Однажды предприниматель из Якутска Дмитрий Баишев заказал домой пиццу – и прождал свой заказ 2,5 часа. Это натолкнуло его на мысль о создании сервиса, который бы помогал ресторанам и магазинам оперативно доставлять заказы для их клиентов. А монетизировать услуги Дмитрий предполагал за счёт комиссии от клиентов и абонентской платы от курьеров. О том, как заработать на локальном сервисе курьерской доставки, основатель проекта «Gogo Курьер» Дмитрий Баишев рассказал порталу Biz360.ru.
Дмитрий Баишев, 31 год, предприниматель из Якутска, основатель сервиса доставки
«GoGo Курьер». По образованию – филолог, специалист перевода и стилистики русско-якутского языка. Опыт в предпринимательстве - 9 лет, работал в сфере строительства в условиях Крайнего Севера, а также в общепите и рекламе. Проект «GoGo Курьер» запустил в 2019 году.
История проекта «GoGo Курьер» началась в декабре 2018 года. Дмитрий Баишев и его брат Егор решили заказать домой пиццу. Заказ пришлось ждать 2,5 часа. Это была распространённая в Якутске ситуация с доставкой еды. После того, как долгожданная пицца была съедена, братья начали размышлять: а что если создать сервис, который бы доставлял заказы быстро?
Братья проанализировали местный рынок: оказалось, что в Якутске вакансия курьера занимает первое место. Почти все службы доставок постоянно искали курьеров и брали на работу кого угодно, кто умел бы водить машину и развозить заказы. Так родилась идея создать агрегатор услуг курьеров. Он должен был решить проблему содержания штатных курьеров и намного ускорить процесс доставки в столице Якутии. Тем более что агрегаторов доставки «Яндекс.Еда» и Delivery Club в Якутии тогда ещё не было
Дмитрий обратился к друзьям с предложением инвестировать средства в его новый проект. Друзья его поддержали и предоставили первые инвестиции – 1 млн. рублей. Дмитрий добавил 500 тысяч рублей собственных средств и заказал разработку мобильных приложений – сначала для Android, а чуть позже – и для iPhone. Первое создали за месяц, на второе потребовалось ещё полтора месяца.
Для полноценного запуска сервиса «Gogo Курьер» оставалось только найти клиентов и курьеров. Дмитрий разместил объявление на местной интернет-площадке и набрал первых пять курьеров. В первый день он объехал четыре компании, три из которых согласились сотрудничать со стартапом: владельцам сразу понравилась идея нового сервиса, и они подключились к приложению.
Проект «GoGo Курьер» запустили 13 апреля 2019 года. В первый день поступило 6 заказов на доставку, во второй – 20. Постепенно их число увеличивалось.
«Для работы с нами курьеру нужно пройти обучение, установить наше приложение и иметь личный транспорт. Сначала мы нанимали курьеров только с автомобилями. Сейчас у нас есть сотрудники на велосипедах, самокатах, мотоциклах, мопедах. В местных соцсетях несколько раз публиковали фото наших курьеров на роликах, которые везли клиентам пиццу», – рассказывает Дмитрий.
Через месяц после старта проекта «GoGo Курьер» его основатель познакомился с Сергеем Поповым, который в то время работал риэлтором и заканчивал четвёртый курс университета. Дмитрий предложил Сергею присоединиться к проекту в качестве исполнительного директора.
В процессе развития проекта было опробовано несколько моделей монетизации, и в итоге остановились на следующей: каждый курьер платит сервису «GoGo Курьер» оговоренную сумму (в Якутске – от 100 рублей в зависимости от времени суток) и получает доступ к заказам на 4 часа. Все деньги, заработанные на доставках, курьер оставляет себе. После четырёх часов работы курьер может отдохнуть и при желании выйти на вторую смену.
Подключённые к системе магазины и рестораны тоже перечисляют сервису оплату - до 10% от стоимости каждой доставки (в зависимости от города - сейчас проект вышел ещё в несколько регионов).
Осенью 2019 года Дмитрий Баишев и Сергей Попов приняли участие в акселераторе B8, организованном Фондом развития инноваций Республики Саха. Фонд инвестировал в стартап около 2 млн. рублей. Это стало импульсом к его развитию. В частности, Дмитрий и Сергей задумались о системе масштабирования, по которой решили сначала своими силами расширять географию в ближайших городах.
Через год после открытия, в апреле 2020 года, сервис доставки «Gogo Курьер» начал работу в Нерюнгри - это город в 1000 км от Якутска с населением 50 000 человек.
«После запуска в Нерюнгри я подумал: если мы будем «открывать» новые города сами, то сможем масштабировать проект только к старости. Поэтому пришла идея продвигаться по франшизе», – говорит Дмитрий.
В мае 2020 года у проекта появилось предложение для франчайзи. Стартовый пакет стоит 150 тысяч рублей. В него входят обучение, доступ к приложениям, скрипты общения с клиентами, комплект документации, макеты рекламных материалов, стратегия продвижения, а также 10 термосумок для курьеров.
На сегодняшний день стартовали три проекта: в Благовещенске, Сургуте и Хабаровске. В стадии переговоров – ещё шесть новых городов в России, Армении, Казахстане, Киргизии.
Сейчас с сервисом в Якутске работают более 170 магазинов и ресторанов. Заказы доставляют более 100 курьеров. Среднее время доставки – 34 минуты с момента оформления заказа в приложении «GoGo Курьер».
Стоимость одной доставки по Якутску – примерно 210 рублей. Каждый день в этом городе через сервис оформляют примерно 160 заказов. С каждого заказа компания получает примерно 20 рублей.
Общая стоимость всех доставок в Якутске – 33 600 рублей в день или около миллиона рублей в месяц. Из этой суммы компания получает в виде комиссии от магазинов/ресторанов и платежей от курьеров примерно 130 000 рублей. По словам Дмитрий Баишева, в последние месяцы проект окупил стартовые расходы и начал работать в плюс.
Для франчайзи хорошим показателем считается доход от 100 000 рублей в месяц. Ежемесячные расходы на налоги, транспорт и рекламу, а также роялти составляют в сумме около 20 000 рублей. Таким образом, чистая прибыль проекта в одном городе – примерно 80 000 рублей в месяц. В зависимости от города сумма дохода может меняться: франчайзи в Сургуте и Хабаровске уже превысили эти результаты.
По мнению руководства проекта, рынок доставки в большинстве городов России всё ещё далёк от насыщения. «Могу с уверенностью сказать, что «Яндекс.Еда» и Delivery Club эффективнее всего представлены в Москве и Санкт-Петербурге. В других городах они нам не конкуренты, как бы амбициозно это ни звучало. У нас более лояльные условия по подключению для магазинов и ресторанов – наша комиссия существенно ниже, чем у «гигантов». Курьером также выгоднее работать с нами», - уверяет Дмитрий.
Одним из преимуществ сервиса «Gogo Курьер» его основатель считает собственную платёжную систему. Она позволяет оплачивать доставку несколькими способами, в том числе безналичным расчётом при получении заказа. Для этого курьерам не требуется терминал. Покупателю от компании, в которой он сделал заказ, приходит сообщение со ссылкой на оплату. Как только клиент оплачивает заказ, курьер получает уведомление об этом, а компания – деньги на свой расчётный счёт. Расчёт с курьером затем производится по отдельным схемам.
«Ещё один наш плюс – сервис и персональное общение с каждым клиентом. Магазины и рестораны, которые к нам подключаются, не работают с какими-то «менеджерами». Они знают лично нас всех, всю нашу команду – основателей, программистов и т.д. Они могут с любым из нас связаться в любое время и задать любой вопрос», - говорит Дмитрий.
По словам основателя сервиса «Gogo Курьер», его компания первой среди курьерских служб в Якутске ввела меры по противодействию коронавирусу. Для всех курьеров сразу же приобрели маски и перчатки, выдали им антисептики. Курьеры стали работать по принципу бесконтактной доставки.
«Многие проекты, связанные с доставкой, во время самоизоляции увеличили обороты. Мы не стали исключением. Наши показатели во время самоизоляции выросли в полтора раза. Но, конечно, таким обстоятельствам этого роста никто не рад. Пандемию никак не назовёшь хорошей ситуацией», - замечает Дмитрий Баишев.
До конца 2020 года компаньоны планируют масштабировать проект как минимум в 10 городах России, а также «открыть» по одному городу в трёх соседних странах. Ещё одна важная задача, помимо роста – техническая доработка сервиса. К примеру, в ближайшее время планируется ввести автоназначение заказов: их будет распределять среди курьеров специальная программа.
«С самого начала мы делали акцент на скорости доставки, и от этого принципа не отходим. Сейчас курьер сам выбирает заказ, который он хочет выполнить, а с автоназначением заказ будет уходить ближайшему курьеру или тому, кого машина посчитает более подходящим. Это позволит сделать доставку ещё быстрее», - объясняет Дмитрий.
Чтобы не пропустить интересную и полезную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш
Telegram-канал,
страницу в Facebook и
канал на «Яндекс.Дзен».