Как перезагрузить свой бизнес-проект: опыт сети Clean Clinic

Прочтёте за 3 мин.

«Нужно постоянно искать возможности для расширения»

IT-инструменты, которые использует Тимур Исламов

  • МедЛок
  • GetCourse
  • Zoom

Любой бизнес по мере его развития претерпевает разного рода изменения. Проект Clean Clinic за три года кардинально поменялся как минимум дважды. Искать новые возможности и варианты развития заставляют меняющийся потребительский спрос и сложная экономическая ситуация. О том, как реагировать на неудачи и трансформировать свой бизнес, порталу Biz360.ru рассказал Тимур Исламов, основатель сети клиник Clean Clinic.

Досье

Тимур Исламов  46 лет, основатель сети клиник детокс-терапии Clean ClinicИмеет высшее педагогическое образование. Занимался общественной деятельностью, лауреат международной премии «Красная лента», вручаемой ООН за особый вклад в борьбу с ВИЧ/СПИД. Сеть клиник детокс-терапии Clean-Clinic основал в 2020 году. Заведения специализируются на инфузионной терапии – виде лечения, при котором в кровь с помощью капельниц вводятся различные растворы определённого объёма и концентрации. Сеть представлена в 38 российских городах.

Тимур Исламов

Смена вектора

Мой бизнес начался с создания наркологической клиники в Набережных Челнах. Инвестиции в её открытие составили 2,5 миллиона рублей. Однако пандемия COVID-19 принесла неожиданные трудности, и пришлось изменить нашу концепцию. Обычная наркологическая клиника уже не отвечала вызовам рынка. Многим людям потребовалось восстановиться после ковида, и мы решили перепрофилироваться в первую клинику в России с монопродуктом капельницами. 

Привлекли учёных, маркетологов и разработали 12 внутривенных коктейлей. Мы смогли заработать свыше 300 000 рублей в первый месяц работы, и это вдохновило нас на дальнейшие достижения. Решили упаковать нашу модель во франшизу и начать создание сети клиник. 

Помощь от знакомых из компании, специализирующейся на юридическом оформлении франшиз, показалась идеальным решением. Однако впоследствии мы столкнулись с неприятным инцидентом, когда все наши документы были украдены, а наш бренд скопирован и сейчас продаётся под другим названием. 

Новые вызовы

Когда мы только зарегистрировали торговую марку Clean Clinic, то разместились в каталогах франшиз и наладили трафик. За первые пару месяцев получили 4000 заявок на покупку франшизы. Вскоре наши партнёры работали в 38 городах России и Казахстана. Но события в Украине поставили перед нашим бизнесом новые вызовы. 

Вызов №1: мы лишились канала привлечения клиентов. После запрета в России Instagram все наши проекты, даже лидеры сети, начали испытывать проблемы с обращением пациентов. С этим столкнулись и другие компании из сферы здравоохранения, но нам не было от этого легче. 

Капельницы – «инстаграмный» продукт, ни одна соцсеть не обладает способностью формировать рынок как Instagram (принадлежит компании Meta, которая признана в России экстремистской и запрещена). После его запрета наша аудитория «растеклась» по разным соцсетям, и искать её стало в разы сложнее. 

В 2023 году мы закрыли несколько проектов, а большинство открытых клиник сейчас испытывают проблемы с продажами, работая «в ноль» или «минимальный плюс». Однако некоторые проекты успешно выполняют финансовые планы, например, партнёр в Томске зарабатывает не меньше 500 000 рублей в месяц даже в плохие времена. 

Вызов №2: снижение интереса со стороны потенциальных партнёров. Во время запуска нашего проекта мы получали огромное количество заявок до 4000 в месяц. Это было просто невероятно. Но неопределённость в стране привела к снижению активности инвестиций со стороны россиян. Вместе с запретом самых популярных соцсетей и отключением монетизации в сервисах Google стоимость рекламного трафика подскочила, а рынок франшиз просто обрушился. 

Мы получали не более 100 заявок в месяц. Это было настоящее испытание для нашего бизнеса. Количество сделок на приобретение франшиз упало в три-четыре раза, а мы не успели развить проект до такого уровня, чтобы получать достаточно роялти. Всё оказалось под угрозой в том числе само существование нашей управляющей компании. 

Перезагрузка и новая стратегия

Мы вновь поняли, что необходимо изменить нашу стратегию. Стало понятно, что мы больше не можем полагаться только на франшизу и привлечение пациентов через социальные сети. Мы решили оказывать консультационные услуги предпринимателям, желающим открыть собственные клиники или косметологические кабинеты. 

Сегодня мы не только сеть клиник, а ещё и консалтинговая компания. Весь наш путь, полный испытаний и ошибок, научил нас ценным урокам: 

  • Предпринимателю важно быть гибким и адаптировать свой бизнес в быстро меняющейся бизнес-среде.

  • Нужно не складывать «все яйца в одну корзину», а постоянно находить новые возможности для расширения нашего бизнеса.

Transformations 

Чтобы не пропустить интересную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш Telegram-каналстраницу в «ВКонтакте» и канал на «Яндекс.Дзен». 

31 мая 2023

Комментарии

0
  • Прокомментируйте первым.

  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Загрузить ещё
Идёт загрузка материалов