Праздник с огоньком: как заработать на зрелищных световых шоу

Прочтёте за 5 мин.

Марьяна Тэн – о том, как создать успешную компанию в сфере ивент-бизнеса

IT-инструменты, которые используются в проекте Aurum

  • AmoCRM
  • CallTouch
  • WordPress
  • Сервисы Google

Сегодня, чтобы удивить гостей и зрителей на городском празднике, корпоративном мероприятии или семейном торжестве, нужно сильно постараться. Основатели шоу-проекта «Аурум» Марьяна Тэн и Дмитрий Горностаев помогают создать праздничную атмосферу с помощью огня, воды, песка, неона, красок и других подручных «средств». И во многих аспектах их шоу является ориентиром для российской ивент-индустрии. О том, как заработать на огненных шоу или световых картинах, для портала Biz360.ru рассказала сооснователь проекта «Аурум» Марьяна Тэн.

Досье

Марьяна Тэн, 28 лет, предприниматель, сооснователь компании  «Аурум», специализирующей на огненных и световых шоу. Образование: Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусств. Дмитрий Горностаев, 28 лет, предприниматель, сооснователь компании «Аурум». Образование: Санкт-Петербургский государственный политехнический университет. Марьяна и Дмитрий с 2007 года работали артистами огненных шоу, а в 2013 году запустили собственный проект.  

Аурум

Из Питера – в Москву

Основатели проекта «Аурум» Марьяна Тэн и Дмитрий Горностаев начали «зажигать» на сцене с 18-летнего возраста. С 2007 года они работали в жанре «огненного шоу» в разных коллективах Санкт-Петербурга.

В 2009 году Марьяна и Дмитрий пришли в компанию, которая объединяла творческих людей разных специализаций - артистов, художников песочных шоу, декораторов, музыкантов и т.д. Эта многоплановость очень вдохновила - им всегда нравилось не просто выступать на сцене и развиваться самим, но и делать что-то командой, создавая шоу-программы под конкретную концепцию события.

К 2012 году, ещё до идеи создания собственного бизнеса, у Марьяны и Дмитрия накопилось множество наработок как в виде отдельных номеров, так и в формате мини-шоу. В 2013 году партнёры перебрались в Москву. Там они окончательно поняли, что реализовать все свои планы и задумки в качестве наёмных артистов практически невозможно. Они решили, что пришло время организовывать собственное шоу, и начали искать единомышленников. 

Аурум

В июне 2013 года состоялась премьера первого самостоятельного шоу под новым брендом «Аурум». Программа называлась «Драконы» и была показана на свадьбе в ресторане при яхт-клубе. Новый коллектив заказчику порекомендовал их друг, фотограф Артем Питкевич. Он же после премьеры выдал артистам подробную конструктивную критику, ставшую для них крайне полезной.

Больше шоу, хороших и разных

За первые полгода вложения в шоу составили около 400-500 тысяч рублей, это были личные средства основателей проекта. Потратили эти деньги на костюмы, реквизит, сценическое оборудование. Большую поддержку «Ауруму» оказал партнёр из Санкт-Петербурга - часть реквизита для шоу была изготовлена его силами.

Сегодня «Аурум» предлагает зрителям несколько шоу с использованием огня, световых лучей, песка и воды. Огненное шоу с участием двух-четырёх артистов идёт 10-15 минут. Артисты танцуют с горящими предметами и жонглируют ими; по желанию клиента шоу можно дополнить горящими надписями или изображениями, а также другими пиротехническими эффектами. После каждого шоу артисты проводят фотосессии со зрителями.

Аурум

Ещё один формат - неоновое световое шоу – комбинация световых эффектов и игры актеров. Рисунки и образы, возникающие на сцене, погружают зрителей в «параллельное измерение», где они чувствуют себя полноправными участниками шоу. Заказывают «светопредставление» как для небольших камерных мероприятий, так и на огромные площадки.

«Песочная анимация» представляет собой рисование картин из песка в режиме реального времени, изображение при этом транслируется на экран. Картины и образы неприрывно видоизменяются и превращаются друг в друга, создавая эффект мультфильма, рождающегося на глазах у зрителей. Тема песочных шоу «привязывается» к мероприятию. Например, если это свадьба, то художник «рассказывает» о романтических событиях из жизни молодоженов.

Картины на воде – новый и невероятно сложный вид искусства. Здесь и краски, и «холст» находятся в непрерывном движении и постоянно изменяются. Получившееся в результате изображение можно скопировать на бумагу. Зрителям «водных» и «песочных» шоу предоставляется возможность самим попробовать себя в роли художников. Под руководством артистов шоу зрители могут создать свой, ни на что не похожий шедевр с помощью песка или воды и красок.

Марьяна и Дмитрий предлагают два варианта работы с заказчиком: стандартный и индивидуальный. В первом случае клиенту на выбор предлагается несколько вариантов уже подготовленных и обкатанных программ. Если заказчик выбирает «персональный подход», организаторы узнают у него информацию о теме праздника или героях торжества. Это позволяет артистам «обыграть» сюжеты из биографий героев в своих представлениях.

Аурум

«Мы выступаем в рамках программы праздника как украшение. Формат мероприятия может быть разный - от открытия международного спортивного чемпионата в Челябинске до скромной свадьбы в Подмосковье. Организаторы событий или  молодожёны находят нас по-разному. Чаще всего через наш сайт или другие интернет-ресурсы. Хотя, например, на корпоративе одной нефтяной компании, который проходил в Сербии, мы работали по рекомендации нашего хорошего друга, организатора фестиваля огня во Владивостоке», - рассказывает Марьяна.

Команда шоу

«Аурум» не нуждается в привлечении на свои выступления артистов со стороны. Все участники шоу – это команда «Аурум», тщательно отобранная за несколько лет работы проекта. Требования к потенциальным сотрудникам очень высокие. При приёме в команду будущих артистов шоу оценивают с точки зрения пластики и техники владения реквизитом. Затем выбранный новичок проходит обучение, и только потом он может выйти на сцену под брендом «Аурум-шоу».

Кроме исполнительского таланта от членов команды требуются такие качества, как  ответственность, пунктуальность и дисциплина. «Понятно, что у большинства творческих личностей с этим проблемы. Поэтому пополнение состава шло медленно. Но зато мы точно взяли лучших», - считает Марьяна.

В данный момент в «Аурум-шоу» заняты порядка 15 артистов. Кроме основного состава артистов есть также дублирующий. Также в проекте заняты четыре пиротехника, шесть художников песочного шоу и световых картин, а также артисты интерактива, техники, гримеры, водители.

Основатель проекта разделили между собой менеджерские задачи. Марьяна занимается организацией продаж и постановкой шоу, а Дмитрий решает технические вопросы. Также в его компетенции – маркетинг и аналитика. Вопросами развития и продвижения, а также организацией новых постановок занимаются оба учредителя проекта. Решения по управлению принимаются ими совместно. Кроме того, и Дмитрий, и Марьяна продолжают выступать в представлениях в качестве артистов.

Аурум

В связи с увеличением количества заявок компания активно набирает новых сотрудников в свою административную команду. «Только что мы взяли в нашу команду менеджера по продажам», - говорит Марьяна. – «Сейчас продажами занимаюсь я, но поступающих заявок становится все больше. Поэтому нам был очень нужен человек, знакомый с продажами, при этом готовый вникнуть в специфику работы и развиваться вместе с нами. Тут такая же сложность, как и с артистами: в первую очередь мы ценим в людях ответственность и желание прокачивать свои умения. Человек-амёба, которого нужно к цели тащить – это совсем не наша тема».

Конкуренция

На момент запуска проекта, подобных шоу, объединяющих большое количество разноплановых жанров, было не очень много. Подобная ситуация сохраняется и сейчас. Но компаний узкой специализации, которые конкурируют с «Аурум» по отдельным направлениям - огромное количество. Это «огненные театры», студии песочного шоу и световых картин, команды артистов интерактива.

«Чтобы выдерживать жесткую конкуренцию, мы должны постоянно придумывать что-то новенькое - номера, костюмы, фишки, спецэффекты. Также мы всегда контролируем уровень наших артистов. От большинства творческих коллективов мы отличаемся тем, что кроме качества шоу большое внимание уделяем правильному маркетингу, аналитике и в принципе организации бизнес-процессов», - объясняет Марьяна.

Продвижение

Основной площадкой для продвижения шоу в социальных сетях ребята выбрали «Вконтакте». Страница компании в этой сети не просто знакомит с подробностями готовящихся или уже состоявшихся шоу. В новостях сообщества регулярно появляются видео с выступления команды «Аурум», а также номера артистов «оригинальных жанров» со всего мира. Также даются советы по выбору ведущих на мероприятия и продвигаются партнёрские компании (в основном – в сфере организации свадеб и праздников).

На странице проекта в Instagram – фото с выступлений и мероприятий, а также световые и песочные картины, сделанные художниками «Аурум-шоу».

Сайт проекта продвигается с помощью контекстной рекламы. На организаторов различных шоу команда проекта выходит с помощью «холодных обзвонов».

Аурум

На счету «Аурум-шоу» - участие в многочисленных тематических выставках и промо-мероприятиях, отраслевых конкурсах и фестивалях. Основатели проекта приглашаются на различные конкурсы и фестивали в качестве членов жюри, это тоже часть продвижения. В среде артистов жанра «огненного шоу» России и СНГ Марьяна и Дмитрий  известны благодаря мастер-классам на специализированных фестивалях, в том числе крупнейших и старейших. Несколько уроков по огненному шоу ребята провели за пределами России: один раз в Финляндии, и дважды - во Франции.

Цена вопроса

Гонорар «Аурум-шоу» зависит от формата представления и количества занятых артистов. «Огненное» шоу обойдется заказчикам в сумму от 18 до 59 тысяч рублей. Отдельно оплачиваются огненные буквы и рисунки. Стоимость светового шоу – от 16 до 30 тысяч рублей. Песочное шоу по готовому сценарию стоит 24 000, по сценарию заказчика – 28 000 рублей. Эти цены действительны для выступлений в Москве и в радиусе не более 20 км от МКАД.

Цены на выступления устанавливаются на основании рыночной ситуации, мониторинга коллег и экспертной оценки собственного уровня. «Ценообразование в сфере организации праздников –  весьма непростая тема. Особенно сложно, когда мы выводим на рынок абсолютно новый, не имеющий аналогов продукт. Вообще, в нашей сфере крайне ценится, когда артист держит марку, делает себе имя, раскручивает бренд. Как и везде, бренд это репутация, а репутация стоит денег. Разумеется, имени нужно соответствовать. Сейчас мы продолжаем работать на престиж команды и «прокачивать» имя», - говорит Марьяна.

Работа в условиях экономического кризиса не мешает росту и развитию проекта. В 2015 году количество мероприятий, в которых приняли участие артисты шоу, увеличилось примерно на треть. Оборот за тот же период вырос более чем в полтора раза. К настоящему времени проект наработал серьезную базу постоянных клиентов среди крупнейших ивент-агентств.

Сезонность в сфере организации праздников проявляется очень ярко. Существуют два «пика активности», на которые и приходится большинство заказов: декабрь (новогодние праздники) и три летних месяца (сезон свадеб). К серьезным достижениям проекта можно отнести значительное увеличение количества выступлений в «несезонный период». Их всё равно меньше, чем в Новый год или летом, но эта разница уже не столь существенна, как это было ранее.

«У вас же огонь не настоящий»?

Продажа услуг в области организации подобных шоу имеет свои особенности. Основная сложность при этом – объяснить потенциальному клиенту максимально просто, кратко и доходчиво, что будет происходить и как это будет выглядеть. Иногда будущие заказчики не совсем понимают суть происходящего во время шоу, особенно если речь идёт о принципиально новых предложениях.

«Например, когда мы предлагаем шоу световых картин, у нас спрашивают: «Это художник нарисует фонариком на большом холсте светящуюся картину?» Вообще неожиданные вопросы нам задают довольно часто. Например: «А у вас же огонь не настоящий, правда?» Иногда я слышу вопрос: «А чем вы лучше других?» Тут я подробно отвечаю про артистов международного класса, профессиональных художников и других специалистов, про наши стандарты качества и подход к работе», - объясняет Марьяна.

Артистов огненного шоу часто спрашивают, много ли было несчастных случаев. Марьяна категорична: при соблюдении техники безопасности артистами, а также при соблюдении технического райдер организаторами, выступления с огнем безопасны.

Аурум

При работе с клиентами команда «Аурум-шоу» предпочитает не доводить дело до негативных отзывов, а «играть на опережение». Марьяна и Дмитрий стараются вовремя замечать, что клиент не вполне доволен, выяснять, чем именно и находить компромиссный вариант.

Если же, несмотря на все усилия артистов и организаторов, клиенту что-то не понравилось, Марьяна и Дмитрий воспринимают критику как немедленное руководство к действию - смотрят, что надо исправить, улучшить, оптимизировать, чтобы больше не допускать подобных промахов.

Что дальше

К высокому уровню творческой составляющей подтягиваются и административные аспекты деятельности «Аурум-шоу». В данный момент в компании происходит реорганизация бизнес-процессов с точки зрения оптимизации финансовых и трудозатрат. Так, в деятельность административных служб внедряется CRM-система, призванная упорядочить и облегчить работу по маркетингу, продажам и обслуживанию клиентов.

«В плане развития бизнеса мы собираемся к лету запустить аренду мебели под мероприятия. Для нас это новая сфера, но учитывая большой опыт наших партнёров, знание специфики ивент-индустрии  и наш трудоголизм, я думаю, мы справимся», - считает Марьяна Тэн.

Аурум

Читайте также:

Как заработать на технологичных образовательных шоу.
Как устроено передвижное фото-ателье для ивентов.
Как заработать на бесшумных вечеринках.

11 апреля 2016

Комментарии

0
  • Прокомментируйте первым.

  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Загрузить ещё
Идёт загрузка материалов