Припечатали: как построить бизнес на дизайнерских штампах, сургуче и конвертах

Прочтёте за 4 мин.

«Мастерская стала полноценным бизнесом, в котором задействована вся моя семья»

IT-инструменты, которые использует Елена Соболь

  • Vigbo
  • Instagram
  • Zoom
  • Telegram

Елена Соболь ещё во время учёбы в вузе увлеклась мэйл-артом – красивыми бумажными письмами. Для девушки поначалу это было хобби, но в какой-то момент её инстаграм-аккаунт вырос до 10 тысяч подписчиков, и она подумала, что из этого можно сделать небольшой, но стабильный и прибыльный бизнес. Сегодня у Елены собственная мастерская по производству сургучных печатей, и в этом деле ей помогает вся её семья. О том, почему глубина имеет значение и кому нужен цветной сургуч, Елена Соболь рассказала порталу Biz360.ru.

Досье

Елена Соболь, 25 лет, предприниматель из Ростова-на-Дону, основатель интернет-магазина и мастерской сургучных печатей  Lenny’s store. Окончила Ростовский строительный колледж по специальности «архитектор» и Донской государственный технический университет по специальности «инженер-проектировщик». Проект Lenny’s store запустила в 2017 году.

Елена Соболь

Как всё начиналось

Моё дело началось с инстаграм-блога совершенно другой тематики. Мне нравилось писать красивые письма, а потом - красиво их фотографировать. Это называется Mail Art. Люди, которые увлекались тем же, находили друг друга по тематическим хэштегам. Так мне удалось собрать в своём инста-аккаунте аудиторию в 10 тысяч подписчиков.

Мы обменивались бумажными письмами по почте и читали друг друга в Instagram. А для писем у меня были специальные печатные штампики, и в какой-то момент люди начали спрашивать, где я их купила.

Стало понятно, что на такие вещи есть потенциальный спрос. Поэтому я заказала в Китае партию сургучных печатей, сургуча и штампиков в виде букв алфавита. Совсем немного, буквально на 3 тысячи рублей. Я на тот момент работала инженером-проектировщиком, и моя зарплата составляла 15 тысяч рублей. В итоге весь товар у меня разобрали в считанные часы.

Lenny’s store

Так что дальше я продолжила закупать и перепродавать печати. Запросов становилось всё больше - и мой Instagram стал сам развиваться как магазин. Я тогда не планировала, что это вырастет в бизнес: думала, есть подработка – и хорошо. Но в итоге полгода спустя стала работать с мастером, который уже делал мне печати на заказ. Я занималась продвижением, общением с заказчиками, разрабатывала макеты под индивидуальные запросы, а он их реализовывал.

От подрядов – к собственному производству

Этого мастера с необходимым оборудованием и умениями я нашла случайно. Мой папа решил заказать себе печать для офиса и в своём же здании обнаружил человека, который этим занимался. На тот момент я прозвонила уже множество организаций в городе в поисках той, где мне согласились бы делать печати по оптовой цене. Но все были согласны работать только за довольно большую стоимость, которая для меня была не выгодна.

Елена Соболь

Однако найденный папой мастер предложил цену, которая мне подошла. Правда, он находился на другом конце города, мог не выйти на связь вовремя или внезапно заболеть. Но какое-то время я всё-таки работала с ним.

Изначально мы договаривались на пять печатей в неделю. Потом я со своим проектом стала спонсором в одном кондитерском конкурсе, после чего спрос вырос до 20 штук в неделю. А потом был Новый год – новый рост спроса.

Печать представляет из себя деревянную рукоять и латунное основание, на котором гравируется изображение. Изначально мастер выполнял наши заказы на собственных заготовках. И они мне не нравились: лак на некоторых был облезлым, в целом вид оставлял желать лучшего. Также не устраивала и глубина гравировки.

Lenny’s store

Когда спустя 1,5 года меня совсем перестало устраивать качество работы этого подрядчика, мы решили перейти к собственному производству. Для этого купили оборудование за 100 тысяч рублей. Сегодня у нас в мастерской его уже в несколько раз больше: два станка, фрезы, полировщики, ультразвуковая ванна для мойки печатей и т.д. Работаем мы на цокольном этаже своего частного дома.

Цена вопроса

На данный момент мастерская стала полноценным бизнесом, в котором задействована вся моя семья. Я отвечаю за продвижение, фото-контент и макеты для печатей. Производство и технологии лежат на моем молодом человеке. Его отец – столяр, он делает все деревянные элементы для нашей продукции. Бабушка помогает мне с упаковкой. Ещё у меня есть менеджер, который принимает и обрабатывает заявки на почте, сайте и в Instagram. Есть и помощница по контенту.

Сургуч, который был известен раньше, представлял собой смесь смол. Его минус в том, что такая смесь хрупкая. Современный сургуч – это полимер, и он гораздо более прочный и пластичный. Мы заказываем этот материал за границей, потому что качество российского сургуча нас пока не устраивает. Знаю, что некоторые конкуренты изготавливают сургуч самостоятельно. Однако мы пока не дошли до этого уровня.

Lenny’s store

Печати мы создаём сами: заготовки закупаем в России, а потом наносим гравировку. Сегодня очень много внимания уделяем параметру её глубины. Дело в том, что небольшая глубина гравировки в 0,3 мм дает плохой нечёткий оттиск. В нашей мастерской приемлемой глубиной считается 0,7-1 мм.

Стандартная печать в Lenny’s store с глубиной гравировки до 3 мм у нас стоит 1090 рублей, разработка макета обходится в 300 рублей, сургуч – 99 рублей, шкатулка – 700 рублей, штампы «Алфавит» - 1190 рублей за коробку. Самая бюджетная наша печать диаметром 8 мм стоит 350 рублей. Самая недорогая позиция – упаковка крафтовых конвертов из 10 штук по 60 рублей. Наиболее дорогостоящими выходят нестандартные печати - овальные, квадратные, прямоугольные. Такой экземпляр наибольшего диаметра и со сложной гравировкой будет стоить 1790 рублей.

Lenny’s store

Срок производства печати – 3-5 рабочих дней. В месяц мы производим около 120 печатей, однако в сезонные всплески вроде новогоднего продажи вырастают в два раза. Летом у нас серьёзно увеличивается количество работы в свадебном сегменте. Но без работы мы никогда не сидим - ни в один из сезонов. Тем не менее, найм новых сотрудников пока не планируем.

Кондитеры, невесты и дизайнеры

Аудитория проекта постепенно растёт, клиенты приходят из разных сфер, где требуются печати, какой-то преобладающей ниши над остальными нет. Кто эти люди и фирмы? Кондитеры, невесты, организаторы свадеб, дизайнеры, упаковочные мастерские, люди, которые дарят подарки, любые специалисты, которые дарят подарочные сертификаты, и т.д.

Для продвижения мы взаимодействуем с блогерами, участвуем в качестве спонсоров в конкурсах. Таргетинг никогда не пробовали, и другие виды рекламы – тоже. У нас пока хорошо работает Instagram, сайт и сарафанное радио. Выходит, что мы взаимодействуем только с «тёплой» аудиторией, и на данный момент её достаточно.

Lenny’s store

Корпоративные заказы у нас бывают, но не слишком масштабные. Расширение этого сегмента – наш план на будущее, пока же наши мощности соответствуют запросам. Для масштабирования потребуется ведь и серьёзное расширение мастерской, а мы пока к этому не готовы.

Ассортимент формируется по запросам клиентов

Многие новые позиции в ассортименте мастерской возникли после соответствующих запросов от клиентов. Часто случалось, что мне самой в голову не приходило начать что-то продавать, а люди в итоге сами об этом спрашивали. Именно так у нас появились штампы «Алфавит» и вырос ассортимент сургуча - теперь мы предлагаем его в разной цветовой палитре.

А ещё так возникли наши красивые деревянные шкатулки. Мне не было понятно, нужны ли они. Но однажды девушка обратилась с запросом на такую вещь, и мы их стали делать. Оказалось, они востребованы у многих - их покупают штук по десять в неделю.

Lenny’s store

Конкуренты в нашей нише по стране есть, но не очень много. Мы отличаемся от других компаний очень серьёзным отношением к качеству (той же глубине гравировки). Также у нас согласовывается каждый этап работ, мы регулярно вносим все правки от клиентов.

Когда печать готова, мы делаем пробный оттиск на сургуче и отправляем его фото клиенту. В общем, сильно контролируем качество. А ещё далеко не все компании нашего профиля производят печати в 3D-формате, а мы - производим.

Пока без заграницы

Мы работаем как для аудитории в России, так и для зарубежных клиентов. Но акцент на загранице не делаем, потому что доставка туда всегда довольно нервная (а курьерскими службами – ещё и очень дорогая). А в России перечень городов поставок широк, но наибольшее количество заказывают в столице.

Пандемия сначала урезала общее количество заказов, но работа мастерской тем не менее не останавливалась. А сегодня вернулись к тому уровню, что был до карантина в прошлом году.

В ближайший год собираемся расширять ассортимент продукции: например, хотим добавить в него резиновые штампы и клише. Есть и другие планы, но о них до реализации лучше пока рассказывать не будем.

Елена Соболь

Чтобы не пропустить интересную и полезную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш Telegram-каналстраницу в Facebook и канал на «Яндекс.Дзен».

03 марта 2021

Комментарии

0
  • Прокомментируйте первым.

  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Идёт загрузка материалов