Интересные бизнес-идеи, чужие «грабли» и ошибки, поучительные кейсы, полезные практические рекомендации, уникальные управленческие ноу-хау: для тех, кто по каким-то причинам пропустил нужный для себя материал, мы подготовили топ-лист самых читаемых статей января на портале Biz360.ru.
Сергея Панкова всю жизнь увлекали технические новинки. Как-то он наткнулся на видео про электромотоциклы – и загорелся этой идеей. Сначала продавал чужие байки, а потом решил выпускать свои. Сейчас в линейке его бренда Pankov Motors - электрические скутеры, байки, карты, а скоро появятся и летающие мотоциклы!
- Читать статью о проекте Pankov Motors
Внутреннее предпринимательство: что это такое и чем оно может быть полезно для бизнеса
Внутреннее предпринимательство или интрапренерство – это предоставление сотруднику возможности развивать собственный бизнес-проект, не покидая компании и используя её ресурсы. Внутреннее предпринимательство позволяет удерживать ценных специалистов и получать от них дополнительную пользу, тогда как альтернативой мог бы быть уход сотрудника в собственный бизнес. О том, как трансформировать сотрудника во внутреннего предпринимателя, рассказала основатель проекта Capital Acceleration Systems Виктория Староватова.
- Читать авторскую колонку Виктории Староватовой о внутреннем предпринимательстве
Под знаком авокадо: как москвичка развивает сеть кафе с моно-концепцией
Элина Осипова всегда видела своё профессиональное развитие только в собственном бизнесе. Недолго поработав в найме, девушка запустила необычный фуд-проект – моно-закусочную Avocado Point. Идея «зашла» аудитории и сегодня в двух столицах уже работает пять точек, главный продукт которых – блюда с использованием авокадо.
- Читать статью о проекте Avocado Point
Ботаника без химии: как заработать на байкальской биодинамической косметике
Серафима Тужилина выросла в необычной среде: её родители основали ферму и практиковали биодинамическое земледелие. Девушка с 19 лет увлекалась «живой» косметикой - благо, все компоненты росли на ферме. А пять лет назад Серафима запустила косметическую марку «Вдохновение», которая быстро нашла поклонников не только в России, но и за рубежом.
- Читать статью о проекте «Вдохновение»
Чисто сработано: как устроено производство антибактериального средства
Вывести на рынок новый продукт – не самое простое дело. Даже когда его польза очевидна, а цена низкая, новаторы должны объяснять потенциальным клиентам особенности и преимущества своего предложения. На это обычно требуется много времени, усилий и ресурсов. О том, как запустить производство инновационного антисептика и почему в его продвижении помешал коронавирус, порталу Biz360.ru рассказал основатель проекта CleanSmart в России Владимир Спирин.
- Читать статью о проекте CleanSmart
Сложные времена: как бизнесу пережить низкий сезон
Сезонные спады продаж – «ахиллесова пята» для многих компаний малого и среднего бизнеса. Конечно, никто из предпринимателей не отказался бы круглый год работать на высоком спросе, но как этого добиться, если специфика вашего продукта или услуги напрямую зависит от времени года? О том, как бизнесу пережить низкий сезон, в своей авторской колонке рассказала сооснователь сети автосервисов «ВилГуд» Барно Турсунова.
- Читать авторскую колонку Барно Турсуновой о преодолении сезонного спада
Следуй за белым кроликом: как открыть бар, всё потерять – и начать сначала
Когда Виктории Бартновской было 24 года, она открыла в Екатеринбурге кальян-бар. На тот момент она не имела опыта в ресторанном сегменте, не слушала советы бывалых и слишком сильно доверяла людям. Бар пережил переезд, воровство и интриги, а также шоу Константина Ивлева «На ножах». В 2017 году Виктория переехала в Минск и говорит, что больше никогда не станет связываться с общепитом. О взлётах и падениях начинающего ресторатора Виктория рассказала порталу Biz360.ru.
- Читать статью о проекте «Белый кролик»
Сегментация аудитории: что это такое, зачем она нужна и как её проводить
Если вы считаете, что ваш продукт «подходит всем потребителям», это первый шаг к провалу. Вам нужно понять, кому продукт действительно нужен – и выстраивать коммуникацию именно с этой аудиторией. Для того, чтобы правильно выделить круг целевых клиентов используется сегментация рынка – разделение потенциальных клиентов на группы (сегменты) по ряду критериев. О том, как правильно сегментировать целевую аудиторию в различных каналах, рассказала тимлид команды маркетологов компаний UIS и CoMagic Яна Альбрехт.
- Читать статью Яны Альбрехт о сегментации аудитории
Котлеты из всего на свете: как пара из Волгограда открыла первую в мире котлетную по-киевски
Волгоградец Дмитрий Долту был совладельцем первого в городе антикафе. Летом 2021 года он разошёлся во взглядах на развитие бизнеса со своим партнёром – и покинул проект. Вместе с женой Анастасией они стали думать о том, какой бизнес могли бы запустить. В какой-то момент мама предпринимателя в шутку сказала, что может поделиться своим рецептом котлет по-киевски. Это и стало началом проекта «Гастроном».
- Читать статью о проекте «Гастроном»
B2B-индустрия: как синхронизировать работу отделов маркетинга, продаж и продукта
Во многих компаниях B2B-сектора подразделения маркетинга, продаж и продукта взаимодействуют друг с другом, как лебедь, рак и щука из известной басни: вроде бы все хотят одного и того же, но тянут каждый в свою сторону и с разной скоростью. В этом случае конфликты между отделами, непонимание и столкновение интересов тормозят развитие компании и отражаются в том числе на отношениях с клиентами. О том, как достичь взаимопонимания между этими подразделениями, в своей авторской статье для портала Biz360.ru рассказал управляющий партнёр консалтинговой компании Growth Academy Дамир Хайров.
- Читать статью Дамира Хайрова о продажах в индустрии B2B
«Это бизнес, детка»: как школьница из Тюмени зарабатывает на блокнотах и планерах
Когда Валерия Шалаева в 14 лет решила заняться бизнесом, её родители были против. А потенциальные подрядчики, к которым она обращалась с запросом расценок, не воспринимали её всерьёз из-за возраста. Со временем и те, и другие поменяли свое отношение. А Валерия вполне успешно совмещает бизнес и учебу.
- Читать статью о проекте iDeals
Всё – в порядке: как компания автоматизировала сопровождение сделок и управленческий учёт
Компания «Точные поставки» занимается сопровождением международных сделок для своих клиентов и имеет представительства в пяти странах. В какой-то момент количество сделок достигло того порога, когда формировать вручную сопроводительные документы и вести учёт было уже невозможно. Стало понятно, что все процессы необходимо автоматизировать. О том, как с помощью платформы 1С удалось навести порядок в сопровождении сделок и управленческом учёте, рассказал учредитель «Точных поставок» Сергей Лытко.
- Читать кейс об автоматизации компании «Точные поставки»