Чтобы не было мучительно долго: как устроен сервис локальной курьерской доставки

Прочтёте за 5 мин.

«Яндекс.Еда» и Delivery Club нам не конкуренты»

IT-инструменты, которые использует Дмитрий Баишев

  • Flutter
  • Asana
  • Zoon
  • Telegram

Однажды предприниматель из Якутска Дмитрий Баишев заказал домой пиццу – и прождал свой заказ 2,5 часа. Это натолкнуло его на мысль о создании сервиса, который бы помогал ресторанам и магазинам оперативно доставлять заказы для их клиентов. А монетизировать услуги Дмитрий предполагал за счёт комиссии от клиентов и абонентской платы от курьеров. О том, как заработать на локальном сервисе курьерской доставки, основатель проекта «Gogo Курьер» Дмитрий Баишев рассказал порталу Biz360.ru.

Досье

Дмитрий Баишев, 31 год, предприниматель из Якутска, основатель сервиса доставки  «GoGo Курьер». По образованию – филолог, специалист перевода и стилистики русско-якутского языка. Опыт в предпринимательстве - 9 лет, работал в сфере строительства в условиях Крайнего Севера, а также в общепите и рекламе. Проект «GoGo Курьер» запустил в 2019 году.

Дмитрий Баишев

Как всё начиналось

История проекта «GoGo Курьер» началась в декабре 2018 года. Дмитрий Баишев и его брат Егор решили заказать домой пиццу. Заказ пришлось ждать 2,5 часа. Это была распространённая в Якутске ситуация с доставкой еды. После того, как долгожданная пицца была съедена, братья начали размышлять: а что если создать сервис, который бы доставлял заказы быстро? 

Братья проанализировали местный рынок: оказалось, что в Якутске  вакансия курьера занимает первое место. Почти все службы доставок постоянно искали курьеров и брали на работу кого угодно, кто умел бы водить машину и развозить заказы. Так родилась идея создать агрегатор услуг курьеров. Он должен был решить проблему содержания штатных курьеров и намного ускорить процесс доставки в столице Якутии. Тем более что агрегаторов доставки «Яндекс.Еда» и Delivery Club в Якутии тогда ещё не было

Дмитрий обратился к друзьям с предложением инвестировать средства в его новый проект. Друзья его поддержали и предоставили первые инвестиции – 1 млн. рублей. Дмитрий добавил 500 тысяч рублей собственных средств и заказал разработку мобильных приложений – сначала для Android, а чуть позже – и для iPhone. Первое создали за месяц, на второе потребовалось ещё полтора месяца. 

Быстрый старт

Для полноценного запуска сервиса «Gogo Курьер» оставалось только найти клиентов и курьеров. Дмитрий разместил объявление на местной интернет-площадке и набрал первых пять курьеров. В первый день он объехал четыре компании, три из которых согласились сотрудничать со стартапом: владельцам сразу понравилась  идея нового сервиса, и они подключились к приложению. 

Проект «GoGo Курьер» запустили 13 апреля 2019 года. В первый день поступило 6 заказов на доставку, во второй – 20. Постепенно их число увеличивалось.

GoGo Курьер 

«Для работы с нами курьеру нужно пройти обучение, установить наше приложение и иметь личный транспорт. Сначала мы нанимали курьеров только с автомобилями. Сейчас у нас есть сотрудники на велосипедах, самокатах, мотоциклах, мопедах. В местных соцсетях несколько раз публиковали фото наших курьеров на роликах, которые везли клиентам пиццу», – рассказывает Дмитрий.  

Через месяц после старта проекта «GoGo Курьер» его основатель познакомился с Сергеем Поповым, который в то время работал риэлтором и заканчивал четвёртый курс университета. Дмитрий предложил Сергею присоединиться к проекту в качестве исполнительного директора. 

Монетизация проекта

В процессе развития проекта было опробовано несколько моделей монетизации, и в итоге остановились на следующей: каждый курьер платит сервису «GoGo Курьер» оговоренную сумму (в Якутске – от 100 рублей в зависимости от времени суток) и получает доступ к заказам на 4 часа. Все деньги, заработанные на доставках, курьер оставляет себе. После четырёх часов работы курьер может отдохнуть и при желании выйти на вторую смену.

GoGo Курьер 

Подключённые к системе магазины и рестораны тоже перечисляют сервису оплату - до 10% от стоимости каждой доставки (в зависимости от города - сейчас проект вышел ещё в несколько регионов). 

Запуск франшизы

Осенью 2019 года Дмитрий Баишев и Сергей Попов приняли участие в акселераторе B8, организованном Фондом развития инноваций Республики Саха. Фонд инвестировал в стартап около 2 млн. рублей. Это стало импульсом к его развитию. В частности, Дмитрий и Сергей задумались о системе масштабирования, по которой решили сначала своими силами расширять географию в ближайших городах.  

Через год после открытия, в апреле 2020 года, сервис доставки «Gogo Курьер» начал работу в Нерюнгри - это город в 1000 км от Якутска с населением 50 000 человек. 

«После запуска в Нерюнгри я подумал: если мы будем «открывать» новые города сами, то сможем масштабировать проект только к старости. Поэтому пришла идея продвигаться по франшизе», – говорит Дмитрий. 


В мае 2020 года у проекта появилось предложение для франчайзи. Стартовый пакет стоит 150 тысяч рублей. В него входят обучение, доступ к приложениям, скрипты общения с клиентами, комплект документации, макеты рекламных материалов, стратегия продвижения, а также 10 термосумок для курьеров. 

На сегодняшний день стартовали три проекта: в Благовещенске, Сургуте и Хабаровске. В стадии переговоров – ещё шесть новых городов в России, Армении, Казахстане, Киргизии. 

Экономика проекта

Сейчас с сервисом в Якутске работают более 170 магазинов и ресторанов. Заказы доставляют более 100 курьеров. Среднее время доставки – 34 минуты с момента оформления заказа в приложении «GoGo Курьер». 

Стоимость одной доставки по Якутску – примерно 210 рублей. Каждый день в этом городе через сервис оформляют примерно 160 заказов. С каждого заказа компания получает примерно 20 рублей. 

GoGo Курьер

Общая стоимость всех доставок в Якутске – 33 600 рублей в день или около миллиона рублей  в месяц.  Из этой суммы компания получает в виде комиссии от магазинов/ресторанов и платежей от курьеров примерно 130 000 рублей. По словам Дмитрий Баишева, в последние месяцы проект окупил стартовые расходы и начал работать в плюс. 

Для франчайзи хорошим показателем считается доход от 100 000 рублей в месяц. Ежемесячные расходы на налоги, транспорт и рекламу, а также роялти составляют в сумме около 20 000 рублей. Таким образом, чистая прибыль проекта в одном городе – примерно 80 000 рублей в месяц. В зависимости от города сумма дохода может меняться: франчайзи в Сургуте и Хабаровске уже превысили эти результаты. 

Конкуренты и есть, и нет

По мнению руководства проекта, рынок доставки в большинстве городов России всё ещё далёк от насыщения. «Могу с уверенностью сказать, что «Яндекс.Еда» и Delivery Club эффективнее всего представлены в Москве и Санкт-Петербурге. В других городах они нам не конкуренты, как бы амбициозно это ни звучало. У нас более лояльные условия по подключению для магазинов и ресторанов – наша комиссия существенно ниже, чем у «гигантов». Курьером также выгоднее работать с нами», - уверяет Дмитрий. 

GoGo Курьер

Одним из преимуществ сервиса «Gogo Курьер» его основатель считает собственную платёжную систему. Она позволяет оплачивать доставку несколькими способами, в том числе безналичным расчётом при получении заказа. Для этого курьерам не требуется терминал. Покупателю от компании, в которой он сделал заказ, приходит сообщение со ссылкой на оплату. Как только клиент оплачивает заказ, курьер получает уведомление об этом, а компания – деньги на свой расчётный счёт. Расчёт с курьером затем производится по отдельным схемам.

«Ещё один наш плюс – сервис и персональное общение с каждым клиентом. Магазины и рестораны, которые к нам подключаются, не работают с какими-то «менеджерами». Они знают лично нас всех, всю нашу команду – основателей, программистов и т.д. Они могут с любым из нас связаться в любое время и задать любой вопрос», - говорит Дмитрий.  

Влияние корона-кризиса

По словам основателя сервиса «Gogo Курьер», его компания первой среди курьерских служб в Якутске ввела меры по противодействию коронавирусу. Для всех курьеров сразу же приобрели маски и перчатки, выдали им антисептики. Курьеры стали работать по принципу бесконтактной доставки. 

GoGo Курьер

«Многие проекты, связанные с доставкой, во время самоизоляции увеличили обороты.   Мы не стали исключением. Наши показатели во время самоизоляции выросли в полтора раза. Но, конечно, таким обстоятельствам этого роста никто не рад. Пандемию никак не назовёшь хорошей ситуацией», - замечает Дмитрий Баишев.  

Что дальше

До конца 2020 года компаньоны планируют масштабировать проект как минимум в 10 городах России, а также «открыть» по одному городу в трёх соседних странах. Ещё одна важная задача, помимо роста – техническая доработка сервиса. К примеру, в ближайшее время планируется ввести автоназначение заказов: их будет распределять среди курьеров специальная программа.  

«С самого начала мы делали акцент на скорости доставки, и от этого принципа не отходим. Сейчас курьер сам выбирает заказ, который он хочет выполнить, а с автоназначением заказ будет уходить ближайшему курьеру или тому, кого машина посчитает более подходящим. Это позволит сделать доставку ещё быстрее», - объясняет Дмитрий. 

Дмитрий Баишев

Чтобы не пропустить интересную и полезную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш  Telegram-канал страницу в Facebook и  канал на «Яндекс.Дзен».

30 сентября 2020

Комментарии

0
  • Прокомментируйте первым.

  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Загрузить ещё
Идёт загрузка материалов