Рубрики:
  • Идеи для бизнеса
  • Маркетинг
  • 5

Delphi Gate: как заработать на деревянных крепостях и замках

Прочтёте за 4 мин.
22 января 2016

Илья Квацашвили создаёт такие игрушки, в которые сам бы хотел играть в детстве

IT-инструменты, которые использует Илья Квацашвили

  • Ecwid
  • Вконтакте
  • Facebook

Предприниматель Илья Квацашвили разглядел нишу для своего продукта на весьма конкурентном рынке детских конструкторов. Не побоявшись конкуренции с международными гигантами вроде Lego или MegaBloks c одной стороны, и дешёвой китайской продукцией – с другой, он запустил производство деревянных конструкторов, из которых можно собирать крепости и замки. О том, как запускался проект Delphi Gate, и о планах международной экспансии Илья Квацашвили рассказал порталу Biz360.

Досье

Илья Квацашвили, 29 лет, предприниматель, основатель компании Delphi Gate по производству  деревянных наборов-конструкторов, из которых можно собирать различные крепости и замки. Родился в Тбилиси, с 1994 года живёт в Новосибирске. Образование: педагогический университет (психологический факультет). Занимался консультированием, BTL-рекламой, информационной безопасностью, конкурентной разведкой. В 2013 году основал Delphi Gate.

Илья Квацашвили.jpg

Как появилась идея деревянных конструкторов

Идея выпускать деревянные конструкторы возникла у меня в конце 2013 года. Я до этого год был в поисках бизнес-идеи, много чем успел позаниматься. Искал то, что было бы мне по душе. Обратил внимание, что в тренд опять вошли деревянные игрушки. То, что я видел в магазинах, не цепляло. И в какой-то момент появилась идея деревянных конструкторов-замков, чего, на мой взгляд, не хватало на рынке.

Большинство игрушек, которые сейчас называются конструкторами, по факту конструкторами не являются. Это, условно, 3D-паззл, либо сборная модель. Конструктор – это когда ты можешь сконструировать то, что тебе хочется, что–то уникальное, какие-то детали должны быть. Идея была в том, чтобы создать не просто игрушку, а некий игровой мир.

В этом плане мы перекликаемся с идеей Lego, потому что создаётся отдельный мир, который потом сам по себе начинает жить. И хотелось создать не просто игрушку, а именно бренд новый. Когда мы запускались, я отсматривал по рынку – замков-крепостей почти не было. Только леговская серия «Кастл», либо китайские какие-то игрушки. Я всё ещё считаю, что конструкторов в полном смысле этого слова практически нет.

Замки и крепости мы выбрали потому, что, во-первых, тематика лично мне близка, во-вторых, хотелось создать игрушку развивающую. У нас с каждым набором идет историческая справка – что такое крепость, когда она появилась, чем отличается от замка. В дальнейшем будут не только исторические справки, но и литературные – отсылки к Вальтеру Скотту, к рыцарской тематике.

Delphi Gate I.jpg

Ребёнку нужно дать что-то, что бы он сам выбрал, что ему интересно. Его не нужно пичкать, ему нужно дать в простой игровой форме то, что ему нравится. Если его заинтересует архитектура, он сам начнет изучать, читать, искать и развиваться.

«Задача – вывести бренд на международный уровень»

Буквально за три недели на коленке были сделаны первые прототипы, и сразу же я поехал на ярмарку протестировать идею. Увидев, что это вызывает интерес, занялся проработкой, поиском денег, созданием первого производства. Маркетинг и раскрутка не на первом этапе были, первым делом я занялся созданием продукта.

Полгода ушло на поиск денег, на подбор оборудования. И к маю 2014 года мы создали первую линейку, а в июне отправили наши конструкторы на сертификацию. После этого начали заниматься созданием сайта, запустили интернет-рекламу. Почти месяц не было ни одной продажи, но мы всё докрутили, и пошли первые клиенты.

Весь 2014-й год мы долизывали игрушку: доделывали крепления, переделывали отдельные детали. Каждого клиента опрашивали, для кого покупается, какой отзыв, как дошло и так далее. Собирая все отзывы, постепенно переделывали игрушку. И только в 2015 году постепенно пошли на оптовиков.

На старте в проект было вложено порядка 2 млн. рублей. Если бы я нацеливался только на создание одной игрушки и её продвижение, на окупаемость можно было выйти за один год. Но мы до сих пор развиваем компанию, потому что задача – вывести бренд на международный уровень. Поэтому вложения продолжаются и сейчас.

Планируемый срок окупаемости и выход на прибыль – через год, максимум полтора. Вообще, одну игрушку вывести на рынок можно буквально за полгода. Скакнувший доллар немного подпортил ситуацию с закупками станков, станки из Китая, они все равно закупаются за доллары, соответственно они в два раза подорожали. Но даже с учетом этого фактора возможности есть. 

Мы создавали производство с нуля, никаких алгоритмов не было. Выбирали станки – на чем делать и как делать, и довели до такого состояния, когда даже для специфического оборудования не требуются высококвалифицированные сотрудники. Изначальные вложения были в оборудование, помещения, а дальше это эксперименты были: сначала с материалами, потом с рекламой, с выходом публикаций. Затраты получились примерно равными – как на оборудование и физические расходы, так и на эксперименты.

Ещё есть расходы на создание новых моделей – конструкторский отдел. Сейчас у нас имеется первоначальная линейка, в зародыше вторая линейка «Сибирские остроги», готовим ещё один продукт.

Delphi Gate IV.jpg

«Lego дорожает, а мы придержим цены»

Наши покупатели – естественно, родители, причём, по статистике это больше женская аудитория - мамы, бабушки, возраст - от 25 до 55 лет. Мужчин поменьше, они просто те же подарки в интернете меньше ищут. Но когда мы выходим на какие–то ярмарки и продукцию видят отцы, они мимо пройти не могут. Покупают для детей от 4 до 12 лет. 

Наш самый маленький набор «Осадный» - там деревянные баллиста и катапульта, которые стреляют – стоит 640 рублей. Далее по цене идёт набор «Форпост» стоимостью 1125 рублей. Самый большой набор - «Замок на скале», он стоит 4 125 рублей. Есть ещё в ассортименте «Большой развивающий набор» - для детских групп в школах с дополнительными предметами для занятий, он стоит 14 230 рублей.  

Что касается якобы конкуренции с Lego: это пластмассовый конструктор, известный бренд и всё такое, но сейчас доллар подскочил, цены у Lego пошли вверх. Сравнить наш набор и какой-то набор от Lego не совсем представляется возможным. И тем не менее. Просто вижу, что в данной экономической ситуации у нас есть возможность сделать ценник ниже - у Lego он только расти будет, а мы можем придержать цены.

Delphi Gate III.jpg

Основные каналы сбыта у нас - это сайт, активные продажи в офлайн-магазины, также мы начали работать по дистрибьюторской схеме. Сказать, какой канал больше даёт продаж, сложно, мы работаем, перекидываем усилия, смотрим на эффективность и ещё вырабатываем подходы. С крупными сетями мы пока не работаем, например, с «Бегемотом» или «Детским миром», но в  некоторых магазинах мы уже появляемся.  

При расширении ассортимента основной будет тематика историческая, замковая. Но будут спецсерии, спецвыпуски существующих строений. Это не просто должны быть здания, сейчас, например, у нас появились скалы, до этого были деревья, то есть мы включаем в набор ландшафт, чтобы это был полноценный мир. Я помню, например, что в детстве просто в домик играть было не интересно – кидали подушку, и называли её горой, ещё что-то превращали в реки, деревья. Разработка будет вестись в том плане, чтобы мир пополнялся различными деталями.

Что дальше

Сейчас у нас есть заинтересованные партнёры, мы ведём переговоры с людьми из СНГ, из Европы, в частности, из Англии. Многие европейцы мне говорили, что там такая же ситуация – на рынке 3D-паззлы и  сборные модели, а аналогов того, что мы делаем, там нет. По американскому рынку пока ещё не нацеливались. С учетом курса доллара наши игрушки при экспорте будут привлекательны для заграничного потребителя,  это нам естественно играет на руку. И именно поэтому появляются и будут появляться заинтересованные партнёры.

Илья Квацашвили I.jpg

Читайте также:

Как заработать на картонных домиках для детей. 
Как построить бизнес из деталей детского конструктора.
Как заработать на выпуске стильных аксессуаров из дерева.



Комментарии

0
Войдите через аккаунт социальной сети:
  • Прокомментируйте первым.

Это ответ на комментарий (отмена - x)
  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
  • Маркетинг Почему пора перестать измерять эффективность рекламы в лидах 12 декабря
    Почему пора перестать измерять эффективность рекламы в лидах
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Ближе к телу: как запустить бренд нижнего белья в Сибири 12 декабря
    Ближе к телу: как запустить бренд нижнего белья в Сибири
    Прочтёте за 5 мин.
  • Персоны 11 декабря Лев Матвеев:
    Каким должен быть современный предприниматель
    Прочтёте за 4 мин.
  • Идеи для бизнеса Место на стене – ниша для бизнеса: как заработать на постерах для дома и офиса 11 декабря
    Место на стене – ниша для бизнеса: как заработать на постерах для дома и офиса
    Прочтёте за 8 мин.
  • Менеджмент 08 декабря Владимир Якуба:
    Имеет ли лидер право на слабость и проявление эмоций
    Прочтёте за 3 мин.
  • Персоны Бизнес в эмиграции: как репатрианты из Москвы открыли книжный магазин в Израиле 08 декабря
    Бизнес в эмиграции: как репатрианты из Москвы открыли книжный магазин в Израиле
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Говорящее печенье: как заработать на десертах с предсказаниями 07 декабря
    Говорящее печенье: как заработать на десертах с предсказаниями
    Прочтёте за 9 мин.
  • Идеи для бизнеса «Просто не хотелось бриться»: как заработать на косметике для бородачей 07 декабря
    «Просто не хотелось бриться»: как заработать на косметике для бородачей
    Прочтёте за 3 мин.
  • Персоны Главный по анекдотам: история легендарного проекта Anekdot.ru 06 декабря
    Главный по анекдотам: история легендарного проекта Anekdot.ru
    Прочтёте за 6 мин.
  • Кейсы Занимательное кролиководство: как автоматизация позволила упорядочить разведение ушастых 06 декабря
    Занимательное кролиководство: как автоматизация помогает разведению ушастых
    Прочтёте за 3 мин.
  • Технологии «Блокчейн для бизнеса»: ключевые идеи бестселлера Уильяма Могайара 05 декабря
    «Блокчейн для бизнеса»: ключевые идеи бестселлера Уильяма Могайара
    Прочтёте за 5 мин.
  • Идеи для бизнеса Капризная малина и томный шоколад: как заработать на красивой рекламе еды 05 декабря
    Капризная малина и томный шоколад: как заработать на красивой рекламе еды
    Прочтёте за 5 мин.
  • Маркетинг Семь причин, по которым SEO до сих пор живее всех живых 04 декабря
    Семь причин, по которым SEO до сих пор живее всех живых
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса С огурцовой стружкой и жареной хурмой: как устроено веганское бистро 04 декабря
    С огурцовой стружкой и жареной хурмой: как устроено веганское бистро
    Прочтёте за 4 мин.
  • Идеи для бизнеса Что скрывается под фартуком: как заработать на спецодежде для баров, кафе и парикмахерских 01 декабря
    Что скрывается под фартуком: как заработать на спецодежде для баров, кафе и парикмахерских
    Прочтёте за 4 мин.
  • Идеи для бизнеса 01 декабря
    The Best: 12 лучших статей на Biz360.ru в ноябре
    Прочтёте за 3 мин. The Best: 12 лучших статей на Biz360.ru в ноябре
  • Кейсы 30 ноября Дмитрий Волошин:
    Что такое нетворкинг и как его использовать
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Бизнес ручной работы: ну очень особенные визитки 30 ноября
    Бизнес ручной работы: визитки за 30 тысяч
    Прочтёте за 5 мин.
  • Кейсы Разложили по полочкам: как автоматизация помогла оптимизировать работу склада 29 ноября
    Разложили по полочкам: как автоматизация помогла оптимизировать работу склада
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса За диваном – на биржу: как устроен онлайн-сервис поиска и подбора мебели 29 ноября
    За диваном – на биржу: как устроен онлайн-сервис поиска и подбора мебели
    Прочтёте за 5 мин.
Идёт загрузка материалов