Рубрики:
  • Технологии
  • Маркетинг
  • 5

Пять важных трендов мобильной экономики

Прочтёте за 3 мин.
25 сентября 2017

Почему малому бизнесу стоит активней осваивать сектор мобайла

С каждым годом в России всё больше людей используют смартфоны и планшеты для выхода в интернет и удовлетворения рабочих и личных потребностей с помощью digital-технологий. Это создаёт дополнительные возможности для развития так называемой мобильной экономики - чем больше мобильных устройств используется в ежедневном режиме, тем больше компаний заинтересованы создавать сервисы и услуги на основе мобильного интернета. О том, за счёт чего и какими темпами будет развиваться этот сектор экономики, рассказали авторы только что вышедшего доклада «Мобильная экономика Россия-2017». Портал Biz360.ru публикует основные тезисы из него.

Мобильная экономика продолжит расти

Каждый год мобильная экономика в России демонстрирует рост в среднем на 10,7%. Ожидается, что эти показатели сохранятся и до 2021 года. Правда, при условии, что на мобильную экономику не будут оказывать влияние внешние негативные факторы. Например, такие, как принятие в полном объёме так называемого «пакета Яровой» - поправок в федеральное законодательство, которые вводят новые требования к операторам сотовой связи и интернет-проектам.

Мобильная экономика России-2017 

Объём мобильной экономики в России – примерно $48,2 миллиарда (по результатам 2016 года). Как утверждают авторы доклада «Мобильная экономика России-2017», по своему размеру этот сектор занимает 11-е место в структуре экономики страны. Согласно прогнозам аналитиков, к 2021 году мобильная экономика обгонит сектор сельского хозяйства по вкладу в ВВП России. 

Россияне - в пятёрке лидеров
по количеству скачиваний мобильных приложений

Россия является пятой страной в мире по количеству скачиваемых мобильных приложений. Высокий спрос на них объясняется отчасти тем, что стоимость мобильного интернета у нас значительно ниже, чем в других странах (например, в 10 раз дешевле, чем в США и втрое - чем в Германии). А также тем, что большое количество российских пользователей считает важным покупать последние модели гаджетов, отказываясь ради такой покупки от других своих нужд, возможно, более первостепенных. 

Сергей Плуготаренко, директор РАЭК: «Так как количество функций мобильных устройств увеличивается, потребители будут всё чаще пользоваться своими смартфонами или планшетами, когда им что-то понадобится. Это только увеличит аудиторию потенциальных клиентов, делая переход на мобильные платформы ещё более привлекательными для компаний и предпринимателей». 

Бизнес будет активней
использовать мобильные технологии

Происходит повсеместное использование мобильных технологий даже в тех видах бизнеса, которые ранее были далеки от сферы IT. 

Марина Жунич, директор по взаимодействию с государственными органами «Google Россия»: «Развитие мобильных технологий даёт бизнесу возможность фокусироваться на данной задаче, не отвлекаясь на административные вопросы. Создано огромное количество  приложений для бухучёта, а также инструментов, чтобы дистанционно общаться с сотрудниками, редактировать документы и договоры, хранить данные в облаке, создавать веб-сайты бесплатно или за минимальные деньги. Это очень способствует тому, чтобы бизнес развивался». 

Многие сферы бизнесы начинают переводить свои бизнес-процессы в мобильные технологии. Активно развиваются и продолжат развиваться сервисы мобильной коммерции. В некоторых азиатских странах уже даже самые обычные магазинчики в жилых домах стали зависимы от мобильных платёжных систем. Эти процессы будут происходить и в России. 

Российские IT-специалисты
всё более востребованы за границей
 

В России появилось большое количество качественных программистов и специалистов других профессий, занимающихся мобильными интернет-проектами. Они создают востребованные продукты, многие из которых являются конкурентоспособными не только у нас в стране, но и в мире.

Мобильная экономика России-2017 

Высококлассные «мобильные» специалисты востребованы как внутри страны, так и за её пределами, спрос на них растёт. Тысячи IT-специалистов сотрудничают в качестве фрилансеров с иностранными компаниями, многие принимают приглашение войти в штат известных IT-игроков. 

Мобайл даёт возможность выйти на новые рынки 

Мобильные технологии позволяют осуществлять глобальный охват аудитории. Если у проекта есть хорошая идея, востребованная потребителями в других странах, то это остаётся только вопросом производственных мощностей и планирования, а также адаптации приложений и их продвижения на рынки в других странах. 

Марина Жунич, директор по взаимодействию с государственными органами «Google Россия»: «Мы видим много примеров успешных российских приложений, которые завоёвывают мир. Мобильные технологии дают возможность бизнесу работать там, где ему комфортно, уже не обязательно уезжать на рынок своего наибольшего потребления». 

***

Публикация подготовлена на основе исследования  «Мобильная экономика России 2017», подготовленного РАЭК совместно с международным исследовательским агентством OC&C Consulting.

Biz360

Читайте также:

10 трендов digital-маркетинга в 2017 году.
Десять прорывных маркетинговых трендов будущего.
Какие социокультурные тренды будут влиять на бизнес.
 



Комментарии

0
Войдите через аккаунт социальной сети:
  • Прокомментируйте первым.

Это ответ на комментарий (отмена - x)
  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
  • Маркетинг Пять трендов контент-маркетинга и SEO в 2018 году 19 января
    Пять трендов контент-маркетинга и SEO в 2018 году
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Солнце в коробке: как заработать на доставке овощей и фруктов 19 января
    Солнце в коробке: как заработать на доставке овощей и фруктов
    Прочтёте за 5 мин.
  • Идеи для бизнеса Бизнес на грязи: как заработать на испачканных кроссовках 18 января
    Бизнес на грязи: как заработать на испачканных кроссовках
    Прочтёте за 5 мин.
  • Менеджмент Рекрутируем фрилансеров: как эффективно делегировать задачи внештатникам 18 января
    Рекрутируем фрилансеров: как эффективно делегировать задачи внештатникам
    Прочтёте за 3 мин.
  • Кейсы Обязанности без прав: как не нужно проводить тендеры на услуги SEO 17 января
    Обязанности без прав: как не нужно проводить тендеры на услуги SEO
    Прочтёте за 4 мин.
  • Идеи для бизнеса Гнуть металл, ковать железо: как заработать на скульптурах и памятниках 17 января
    Гнуть металл, ковать железо: как заработать на скульптурах и памятниках
    Прочтёте за 4 мин.
  • Кейсы Впасть в детство: как IT-проект Hello Baby пробивает себе дорогу на мировой рынок 16 января
    Впасть в детство: как IT-проект Hello Baby пробивает себе дорогу на мировой рынок
    Прочтёте за 8 мин.
  • Менеджмент Репутационный менеджмент: как отразить атаку на ваш бизнес 16 января
    Репутационный менеджмент: как отразить атаку на ваш бизнес
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Бизнес на костях: как заработать на человеческих органах из пластика 15 января
    Бизнес на костях: как заработать на человеческих органах из пластика
    Прочтёте за 3 мин.
  • Кейсы История одного факапа: почему не «взлетело» мобильное приложение по поиску скидок 15 января
    История одного факапа: почему не «взлетело» мобильное приложение по поиску скидок
    Прочтёте за 4 мин.
  • Идеи для бизнеса Не только тесто и начинка: как автоматизация сделала «Додо Пиццу» успешной 12 января
    Не только тесто и начинка: как автоматизация сделала «Додо Пиццу» успешной
    Прочтёте за 5 мин.
  • Идеи для бизнеса Дышите глубже: как устроена система мгновенной диагностики лёгких 12 января
    Дышите глубже: как устроена система мгновенной диагностики лёгких
    Прочтёте за 5 мин.
  • Идеи для бизнеса Запускаем фитнес-клуб: зачем продавать карты за несколько месяцев до открытия 11 января
    Запускаем фитнес-клуб: зачем продавать карты за несколько месяцев до открытия
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса 11 января
    Стартапы-2017: как прошёл бизнес-год у новых проектов. Часть II
    Прочтёте за 8 мин. Стартапы-2017: как прошёл бизнес-год. Часть II
  • Маркетинг Digital-маркетинг: пять ошибок, которые приводят заказчика в агентство 10 января
    Digital-маркетинг: пять ошибок, которые приводят заказчика в агентство
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Мальчики на футбол, девочки на танцы: как заработать на спортивных детских школах 10 января
    Мальчики на футбол, девочки на танцы: как заработать на спортивных детских школах
    Прочтёте за 5 мин.
  • Идеи для бизнеса 09 января
    Стартапы-2017: как прошёл бизнес-год у новых проектов. Часть I
    Прочтёте за 8 мин. Стартапы-2017: как прошёл бизнес-год
  • Маркетинг Смартфоны рулят: пять важных трендов мобайла 09 января
    Смартфоны рулят: пять важных трендов мобайла
    Прочтёте за 4 мин.
  • Идеи для бизнеса 08 января
    Малый бизнес для маленьких: семь историй о бизнес-проектах для детей
    Прочтёте за 3 мин. Малый бизнес для маленьких: семь историй о бизнес-проектах для детей
  • Идеи для бизнеса 07 января
    Красота спасёт мир: шесть бизнесов, которые делают нашу жизнь ярче
    Прочтёте за 3 мин. Красота спасёт мир: шесть историй о бизнесах, которые делают нашу жизнь ярче
Идёт загрузка материалов