Рубрики:
  • Менеджмент
  • Кейсы
  • (Нет голосов)

Как построить работу, если руководитель гораздо младше своих сотрудников

Прочтёте за 3 мин.
29 мая 2017

Дмитрий Огородник – о том, как не допустить «конфликта поколений» в отношениях босса и его подчинённых

IT-инструменты, которые использует Дмитрий Огородник

  • WordPress
  • PrestaShop
  • 1C:Бухгалтерия
  • Facebook
  • Вконтакте

Ситуации, когда в компанию или в одно из её подразделений приходит руководитель, который моложе большинства подчинённых, в бизнесе далеко не редкость. Это довольно типично и для больших структур, и для компаний малого бизнеса. При этом неважно, пришёл ли новый босс со стороны, или вырос в самой компании – в любом случае в такой ситуации всегда есть риск возникновения очага напряжённости. О том, как построить систему взаимоотношений, при которой возраст руководителя и сотрудников не играет роли, в своём корпоративном блоге рассказал основатель сети «МинералМаркет» Дмитрий Огородник.

Досье

Дмитрий Огородник, 34 года, предприниматель из Санкт-Петербурга, основатель, совладелец и управляющий сети магазинов качественной бижутерии  «МинералМаркет». Образование: Рязанский институт воздушно-десантных войск. Дмитрий Огородник – автор  бизнес-блога, в котором он делится собственным опытом предпринимательства. До конца 2016 года у компании был один собственный автономный магазин, в первой половине 2017 года открылось ещё три точки в торговых центрах Санкт-Петербурга.

Дмитрий Огородник

Кто виноват и что делать

Как-то мне задали такой вопрос: как завоевать авторитет, если начальник гораздо младше своих подчинённых? У нас так сложилось, что практически все руководители младше своих подчинённых. Вот наш опыт. 

Во-первых, как сказал один популярный предприниматель, в бизнесе нет людей, а есть бизнес-процессы. Если начальника не воспринимают всерьёз, а его поручения не выполняют, это говорит только об одном - не построены бизнес-процессы. Слишком многое отдано на самотёк, в расчёте на то, что будет работать на авторитете. Но авторитет – субстанция не прогнозируемая. Его нельзя измерить в штуках, деньгах, времени. А что нельзя измерить, того в бизнесе нет. 

Если молодой руководитель столкнулся с такой проблемой, что подчинённые его игнорируют и саботируют, значит, ему нужно создавать систему управления. И кто в эту систему не впишется, того просто-напросто менять. 

Как работает система

У нас молодые руководители справлялись таким образом. Они писали подробные инструкции о том, как должен выглядеть тот или иной бизнес-процесс; что обязаны делать подчинённые в том или ином случае. Инструкция утверждалась у вышестоящего руководителя - и после этого издавался приказ. 

Идеально, когда в организации есть автоматизированная система, в которой работают люди (CRM, ERP). У нас есть, мы заносим требования инструкции и настраиваем автоматизированный контроль за их выполнением. Если такой возможности нет или не позволяет специфика бизнеса, то можно сделать банальные бумажные чек-листы. По некоторым направлениям мы работаем именно по ним. 

Не выполняет сотрудник требования - в чек-листе ставится галочка, что именно он не выполнил. В конце дня сотрудник расписывается в этом чек-листе. Если отказывается расписываться, то руководитель пишет акт об отказе поставить подпись – это свидетельствует о том, что сотрудник уже не выполняет требования не только непосредственного, но и вышестоящего руководителя (не ведёт документацию, которая им утверждена). 

Если расписывается, но всё равно не выполняет инструкцию, то руководитель накапливает чек-листы, и через некоторое время предупреждает, что с этой пачкой чек-листов он в такие-то сроки пойдет к вышестоящему руководству. И будет ходатайствовать об увольнении нерадивого подчинённого.

Как правило, после таких мер конфликт между начальником и подчинённым нарастает. Но – лишь на короткое время, на два-три дня. И в итоге происходит всегда одно и то же: сотрудник, либо пишет заявление об увольнении, либо подчиняется. У него просто нет другого выхода. Его либо уволит вышестоящий руководитель, либо нужно увольняться самому, либо придётся подчиниться системе. Но чаще все-таки увольняются по собственному желанию. Гордость берёт своё. И – что очень важно - при этом руководитель не поступает как самодур, не давит и не заставляет увольняться. Человек сам делает выбор. Всё по-честному. 

Зачем нужны инструкции

После этого молодой руководитель получает сразу два положительных результата. Во-первых, у него в отделе выстраиваются бизнес-процессы, а сам отдел работает более эффективно и без его авторитета. Во-вторых, авторитет всё-таки растёт, т.к. если ему удалось добиться увольнения самого нелояльного и неуправляемого сотрудника, причём, по собственному желанию, то это хороший сигнал для остальных подчинённых о том, что руководитель не слабак, а всё-таки в какой-то мере лидер. 

К слову сказать, у нас в компании этому процессу уделено много внимания. У нас нет необходимости называть друг друга на «вы». Нет необходимости завоёвывать авторитет. Отделами управляет не руководитель, а система, инструкция. Руководитель просто снимает результаты. В инструкциях и чек-листах прописан тот порог, когда человек не соответствует занимаемой должности. Указано также, и в каких случаях человек должен быть поощрён, и каким образом поощрён. Поэтому когда руководитель отсутствует, то любой сотрудник может эффективно его заменить и управлять отделом. 

Это удобно не только для руководителей, но и для самих сотрудников. Они видят прозрачную систему. Их работа прогнозируема. Они знают, что их работа оценивается не по настроению начальника, а по чётким критериям. Это снимает напряжение в отношениях начальник-подчинённый и позволяет сконцентрироваться только на выполнении поставленных задач. 

Источник: «МинералМаркет»

Young Boss vs Old Staff

Читайте также:

Туалетное делегирование: что это такое и как с ним бороться.
Как правильно наказывать сотрудников: без обид и по науке. 
Офисные зомби: кто это и чем они могут быть опасны.



Комментарии

0
Войдите через аккаунт социальной сети:
  • Прокомментируйте первым.

Это ответ на комментарий (отмена - x)
  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
  • Маркетинг Пять трендов контент-маркетинга и SEO в 2018 году 19 января
    Пять трендов контент-маркетинга и SEO в 2018 году
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Солнце в коробке: как заработать на доставке овощей и фруктов 19 января
    Солнце в коробке: как заработать на доставке овощей и фруктов
    Прочтёте за 5 мин.
  • Идеи для бизнеса Бизнес на грязи: как заработать на испачканных кроссовках 18 января
    Бизнес на грязи: как заработать на испачканных кроссовках
    Прочтёте за 5 мин.
  • Менеджмент Рекрутируем фрилансеров: как эффективно делегировать задачи внештатникам 18 января
    Рекрутируем фрилансеров: как эффективно делегировать задачи внештатникам
    Прочтёте за 3 мин.
  • Кейсы Обязанности без прав: как не нужно проводить тендеры на услуги SEO 17 января
    Обязанности без прав: как не нужно проводить тендеры на услуги SEO
    Прочтёте за 4 мин.
  • Идеи для бизнеса Гнуть металл, ковать железо: как заработать на скульптурах и памятниках 17 января
    Гнуть металл, ковать железо: как заработать на скульптурах и памятниках
    Прочтёте за 4 мин.
  • Кейсы Впасть в детство: как IT-проект Hello Baby пробивает себе дорогу на мировой рынок 16 января
    Впасть в детство: как IT-проект Hello Baby пробивает себе дорогу на мировой рынок
    Прочтёте за 8 мин.
  • Менеджмент Репутационный менеджмент: как отразить атаку на ваш бизнес 16 января
    Репутационный менеджмент: как отразить атаку на ваш бизнес
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Бизнес на костях: как заработать на человеческих органах из пластика 15 января
    Бизнес на костях: как заработать на человеческих органах из пластика
    Прочтёте за 3 мин.
  • Кейсы История одного факапа: почему не «взлетело» мобильное приложение по поиску скидок 15 января
    История одного факапа: почему не «взлетело» мобильное приложение по поиску скидок
    Прочтёте за 4 мин.
  • Идеи для бизнеса Не только тесто и начинка: как автоматизация сделала «Додо Пиццу» успешной 12 января
    Не только тесто и начинка: как автоматизация сделала «Додо Пиццу» успешной
    Прочтёте за 5 мин.
  • Идеи для бизнеса Дышите глубже: как устроена система мгновенной диагностики лёгких 12 января
    Дышите глубже: как устроена система мгновенной диагностики лёгких
    Прочтёте за 5 мин.
  • Идеи для бизнеса Запускаем фитнес-клуб: зачем продавать карты за несколько месяцев до открытия 11 января
    Запускаем фитнес-клуб: зачем продавать карты за несколько месяцев до открытия
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса 11 января
    Стартапы-2017: как прошёл бизнес-год у новых проектов. Часть II
    Прочтёте за 8 мин. Стартапы-2017: как прошёл бизнес-год. Часть II
  • Маркетинг Digital-маркетинг: пять ошибок, которые приводят заказчика в агентство 10 января
    Digital-маркетинг: пять ошибок, которые приводят заказчика в агентство
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Мальчики на футбол, девочки на танцы: как заработать на спортивных детских школах 10 января
    Мальчики на футбол, девочки на танцы: как заработать на спортивных детских школах
    Прочтёте за 5 мин.
  • Идеи для бизнеса 09 января
    Стартапы-2017: как прошёл бизнес-год у новых проектов. Часть I
    Прочтёте за 8 мин. Стартапы-2017: как прошёл бизнес-год
  • Маркетинг Смартфоны рулят: пять важных трендов мобайла 09 января
    Смартфоны рулят: пять важных трендов мобайла
    Прочтёте за 4 мин.
  • Идеи для бизнеса 08 января
    Малый бизнес для маленьких: семь историй о бизнес-проектах для детей
    Прочтёте за 3 мин. Малый бизнес для маленьких: семь историй о бизнес-проектах для детей
  • Идеи для бизнеса 07 января
    Красота спасёт мир: шесть бизнесов, которые делают нашу жизнь ярче
    Прочтёте за 3 мин. Красота спасёт мир: шесть историй о бизнесах, которые делают нашу жизнь ярче
Идёт загрузка материалов