Мобильный рекрутинг: шесть преимуществ перед стандартными job-площадками

Прочтёте за 3 мин.
28 февраля 2019

Почему малому бизнесу стоит обратить внимание на сервисы мобильного рекрутинга

IT-инструменты, которые используются в проекте Заработал.ру

  • 1С:Бухгалтерия
  • Apssflyer
  • Mailgun
  • Jivosite

Претензии компаний малого и среднего бизнеса к крупным сервисам поиска работы общеизвестны – нерелевантные отклики, высокая стоимость вакансий, устаревшие форматы коммуникации и т.д. Закон рынка: если крупный игрок с чем-то не справляется, то появляются небольшие игроки, которые исправляют узкие места. На рынке рекрутинга такими игроками стали мобильные сервисы, которые позволяют «синим воротничкам» быстро найти работу, а компаниям – быстро закрыть вакансии линейного персонала. О сильных сторонах сервисов мобильного рекрутинга в своей авторской колонке рассказал Иван Гимельфарб.

Досье

Иван Гимельфарб, стратегический директор мобильного сервиса поиска работы «Заработал.ру» (ранее – Unitemp). Окончил Балтийский государственный технический университет им Устинова по специальности «военмех». Карьеру начал в 2010 году бренд-менеджером в Red Bull, откуда через три года был приглашён в проект CarPrice на должность регионального руководителя отдела закупок. В 2017 году по приглашению одного из владельцев CarPrice перешёл в его стартап Unitemp/«Заработал.ру».

Иван Гимельфарб

Скорость: ждать – это из прошлого

Предпринимателю важно – зачастую жизненно необходимо – быстро находить решение своей проблемы. В частности, оперативно подбирать линейный персонал. Но традиционные job-сервисы (hh.ru, SuperJob, Avito, Rabota.ru и другие) к такому темпу не приспособлены. Сегодня они начали упрощать процессы, но по-прежнему не гарантируют скорость. Они вообще ничего не гарантируют. Это просто площадки для коммуникации и отклика.

Но даже отклика людям приходится ждать. Это как если бы вы заказали мобильный телефон на сайте, а подтверждение заказа получили через два дня. Предпринимателю нужен быстрый рекрутинг, а линейному персоналу нужен быстрый ответ от работодателя и понятная информация о том, где ему предлагают работать и в каком графике.

Мобильный рекрутинг – это работа завтра. Пользователь может зайти в приложение вечером, сидя на диване, и записаться на стажировку или собеседование уже на следующий день. Он не заполнял резюме, не ждал отклика, не ходил на встречи с эйчарами. Он вообще никуда не ходил. В массовом рекрутинге ключевую роль играет время. И все, кто этим пренебрегает, проигрывает.

Фокус на людей: лояльность важна для будущего

Все крупные хантинговые платформы отталкиваются от интересов компаний, которые приносят им деньги. У мобильного рекрутинга другая идеология. Он формирует комфортную экосистему, в которой не только работодателю удобно искать персонал, но и соискателям удобно искать работу. «Синие воротнички» часто её меняют, и команды сервисов делают всё, чтобы они снова и снова возвращались в приложение.

Те, кто думают о будущем, создавая продукты для HR, стремятся к тому, чтобы приложение сопровождало людей на каждом этапе воронки и давало информацию, актуальную именно сейчас. Они находят пробелы и заполняют их, потому что хотят предлагать действительно полезный продукт. И делают ставку в первую очередь на создание лояльной аудитории, которая рано или поздно вынудит всех работодателей прийти к ним.

Автоматизация: технологии экономят ресурсы

При работе с мобильным job-сервисом работодателю не нужно платить ни за размещение вакансий, ни за просмотр откликов. Центральный элемент любой такой экосистемы – системность. Клиент покупает услугу, задаёт критерии отбора, составляет вопросы для соискателей и указывает доступные временные слоты для встреч. Всё остальное система делает автоматически: HR-менеджер получает готовый календарь собеседований и анкеты лучших кандидатов.

За счёт чего это удаётся? Обычно при собеседовании кандидатам задают стандартные вопросы - о наличии гражданства, опыта работы, трудовой книжки, водительских прав и т.д. В результате одни и те же вопросы задают сотням кандидатов. Чтобы исключить потерю времени на эти стандартные действия, мобильный рекрутинг использует систему матчинга - сопоставления с образцом. Она показывает, насколько профиль кандидата, заполнившего мини-резюме в приложении, совпадает с требованиями вакансии. Профиль кандидата сам даёт ответы на все стандартные вопросы, и их больше не нужно задавать. А если есть необходимость всё-таки уточнить какие-то моменты, это сделает чат-бот.

За счёт автоматизации HR-рутины растёт производительность труда, а стоимость одного успешного кандидата, привлечённого с помощью новых сервисов, снижается.

Больше опций: HR – это не только подбор

Крупные HR-борды, конечно, достигли определённых результатов, создавая похожие сервисы, но они сфокусированы прежде всего на подборе персонала. Но подбор - это только часть современного HR. А идеология мобильного рекрутинга нацелена на создание экосистемного продукта, который позволит автоматизировать если не все, то большую часть процессов в HR.

Автоматизация кадрового делопроизводства, онбординга, программ обучения и развития персонала – все эти возможности можно внедрить в приложение. Можно, опять-таки, запустить выходные собеседования, которые позволят понять, почему люди уходят. Там ведь не только деньги. Кто-то не поладил с менеджером, кого-то не устроил график работы, нормы труда, удалённость от метро или дома. Это важная информация, которую нужно накапливать и анализировать. Иначе нельзя управлять текучкой, которая в ритейле, к примеру, достигает 75%.

Устойчивая ниша:
«синие воротнички» всегда востребованы

Парадокс современного образования – в том, что все знают, как размножаются растения, но понятия не имеют, как планировать семейный бюджет. Даже Росстат, не говоря об институтах McKinsey и BCG, говорит, что число «синих воротничков» – людей, выполняющих мануальную работу – не будет снижаться. Тем более в условиях финансовой нестабильности. Кассиры, продавцы, водители, консультанты и другие профессии этого сегмента не исчезнут ни через 10, ни через 20, ни через 50 лет. Когда-нибудь по нашим улицам поедут беспилотные автомобили, но пока до этого далеко, и люди по-прежнему будут искать работу. Потом менять её и искать новую.

В ситуации постоянного массового набора сотрудников бизнес, который медленно закрывает вакансии, рискует оказаться неконкурентоспособным. Крупные компании уже сейчас несут ощутимые потери из-за неэффективности внутренних HR-процессов. В долгосрочной перспективе они могут обернуться миллионными убытками.

Экономия и релевантность:
«тот самый» отзыв по вменяемой стоимости

По факту стоимость найма линейного персонала через приложения оказывается ниже, чем при использовании крупных стандартных job-сервисов. Размещение вакансии на мобильных бордах для работодателей или бесплатное (как в случае с «Заработал.ру»), или в разы дешевле, чем на крупных площадках. В числе прочего это объясняется и переплатой за бренд, и «огромной» базой, которая «обещает» максимальное количество отзывов (правда, очень часто нерелевантных, потому что большие площадки не обрабатывают трафик, как это делают их коллеги из мобильного рекрутинга).

Как следствие, чтобы разместить московскую вакансию на основных сайтах по трудоустройству, работодателю нужно заплатить в среднем 800 рублей за одну позицию и не факт, что она сработает, тогда как у мобильного рекрутёра уже релевантный отклик обойдётся в среднем от 100 до 200 рублей.

Biz360


  Читайте также:

Как устроен сервис подбора персонала с помощью видеоинтервью.
Автоматизация в HR: как устроен сервис поиска работы рядом с домом.
Делегируй или умри: как заработать на выполнении деловых поручений.



Комментарии

0
Войдите через аккаунт социальной сети:
  • Прокомментируйте первым.

Это ответ на комментарий (отмена - x)
  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Идёт загрузка материалов