Рубрики:
  • Менеджмент
  • Кейсы
  • (Нет голосов)

Как построить работу, если руководитель гораздо младше своих сотрудников

Прочтёте за 3 мин.
29 мая 2017

Дмитрий Огородник – о том, как не допустить «конфликта поколений» в отношениях босса и его подчинённых

IT-инструменты, которые использует Дмитрий Огородник

  • WordPress
  • PrestaShop
  • 1C:Бухгалтерия
  • Facebook
  • Вконтакте

Ситуации, когда в компанию или в одно из её подразделений приходит руководитель, который моложе большинства подчинённых, в бизнесе далеко не редкость. Это довольно типично и для больших структур, и для компаний малого бизнеса. При этом неважно, пришёл ли новый босс со стороны, или вырос в самой компании – в любом случае в такой ситуации всегда есть риск возникновения очага напряжённости. О том, как построить систему взаимоотношений, при которой возраст руководителя и сотрудников не играет роли, в своём корпоративном блоге рассказал основатель сети «МинералМаркет» Дмитрий Огородник.

Досье

Дмитрий Огородник, 34 года, предприниматель из Санкт-Петербурга, основатель, совладелец и управляющий сети магазинов качественной бижутерии  «МинералМаркет». Образование: Рязанский институт воздушно-десантных войск. Дмитрий Огородник – автор  бизнес-блога, в котором он делится собственным опытом предпринимательства. До конца 2016 года у компании был один собственный автономный магазин, в первой половине 2017 года открылось ещё три точки в торговых центрах Санкт-Петербурга.

Дмитрий Огородник

Кто виноват и что делать

Как-то мне задали такой вопрос: как завоевать авторитет, если начальник гораздо младше своих подчинённых? У нас так сложилось, что практически все руководители младше своих подчинённых. Вот наш опыт. 

Во-первых, как сказал один популярный предприниматель, в бизнесе нет людей, а есть бизнес-процессы. Если начальника не воспринимают всерьёз, а его поручения не выполняют, это говорит только об одном - не построены бизнес-процессы. Слишком многое отдано на самотёк, в расчёте на то, что будет работать на авторитете. Но авторитет – субстанция не прогнозируемая. Его нельзя измерить в штуках, деньгах, времени. А что нельзя измерить, того в бизнесе нет. 

Если молодой руководитель столкнулся с такой проблемой, что подчинённые его игнорируют и саботируют, значит, ему нужно создавать систему управления. И кто в эту систему не впишется, того просто-напросто менять. 

Как работает система

У нас молодые руководители справлялись таким образом. Они писали подробные инструкции о том, как должен выглядеть тот или иной бизнес-процесс; что обязаны делать подчинённые в том или ином случае. Инструкция утверждалась у вышестоящего руководителя - и после этого издавался приказ. 

Идеально, когда в организации есть автоматизированная система, в которой работают люди (CRM, ERP). У нас есть, мы заносим требования инструкции и настраиваем автоматизированный контроль за их выполнением. Если такой возможности нет или не позволяет специфика бизнеса, то можно сделать банальные бумажные чек-листы. По некоторым направлениям мы работаем именно по ним. 

Не выполняет сотрудник требования - в чек-листе ставится галочка, что именно он не выполнил. В конце дня сотрудник расписывается в этом чек-листе. Если отказывается расписываться, то руководитель пишет акт об отказе поставить подпись – это свидетельствует о том, что сотрудник уже не выполняет требования не только непосредственного, но и вышестоящего руководителя (не ведёт документацию, которая им утверждена). 

Если расписывается, но всё равно не выполняет инструкцию, то руководитель накапливает чек-листы, и через некоторое время предупреждает, что с этой пачкой чек-листов он в такие-то сроки пойдет к вышестоящему руководству. И будет ходатайствовать об увольнении нерадивого подчинённого.

Как правило, после таких мер конфликт между начальником и подчинённым нарастает. Но – лишь на короткое время, на два-три дня. И в итоге происходит всегда одно и то же: сотрудник, либо пишет заявление об увольнении, либо подчиняется. У него просто нет другого выхода. Его либо уволит вышестоящий руководитель, либо нужно увольняться самому, либо придётся подчиниться системе. Но чаще все-таки увольняются по собственному желанию. Гордость берёт своё. И – что очень важно - при этом руководитель не поступает как самодур, не давит и не заставляет увольняться. Человек сам делает выбор. Всё по-честному. 

Зачем нужны инструкции

После этого молодой руководитель получает сразу два положительных результата. Во-первых, у него в отделе выстраиваются бизнес-процессы, а сам отдел работает более эффективно и без его авторитета. Во-вторых, авторитет всё-таки растёт, т.к. если ему удалось добиться увольнения самого нелояльного и неуправляемого сотрудника, причём, по собственному желанию, то это хороший сигнал для остальных подчинённых о том, что руководитель не слабак, а всё-таки в какой-то мере лидер. 

К слову сказать, у нас в компании этому процессу уделено много внимания. У нас нет необходимости называть друг друга на «вы». Нет необходимости завоёвывать авторитет. Отделами управляет не руководитель, а система, инструкция. Руководитель просто снимает результаты. В инструкциях и чек-листах прописан тот порог, когда человек не соответствует занимаемой должности. Указано также, и в каких случаях человек должен быть поощрён, и каким образом поощрён. Поэтому когда руководитель отсутствует, то любой сотрудник может эффективно его заменить и управлять отделом. 

Это удобно не только для руководителей, но и для самих сотрудников. Они видят прозрачную систему. Их работа прогнозируема. Они знают, что их работа оценивается не по настроению начальника, а по чётким критериям. Это снимает напряжение в отношениях начальник-подчинённый и позволяет сконцентрироваться только на выполнении поставленных задач. 

Источник: «МинералМаркет»

Young Boss vs Old Staff

Читайте также:

Туалетное делегирование: что это такое и как с ним бороться.
Как правильно наказывать сотрудников: без обид и по науке. 
Офисные зомби: кто это и чем они могут быть опасны.



Комментарии

0
Войдите через аккаунт социальной сети:
  • Прокомментируйте первым.

Это ответ на комментарий (отмена - x)
  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
  • Идеи для бизнеса 22 июня
    Задать перцу: как заработать на поставках необычных специй из Камбоджи
    Прочтёте за 7 мин. Задать перцу: как заработать на поставках необычных специй из Камбоджи
  • Менеджмент Пора по барам: пять сложностей барного бизнеса 22 июня
    Пора по барам: пять сложностей барного бизнеса
    Прочтёте за 4 мин.
  • Идеи для бизнеса Автомоделирование рулит: как заработать на школе радиоуправляемых машин 21 июня
    Автомоделирование рулит: как заработать на радиоуправляемых машинах
    Прочтёте за 6 мин.
  • Идеи для бизнеса Хеллоу, Америка: как открыть компанию в США за месяц 21 июня
    Хеллоу, Америка: как открыть компанию в США за месяц
    Прочтёте за 5 мин.
  • Маркетинг Химчистка в стиле ЗОЖ: как с помощью маркетинга выделиться среди конкурентов 20 июня
    Химчистка в стиле ЗОЖ: как с помощью маркетинга выделиться среди конкурентов
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Волшебные миры Саши Крю: как построить бизнес на стыке творчества и IT-технологий 20 июня
    Волшебные миры Саши Крю: как построить бизнес на стыке творчества и IT
    Прочтёте за 7 мин.
  • Финансы «Как навести порядок в финансах компании» 19 июня
    «Как навести порядок в финансах компании»
    Прочтёте за 7 мин.
  • Идеи для бизнеса Finch-стратегия: как небольшая digital-студия разрабатывает проекты для крупных брендов 19 июня
    Finch-стратегия: как небольшая digital-студия разрабатывает проекты для крупных брендов
    Прочтёте за 6 мин.
  • Технологии Витаем в «облаках»: как не терять деньги на пропущенных звонках 18 июня
    Витаем в «облаках»: как не терять деньги на пропущенных звонках
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Облачные юристы: как устроен сервис удалённого юридического аутсорсинга 18 июня
    Облачные юристы: как устроен сервис удалённого аутсорсинга
    Прочтёте за 6 мин.
  • Технологии Дорогу молодым: как продвигать новый интернет-ресурс 15 июня
    Дорогу молодым: как продвигать новый интернет-ресурс
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Наука без границ: как сеть детских научных клубов работает с партнёрами-франчайзи 15 июня
    Наука без границ: как сеть детских научных клубов работает с партнёрами-франчайзи
    Прочтёте за 5 мин.
  • Идеи для бизнеса С лёгким паром: как заработать на стильных банях-хотбоксах 14 июня
    С лёгким паром: как заработать на стильных банях-хотбоксах
    Прочтёте за 4 мин.
  • Идеи для бизнеса Золотой домкрат для развития: чем премия «Бизнес-успех» может быть полезна малому бизнесу 14 июня
    Золотой домкрат для развития: чем премия «Бизнес-успех» полезна малому бизнесу
    Прочтёте за 3 мин.
  • Финансы Что такое банковские гарантии и чем они могут быть полезны малому бизнесу 13 июня
    Что такое банковские гарантии и чем они могут быть полезны малому бизнесу
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса В мире животных: как заработать на производстве корма для собак и кошек 13 июня
    В мире животных: как заработать на производстве корма для собак и кошек
    Прочтёте за 5 мин.
  • Менеджмент Как бороться с сезонным спадом продаж: опыт 15 компаний из разных сфер 09 июня
    Как бороться с сезонным спадом продаж: опыт 15 компаний из разных сфер
    Прочтёте за 11 мин.
  • Маркетинг Блог в помощь: зачем компании нужен корпоративный онлайн-журнал 08 июня
    Блог в помощь: зачем компании нужен корпоративный онлайн-журнал
    Прочтёте за 4 мин.
  • Финансы Уже не торт: как меняется краудфандинг и может ли он ещё помочь стартапу 08 июня
    Уже не торт: как меняется краудфандинг и может ли он ещё помочь стартапу
    Прочтёте за 7 мин.
  • Менеджмент Место встречи изменить нельзя: что нужно учесть при запуске кафе или ресторана 07 июня
    Место встречи изменить нельзя: что нужно учесть при запуске кафе или ресторана
    Прочтёте за 3 мин.
Идёт загрузка материалов