Рубрики:
  • Менеджмент
  • Персоны
  • 5

Особый подход: как эффективно управлять творческими сотрудниками

Прочтёте за 6 мин.
19 сентября 2018

Проверенные бизнес-лайфхаки от «творческого предпринимателя» Анны Либер

IT-инструменты, которые использует Анна Либер

  • CorelDraw
  • Telegram
  • Instagram

Творческие люди могут быть как очень эффективными сотрудниками, так и абсолютно бесполезными и даже вредными для бизнес-проекта – всё зависит от того, как ставить им задачи, мотивировать их и контролировать их работу. То есть, к таким людям нужен особенный подход со стороны руководителя. О том, как эффективно управлять творческими людьми, в своей авторской колонке рассказала основатель креативной студии Liberann Анна Либер.

Досье

Анна Либер, 30 лет, художник и предприниматель из Москвы, основатель арт-студии  Liberann. Училась в Белорусском государственном университете транспорта на факультете промышленного и гражданского строительства, в подростковом возрасте окончила художественную школу. Более 10 лет работала в сфере продаж на различных должностях – от менеджера до руководителя отдела. Студию Liberann запустила в 2016 году.

Анна Либер

Вместо предисловия

Привлечение талантов в проект – дело одновременно трудное и затратное. Хороший креативный специалист будет стоить дорого, это факт. Но высокая цена ещё не гарантирует того, что сотрудник будет дисциплинирован, ответственен и станет показывать действительно высокие результаты работы. Понимая всю его природу и тонкую душевную организацию (как бы банально это не звучало), нужно уметь грамотно и правильно управлять талантами, особенно, если их в коллективе большинство.

К слову, я сама типичный творческий человек. Проработав долгое время в найме и вращаясь в сфере продаж, в один момент я поняла – желание заниматься творчеством и рядом не стоит с обычной работой по графику. Я поставила на кон абсолютно всё, рискнула и не прогадала – сейчас студии Liberann всего несколько лет, однако нас уже знают, нам доверяют и к нашему мнению прислушиваются.

Изначально и творческой, и организационной работой в студии занималась я сама. Каким-то удивительным образом мне удавалось одновременно расписывать корпоративные подарки, вести социальные сети и заключать договоры с клиентами. Но с ростом компании пришлось нанимать сотрудников, естественно, большинство которых были творческими. Управлять ими невероятно тяжело! И именно на эти и другие возможные камни преткновения я хотела бы обратить внимание руководителей.

Метод кнута не работает

Вот здесь самое время вспомнить фразу про то, что художника обидеть может каждый. В отличие от других профессий, например, бухгалтера, программиста или сантехника, творческие люди не поддаются жёсткой и авторитарной системе управления. Для них строгие графики, срочные дедлайны и нечёткие задачи без проявления фантазии – это тупик и дорога в никуда.

Самый оптимальный стиль управления творческими сотрудниками – гуманистический. Руководителю нужно понимать, что творческим сотрудникам нужно поле для работы, где их идеи и предложения выслушиваются и принимаются во внимание.

Относитесь с уважением к хрупкому творческому миру художника, дизайнера или иллюстратора. Чтобы все заказы были сделаны вовремя и с должным качеством, необходимо понимать, что у творческой натуры чуткая душевная организация и обидеть их очень просто. В результате они могут закрыться в себе, утратить веру в свои силы и запороть всю работу.

Станьте другом и поддерживайте

Бывает, что заказы на работу могут быть сезонными. Например, в прошлом месяце не было работы, зато в следующем месяце ожидается полный завал. Принимайте во внимание, что при большой загрузке творческий человек может начать паниковать и работа никак не будет клеиться. В этом случае вам, как руководителю, ни в коем случае нельзя ставать «в позу» и требовать скорейшей сдачи проекта.

При большой загрузке поддерживайте своих сотрудников, вселяйте в них уверенность и наполняйте позитивом. Как только я вижу, что, к примеру, у моего иллюстратора упадок сил и плохое настроение, она выдохлась и устала, я пытаюсь её отвлечь, поболтать с ней ни о чём, спросить как дела. Интересуйтесь жизнью своих сотрудников вне работы, это даёт невероятный эффект! Человек настолько будет благодарен начальнику за неравнодушие и за проявление заботы, что будет готов работать в разы больше и лучше.

Особенно актуальна данная модель поведения при напряжённой работе. Но не стоит резко «включать» заботливого руководителя, если вы раньше были деспотичным или авторитарным руководителем. Это только насторожит работника и снизит темп его работы.

Не перегибайте, научитесь чувствовать тонкую грань, чтобы человек не «сел на шею» и не «зазвездился». Такая позиция очень сильно влияет на атмосферу во всём коллективе, в итоге работа идёт лучше и качественнее, принося удовольствие всем. А это невероятно важно для креативных работников – получать наслаждение от того, чем ты занимаешься!

К сожалению, раньше я не придавала этому значение и с творческими людьми у меня отношения не складывались. Я была типичным начальником, авторитетным и жёстким. Сейчас я очень ценю труд своих сотрудников не только деньгами, но и хорошим отношением и благодарностью. Помню, как когда-то я выкладывалась по полной, но отдачу от руководителя не получала. В итоге я ушла с этой работы туда, где условия работы были более комфортными. Теперь я делаю всё, чтобы мои сотрудники не напрягались при каждом моём сообщении и не хотели уволиться.

Давайте чёткие задания и указывайте дедлайны

Люди с необычным мышлением не привыкли работать по графику. Очень часто бывает, что дизайнерам гораздо удобнее и продуктивнее трудиться в ночное время, в то время как все остальные спят. Возьмите во внимание личные особенности человека и выстраивайте графики работы, обязательно учитывая эти факторы. Конечно, это потребует большего понимания и терпения от руководителя, но если грамотно всё сделать, то терпение будет вознаграждено с лихвой!

Оградите сотрудников от лишней информации и действий. Давайте им чёткие задания с конкретными дедлайнами. Но не оставляйте всё на последний момент. Если, к примеру, сдать итоговую работу нужно к конкретному числу месяца, пусть всё будет готово за несколько дней до сдачи. Оставляйте пару дней на непредвиденные случаи, которые, к сожалению, у творческих людей бывают часто.

Если попадается «тяжёлый» клиент, берите весь удар на себя. Подсказывайте, разъясняйте, уточняйте, поддерживайте. Оставайтесь, прежде всего, человеком, а не жёстким начальником.

Присмотритесь, как лучше работает человек – в одиночку или в команде. Если сотрудник априори любит уединение, то не нужно заставлять его работать в большой и шумной компании – это сильно ухудшит итоговый результат. И наоборот, если сотрудник - душа компании, то посадив его в отдельный кабинет, вы сильно проигрываете в итоговом результате.

Мотивируйте хорошим отношением

Креативным сотрудникам важны не столько огромные гонорары за работу, сколько нематериальные поощрения и доказательства того, что их труд высоко оценивают. К примеру, за хорошо и вовремя выполненную задачу предлагайте сотрудникам чуть раньше уйти с рабочего места или преподнесите их любимое лакомство в качестве благодарности. Если это семейные сотрудники, у которых есть дети, то можете подарить игрушку для ребёнка или скидку в ресторан для похода на романтический ужин вместе с супругом. Так вы покажете свою заботу о человеке, и он обязательно захочет работать больше и лучше.

Не скупитесь на похвалу. Ещё один секрет – если вы хотите развить в человеке какое-то качестве, например, дисциплинированность, то чаще в разговорах с ним и с другими людьми при нём мягко хвалите его за его дисциплинированность. Но не делайте из этого шоу с обидами и смешками. Если человек каждый раз опаздывает на час, то хвалить прилюдно за дисциплину не стоит. Будет совершенно обратный эффект.

Похвала волшебным образом может повысить самооценку творческого сотрудника и замотивировать его на новые свершения. При этом совсем не обязательно петь часовые дифирамбы, достаточно нескольких слов благодарности, высказанных публично и от души.

Дайте возможность реализоваться

Возможность проявить себя и самореализация очень важны для любого человека, который хочет построить успешную карьеру. А вот для нестандартно мыслящего человека – это одна из главных целей и задач всей жизни и творчества.

Создавайте такие условия, когда работник сможет проявить себя и свою фантазию. Интересуйтесь его мнением, если необходима консультация его как специалиста в определённой области. Будьте внимательны к нему и его желаниям. Давайте простор для творчества, для реализации себя.

Если творческого человека не ставить в жёсткие рамки, то он будет стремиться к тому, чтобы внести максимальный вклад в общее дело. И, поверьте, за это он вам будет очень признателен.

Тимбилдинги и неформальное общение

О пользе неформального общения между коллегами и руководством и говорить нечего – это понятно всем здравомыслящим топ-менеджерам. Однако для творческих людей простые посиделки в ресторане – это скучное и неинтересное занятие. Их душа требует вдохновения и ярких эмоций! Именно поэтому сейчас очень популярны арт-тимбилдинги, где каждый человек может проявить не только себя, но и навыки работы в коллективе во имя общей цели.

Организовав необычный тимбилдинг для своих сотрудников вы в очередной раз продемонстрируете свою заботу о них, проявите себя как чуткого и внимательного руководителя и сможете сплотить всю команду для работы над общим проектом.

Biz360.ru


Читайте также: 

Люди как ресурс: как помочь сотрудникам работать лучше.
Отпустить вожжи: как контролировать свой бизнес без вреда для коллектива.
Рублём и пряником: что работодателям нужно знать о материальной мотивации.

  



Комментарии

0
Войдите через аккаунт социальной сети:
  • Прокомментируйте первым.

Это ответ на комментарий (отмена - x)
  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
  • Идеи для бизнеса 19 октября
    Остаёмся зимовать: семь вдохновляющих историй для наступающих холодов
    Прочтёте за 3 мин. Остаёмся зимовать: семь вдохновляющих историй для наступающих холодов
  • Маркетинг Маркетинг доверия: как продавать дорогие услуги разным типам клиентов 19 октября
    Маркетинг доверия: как продавать дорогие услуги разным типам клиентов
    Прочтёте за 5 мин.
  • Маркетинг Изучить врага: как анализировать страницы своих конкурентов в соцсетях 18 октября
    Изучить врага: как анализировать страницы своих конкурентов в соцсетях
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Английский в коробке: как заработать на обучающих настольных играх 18 октября
    Английский в коробке: как заработать на обучающих настольных играх
    Прочтёте за 5 мин.
  • Менеджмент Один за всех и все за одного: 12 принципов крепкой бизнес-команды 17 октября
    Один за всех и все за одного: 12 принципов крепкой бизнес-команды
    Прочтёте за 7 мин.
  • Идеи для бизнеса Французский связной: как экс-сибирячка открыла брачное агентство во Франции 17 октября
    Французский связной: как экс-сибирячка открыла брачное агентство во Франции
    Прочтёте за 6 мин.
  • Менеджмент Я знаю – ты сможешь: как правильно делегировать задачи сотрудникам 16 октября
    Я знаю – ты сможешь: как правильно делегировать задачи сотрудникам
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Первая «Ласточка»: как развивать детский центр в небольшом провинциальном городе 16 октября
    Первая «Ласточка»: как развивать детский центр в небольшом провинциальном городе
    Прочтёте за 5 мин.
  • Кейсы Продаван, приди: как найти хорошего менеджера по продажам 15 октября
    Продаван, приди: как найти хорошего менеджера по продажам
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Когда прыжки в мешках надоели: как заработать на настольных играх для ивентов 15 октября
    Когда прыжки в мешках надоели: как заработать на настольных играх для ивентов
    Прочтёте за 6 мин.
  • Маркетинг Деньги решают не всегда: 10 сценариев работы с лидерами мнений 12 октября
    Деньги решают не всегда: 10 сценариев работы с лидерами мнений
    Прочтёте за 5 мин.
  • Идеи для бизнеса Бизнес с пылу с жару: как и на чём зарабатывает сеть блинных 12 октября
    Бизнес с пылу с жару: как и на чём зарабатывает сеть блинных
    Прочтёте за 7 мин.
  • Кейсы Бизнес за границей: как предприниматели из Петербурга запускают компанию в США 11 октября
    Бизнес за границей: как предприниматели из Петербурга запускают компанию в США
    Прочтёте за 5 мин.
  • Персоны Неочевидные советы для успеха: что необходимо делать предпринимателям 11 октября
    Неочевидные советы для успеха: как необходимо поступать предпринимателям
    Прочтёте за 6 мин.
  • Кейсы Включить форсаж: как автоматизация позволила интернет-магазину увеличить продажи 10 октября
    Включить форсаж: как автоматизация позволила интернет-магазину увеличить продажи
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Помогаем помогать: как работает и на чём зарабатывает сервис профессиональных сиделок 10 октября
    Помогаем помогать: как зарабатывает сервис профессиональных сиделок
    Прочтёте за 7 мин.
  • Кейсы Единым фронтом: как отраслевое объединение продавливает необходимые для развития индустрии законы 09 октября
    Единым фронтом: как продавить необходимые для развития индустрии законы
    Прочтёте за 4 мин.
  • Кейсы Конкуренция и конкурентная борьба-II: ещё 11 важных уроков от предпринимателей-практиков 09 октября
    Конкурентная борьба-II: ещё 11 важных уроков от предпринимателей-практиков
    Прочтёте за 8 мин.
  • Кейсы Конкуренция и конкурентная борьба-I: десять важных уроков от практикующих предпринимателей 08 октября
    Конкурентная борьба-I: десять важных уроков от практикующих предпринимателей
    Прочтёте за 8 мин.
  • Менеджмент «Я устал, я ухожу»: что нужно знать тому, кто хочет продать свой бизнес 08 октября
    «Я устал, я ухожу»: что нужно знать тому, кто хочет продать свой бизнес
    Прочтёте за 3 мин.
Идёт загрузка материалов