Рубрики:
  • Менеджмент
  • Кейсы
  • (Нет голосов)

Как построить работу, если руководитель гораздо младше своих сотрудников

Прочтёте за 3 мин.
29 мая 2017

Дмитрий Огородник – о том, как не допустить «конфликта поколений» в отношениях босса и его подчинённых

IT-инструменты, которые использует Дмитрий Огородник

  • WordPress
  • PrestaShop
  • 1C:Бухгалтерия
  • Facebook
  • Вконтакте

Ситуации, когда в компанию или в одно из её подразделений приходит руководитель, который моложе большинства подчинённых, в бизнесе далеко не редкость. Это довольно типично и для больших структур, и для компаний малого бизнеса. При этом неважно, пришёл ли новый босс со стороны, или вырос в самой компании – в любом случае в такой ситуации всегда есть риск возникновения очага напряжённости. О том, как построить систему взаимоотношений, при которой возраст руководителя и сотрудников не играет роли, в своём корпоративном блоге рассказал основатель сети «МинералМаркет» Дмитрий Огородник.

Досье

Дмитрий Огородник, 34 года, предприниматель из Санкт-Петербурга, основатель, совладелец и управляющий сети магазинов качественной бижутерии  «МинералМаркет». Образование: Рязанский институт воздушно-десантных войск. Дмитрий Огородник – автор  бизнес-блога, в котором он делится собственным опытом предпринимательства. До конца 2016 года у компании был один собственный автономный магазин, в первой половине 2017 года открылось ещё три точки в торговых центрах Санкт-Петербурга.

Дмитрий Огородник

Кто виноват и что делать

Как-то мне задали такой вопрос: как завоевать авторитет, если начальник гораздо младше своих подчинённых? У нас так сложилось, что практически все руководители младше своих подчинённых. Вот наш опыт. 

Во-первых, как сказал один популярный предприниматель, в бизнесе нет людей, а есть бизнес-процессы. Если начальника не воспринимают всерьёз, а его поручения не выполняют, это говорит только об одном - не построены бизнес-процессы. Слишком многое отдано на самотёк, в расчёте на то, что будет работать на авторитете. Но авторитет – субстанция не прогнозируемая. Его нельзя измерить в штуках, деньгах, времени. А что нельзя измерить, того в бизнесе нет. 

Если молодой руководитель столкнулся с такой проблемой, что подчинённые его игнорируют и саботируют, значит, ему нужно создавать систему управления. И кто в эту систему не впишется, того просто-напросто менять. 

Как работает система

У нас молодые руководители справлялись таким образом. Они писали подробные инструкции о том, как должен выглядеть тот или иной бизнес-процесс; что обязаны делать подчинённые в том или ином случае. Инструкция утверждалась у вышестоящего руководителя - и после этого издавался приказ. 

Идеально, когда в организации есть автоматизированная система, в которой работают люди (CRM, ERP). У нас есть, мы заносим требования инструкции и настраиваем автоматизированный контроль за их выполнением. Если такой возможности нет или не позволяет специфика бизнеса, то можно сделать банальные бумажные чек-листы. По некоторым направлениям мы работаем именно по ним. 

Не выполняет сотрудник требования - в чек-листе ставится галочка, что именно он не выполнил. В конце дня сотрудник расписывается в этом чек-листе. Если отказывается расписываться, то руководитель пишет акт об отказе поставить подпись – это свидетельствует о том, что сотрудник уже не выполняет требования не только непосредственного, но и вышестоящего руководителя (не ведёт документацию, которая им утверждена). 

Если расписывается, но всё равно не выполняет инструкцию, то руководитель накапливает чек-листы, и через некоторое время предупреждает, что с этой пачкой чек-листов он в такие-то сроки пойдет к вышестоящему руководству. И будет ходатайствовать об увольнении нерадивого подчинённого.

Как правило, после таких мер конфликт между начальником и подчинённым нарастает. Но – лишь на короткое время, на два-три дня. И в итоге происходит всегда одно и то же: сотрудник, либо пишет заявление об увольнении, либо подчиняется. У него просто нет другого выхода. Его либо уволит вышестоящий руководитель, либо нужно увольняться самому, либо придётся подчиниться системе. Но чаще все-таки увольняются по собственному желанию. Гордость берёт своё. И – что очень важно - при этом руководитель не поступает как самодур, не давит и не заставляет увольняться. Человек сам делает выбор. Всё по-честному. 

Зачем нужны инструкции

После этого молодой руководитель получает сразу два положительных результата. Во-первых, у него в отделе выстраиваются бизнес-процессы, а сам отдел работает более эффективно и без его авторитета. Во-вторых, авторитет всё-таки растёт, т.к. если ему удалось добиться увольнения самого нелояльного и неуправляемого сотрудника, причём, по собственному желанию, то это хороший сигнал для остальных подчинённых о том, что руководитель не слабак, а всё-таки в какой-то мере лидер. 

К слову сказать, у нас в компании этому процессу уделено много внимания. У нас нет необходимости называть друг друга на «вы». Нет необходимости завоёвывать авторитет. Отделами управляет не руководитель, а система, инструкция. Руководитель просто снимает результаты. В инструкциях и чек-листах прописан тот порог, когда человек не соответствует занимаемой должности. Указано также, и в каких случаях человек должен быть поощрён, и каким образом поощрён. Поэтому когда руководитель отсутствует, то любой сотрудник может эффективно его заменить и управлять отделом. 

Это удобно не только для руководителей, но и для самих сотрудников. Они видят прозрачную систему. Их работа прогнозируема. Они знают, что их работа оценивается не по настроению начальника, а по чётким критериям. Это снимает напряжение в отношениях начальник-подчинённый и позволяет сконцентрироваться только на выполнении поставленных задач. 

Источник: «МинералМаркет»

Young Boss vs Old Staff

Читайте также:

Туалетное делегирование: что это такое и как с ним бороться.
Как правильно наказывать сотрудников: без обид и по науке. 
Офисные зомби: кто это и чем они могут быть опасны.



Комментарии

0
Войдите через аккаунт социальной сети:
  • Прокомментируйте первым.

Это ответ на комментарий (отмена - x)
  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
  • Менеджмент Я знаю – ты сможешь: как правильно делегировать задачи сотрудникам 16 октября
    Я знаю – ты сможешь: как правильно делегировать задачи сотрудникам
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Первая «Ласточка»: как развивать детский центр в небольшом провинциальном городе 16 октября
    Первая «Ласточка»: как развивать детский центр в небольшом провинциальном городе
    Прочтёте за 5 мин.
  • Кейсы Продаван, приди: как найти хорошего менеджера по продажам 15 октября
    Продаван, приди: как найти хорошего менеджера по продажам
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Когда прыжки в мешках надоели: как заработать на настольных играх для ивентов 15 октября
    Когда прыжки в мешках надоели: как заработать на настольных играх для ивентов
    Прочтёте за 6 мин.
  • Маркетинг Деньги решают не всегда: 10 сценариев работы с лидерами мнений 12 октября
    Деньги решают не всегда: 10 сценариев работы с лидерами мнений
    Прочтёте за 5 мин.
  • Идеи для бизнеса Бизнес с пылу с жару: как и на чём зарабатывает сеть блинных 12 октября
    Бизнес с пылу с жару: как и на чём зарабатывает сеть блинных
    Прочтёте за 7 мин.
  • Кейсы Бизнес за границей: как предприниматели из Петербурга запускают компанию в США 11 октября
    Бизнес за границей: как предприниматели из Петербурга запускают компанию в США
    Прочтёте за 5 мин.
  • Персоны Неочевидные советы для успеха: что необходимо делать предпринимателям 11 октября
    Неочевидные советы для успеха: как необходимо поступать предпринимателям
    Прочтёте за 6 мин.
  • Кейсы Включить форсаж: как автоматизация позволила интернет-магазину увеличить продажи 10 октября
    Включить форсаж: как автоматизация позволила интернет-магазину увеличить продажи
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Помогаем помогать: как работает и на чём зарабатывает сервис профессиональных сиделок 10 октября
    Помогаем помогать: как зарабатывает сервис профессиональных сиделок
    Прочтёте за 7 мин.
  • Кейсы Единым фронтом: как отраслевое объединение продавливает необходимые для развития индустрии законы 09 октября
    Единым фронтом: как продавить необходимые для развития индустрии законы
    Прочтёте за 4 мин.
  • Кейсы Конкуренция и конкурентная борьба-II: ещё 11 важных уроков от предпринимателей-практиков 09 октября
    Конкурентная борьба-II: ещё 11 важных уроков от предпринимателей-практиков
    Прочтёте за 8 мин.
  • Кейсы Конкуренция и конкурентная борьба-I: десять важных уроков от практикующих предпринимателей 08 октября
    Конкурентная борьба-I: десять важных уроков от практикующих предпринимателей
    Прочтёте за 8 мин.
  • Менеджмент «Я устал, я ухожу»: что нужно знать тому, кто хочет продать свой бизнес 08 октября
    «Я устал, я ухожу»: что нужно знать тому, кто хочет продать свой бизнес
    Прочтёте за 3 мин.
  • Менеджмент От хаоса к порядку: как сделать бизнес сильнее за счёт внедрения систем автоматизации 05 октября
    От хаоса к порядку: как сделать бизнес сильнее за счёт внедрения систем автоматизации
    Прочтёте за 7 мин.
  • Идеи для бизнеса Большой заплыв: как открыть бизнес на обучении детей плаванию 05 октября
    Большой заплыв: как открыть бизнес на обучении детей плаванию
    Прочтёте за 5 мин.
  • Менеджмент Только вперёд: какие качества необходимы фаундеру успешного стартапа 04 октября
    Только вперёд: какие качества необходимы фаундеру успешного стартапа
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Инвестиции в истца: как заработать на финансировании судебных процессов 04 октября
    Инвестиции в истца: как заработать на финансировании судебных процессов
    Прочтёте за 6 мин.
  • Маркетинг 03 октября Александр Иванов:
    Как найти и удержать клиента
    Прочтёте за 4 мин.
  • Идеи для бизнеса Единорог Роберт и другие предметы мебели: как заработать на интерьерных аксессуарах в виде животных 03 октября
    Единорог Роберт и другая мебель: как заработать на интерьерных аксессуарах в виде животных
    Прочтёте за 6 мин.
Идёт загрузка материалов