Рубрики:
  • Технологии
  • Маркетинг
  • 5

Пять важных трендов мобильной экономики

Прочтёте за 3 мин.
25 сентября 2017

Почему малому бизнесу стоит активней осваивать сектор мобайла

С каждым годом в России всё больше людей используют смартфоны и планшеты для выхода в интернет и удовлетворения рабочих и личных потребностей с помощью digital-технологий. Это создаёт дополнительные возможности для развития так называемой мобильной экономики - чем больше мобильных устройств используется в ежедневном режиме, тем больше компаний заинтересованы создавать сервисы и услуги на основе мобильного интернета. О том, за счёт чего и какими темпами будет развиваться этот сектор экономики, рассказали авторы только что вышедшего доклада «Мобильная экономика Россия-2017». Портал Biz360.ru публикует основные тезисы из него.

Мобильная экономика продолжит расти

Каждый год мобильная экономика в России демонстрирует рост в среднем на 10,7%. Ожидается, что эти показатели сохранятся и до 2021 года. Правда, при условии, что на мобильную экономику не будут оказывать влияние внешние негативные факторы. Например, такие, как принятие в полном объёме так называемого «пакета Яровой» - поправок в федеральное законодательство, которые вводят новые требования к операторам сотовой связи и интернет-проектам.

Мобильная экономика России-2017 

Объём мобильной экономики в России – примерно $48,2 миллиарда (по результатам 2016 года). Как утверждают авторы доклада «Мобильная экономика России-2017», по своему размеру этот сектор занимает 11-е место в структуре экономики страны. Согласно прогнозам аналитиков, к 2021 году мобильная экономика обгонит сектор сельского хозяйства по вкладу в ВВП России. 

Россияне - в пятёрке лидеров
по количеству скачиваний мобильных приложений

Россия является пятой страной в мире по количеству скачиваемых мобильных приложений. Высокий спрос на них объясняется отчасти тем, что стоимость мобильного интернета у нас значительно ниже, чем в других странах (например, в 10 раз дешевле, чем в США и втрое - чем в Германии). А также тем, что большое количество российских пользователей считает важным покупать последние модели гаджетов, отказываясь ради такой покупки от других своих нужд, возможно, более первостепенных. 

Сергей Плуготаренко, директор РАЭК: «Так как количество функций мобильных устройств увеличивается, потребители будут всё чаще пользоваться своими смартфонами или планшетами, когда им что-то понадобится. Это только увеличит аудиторию потенциальных клиентов, делая переход на мобильные платформы ещё более привлекательными для компаний и предпринимателей». 

Бизнес будет активней
использовать мобильные технологии

Происходит повсеместное использование мобильных технологий даже в тех видах бизнеса, которые ранее были далеки от сферы IT. 

Марина Жунич, директор по взаимодействию с государственными органами «Google Россия»: «Развитие мобильных технологий даёт бизнесу возможность фокусироваться на данной задаче, не отвлекаясь на административные вопросы. Создано огромное количество  приложений для бухучёта, а также инструментов, чтобы дистанционно общаться с сотрудниками, редактировать документы и договоры, хранить данные в облаке, создавать веб-сайты бесплатно или за минимальные деньги. Это очень способствует тому, чтобы бизнес развивался». 

Многие сферы бизнесы начинают переводить свои бизнес-процессы в мобильные технологии. Активно развиваются и продолжат развиваться сервисы мобильной коммерции. В некоторых азиатских странах уже даже самые обычные магазинчики в жилых домах стали зависимы от мобильных платёжных систем. Эти процессы будут происходить и в России. 

Российские IT-специалисты
всё более востребованы за границей
 

В России появилось большое количество качественных программистов и специалистов других профессий, занимающихся мобильными интернет-проектами. Они создают востребованные продукты, многие из которых являются конкурентоспособными не только у нас в стране, но и в мире.

Мобильная экономика России-2017 

Высококлассные «мобильные» специалисты востребованы как внутри страны, так и за её пределами, спрос на них растёт. Тысячи IT-специалистов сотрудничают в качестве фрилансеров с иностранными компаниями, многие принимают приглашение войти в штат известных IT-игроков. 

Мобайл даёт возможность выйти на новые рынки 

Мобильные технологии позволяют осуществлять глобальный охват аудитории. Если у проекта есть хорошая идея, востребованная потребителями в других странах, то это остаётся только вопросом производственных мощностей и планирования, а также адаптации приложений и их продвижения на рынки в других странах. 

Марина Жунич, директор по взаимодействию с государственными органами «Google Россия»: «Мы видим много примеров успешных российских приложений, которые завоёвывают мир. Мобильные технологии дают возможность бизнесу работать там, где ему комфортно, уже не обязательно уезжать на рынок своего наибольшего потребления». 

***

Публикация подготовлена на основе исследования  «Мобильная экономика России 2017», подготовленного РАЭК совместно с международным исследовательским агентством OC&C Consulting.

Biz360

Читайте также:

10 трендов digital-маркетинга в 2017 году.
Десять прорывных маркетинговых трендов будущего.
Какие социокультурные тренды будут влиять на бизнес.
 



Комментарии

0
Войдите через аккаунт социальной сети:
  • Прокомментируйте первым.

Это ответ на комментарий (отмена - x)
  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
  • Финансы Инвестиции для стартапа: как влюбить европейский венчур в свой проект 20 апреля
    Инвестиции для стартапа: как влюбить европейский венчур в свой проект
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Сделано в Сибири: как заработать на детских мультфильмах 20 апреля
    Сделано в Сибири: как заработать на детских мультфильмах
    Прочтёте за 5 мин.
  • Идеи для бизнеса Брошенная корзина: как вернуть клиента, не завершившего покупку 19 апреля
    Брошенная корзина: как вернуть клиента, не завершившего покупку
    Прочтёте за 5 мин.
  • Идеи для бизнеса Бизнес в декрете: как заработать на необычной детской одежде 19 апреля
    Бизнес в декрете: как заработать на необычной детской одежде
    Прочтёте за 5 мин.
  • Персоны Следите за вздохами и настроением: манеры хорошего лидера 18 апреля
    Следите за вздохами и настроением: манеры хорошего лидера
    Прочтёте за 5 мин.
  • Технологии Технологии удивления: как заработать на производстве интерактивных гаджетов 18 апреля
    Технологии удивления: как заработать на производстве интерактивных гаджетов
    Прочтёте за 7 мин.
  • Идеи для бизнеса «А вам, сударь, лучше повременить с контекстной рекламой» 17 апреля
    «А вам, сударь, лучше повременить с контекстной рекламой»
    Прочтёте за 5 мин.
  • Идеи для бизнеса Из Сибири, от кутюр: как заработать на собственном бренде одежды 17 апреля
    Из Сибири, от кутюр: как заработать на собственном бренде одежды
    Прочтёте за 4 мин.
  • Идеи для бизнеса В одной упряжке: зачем игрокам digital-индустрии обмениваться клиентами 16 апреля
    В одной упряжке: зачем игрокам digital-индустрии обмениваться клиентами
    Прочтёте за 4 мин.
  • Идеи для бизнеса Квест шагает по планете: как заработать на необычных экскурсиях 16 апреля
    Квест шагает по планете: как заработать на необычных экскурсиях
    Прочтёте за 6 мин.
  • Маркетинг Промо-инструменты для бизнеса: что такое PR Outreach и как им пользоваться 13 апреля
    Промо-инструменты для бизнеса: что такое PR Outreach и как им пользоваться
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса 13 апреля
    Ветер – это сила!: как заработать на увлечении яхтингом и мечтах о море
    Прочтёте за 5 мин. Ветер – это сила!: как заработать на увлечении яхтингом и мечтах о море
  • Менеджмент Взять «языка»: как нанять переводчика и не прогадать 12 апреля
    Взять «языка»: как нанять переводчика и не прогадать
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Бизнес в эмиграции: как заработать на «запрещёнке» из Италии 12 апреля
    Бизнес в эмиграции: как заработать на «запрещёнке» из Италии
    Прочтёте за 6 мин.
  • Кейсы И нашим, и вашим: в каких случаях фирме выгодна работа по бартеру 11 апреля
    И нашим, и вашим: в каких случаях фирме выгодна работа по бартеру
    Прочтёте за 3 мин.
  • Маркетинг Вкалывают роботы: как прикрутить умного чат-бота к интернет-магазину за 12 минут 11 апреля
    Вкалывают роботы: как прикрутить умного чат-бота к интернет-магазину
    Прочтёте за 4 мин.
  • Менеджмент Перемена мест: как российской компании стать европейской 10 апреля
    Перемена мест: как российской компании стать европейской
    Прочтёте за 4 мин.
  • Кейсы Исключительно хорошая фигура: как заработать на производстве манекенов 10 апреля
    Исключительно хорошая фигура: как заработать на производстве манекенов
    Прочтёте за 4 мин.
  • Технологии SSL-сертификат: что это такое, зачем он нужен и где его взять 09 апреля
    SSL-сертификат: что это такое, зачем он нужен и где его взять
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Английский в компании: как работает языковая школа корпоративного обучения 09 апреля
    Английский в компании: как работает языковая школа корпоративного обучения
    Прочтёте за 6 мин.
Идёт загрузка материалов