Компании становятся более публичными: тренды-2020 в малом бизнесе

Прочтёте за 3 мин.

Взгляд Алексея Бояршинова на тенденции в предпринимательстве

IT-инструменты, которые использует Алексей Бояршинов

  • 1С:Предприятие
  • Битрикс24
  • MindManager

Декабрь – время подведения итогов. Предприниматели оценивают уходящий год, анализируют, что им удалось и что не получилось, думают, как добиться лучших результатов в следующем году. Некоторые при этом стараются «раздвигать границы» той индустрии, в которой работают, и подмечать общие тренды. Основатель IT-компании «Корада» Алексей Бояршинов в своей авторской колонке для Biz360.ru поделился своим взглядом на тенденции, которые наблюдал в малом бизнесе в 2019 году.

Досье

Алексей Бояршинов, 40 лет, основатель компании  «Корада». Окончил МГТУ им. Баумана по специальности «программное обеспечение ЭВМ и информационные технологии». После вуза работал в отделе автоматизации учёта аудиторской компании, затем – в крупном алкогольном холдинге. Ушёл из найма в 2010 году и основал компанию «Корада», которая специализируется на автоматизации учёта и бизнес-процессов.

Алексей Бояршинов

Бизнес не сдаётся

Количество клиентов у нас (а наш клиент, это в основном малый и средний бизнес) увеличилось. Хотя статистика ФНС вроде бы говорит об обратном – число ликвидированных юрлиц больше, чем зарегистрированных. Но та же налоговая служба поясняет, что значительное число ликвидированных юрлиц – это не работающие бизнесы, а фирмы-однодневки, которые пострадали благодаря усилению контроля и регулирования.

Из наших реальных клиентов за прошедший год закрылась лишь одна компания. Причина – отсутствие амбиций, нежелание учиться и меняться. То есть в этом конкретном случае дело точно не в «плохой среде» для предпринимателей. Постепенная стагнация, уменьшение торговых площадей и сокращение персонала закончилось тем, что собственник сам стоял на кассе. И вот – закрылся. Да, жаль. Но в это же время другие наши клиенты растут на 40-50% в год.

Просвещение клиентов

Вижу тенденцию, что бизнес не просто продаёт продукт, но учит своих клиентов, повышает их уровень знаний. Причём не обязательно учит пользоваться своим продуктом. Просто больше рассказывает о своей деятельности, приводит интересные факты, даёт полезные методики, расширяет эрудицию. В целом, ранее закрытые компании и собственники становятся более публичными, делятся опытом, и оказывается, им есть о чём рассказать.

Сотрудничество вместо конкуренции

У всех отношения с конкурентами складываются по-разному. Кто-то жестоко рубится с конкурентами за долю рынка и внимательно следит за ближайшими из них. А кто-то объединяется и даже объединяет активы. Например, мы с удовольствием общаемся и работаем с крупными франчайзи-дистрибуторами фирмы «1С», например, такими как «Рарус». Хотя мы вроде как конкуренты, если смотреть, какие услуги и кому оказываем. Но это скорее партнёрские отношения.

Интернет – двигатель бизнеса

Для нас уже давно на первом месте в плане продвижения оказывается интернет. Если конкретнее, то продвижение через качественный, продуманный, полезный контент и его системное распространение. Мы публикуем статьи, обзоры и сравнения, которые могут пригодиться собственнику или директору компании. Второй по значимости канал – партнёры. И третий – непосредственные рекомендации клиентов.

Автоматизация для тех, кто «в теме»

Кто раньше не считал нужным заниматься автоматизацией, тот не уделял ей внимания и в этом году. Кто раньше что-то делал, наводил порядок внутри своего бизнеса, тот продолжает его наводить, повышая степень автоматизации и контроля. В целом движение в сторону порядка есть. Но всегда есть молодые компании, которым совсем не до этого.

Не до социальных миссий

Малый бизнес в основном старается вырасти до среднего. И у его представителей зачастую нет возможности выполнять какую-то социально-значимую миссию. Вот средний бизнес уже думает про экологию и социальную ответственность. Мне нравится приходить в гости к некоторым нашим клиентам, у которых на ресепшн витаминки для сотрудников, на каждом этаже контейнеры для раздельного сбора мусора, есть сбор крышечек и батареек, таблички над принтерами, мол, «не печатайте лишний раз, экономьте бумагу». Всё это здорово, но нам просто некогда – нужно работать и работать. Большинству наших клиентов тоже некогда, все вкалывают.

Ставка на личный бренд

За этот год я видел многих предпринимателей, своих клиентов, в публичном поле. Собственники начинают участвовать в мероприятиях, публиковать в соцсетях информацию о том, чем занимаются и как они это делают. По моим ощущениям, раньше этого было меньше - собственников, пишущих про свой бизнес и становящихся более публичными, можно было по пальцам сосчитать.

Biz360.ru


Читайте также: 

Не такие, как все: восемь историй о нестандартных бизнесах.
На ошибках учатся: семь поучительных историй о бизнес-факапах.
Бизнес в декрете: семь вдохновляющих историй о мамах-предпринимателях.

19 декабря 2019

Комментарии

0
  • Прокомментируйте первым.

  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Загрузить ещё
Идёт загрузка материалов