Виртуальный репетитор

Прочтёте за 4 мин.
25 января 2016

Как заработать на видеоуроках для школьников

IT-инструменты, которые использует Андрей Андреев

  • YouTube
  • Вконтакте
  • Сервисы Google

Андрей Андреев – самый известный преподаватель математики в стране. Ежедневно на его сайт, где он выкладывает 10-минутные ролики с объяснением решения задач из учебника, заходит до ста тысяч школьников средних классов. Сами ролики можно посмотреть бесплатно, но Андрей получает половину дохода от показа рекламы в них от компании Google. О том, как удалось страх школьников перед плохой отметкой превратить в источник дохода, Андрей Андреев рассказал порталу Biz360.

Досье

Андрей Андреев, 30 лет, предприниматель, репетитор. Родился в Новосибирске, окончил Новосибирский государственный технический университет (факультет автоматики и вычислительной техники). С 18 лет занимается репетиторством. Запустил сайт  vcevce.ru, где в видеороликах показывает школьникам 5-6 классов простые решения задач по математике.  

Андрей Андреев.jpg

«Родитель рад, ребёнок рад, учительница тоже рада»

В 18 лет я начал заниматься репетиторством – преподавал математику. Сейчас мне 30, то есть последние 12 лет я занимаюсь преподаванием математики, так или иначе. Три года назад я начал записывать видео-уроки по математике, соответственно, на тот момент я уже около 9 лет репетиторствовал, ходил по квартирам, разговаривал с родителями, с учениками, пытался понять, как бы всё это дело оптимизировать и как бы на этом больше зарабатывать.

Так и возникла идея записывать видеоуроки. Они бесплатные, но их может смотреть сколько угодно людей и в какое угодно время – например, год спустя после создания. Можно таким образом масштабировать. И можно зарабатывать на рекламных показах.

В принципе, видеоуроки как формат образовательного контента, конечно же, существовали и до меня. Я не первый, в том числе в России, кто начал записывать обучающее видео для школьников. С другой стороны, есть такая штука как ГДЗ, это учебник готовых домашних заданий, в нём прорешиваются все задачи и даётся решение каждой задачи; такие решебники были в бумажном формате, и потом этот формат перешел в интернет тоже как текстовое решение. Никто никогда не пытался сделать видео в формате ГДЗ, в том числе за рубежом. Вот такой формат на нашей планете я придумал первым.

Vsevse I.jpg

Ребёнок приходит в школу, он там ничего не понимает, ему дают домашнее задание, за это домашнее задание ему на следующий день поставят двойку, за эту двойку его родители будут ругать. Вот схема российского образования. А ребенок не хочет, чтобы его ругали, он приходит домой, ему нужно решить пример, он сам его не может решить, а репетитор – это дорого. Родитель тоже не может помочь. Что остаётся – открыть видеоролик, где я подробно всё объясняю. Ребёнок понимает, как нужно решать, он может повторить то, что я рассказывал. Ребенок рад, родитель рад, учительница вроде бы тоже рада.

«Постепенно трафик вырос до серьезных величин»

Я продолжал репетиторствовать и параллельно записывал видео. Также параллельно занимался созданием сайтов, их продвижением. За счет того, что у меня был опыт и в преподавании, и в сайтостроении, у меня получилось сделать проект на стыке двух направлений. Была задача создать сайт, снять видео, выложить в интернет, заняться CEO-продвижением сайта. 1 сентября 2013 года сайт запустился официально.

Поскольку я сделал то, что на самом деле людям было нужно, то постепенно трафик вырос до серьезных величин, сегодня за сутки на сайт vcevce.ru  заходит до 100 тысяч человек. На самом деле, людям это нужно. 

Банально, но факт: занимайся долго каким-то делом, потом ты разберёшься, как там всё устроено, поймёшь, что на самом деле людям нужно, и тогда ты сможешь им это дать.

Я первые несколько тысяч роликов снимал у себя на балконе, просто ставил камеру на штатив, включал ее, записывал, выключал, ролик был готов. Поскольку было понятно, что нужно выполнить большой объем работы, то я сразу снимал таким образом, чтобы не нужно было ничего делать дополнительно. Ни монтировать, ни писать сценарий. Я включаю камеру, решаю задачу без подготовки, выключаю камеру. Как получилось, так и получилось, с одного дубля, иначе такой объем работы не получится проделать. Я подсчитал недавно, у меня около 4 тысяч роликов.

Vsevse.jpg

Средняя продолжительность ролика - около 10 минут. Это просто решение задачи из учебника, есть на каждую задачу отдельное видео. Я включаю камеру, после этого смотрю, что за задача, как её решать, тут же на ходу придумываю решение и даю его. Поскольку у меня большой опыт, я это делаю быстро. Многие люди, человек 30-40, пытались за мной повторить, даже спрашивали у меня совета. У тех, кто до этого не занимался репетиторской деятельностью, очень тяжело получалось, у них просто нет навыка. Те же, кто профессионально занимается репетиторством, у них получалось повторить за мной.  

«Полезный контент расходится сам»

Трафик - здесь есть два нюанса. Первое, трафик идет с поисковых систем, с «Яндекса» и «Гугла», здесь нужны базовые знания CEO-продвижения. Второе: вот есть мой сайт vcevce.ru, а есть, например сайт, где находится текстовое решение. Когда человек заходит на текстовый сайт, ему достаточно 30 секунд, чтобы переписать решение и пойти дальше. А когда заходит ко мне, у меня 10-минутный ролик, и он зависает на 10 минут. Соответственно, поисковики это видят, и считают, что раз человек на сайт дольше задерживается, значит, этот сайт лучше, нужно его чаще показывать.

За счёт того, что у меня есть видео-контент, я выигрываю у аналогичных проектов, где есть только текстовое решение. Это поведенческие факторы CEO-продвижения. Поэтому в поисковых системах мой сайт на первых позициях, но это произошло не сразу, на это ушло год-полтора.

К концу первого учебного года трафик вырос до 20 тысяч посещений в сутки, а уже в следующем 2014-м учебном году - до 100 тысяч. Школьники сами советуют друзьям, что-то вроде «одна девочка была двоечницей – а потом начала учиться на пятёрки». Контент, если он полезный, он расходится сам. С другой стороны, есть техническая возможность в поисковиках продвигать, которой тоже стоит пользоваться.

Я пытался подсчитать: у нас в каждом классе – в 5-м и в 6-м – по стране примерно 1,5 миллиона школьников. И примерно каждый пятый знает и пользуется моим сайтом. Большинство садится и в «Яндексе» или в «Гугле» набирает «математика 6 класс». Я не платил денег за продвижение, всё делал своими силами.

«Получаю половину дохода от показов рекламы»

Изначально я не хотел делать сайт, хотел сделать только канал на YouTube. Но когда роликов стало много, стало понятно, что на канале просто неудобно искать нужный ролик, и для навигации удобен именно сайт. И люди могут смотреть ролики на сайте, а могут на YouTube.

Банерная реклама – тот же «Гугл» платит за сайт больше, чем за канал. И банерная реклама на сайте у «Гугла» всегда есть, а для канала не всегда есть видео-реклама. У меня 80% денег за показы приходит с сайта, 20% с канала.

Vsevse II.jpg

Работает это так: рекламодатели покупают у «Гугла» какое-то количество показов рекламы, эти показы встают ко мне на сайт, и я получаю половину прибыли. То же самое с рекламой на YouTube. Расчёт идёт по довольно сложной схеме, в среднем блогеры называют такую цифру - 30 тысяч рублей за 1 миллион просмотров. 

По вложениям: у меня ушло 10 тысяч рублей на покупку видеокамеры, тысячу потратил на покупку тетрадок и ручек, порядка 5 тысяч - на разные учебники. Плюс – потратил большое количество  личного времени при отсутствии гарантий, что что-нибудь вообще получится. Это самозанятость, и для одного человека я зарабатываю более чем достаточно. Первый год практически ничего не заработал, но через год-полтора всё стало очень хорошо.

Читайте также:

Как открыть школу плотников для детей и взрослых.
Как и на чем зарабатывает агро-туристическая ферма.
Как заработать на деревянных крепостях и замках.



Комментарии

0
Войдите через аккаунт социальной сети:
  • Прокомментируйте первым.

Это ответ на комментарий (отмена - x)
Все материалы