Уход из России многих иностранных брендов одежды спровоцировал бум в отечественной модной индустрии. Стали более заметными российские бренды, работавшие на рынке и прежде, появились новые компании, которые стремятся занять опустевшие ниши. О том, что следует учитывать новичкам fashion-индустрии для достижения бизнес-успеха, в своей авторской колонке для портала Biz360.ru рассказала Эльмира Ильясова, основатель бренда 2minor.
Эльмира Ильясова – предприниматель, основатель бренда женской одежды 2mimor. По образованию – дизайнер. После окончания университета работала в арт-бизнесе. В 2020 году создала собственный бренд одежды 2mimor, основная специализация которого – стильные корсеты.
В прошлом году российские бренды одежды получили свой шанс на развитие и масштабирование. Многие крупные зарубежные производители и дистрибьюторы ушли с отечественного рынка, и покупатели обратили внимание на российские компании. Сейчас самая приятная ситуация, чтобы запускать линейку одежды и выходить на дистрибьюторские площадки.
В торговых центрах на месте пустых витрин начали появляться новые коллекции, но уже отечественных брендов. Курс на импортозамещение зацепил и модный российский мир. Это видно не только по дебютам в торговых центрах, но и по коммуникационной и маркетинговой политике маркетплейсов. Хорошая иллюстрация этому – спецпроекты Lamoda про российскую моду и отечественные бренды.
Ещё одна особенность модного рынка сейчас – диверсификация. Среднестатистический покупатель теперь не идёт в условные Zara или H&M, чтобы закупиться на весь сезон. Такой возможности теперь просто нет, поэтому клиенты собирают модную корзину сразу в разных брендах. И это для российского рынка большой плюс – продажи отечественных брендов растут. Они могут позволить себе развиваться и расширяться. Да и менталитет покупателя изменился: отечественное производство больше не ассоциируется с аляпистыми неактуальными узорами и фасонами.
Для запуска своего бренда появились хорошие условия: экономическая конъюнктура и изменение поведения потребителя. Но остались те принципы выбора, которые характерны именно российскому покупателю. Например, стремление покупать вещи «на века». На чём, кстати, спотыкались многие модные иностранные конгломераты. Можно вспомнить, сколько критики получала Zara за качество тканей и пошив одежды. Торчащие нитки стали неотъемлемым атрибутом модного бренда. И это не нравилось российским покупателям.
Понимание желаний аудитории легло в основу моего бренда 2mimor. Наша одежда – это ручной труд, а некоторые модели вообще отшиваются по индивидуальным меркам. Плюс ко всему мы не экономим на тканях: они, как правило, из Италии и Турции. Мы не стремимся, чтобы клиенты приходили каждый месяц за новыми покупками, как это делала Zara. Мы хотим, чтобы наша одежда служила и радовала клиентов долгие годы.
Мы делаем премиальное качество доступным – это наше главное преимущество. 2mimor имеет среднюю маржинальность. Это возможно благодаря собственному производству.
Таким образом, на данном этапе можно выделить три фактора успешного бренда:
-
интересная идея;
-
качественное и быстрое производство;
-
адекватная цена.
Один из главных шагов в запуске своего бренда – выбор хороших и надёжных поставщиков. В век интернета сделать это в целом несложно. Поиск в сети позволит составить список наиболее понравившихся фабрик, затем нужно поехать на склады, чтобы потрогать товар своими руками и убедиться в его качестве своими глазами. Таким образом, методом проб и ошибок можно подобрать подходящие ткани и фурнитуру.
Далее важно найти производство. Самые выгодные варианты сейчас – фабрики в Казахстане, Китае или в российских регионах. Мы пошли по более сложному пути –отшиваем всю одежду в Москве. Честно говоря, мы просто не нашли за пределами столицы производство, которое бы обеспечивало нам высокое качество корсетов.
Установить грамотные цены на свои изделия – также важный шаг на пути к бизнес-успеху. В стоимость важно заложить арендную плату за помещения, зарплаты сотрудникам, а также расходы на маркетинг. Это сложная финансовая система, особенно если вы привлекаете инвестиции для создания своего бренда.
Для формирования ценообразования и экономики проекта в целом лучше обратиться к опытным специалистам, которые составят план доходов и расходов на первый этап развития бренда.
-
Самое главное в бизнесе – найти свою нишу и клиента. Если мы говорим о fashion-индустрии, то здесь предпринимателю важно отталкиваться от собственных предпочтений. Вам должна нравиться одежда, которую делает ваш бренд, она должна быть в вашем вкусе и стиле. Тогда вы сможете хорошо понимать своего покупателя, а главное – как ему продавать.
-
Второй фактор – правильный настрой и целеустремлённость. Нельзя опускать руки ни при каких обстоятельствах, необходимо всегда продолжать двигаться только вперёд.
-
Третий фактор – это, конечно же, маркетинг. Чем больше ему уделяется внимания, тем успешнее проект. Тем более конъюнктура российского рынка сейчас благоволит отечественным брендам одежды как никогда.
Чтобы не пропустить интересную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш Telegram-канал, страницу в «ВКонтакте» и канал на «Яндекс.Дзен».