объём мобильной экономики в России – примерно $48,2 миллиарда (по результатам 2016 года). Как утверждают авторы доклада «Мобильная экономика России-2017», по своему размеру этот сектор занимает 11-е место в структуре экономики страны. Согласно прогнозам аналитиков, к 2021 году мобильная экономика обгонит сектор сельского хозяйства по вкладу в ВВП России. 

Россияне - в пятёрке лидеров
по количеству скачиваний мобильных приложений

Россия является пятой страной в мире по количеству скачиваемых мобильных приложений. Высокий спрос на них объясняется отчасти тем, что стоимость мобильного интернета у нас значительно ниже, чем в других странах (например, в 10 раз дешевле, чем в США и втрое - чем в Германии). А также тем, что большое количество российских пользователей считает важным покупать последние модели гаджетов, отказываясь ради такой покупки от других своих нужд, возможно, более первостепенных. 

Сергей Плуготаренко, директор РАЭК: «Так как количество функций мобильных устройств увеличивается, потребители будут всё чаще пользоваться своими смартфонами или планшетами, когда им что-то понадобится. Это только увеличит аудиторию потенциальных клиентов, делая переход на мобильные платформы ещё более привлекательными для компаний и предпринимателей». 

Бизнес будет активней
использовать мобильные технологии

Происходит повсеместное использование мобильных технологий даже в тех видах бизнеса, которые ранее были далеки от сферы IT. 

Марина Жунич, директор по взаимодействию с государственными органами «Google Россия»: «Развитие мобильных технологий даёт бизнесу возможность фокусироваться на данной задаче, не отвлекаясь на административные вопросы. Создано огромное количество  приложений для бухучёта, а также инструментов, чтобы дистанционно общаться с сотрудниками, редактировать документы и договоры, хранить данные в облаке, создавать веб-сайты бесплатно или за минимальные деньги. Это очень способствует тому, чтобы бизнес развивался». 

Многие сферы бизнесы начинают переводить свои бизнес-процессы в мобильные технологии. Активно развиваются и продолжат развиваться сервисы мобильной коммерции. В некоторых азиатских странах уже даже самые обычные магазинчики в жилых домах стали зависимы от мобильных платёжных систем. Эти процессы будут происходить и в России. 

Российские IT-специалисты
всё более востребованы за границей
 

В России появилось большое количество качественных программистов и специалистов других профессий, занимающихся мобильными интернет-проектами. Они создают востребованные продукты, многие из которых являются конкурентоспособными не только у нас в стране, но и в мире.

Мобильная экономика России-2017 

Высококлассные «мобильные» специалисты востребованы как внутри страны, так и за её пределами, спрос на них растёт. Тысячи IT-специалистов сотрудничают в качестве фрилансеров с иностранными компаниями, многие принимают приглашение войти в штат известных IT-игроков. 

Мобайл даёт возможность выйти на новые рынки 

Мобильные технологии позволяют осуществлять глобальный охват аудитории. Если у проекта есть хорошая идея, востребованная потребителями в других странах, то это остаётся только вопросом производственных мощностей и планирования, а также адаптации приложений и их продвижения на рынки в других странах. 

Марина Жунич, директор по взаимодействию с государственными органами «Google Россия»: «Мы видим много примеров успешных российских приложений, которые завоёвывают мир. Мобильные технологии дают возможность бизнесу работать там, где ему комфортно, уже не обязательно уезжать на рынок своего наибольшего потребления». 

***

Публикация подготовлена на основе исследования  «Мобильная экономика России 2017», подготовленного РАЭК совместно с международным исследовательским агентством OC&C Consulting.

Biz360

Читайте также:

10 трендов digital-маркетинга в 2017 году.
Десять прорывных маркетинговых трендов будущего.
Какие социокультурные тренды будут влиять на бизнес.
 



Комментарии

0
Войдите через аккаунт социальной сети:
  • Прокомментируйте первым.

Это ответ на комментарий (отмена - x)
  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
  • Идеи для бизнеса Finch-стратегия: как небольшая digital-студия разрабатывает проекты для крупных брендов 19 июня
    Finch-стратегия: как небольшая digital-студия разрабатывает проекты для крупных брендов
    Прочтёте за 6 мин.
  • Технологии Витаем в «облаках»: как не терять деньги на пропущенных звонках 18 июня
    Витаем в «облаках»: как не терять деньги на пропущенных звонках
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Облачные юристы: как устроен сервис удалённого юридического аутсорсинга 18 июня
    Облачные юристы: как устроен сервис удалённого аутсорсинга
    Прочтёте за 6 мин.
  • Технологии Дорогу молодым: как продвигать новый интернет-ресурс 15 июня
    Дорогу молодым: как продвигать новый интернет-ресурс
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Наука без границ: как сеть детских научных клубов работает с партнёрами-франчайзи 15 июня
    Наука без границ: как сеть детских научных клубов работает с партнёрами-франчайзи
    Прочтёте за 5 мин.
  • Идеи для бизнеса С лёгким паром: как заработать на стильных банях-хотбоксах 14 июня
    С лёгким паром: как заработать на стильных банях-хотбоксах
    Прочтёте за 4 мин.
  • Идеи для бизнеса Золотой домкрат для развития: чем премия «Бизнес-успех» может быть полезна малому бизнесу 14 июня
    Золотой домкрат для развития: чем премия «Бизнес-успех» полезна малому бизнесу
    Прочтёте за 3 мин.
  • Финансы Что такое банковские гарантии и чем они могут быть полезны малому бизнесу 13 июня
    Что такое банковские гарантии и чем они могут быть полезны малому бизнесу
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса В мире животных: как заработать на производстве корма для собак и кошек 13 июня
    В мире животных: как заработать на производстве корма для собак и кошек
    Прочтёте за 5 мин.
  • Менеджмент Как бороться с сезонным спадом продаж: опыт 15 компаний из разных сфер 09 июня
    Как бороться с сезонным спадом продаж: опыт 15 компаний из разных сфер
    Прочтёте за 11 мин.
  • Маркетинг Блог в помощь: зачем компании нужен корпоративный онлайн-журнал 08 июня
    Блог в помощь: зачем компании нужен корпоративный онлайн-журнал
    Прочтёте за 4 мин.
  • Финансы Уже не торт: как меняется краудфандинг и может ли он ещё помочь стартапу 08 июня
    Уже не торт: как меняется краудфандинг и может ли он ещё помочь стартапу
    Прочтёте за 7 мин.
  • Менеджмент Место встречи изменить нельзя: что нужно учесть при запуске кафе или ресторана 07 июня
    Место встречи изменить нельзя: что нужно учесть при запуске кафе или ресторана
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Дольче вита: как заработать на брендированных шоколадках 07 июня
    Дольче вита: как заработать на брендированных шоколадках
    Прочтёте за 6 мин.
  • Менеджмент 06 июня Виктория Белякова:
    Как политический форс-мажор едва не погубил компанию
    Прочтёте за 4 мин.
  • Идеи для бизнеса Несъедобная еда: как заработать на пошиве бургеров, пончиков и хот-догов 06 июня
    Несъедобная еда: как заработать на пошиве бургеров и хот-догов
    Прочтёте за 4 мин.
  • Идеи для бизнеса Нахимичили: как заработать на производстве автомобильной и бытовой химии 05 июня
    Нахимичили: как заработать на автомобильной и бытовой химии
    Прочтёте за 6 мин.
  • Маркетинг Маркетинг - обхохочешься: как несерьёзный контент может серьёзно поднять продажи 05 июня
    Маркетинг - обхохочешься: как несерьёзный контент может поднять продажи
    Прочтёте за 3 мин.
  • Маркетинг Взрослая неожиданность: пять эффективных приёмов в продажах 04 июня
    Взрослая неожиданность: пять эффективных приёмов в продажах
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Лофт, крафт и паллеты: как заработать на мебели из деревянных поддонов 04 июня
    Лофт, крафт и паллеты: как заработать на мебели из деревянных поддонов
    Прочтёте за 4 мин.
Идёт загрузка материалов