BoChicca: долгий путь от хэндмейд-проекта до статусного бренда

Прочтёте за 9 мин.

«У нас имперские планы - войти в историю как Карл Фаберже и Коко Шанель»

IT-инструменты, которые используются в проекте BoChicca

  • Paypal
  • Telegram
  • WhatsApp
  • Ярмарка мастеров

Однажды бизнес-тренер Кира Кононович попала на корпоративный семинар по валянию войлока звезды рукодельного мира Ады Быковской. И это втянуло её в мир хэндмейда. В свободное время Кира стала делать бусы, броши и браслеты из войлока и бусин, расшитые бисером. А через какое-то время появился яркий и стильный бренд брошей-орденов BoChicca. О том, как превращать «легкомысленные» аксессуары в фамильные украшения, порталу Biz360.ru рассказала основатель марки BoChicca Кира Кононович.

Досье

Кира Кононович, 44 года, предприниматель из Великого Новгорода, основатель и дизайнер марки брошей  BoChicca. По образованию – филолог. До запуска собственного бизнеса работала в сфере НКО (Великий Новгород), затем три года бизнес-тренером в крупной консалтинговой компании в Москве. Хобби — старые детские книги; любит читать и сажать цветы. Проект BoChicca Кира Кононович развивает в партнёрстве с Евгенией Романовой.

Кира Кононович

Двери и пути

Можно сказать, что на создание своего дела меня подтолкнул… развод. Но это был лишь первый ощутимый толчок  в нужную сторону, в нём совершенно невозможно было на тот момент распознать хитрую и умную руку судьбы.

В юности я не задумывалась, кем хочу стать. Хорошо знала английский - значит, поступлю на факультет иностранных языков. Получилось всё иначе - дважды мне не хватило лишь одного балла. Родители очень расстроились, их социальные ожидания не сбывались, умница-дочка дважды не поступила… И после второй неудачной попытки, не желая расстраивать родителей и не имея в тот момент никаких осознанных целей и желаний, я перевела документы на филологию, где оставались свободные места.

В 1997 году я попала в совершенно незнакомый мир под названием «фонды, гранты и НКО». Там мы познакомились со вторым мужем - вместе создали центр поддержки НКО, родили сына, выдавали гранты и вели тренинги для организаций по сбору средств у людей и фондов, а потом, спустя девять лет, грянул внезапный развод и всё обнулилось - дом, работа, мужчина, деньги, социальные связи…

Работа нашлась в Москве, и именно там, среди удивительных людей, психологически взрослых людей, как я сейчас понимаю, «проснулась» и стала взрослой я сама. Когда ты идёшь по правильной дороге, всё, что тебе встречается, всё, чему ты учишься, со временем складывается один к одному, словно паззл: филфак отточил моё чувство языка, работа с фондами и НКО развила во мне навыки полиграфического дизайна и конструирования сайтов, планирования и общения с очень разными людьми, бизнес-тренерство в Москве подарило мне не только взрослость, но и бесценный опыт продаж и сервиса, научило правильно задавать вопросы, не бояться говорить «нет» и равнодушно относиться к статусам.

Кира Кононович

Однажды моя любимая начальница придумала для нас мастер-класс по валянию из войлока и позвала звезду рукодельного мира Аду Быковскую провести его. Войлок и втянул меня в рукоделие - наверное, бессознательно мне этого очень не хватало. В свободное время стали появляться бусы, броши и браслеты из войлока и бусин, расшитые бисером. В 2008-2009 годах хэндмейд только начинал робко появляться в Москве, и даже самые простые, неловкие вещицы находили своих владелиц. Сейчас забавно рассматривать свои первые творения - иногда незатейливые, порой кривоватые. Но, наверное, они всё же были более живыми, чем то, что продавалось в магазинах, - живыми и непохожими ни на что другое.

Паззл сложился

Одна из вещиц, оставшихся из прошлой жизни - сине-голубая брошь Rada из камней и лент, похожих на орденские - неизменно притягивала меня, будоражила воображение, побуждала попробовать сделать что-нибудь подобное.

BoChicca

Хочешь придумать своё - скопируй то, что тебе по душе, пойми, как оно устроено, возьми из него самое лучшее и иди дальше. Никогда не останавливайся на копировании один в один.

Конечно, я повторила ту брошь, сделала свою похожую. И всё же хаотически расположенные бусины и стразы в середине меня не радовали. Я перебирала задумчиво вышивку, безыскусную геральдику из военторга, монеты… Фоном среди повседневности бесконечно крутила в голове - из чего можно сделать середину броши? Какие ленты взять, чтобы превратить орден в брошь?

Однажды я получила свой ответ - в крошечном московском ателье увидела геральдическую пуговицу и паззл сложился. Первые броши были очень простыми - пуговицы и репсовые ленты (ещё одно моё открытие, более эстетичная альтернатива лентам для орденов). В то время вновь моим брошам не было альтернативы на московском рынке, так что мои начальницы и коллеги меня поддержали, с удовольствием броши покупали и носили. Многие, я знаю, носят их до сих пор.

BoChicca

В то время я шила не только броши, всё время экспериментировала с разными формами, материалами и украшениями - ободки для волос, расшитые бисером и камнями кошельки, куклы, браслеты, бусы, коробки для хранения… Я открывала для себя целый мир - что-то брала на вооружение, что-то отметала, бесконечно искала и искала своё.

Ткач-пришелец

Спустя три года тренерства я вернулась в родной город - к своему третьему мужу и в декрет. Тогда же давний друг-музыкант познакомил меня со своей невестой Еленой Ивановой - талантливым графиком, художником по костюмам и рукодельницей. Сложно уже вспомнить почему, но я всегда видела своё дело (а хобби моё к тому времени вплотную подошло к тому, чтобы стать новым делом жизни) в паре, вдвоём.

Сошлись мы на том, что нам обеим интересно попробовать создать свою марку и мастерскую. Осенью 2010 года сидели мы на кухне у Елены и перебирали мировую мифологию - искали имя. Я хотела, чтобы у марки появился покровитель - крылатый бог, как у сильных мировых брендов Hermes и Nike (у первого - бог Гермес, у второго - богиня Ника).

BoChicca

Подходящего бога с крыльями мы не нашли, вместо него появился непростой южно-американский бог Бочика (ударение на о), люди племени чибча-муисков называли его ткач-пришелец. По легенде спустился он на радуге на землю, обучил людей шитью и украшению одежды узорами, для чего оставил на стенах пещер примеры орнаментов. Покровитель ремёсел с чувством прекрасного - то, что надо! Мы добавили к английскому написанию имени бога вторую «с», сделав её заглавной, чтобы считывался ещё и «Chic» («шик» с английского), а также «chica» («девушка» по-испански).

Шёл 2011 год, обе мы были в ожидании детей и полны планов - сняли мастерскую, создавали броши и браслеты, цветочные ободки и кошельки, вышитые камнями и бисером органайзеры, вдохновляя друг друга, а затем распродавали свои творения через городские ярмарки, галереи и сарафанное радио. В то время никакой особенной стратегии и планов у нас не было, мы просто делали то, что нам нравилось.

Мы проработали вместе год, а затем партнёрство распалось - Елена отказалась от совместной работы и решила уйти в самостоятельное плавание (сейчас создаёт вышитые вручную платья). Марка BoChicca осталась со мной.

BoChicca

То была новая дверь и новый волшебный пинок, только я его на тот момент не осознавала. Всё происходило слишком внезапно и быстро, я была не готова к тому, что потеряла разом и партнёра, и мастерскую, и смысл дела. Около полугода провела в некоем умственном оцепенении, собирала браслеты из бусин, благо на них был спрос в тот момент. Творчества в деле этом было мало, много повтора, потока и ремесленничества - скучно.

Прорыв

К моменту расставания с моим первым партнёром броши, среди прочих творений, несколько преобразились и дополнились в деталях,  стали ближе к тем завершённым и точным формам, в которые они превратились в моих руках позднее. Сейчас уже сложно разделить, кто что добавил и соединил иначе в них, одно могу сказать точно - Елена стала тем важным катализатором, который запустил реакцию и помог мне окончательно кристаллизовать саму концепцию брошей.

Летом 2011 года я приняла решение отказаться от практически всего ассортимента украшений, которые я продолжала создавать, и сосредоточиться на чём-то одном - оставить в фокусе только броши. По моей оценке они были самыми оптимальными по затратам ресурсов, времени, а главное - тем украшением, которое бывает не одно.

Как оказалось позднее, я недооценила возможности этой ниши - у многих наших клиентов в коллекции около 20-30 брошей BoChicca

Мы продолжали общаться с Еленой, и на тот момент она подвергла мою идею сомнению. Вряд ли это разумно, сказала она, и были все основания так считать - в 2011 году броши были давно забытым «бабушкиным» украшением, не в моде и не в тренде. Мне же было ясно как день - они непременно будут модным и популярным аксессуаром. Не первый раз моё чутьё на уровне бессознательного распознало тренд за несколько лет до его появления - или создало предпосылки для него?

Финальным стимулом для меня стали два события. Осенью 2011 года о моём бывшем партнёре написали в проекте Gift Box, что идея и технология создания брошей в стиле орденов придумана самой Еленой и только ею - невероятные по силе чувства обуревали меня в тот момент. Я обратилась в тот же проект и создала по их запросу свою коллекцию брошей в цветах «золото и шоколад» на тему «Сладкий ноябрь». Сшить двадцать брошей в одной цветовой гамме - надо было выйти за пределы себя, невероятно напрячь воображение, не позволить себе не повториться ни в одной и не повторить даже близко те, что создала Елена.

BoChicca

Тогда же чудесная девушка Маша Бессонова помогла мне отснять все броши на очень эффектном фоне и осознать его важность. Снимали мы на деревянном столе дропзоны в Адыгее - именно там я и поняла важность ракурса и красоты съёмки, начала экспериментировать с фонами для брошей: осенние листья, камни, бетон, текстурный ржавый металл, старое дерево…

Всё это время стало для меня странной смесью боли, вызова и напряжения - и итоге огромным прорывом. Именно после него появились три первые броши той формы, которая сейчас уже стала популярной и легко узнаваемой среди прочих, а также родилась первая концепция бархатных мешочков для хранения. Для меня в тот период и началась настоящая жизнь и история марки BoChicca.

Рождение бренда

В принципе, создав узнаваемую форму брошей и красивую упаковку для них, можно было бы остановиться, но мне хотелось большего. Внутренне я стремилась и продолжаю стремиться к созданию бренда, который по внешним атрибутам воспринимался бы на уровне полноценных мировых ювелирных брендов, таких как Chanel  и Tiffany, но при этом не терял очарования ручной работы. Даже сейчас не могу объяснить, почему ощущаю это правильным и важным, но меня очень двигала и продолжает до сих пор двигать вперёд любимая цитата создательницы бренда косметики Мэри Кей: «Цельтесь в Луну, даже если промахнётесь, окажетесь среди звёзд».

BoChicca

Главной сложностью стала практически нулевая информация о том, как именно создавать и развивать модную марку, что делает её модной и узнаваемой, какие инструменты использовать и как именно? С того времени я взяла себе за правило пристально изучать всё, что делают популярные бренды и мастера, которые мне по душе качеством и красотой. Я внимательно изучаю их тексты, фотографии, упаковку, подарочные сертификаты, правила работы с клиентами.

Так в первый же год у брошей появились имена и истории, деление на годовые и капсульные коллекции, окончательно оформился логотип и появился слоган марки «Только твои украшения» - на мысль о нём меня навела одна из рекламных съёмок Даши Гаузер. Именно блог  этого уникального self-made-дизайнера платьев стал моим самым важным по значению ресурсом и учебником движения в мир моды. Именно благодаря её истории, постам и фотографиям я пришла к мысли о важности тематических фотосессий и идее делать их на основе взаимовыгодного обмена рекламой с фотографами, визажистами и другими марками.

Первую фотосессию брошей BoChicca мы спланировали и сделали в Санкт-Петербурге летом 2014 года вместе с харизматичной создательницей популярного бренда кожаных сумок Ириной Степовой. У нас был план на шесть точек съёмки, чудесный старый дождливый город, два новгородских и один питерский фотограф, визажист, две девушки-модели и платья от сети модной одежды, спасибо за них моему давнему другу и работодателю Максиму Панкратову.

BoChicca

С тех пор мы делаем не менее одной фотосессии в год, но не для всех брошей, а для специальных тематических коллекций. В 2017 году их было две - Divine Woman, посвящённая великим женщинам эпохи Ренессанса…

BoChicca

  …и Windy & Rocky, посвящённая сильной женщине и предзимнему Петербургу.

BoChicca

Тогда же, в 2014 году, я окончательно сформулировала важные принципы марки, к соответствию которым мы стремимся до сих пор:

  • создавать броши столь же уникальные, как уникальна и неповторима каждая женщина. Мы не повторяем броши, не любим копии - ни чужие, ни собственные. Иногда создаём подобные по форме и цвету, но обязательно делаем иные акценты и нюансы. Потому каждая женщина, что носит наши броши, может быть уверена - такая брошь лишь у неё одной.

  • используем только «живые» материалы - войлок и металл, камни и стекло, никакого пластика.

  • делаем безупречно, иначе и не стоит.

  • не продаём человеку брошь, если есть сомнения, если она не по душе и не по сердцу, не до мурашек.

Новый партнёр и новая эпоха

О партнёре с 2011 года я не думала и никого не искала, но внутренний запрос всё равно, видимо, оставался - летом 2015 года ко мне пришла подруга и сказала: «Я пойму, если ты откажешь, но я бы хотела шить броши вместе с тобой». Так рядом со мной появился не только новый талантливый мастер, но и партнёр, разделивший мои ценности, мысли и цели - Евгения Романова.

С Жени началась командная эра марки BoChicca. Иногда мы с ней смеёмся - мы с тобой как два полушария мозга: логика и творчество. Вместе у нас прекрасно работает правило, согласно которому 1+1 всегда равно больше, чем 2. И да, пока нам удаётся не подтверждать правило, что бизнес и дружба не совместимы - любые проблемы, сложности, нестыковки мы взяли за правило сразу проговаривать в момент их появления.

Кира Кононович и Евгения Романова

В 2016 году мы приняли решение взять в команду двух учениц, чтобы справляться со всё растущим спросом на наши броши. «Они разлетаются у вас, как горячие пирожки, я опять не успела поймать ту, что понравилась» - эту фразу мы слышим от своих клиентов до сих пор. Для меня же самым ценным стало, что нам удалось передать и ученицам своё видение и стиль марки - разные по цвету и форме, все броши остаются узнаваемыми и едиными по стилю и качеству.

За год мы создаём около 400 брошей - и они разлетаются по России и всему миру. Очередь на заказы у нас формируется на полгода вперёд и люди готовы столько ждать. Ограничивает нас лишь важность сохранения баланса между количеством и качеством - качество и эстетика для нас важнее всего.

И да - я тот цербер, что безжалостно не пропускает некачественное и негармоничное в продажу

Диапазон цен - от 4500 для самых простых брошей, до 6000-7000 для более сложных и 15-20 тысяч для коллекционных брошей с редкими антикварными пуговицами и сложной работой мастера. Последние мы создаём не более 5-8 экземпляров в год.

Нас часто спрашивают, из чего складывается цена на броши. Я прихожу к выводу, что отвечать про материалы, рекламу и даже наработанную репутацию совершенно неправильно. Броши, как и любые уникальные вещи, сделанные руками и с душой, стоят столько, сколько люди готовы за них платить, оценивая энергию и гармонию украшения, красоту идеи и талант мастера эту идею воплотить.

Успех наших брошей заключён в простоте, кажущейся очевидности идеи - пуговицы, определённым образом поставленные бусины, игра с цветом позволяют создавать бесконечное разнообразие форм. Меня радует, что нам вновь удалось ввести в повседневное использование не просто броши, но и сделать модными, как минимум, в России новые интерпретации способов использования брошей - парные туфельные броши, броши-подвески с открепляющейся цепочкой, броши на манжетах и парные броши-шатлены, соединённые открепляющейся двойной или тройной цепью с подвесками.

BoChicca

Ещё одной отличительной чертой наших брошей стали легенды - истории, которые мы к ним пишем, сейчас уже не ко всем (400 историй в год не всегда удаётся написать), но стремимся дарить и это удовольствие. Как оказалось, люди очень любят истории - так я начала писать о том, откуда приехали пуговицы и бусины. Несколько старинных редких пуговиц, к примеру, добрались к нам через океан из Америки - когда-то в Шотландии жила женщина, собиравшая пуговицы, свою коллекцию она привезла с собой в США и около 100 лет пуговицы передавались в семье по наследству. Лишь недавно наследники решили продать небольшую часть коллекции.

Как всё работает

Все мы работаем дома, каждая создала для себя небольшую мастерскую с запасами материалов. Многие пуговицы с блошиных рынков и специализированных магазинов привозят нам друзья и клиенты. За семь лет в моей коллекции собралось около 1000 металлических и стеклянных пуговиц со всего мира, старинных и современных. Подозреваю, ни одном магазине нет такого выбора. Из материалов у нас в приоритете сейчас чешское стекло, японский бисер, хрустальный жемчуг и фигурные кристаллы Swarovski, германский бархат. Именно они обладают высочайшим качеством, которое мы требуем от материалов.

BoChicca

Я проверяю симметрию, гармонию цвета и качество шитья, когда девочки мои приносят свои броши на фотосъёмку. Фотографии все делаю и обрабатываю сама. Финальная проверка - перед самой продажей, когда брошь и мешочек полностью готовы.

Вместе мы собираемся лишь при обсуждении новой коллекции. Все рабочие вопросы по совместным закупкам, деталям шитья, платежам обычно решаем в нескольких рабочих чатах «Вконтакте».

Год назад мы создали внутренний денежный фонд для развития бренда. Идея была Женина, она же и управляет фондом. 10% от продажи брошей мы отчисляем в него, и это позволяет нам оплачивать расходы, в которых сложно рассчитывать долю каждого - фотосессии, оптовые заказы на подарочную упаковку, хостинг сайта, инструменты для фотосъёмки. Финансы мы ведём с Женей в паре. На мне все входящие платежи от клиентов и распределение их по мастерам и в фонд, на Жене - ведение учёта по пополнению и расходованию фонда.

BoChicca

В самом начале материалы накапливались понемногу и постепенно заменялись на более качественные путём проб и ошибок. Когда появились ученицы, у нас с Женей уже сформировался чёткий список, какие именно инструменты и материалы должны быть на старте, это требовало начального вложения на сумму около 50 000 рублей. Первые полгода все свои заработанные деньги девочки наши также вкладывали в накопление материалов и их разнообразие, при этом они не понесли потерь на экспериментах с менее качественным бисером и стеклом, как это было у меня и Жени на старте.

Упаковка продаёт

С самого начала я понимала, насколько важна красота упаковки, впечатление, которое она производит на клиента. У бренда BoChicca своя узнаваемая упаковка: бархатные мешочки и крафтовые пакеты с цветочным принтом и длинными лентами. Для клиентов она бесплатна. В этом году мы добавили платные подарочные футляры со своей маркировкой, как более элегантную альтернативу упаковке бесплатной. Наши броши часто дарят статусным людям и начальству, потому такая упаковка оказалась очень востребована, подчеркнула стоимость и эксклюзивность подарка.

BoChicca

Первые мешочки я сшила в 2011 году - мне хотелось создать повседневную упаковку, оберегающую броши от царапин, позволяющую носить любимые броши с собой, брать в дорогу без опасений. Сначала я попробовала двойной плотный атлас, но выходило слишком тонко, броши в таких мешочках «ездили», перекашивали ткань, это было некрасиво. И тогда я вспомнила про бархатные кошельки на шёлковом подкладе, которые мы с Еленой Ивановой когда-то шили. Они мне очень нравились, но клиентами востребованы не были. Я поэкспериментировала с ними, и появился классический мешочек BoChicca с расшитыми бусинами и бисером углами.

Я помню, как одна из первых моих клиенток была искренне восхищена ими и рассказала, как сильно её разочаровала покупка кожаной броши-цветка - её доставили от мастера некрасиво замотанной в скотч и плёнку, и больше у того мастера она покупать не собиралась. Я запомнила навсегда - второго шанса произвести первое впечатление у нас не будет, он может оказаться последним.

Плотные и мягкие мешочки для хранения приятны глазу и кончикам пальцев настолько, чтобы доставать брошь из мешочка и вкладывать её обратно доставляло отдельное удовольствие и, цитируя наших клиентов, «эстетический оргазм».

BoChicca

Горжусь я ещё одним ноу-хау - цветовым кодом упаковки. Цвет мешочка соответствует основному цвету броши, а уголки расшиваются бусинами и бисером тех цветов, которые используются в украшении. Есть клиентки, у которых более 20 наших брошей, и такая система помогает быстро и безошибочно находить нужную.

Мир фэшн-бизнеса

Мы не вкладываем деньги в рекламу как таковую. Основной способ рекламы - наши броши на людях, качество шитья и гармония формы, безупречный сервис и интерес к фотосессиям коллекций. Продажи идут через социальные сети, рассылки новинок и собственный сайт.

Модные показы - один из способов повышения популярности бренда, и мы с удовольствием в них участвуем при любой возможности. В 2016 году мы создали специальную зимнюю коллекцию из более чем 30 брошей для совместного модного показа марки одежды NAUMI и Надежды Бабкиной с её капсульной коллекцией одежды для девушек plus size.

BoChicca

Особенности фэшн-бизнеса таковы, что обычно надо немало заплатить, чтобы звезда носила ваши украшения, выставляла фото в соцсетях. На показе NAUMI мы подарили свои броши Надежде Бабкиной и Александру Васильеву, зная его любовь к ним. Оба они не раз по своему желанию надевали наши броши на съёмки выпусков «Модного приговора», да и в повседневной жизни, нам рассказывали, носят их с удовольствием. Нас это безмерно радует. А та зимняя коллекция разошлась за неделю.

BoChicca

Ярмарки, я давно уже поняла, совершенно не наш канал рекламы и продаж. Единственное исключение мы сделали для Международного форума украшений в Москве. Два года подряд я выступала там перед начинающими и лучшими мастерами рукоделия России и зарубежья как спикер, рассказывала о своём опыте работы с клиентами, инструментах развития бренда.

Всего этого пока достаточно, чтобы люди нас находили и рассказывали о нас друг другу. К тому же, как я уже упоминала, мы ограничены количеством брошей в год, спрос до сих пор превышает возможности его целиком удовлетворить, потому мы не стремимся стимулировать его сильнее.

Есть время подумать

По доставке и оплате всё очень просто. У нас доступно несколько вариантов платежей, включая зарубежные системы PayPal и Westen Union, 90 процентов обычно проходят по банковским картам. Мы нашли чудесную компанию Major Express, с ними пока никто не сравнится по ценам и скорости доставки. Судите сами - в Москву и Петербург мы доставляем броши за 400 рублей на следующий после оплаты день, по стране цены доставки от 500 до 800 рублей за 2-3 дня. Если срок не принципиален, отправляем за 200-300 рублей «Почтой России».

Бывают ситуации сложной комбинированной доставки, когда человек едет из Европы в Россию на пару дней и хочет забрать брошь да ещё в выходные - тогда мы комбинируем разные формы доставки: через СДЭК, РЖД и персональных курьеров системы YouDo. По миру мы всегда отправляем «Почтой России» - медленно, но верно всё доходит.

BoChicca

Система оплаты у нас гибкая, иногда люди оплачивают брошь частями. Бронируют наши броши везде, где они официально продаются - в группе «Вконтакте», в профиле Instagram. Каждый выбирает как ему удобнее. Обычно брошь можно бронировать на три дня для принятия решения и спокойной комфортной оплаты. Если через три дня подтверждения нет, брошь возвращается в продажу. По срокам бронирования и оплаты мы всегда идём навстречу клиенту и если брошь по душе и вопрос лишь в сроках, мы и на месяц сохраняем бронь на полюбившееся украшение при условии небольшого аванса.

Броши наши давно живут по всему миру. Рассказывают, что на наших клиентов и их броши обращают внимание везде - на улицах, в офисах, в магазинах - нередко останавливают и расспрашивают, что это за чудо, откуда такие?!

О доверии к мастеру

Как и все мастера хэндмейда, ещё в самом начале развития марки я столкнулась с вопросом, как работать с заказами. Мастерам эта дилемма хорошо известна - заказы обеспечивают стабильную часть продаж, но обратная сторона их в том, что совпасть с уже сложившейся картинкой, видением броши в голове заказчика невероятно сложно.

С авансами при заказах мы не работаем никогда. Мы нашли, на мой взгляд, изящный выход, который подошёл и нам, и клиентам. За заказчиком остаются пожелания по форме, цвету и выбору пуговицы, за мастером остаётся право воплотить брошь так, как она увиделась ему. Мастер создаёт брошь, потом я присылаю клиенту фото и спрашиваю - поёт ли ваше сердце от счастья при взгляде на неё? Я рада любому ответу.

Меньше всего я желала бы для наших творений, чтобы они вызывали досаду, пылились в углу и «грустили», не жили

Мне важно, чтобы каждый раз брошь доставали с трепетом, чтобы волна счастья накрывала с головой и мурашки удовольствия бежали по телу. Лишь в этом случае брошь напитается позитивной энергией и станет делиться ею со своей владелицей. 

Когда брошь не отзывается, мы выставляем её в свободную продажу, и всегда находится та, кому она по душе и в радость. До сих пор не было ни одного возврата броши, хотя все они продаются через интернет, а фотография не передаёт все тонкости и объём.

Колесо любви

Нас копируют очень многие, в моём списке более 50 подражателей, включая бывших клиентов и потенциальных партнёров. И дело не в конкуренции. С нами очень трудно конкурировать из-за нашей тщательности, эстетики, отлаженного сервиса и наработанной годами репутации.

Мне грустно снова и снова видеть, как люди с лёгкостью присваивают себе чужие идеи (не только мои, неуважение к авторству вообще свойственно пространству России), часто выдают их за свои и предают себя ради того, чтобы по-быстрому «срубить» денег или добиться комплиментов.

BoChicca

Мне часто говорят, если тебя копируют - гордись, это несомненный признак успеха. Я не считаю, что этим стоит гордиться. Для меня коммерческое копирование, в первую очередь, признак неуважения к мастеру, к его идее, потворство собственной слабости, признание неспособности придумать своё, уникальное.

Я считала бы своим успехом, вдохнови человека мой путь на поиск собственного, на реализацию таланта. И только тогда рождаются живые вещи, способные на века пережить своих создателей, нести радость и любовь людям.

У меня имперские планы - войти в историю как Карл Фаберже и Коко Шанель, чтобы наши броши воспринимали не только как украшение, но и как произведение искусства и главное - вернуть традицию передачи семейных украшений по наследству: пусть энергия маминой любви будет оберегать дочерей.

Я точно знаю, важно не то, из чего сделана вещь, а что в неё заложено создателем, а затем и владельцем - лишь тогда она радует, завораживает, от неё глаз не отвести. Мне пишут: «Я перестала носить украшения из золота и серебра, кроме ваших брошей больше ничего не хочу носить, муж удивляется!» или «Дочка иногда сидит и раскладывает броши - любуется! Это, говорит, мои сокровища!»

Мне это невероятно важно, скучно делать деньги только ради денег. Я работаю ради той любви, которую отпускаю в мир, и она возвращается ко мне стократ. Это всегда колесо любви, которое ты вращаешь вместе с людьми.

BoChicca Team

Читайте также:
Золотой нестандарт: как устроена ювелирная мастерская.
С ювелирной точностью: как заработать на оригинальных украшениях.
Как небольшой ювелирной компании заработать на конкурентном рынке.

24 января 2018

Комментарии

0
  • Прокомментируйте первым.

  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Загрузить ещё
Идёт загрузка материалов