Рубрики:
  • Технологии
  • Идеи для бизнеса
  • Персоны
  • 5

Индустрия IT-стартапов: главные тренды 2018 года

Прочтёте за 3 мин.
22 декабря 2017

Дмитрий Волошин – о том, какие тенденции окажут влияние на стартап-экосистему

IT-инструменты, которые используются в проекте Preply

  • Trello
  • TrendHunter
  • Google Trends

Стартапы – одни из самых мощных драйверов развития IT-индустрии. Многие стартаперы не только используют наработки более опытных коллег, но и зачастую генерируют идеи, которые в ближайшем будущем будут задавать вектор развития для разных сфер бизнеса. О том, какие тренды будут оказывать влияние на индустрию стартапов в 2018 году, в своей авторской колонке рассказал сооснователь международного маркетплейса для поиска репетиторов Preply Дмитрий Волошин.

Досье

Дмитрий Волошин, предприниматель из Киева, сооснователь и СТО международного маркетплейса для поиска репетиторов Preply.com. Образование: Киевский национальный университет им. Тараса Шевченко. У Preply три совладельца: Дмитрий Волошин, Кирилл Бигай и Сергей Лукьянов. Проект запущен в 2012 году, на данный момент на сервисе зарегистрировано свыше 25 000 репетиторов и порядка 80 000 учеников по всему миру.

Дмитрий Волошин

Следить за трендами

Атмосфера в стартап-индустрии сейчас более чем благоприятная. На смену необъятным шкафам с серверами пришли облачные хостинги, что значительно снизило расходы. Запуск IT-проекта стал проще, быстрее и дешевле. Если двадцать лет назад речь шла о сотнях тысяч или даже миллионах долларов, то сейчас c разработкой MVP, тестированием основных гипотез и привлечением первых пользователей можно уложиться в несколько тысяч.

Источником средств становятся не только фонды и бизнес-ангелы: необходимую для запуска сумму вполне можно собрать на краудфандинг-площадке или получить с FFF (fools, family, friends) - главных инвесторов начинающего стартап-фаундера.

Тем не менее, стартап - это всегда риск и неопределённость. Для основателей стартапов крайне важно следить за современными рыночными тенденциями и наблюдать за самыми популярными индустриями. Это поможет не только определить, какие проекты привлекательны для инвесторов, но и спланировать развитие собственного проекта. Посмотрим, чем живёт стартап-экосистема сегодня и что в ней будет происходить завтра.

AI и машинное обучение

Искусственный интеллект заслуженно остаётся темой номер один на технологических конференциях и дискуссиях. В его разработку вливаются огромные средства. Простейший пример искусственного интеллекта - чат-боты, которые покоряют одну индустрию за другой. С помощью ботов можно заказать еду, купить билеты, найти необходимую информацию и сделать домашнее задание.

Машинное обучение сегодня используется фактически во всех технологиях. К примеру, корпорация Apple внедряет машинное обучение в приложения для iOS. Machine learning служит для того, чтобы взять на себя всю рутинную и трудоёмкую работу и освободить от неё специалистов. Так, в медицине машинное обучение позволит использовать технологии для прочтения снимков УЗИ и постановки диагнозов.

Эра маркетплейсов

Даже самые консервативные компании уже понимают, что присутствие в онлайне - не приятное дополнение к офлайну, а необходимость. Ежегодно рынок онлайн-продаж увеличивается на 20%. Чтобы понять широту рынка, достаточно посмотреть на экран смартфона: там есть приложения для закрытия любой потребности - для заказа такси, бронирования отелей, покупки товаров, поиска репетиторов и т.д.

При этом онлайн-ритейл уверенными шагами идёт в сторону маркетплейсов. Уже сегодня насчитывается более сорока маркетплейсов, известных на весь мир. Внутри рынка сложились довольно благоприятные условия для создания бизнеса без существенных затрат времени и денег. Электронные торговые площадки стремительно вытесняют привычные интернет-магазины.

Формат выделяет организацию высококачественного сервиса как главное конкурентное преимущество. Современный потребитель хочет быстро найти и дешёво купить. Поскольку рынок растёт как на дрожжах, маркетплейсы постоянно работают над повышением качества сервиса, обеспечивая себе конкурентоспособность.

EdTech и FinTech – на коне

Только за первое полугодие 2017 года в США было заключено 58 сделок на сумму $887 млн. в сфере educational technology. Внушительные цифры указывают на популярность и перспективность рынка образовательных технологий. Хотя пока что сфера находится в самом начале своего пути, и делать точные прогнозы на будущее сложно. Многие EdTech-стартапы создают сложные продукты с использованием AR и VR-технологий, а такие проекты требуют серьезных финансовых вложений.

Сфера FinTech тоже осваивает возможности современных технологий. Создаются финансовые маркетплейсы, совершенствуются финансовые инструменты, банки активно переходят в digital-формат либо вообще работают исключительно как онлайн-проекты.

Прогноз для стартап-индустрии на 2018 год

Человек и технологии влияют друг на друга, и манера их взаимодействия определяет повестку завтрашнего дня: чего захочет потребитель и как это реализует tech. Умные устройства пришли в нашу жизнь надолго. Internet of Things дал возможность установить чипы и датчики на автомобили, бытовые приборы и даже зубные щётки. Сейчас IoT-устройства есть почти во всех индустриях. Следующим шагом станет взаимодействие между интеллектуальными устройствами, что позволит потребителю дополнительно персонализировать их работу.

Робототехника в быту пока остановилась на уровне пылесосов, но в её перспективах мало кто сомневается. Сейчас этот сегмент находится на начальной стадии, но ожидается, что роботы для дома «выстрелят» к 2020 году.

В онлайн-ритейле набирают популярность технологии дополненной реальности. AR предоставляет клиенту расширенные возможности: например, в режиме реального времени примерить одежду или посмотреть, как понравившийся комод будет смотреться в его комнате.

И о криптовалюте: согласно прогнозам, эта тема будет ещё более актуальна в следующем году. Добравшись до нишевых рынков, cashless money станет мейнстримом, так как нынешняя финансовая система демонстрирует свою неустойчивость. Технология Blockchain уже присутствует в FinTech-приложениях и здравоохранении, а это значит, что блокчейн - свободное поле для деятельности в ближайшие годы.

Как отслеживать тренды и как их монетизировать

Чтобы отслеживать тренды, стоит посещать профильные ивенты, следить за новостями отрасли (например, читать CB Insights), регулярно изучать рейтинги перспективных технологий (например, в MIT Technology Review).

В «классическом» бизнесе для отслеживания тенденций используют Google Trends и TrendHunter, популярность физических товаров можно также предсказать с помощью WatchCount от eBay и Sales Rank Express от Amazon.

Но для стартапов, которые зачастую создают на рынке новую нишу, всё гораздо сложнее. Например, у нас был опыт выхода на рынок США с предыдущей версией нашего проекта Preply. Мы продвигали Skype-репетиторство по SAT/ACT - очень важным для американцев экзаменам. Объём рынка репетиторских услуг по этим тестам - сотни миллионов долларов. Но в итоге оказалось, что мы не можем продать эту услугу. Пользователи не искали Skype-репетиторов. Мы продвигались в Google AdWords по ключевым фразам, актуальным для локальных репетиторов, и пользователи, которые искали именно занятия «вживую», просто проходили мимо.

Чтобы избежать такой ошибки, рекомендую исследовать рынок глубже, тестировать не только саму гипотезу, но и различные маркетинговые каналы. Если речь идёт о работе на зарубежном рынке - стоит заручиться поддержкой местного маркетолога или хотя бы country-менеджера. Конечная цель - найти не только популярный товар, но и Product Market Fit.

***

Конечно, примерить описанные тренды на российские реалии пока что проблематично. Солидный интеллектуальный ресурс и высокий уровень математического образования нейтрализуются низкой востребованностью технологий в России и отсутствием адекватного источника финансирования. Господдержка стартапов, развитие экосистемы венчура и сильных акселераторов - основа основ, которая поможет дать жизнь хорошим идеям.

Startups-2018

Читайте также:

«Миграция ценности. Что будет с вашим бизнесом послезавтра?»
«Блокчейн для бизнеса»: ключевые идеи бестселлера Уильяма Могайара.

«Зарабатывать на хайпе»: чему может научиться бизнес у «серого» рынка.



Комментарии

0
Войдите через аккаунт социальной сети:
  • Прокомментируйте первым.

Это ответ на комментарий (отмена - x)
  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
  • Финансы Инвестиции для стартапа: как влюбить европейский венчур в свой проект 20 апреля
    Инвестиции для стартапа: как влюбить европейский венчур в свой проект
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Сделано в Сибири: как заработать на детских мультфильмах 20 апреля
    Сделано в Сибири: как заработать на детских мультфильмах
    Прочтёте за 5 мин.
  • Идеи для бизнеса Брошенная корзина: как вернуть клиента, не завершившего покупку 19 апреля
    Брошенная корзина: как вернуть клиента, не завершившего покупку
    Прочтёте за 5 мин.
  • Идеи для бизнеса Бизнес в декрете: как заработать на необычной детской одежде 19 апреля
    Бизнес в декрете: как заработать на необычной детской одежде
    Прочтёте за 5 мин.
  • Персоны Следите за вздохами и настроением: манеры хорошего лидера 18 апреля
    Следите за вздохами и настроением: манеры хорошего лидера
    Прочтёте за 5 мин.
  • Технологии Технологии удивления: как заработать на производстве интерактивных гаджетов 18 апреля
    Технологии удивления: как заработать на производстве интерактивных гаджетов
    Прочтёте за 7 мин.
  • Идеи для бизнеса «А вам, сударь, лучше повременить с контекстной рекламой» 17 апреля
    «А вам, сударь, лучше повременить с контекстной рекламой»
    Прочтёте за 5 мин.
  • Идеи для бизнеса Из Сибири, от кутюр: как заработать на собственном бренде одежды 17 апреля
    Из Сибири, от кутюр: как заработать на собственном бренде одежды
    Прочтёте за 4 мин.
  • Идеи для бизнеса В одной упряжке: зачем игрокам digital-индустрии обмениваться клиентами 16 апреля
    В одной упряжке: зачем игрокам digital-индустрии обмениваться клиентами
    Прочтёте за 4 мин.
  • Идеи для бизнеса Квест шагает по планете: как заработать на необычных экскурсиях 16 апреля
    Квест шагает по планете: как заработать на необычных экскурсиях
    Прочтёте за 6 мин.
  • Маркетинг Промо-инструменты для бизнеса: что такое PR Outreach и как им пользоваться 13 апреля
    Промо-инструменты для бизнеса: что такое PR Outreach и как им пользоваться
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса 13 апреля
    Ветер – это сила!: как заработать на увлечении яхтингом и мечтах о море
    Прочтёте за 5 мин. Ветер – это сила!: как заработать на увлечении яхтингом и мечтах о море
  • Менеджмент Взять «языка»: как нанять переводчика и не прогадать 12 апреля
    Взять «языка»: как нанять переводчика и не прогадать
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Бизнес в эмиграции: как заработать на «запрещёнке» из Италии 12 апреля
    Бизнес в эмиграции: как заработать на «запрещёнке» из Италии
    Прочтёте за 6 мин.
  • Кейсы И нашим, и вашим: в каких случаях фирме выгодна работа по бартеру 11 апреля
    И нашим, и вашим: в каких случаях фирме выгодна работа по бартеру
    Прочтёте за 3 мин.
  • Маркетинг Вкалывают роботы: как прикрутить умного чат-бота к интернет-магазину за 12 минут 11 апреля
    Вкалывают роботы: как прикрутить умного чат-бота к интернет-магазину
    Прочтёте за 4 мин.
  • Менеджмент Перемена мест: как российской компании стать европейской 10 апреля
    Перемена мест: как российской компании стать европейской
    Прочтёте за 4 мин.
  • Кейсы Исключительно хорошая фигура: как заработать на производстве манекенов 10 апреля
    Исключительно хорошая фигура: как заработать на производстве манекенов
    Прочтёте за 4 мин.
  • Технологии SSL-сертификат: что это такое, зачем он нужен и где его взять 09 апреля
    SSL-сертификат: что это такое, зачем он нужен и где его взять
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Английский в компании: как работает языковая школа корпоративного обучения 09 апреля
    Английский в компании: как работает языковая школа корпоративного обучения
    Прочтёте за 6 мин.
Идёт загрузка материалов