«Идите напролом»: правила бизнеса Алексея Загумённова

Прочтёте за 4 мин.

Как компания из Перми стала заметным игроком индустрии развлечений

IT-инструменты, которые используются в компании Авира

  • Trello
  • YouTube
  • GoogleDocs

Компания Алексея Загумённова «Авира» - отличный пример того, что не только в столице, но и в регионах можно создать успешную и конкурентную компанию - без преувеличения - мирового уровня. «Авира» производит оригинальные и качественные детские игровые комплексы и оборудование для детских площадок, которые поставляются почти в два десятка стран мира. О том, как запустить перспективный проект в игровой индустрии, Алексей Загумённов рассказал порталу Biz360.

Досье

Алексей Загумённов, 33 года, предприниматель из Перми, управляющий группой компаний  «Авира» (производство детских игровых комплексов). Окончил Пермский государственный технический университет по специальности «cтроительство автодорог». Дважды лауреат премии «Генеральный директор года». Продукция компании выпускается под тремя брендами - AviraKids, AviraGoal и «Авирята». «Авира» является членом Международной ассоциации парков и производителей аттракционов (IAAPA) и Ассоциации предприятий индустрии детских товаров России.

Алексей Загумённов

Как всё начиналось

Чтобы стать успешным бизнесменом, нужно по своей натуре быть предпринимателем. Не воспринимайте это как обычную тривиальную фразу. Я с самого детства знал, что в будущем стану предпринимателем. Ещё учась в школе, я умел заработать, как это принято говорить, «на мороженое». Что делал? Продавал петарды друзьям и знакомым.

С детства я начал разбираться в том, что из себя представляет бизнес. Сейчас могу точно сказать, что бизнес – это достижения, помноженные на риск. Своё финансовое положение можно улучшать, работая и в качестве наёмного специалиста, но существенно поднять верхний предел доходов можно, лишь занявшись собственным делом.

Я сочувствую тем людям, которые сошли с пути предпринимательства после первой неудачи. Сказав себе: «Не получилось, и ладно…», они сдались, чего делать не стоило. Мой успех ждал меня долго и на значительном расстоянии от той точки, с которой я начинал. Чего я только не делал в своей жизни: работал обычным менеджером по продажам, разрабатывал сайты, продавал грузоподъёмное оборудование и т.д.

Что касается «Авиры», то идея её создания родилась случайно. Но всего за 7 лет своего существования компания из скромного предприятия превратилась в производителя детского игрового оборудования международного уровня. Продукция компании изготавливается на четырёх совмещённых площадках общей площадью около 5 тысяч квадратных метров. У нас есть офисы не только в городах России, но и за рубежом - в Праге. Сейчас мы работаем с двумя десятками стран мира, производим отличные качественные детские площадки, являемся ориентиром для многих компаний нашей индустрии.

Алексей Загумённов

В 2016 году мы занимали 37% российского рынка в сегменте игрового и развлекательного оборудования. На мой взгляд, даже усиление санкций по отношению к экспорту не ухудшит наше материальное положение и эффективность работы компании. Сегодня во мне живет чёткая уверенность, что у моего предпринимательского пути большое будущее со значительными перспективами. Однако всего этого могло и не быть, если бы я свернул со своего пути проб и ошибок.

Ставка на дизайн и оригинальность

Чтобы начать работу, нам потребовалось вложить 39 тысяч рублей, которые были собраны при помощи моих партнёров Алексея Зыкова и Павла Махнутина. После этого мы засели в маленьком кабинете с личными ноутбуками и начали свой путь к успеху. Ежемесячные операционные расходы составляли около 10 тысяч рублей.

Как выяснилось, войти в индустрию развлечений со стандартными горками нельзя. Заказчикам всегда нужен уникальный продукт, даже если речь идёт о простейшей детской площадке у многоквартирного дома. Что касается игровых зон в кафе или ТРЦ, то с ними было ещё сложнее. От оригинальности игровых зон в таких местах зависит их посещаемость, а значит и непосредственная прибыль наших заказчиков.

Мы были не первыми предпринимателями, отказавшимися от штамповки примитивных конструкций, но сам процесс трансформации производства протекал довольно сложно. На сегодняшний день в своём портфолио мы имеем много оригинальных разработок и показываем клиентам уже реализованные проекты, чтобы заказчик реально понимал, какие объекты он может получить при сотрудничестве с нами. Каждый проект подстраивается под площадь или ландшафт того объекта или той местности, где создаётся игровая зона.


Таким образом, важнейшее значение в компании «Авира» имеет дизайн, а сами дизайнеры находятся у нас на особом положении. Производственная цепочка выглядит так: дизайнеры придумывают новые проекты и создают 3D-макеты площадок; затем конструкторы переводят эти макеты из формата цифровой графики в чертежи; чертежи отправляются в производственные цеха, где под контролем специалистов по качеству происходит  конечная сборка всех конструкций и их тестирование.

Таким образом, на сегодняшний день в компетенции «Авиры» находится не только проектировка игровых и развлекательных площадок, но и весь производственный цикл – от шитья, плетения и отливки металла до монтажа и тестирования конструкций. Мы отказались только от того, что нам невыгодно экономически. Например, поролон для мягких модулей выгоднее заказывать у поставщиков, чем производить самим. А вот нанесение принтов на наши изделия и сборку роботов-аниматоров мы делаем самостоятельно.

Конкуренты наступают на пятки

Со временем ежемесячные расходы компании в своем минимальном размере достигли 10 миллионов рублей. Но даже в неудачный месяц финансовый оборот был в 5-6 раз больше, чем сумма расходов. Мы стали выделяться на общем фоне игроков российского рынка и столкнулись с проблемой «обратной конкуренции». Если раньше я желал обойти лидеров нашей индустрии, то теперь проблемой стали местные «китайцы» - так я называю компании, которые с удивительной лёгкостью и непринужденностью копировали наши наработки.

Мы первые в России представили «ниндзя-парк», но уже сегодня данную площадку можно найти в ассортименте любого из наших конкурентов. Такой же инновацией в нашей деятельности стало маркетинговое и PR-сопровождение игровой зоны, которая была установлена на территории клиента. Опять же, эта идея как-то перекочевала в список услуг прочих компаний, иногда даже без изменений в подаче. Наконец, мы предложили клиентам не просто заказывать определённый продукт с последующим монтажом, а приобрести права на ведение полноценного бизнеса. И эта индивидуальная «фишка» вскоре стала общей практикой.

Авира

Мы не отказались от стратегии уникальности, но направили её внутрь. Холдинговый подход к ведению бизнеса – это отличная основа для того, чтобы держать новые разработки в приоритете. Но большое число производственных площадок способствовало развитию кадровой проблемы.

Один в поле не воин

Со временем у меня, как и у любого другого молодого бизнесмена, почувствовавшего близость достаточно больших денег, наступила переоценка собственных сил и «головокружение от успехов». Совсем как в известном афоризме: «Когда успех фактически обгоняет тебя самого – наступает момент чрезмерной веры в себя».

Тогда я считал, что должен всё брать на себя, что в одиночку способен решить все задачи. Сегодня я понял, что главное – не капитан корабля, а слаженная работа всей команды. Ведь что толку крутить штурвал, если в котельной нет ни одного кочегара?

Ко времени осознания этой проблемы мои партнёры вышли из бизнеса, занявшись своими собственными проектами. Так, к примеру, у Алексея Зыкова появилась компания «Цари Спарты», производящая спортинвентарь и оборудование. Я же занялся поиском новых партнёров. Причём, возникла идея взрастить их самостоятельно. Так, я лично нанимал человека с навыками управления персоналом, изучал его навыки, рабочие показатели и личные качества, а затем предлагал не просто менеджерскую должность, а совместную взаимовыгодную работу с перспективой развития.

Авира

Каждый рабочий день я начинаю у экрана ноутбука, проводя видеопланёрку. Такое совещание в онлайн-формате одновременно уникально и эффективно. Не отрывая людей от своих рабочих мест, я могу обозначить цели и задачи на ближайшее время. С партнёрами нас связывают электронные таблицы в GoogleDocs и Trello, на рабочем столе у меня хранится куча графиков и сводных отчётов, а высвободившиеся в результате автоматизации средства компании при этом в большей мере используются для маркетинговых целей.

Маркетологи – это мой любимый отдел. Серьёзные средства мы вкладываем именно в маркетинг, он очень важен для нас, и затраты на маркетинг стоят в списке приоритетов сразу после налогов и заработной платы сотрудников. Без грамотной маркетинговой деятельности можно очень просто оступиться и потерять позиции.

Step by step: рекомендации новичкам

Я часто советую молодым предпринимателям начинать свой бизнес с сотрудничества с большим игроком. К примеру, если вы решите приобрести площадку у нашей компании, то учитывайте следующие факторы:

Хорошо подготовьтесь юридически и административно. Грамотно зарегистрируйте юрлицо. Сформируйте качественный пакет договоров. Заранее подумайте о бухучёте, налоговом режиме, автоматизации.


Скрупулёзно подойдите к выбору и оборудованию площадки. Это следует сделать ещё до того, как мы поставим купленное оборудование. Лучшими площадками для игровых зон являются комнаты и открытые территории в местах с большой проходимостью посетителей. Очень важно, чтобы среди этих посетителей были и дети. Максимальная окупаемость будет обеспечена в случае, если площадка имеет размеры более 100 «квадратов». Помимо игрового оборудования на ней должны быть вешалки/шкафчики, удобные диванчики или столики со стульями. Также нужно приобрести кассовый аппарат и прочие элементы для оборудования площадки.

Ориентируйтесь не на одну, а на несколько аудиторий. Площадка своим наполнением должна привлечь детей из разных возрастных категорий. Да, оборудование для детей разных возрастов увеличит бюджет проекта, но это позволит привлечь больше клиентов.

Позаботьтесь о рекламной кампании. Не ждите, что посетители польются рекой. Без грамотно проведенной рекламной компании невозможно получить бизнес, интересный для людей. Напомню, что мы предлагаем свои услуги по обслуживанию площадки в этой сфере и сможем обеспечить начальный поток клиентов. Если вы делаете это самостоятельно, то нужно иметь хотя бы базовые навыки ведения маркетинговой деятельности.

Не бросайте попыток и идите напролом. Это главное правило для начинающего предпринимателя.

Авира

Читайте также:

Как заработать на игровом оборудовании для фестивалей и праздников.
Mom's Bazaar: как устроена мастерская семейных мероприятий.
Как заработать на обучении детей робототехнике.

17 ноября 2017

Комментарии

0
  • Прокомментируйте первым.

  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Загрузить ещё
Идёт загрузка материалов