«Синица» в руке: как заработать на пошиве оверсайз-пуховиков

Прочтёте за 5 мин.

«Объёмная одежда останется в тренде ещё долгое время»

IT-инструменты, которые использует Ольга Новикова

  • Tilda
  • Adobe LightRoom
  • Instagram
  • Google Sheets

У сибирячки Ольги Новиковой – два бизнеса. И оба родились после того, как она не нашла на рынке нужных ей вещей – арахисовой пасты и красивой тёплой куртки. Ольга решила, что и пасты, и куртки не хватает не только ей – и запустила сразу два бренда: Joy Food и «Синица». Спрос на оверсайз-пуховики оказался существенно выше нынешних возможностей производства – и Ольга уверена, что этот бизнес в ближайшем будущем станет для неё основным источником дохода. О том, как заработать на стильных пуховиках, Ольга Новикова рассказала порталу Biz360.ru.

Досье

Ольга Новикова, 33 года, серийный предприниматель из Барнаула. Окончила Рубцовский индустриальный институт Алтайского государственного технического университета (специальность – «инженер сельхозмашин»). В 2016 году основала компанию по производству арахисовой пасты  Joy Food; в этом же году запустила свою марку верхней одежды  «Синица». Параллельно с развитием собственных бизнесов работает главным дизайнером сети быстрого питания «Грильница».

Ольга Новикова

От дизайна - к блендеру

Моя профессия – графический дизайнер. С момента окончания вуза я поработала в нескольких дизайн-студиях, и впоследствии также сделала большое количество проектов самостоятельно. Мой опыт на сегодняшний день позволяет мне работать с достаточно крупными задачами. Но когда долго занимаешься одним делом, даже творческим, происходит выгорание. Поэтому однажды мне захотелось начать делать что-то ещё.

Первым моим бизнесом стала маленькая компания по производству арахисовой пасты Joy Food. Первый пост в инстаграме @joy_food_ был сделан 27 января 2016 года – этот день я и считаю датой основания проекта. Почему арахисовая паста? Дело в том, что я увлекаюсь спортом и здоровым образом жизни, поэтому арахисовая паста была частью моего рациона как прекрасный источник белка и энергии. Плюс это единственная вкусная вещь, которую можно добавить в утреннюю овсянку.

Я заказывала пасту через интернет из-за рубежа, но это было крайне долго и неудобно. В магазинах нашего города арахисовой пасты долгое время не было совсем. Поэтому я и попробовала сделать её сама. В своих попытках сожгла три блендера. Шум от блендера мешал всему подъезду, но соседям нравился запах орехов. И после таких интенсивных домашних попыток я нашла тот самый блендер и тот самый – идеальный – рецепт.

Joy Food

Я сама сделала дизайн для упаковки, первыми клиентами стали друзья. Запуск этого бизнеса обошёлся в 50 000 рублей. Из них 40 000 я потратила на подержанный блендер, который подруга купила для меня в Москве. Кстати, он прекрасно работает до сих пор и помогает мне разрабатывать новые образцы пасты. Из наших особенностей – мы используем только аргентинский арахис как самый лучший по качеству, и не добавляем в продукт сахар и химические добавки.

Сейчас этот бизнес стабильно работает и немного подрастает, но мой приоритет сместился на «Синицу». Паста продаётся в городах Алтайского края - Барнауле, Бийске и Рубцовске - примерно в десятке точек. По проекту мне сильно помогает помощница -сегодня из-за моей загруженности она выполняет большую часть работы. Но для дальнейшего развития Joy Food нужны инвестиции. Я решила не привлекать сторонний капитал, поэтому мы спокойно накапливаем на собственное развитие.

Сами-сами

Идея «Синицы», как было и с арахисовой пастой, появилась из собственной потребности. Однажды нам с подругой понадобились пуховики, но мы не нашли в местных магазинах ничего подходящего: зимняя одежда у нас в Сибири, как правило, неоправданно дорога, при этом в ней совсем не тепло, а зачастую она ещё и плохо сшита. Стоимость весьма посредственного пуховика равняется средней зарплате по региону. А стильные вещи не были адаптированы под сибирскую погоду, подходили только для мягкой европейской зимы.

Изначально я не думала превращать это в бизнес, мы просто решили сшить что-то для себя. Я обожаю одежду в стиле оверсайз, пару лет назад этот тренд на «большую» одежду только начал формироваться. Объёмный и длинный пуховик просто обязан был прекрасно защищать от холода.

Sinica

Мы с подругой нашли швею среди знакомых и сшили пару таких пуховиков. В городе не было ничего похожего. Наши друзья и знакомые отреагировали на обновку эмоционально и стали спрашивать, где можно купить такой же.

Ткань и наполнитель для наших собственных пуховиков мы выбирали из того, что было доступно в Барнауле. После первой же стирки тот наполнитель сбился в комки, а ткань покрылась разводами. Однако пошив пуховиков обошёлся нам значительно дешевле покупки в магазине - даже при том, что материалы, купленные в розницу, оказались довольно дорогими.

Проверено Сибирью

Разрабатывая модель уже для продажи, мы постарались исправить все недостатки собственных пуховиков. В поисках материалов нам пришлось объехать все магазины и оптовые базы, от крошечных до огромных. Мы нашли неплохую ткань с достаточным разнообразием оттенков.

Параллельно изучали свойства различных наполнителей. Выбрали технологичный синтетический пух. Так мы существенно улучшили модель, но некоторые недостатки остались: пуховики получились тяжёлыми и не были достаточно объёмными на вид. Тем не менее, первые коммерческие модели были полностью распроданы.

Sinica

К сезону 2018/2019 мы нашли водонепроницаемую и ветрозащитную ткань, разработанную специально для верхней одежды. Однако московский поставщик продавал её только оптом. Поэтому нам пришлось инвестировать всю выручку прошлого сезона и дополнительные собственные деньги, чтобы обеспечить ассортимент цветов для новой партии.

Зато благодаря новым материалам и изменившейся технологии куртки стали лёгкими и объёмными. Ещё мы добавили один внутренний слой из теплоизолирующей ткани по всей площади пуховика. И кроме этого дополнительно утеплили плечи материалом из полиэфирных микроволокон и шерсти мериноса. Это необходимо из-за невозможности набить эту часть куртки так же плотно, как и остальные.

Так «Синицы» стали греть даже при температуре -35°С: в них вы не замёрзнете даже при долгом ожидании автобуса на остановке, например. Мы сами проверяли.

Step by step

Как я уже сказала выше, мы начинали этот проект вместе с подругой. Но год назад мой партнёр-подруга отошла от бизнеса по личным обстоятельствам - сегодня я занимаюсь «Синицей» самостоятельно.

Название и айдентику, как и для пасты, я придумала сама. Синица живёт в Сибири, это неперелётная птица, большинство синиц не мигрирует на зиму. Мне показалось, что как символ она нам подходит.

Sinica

Рассказывать о себе мы начали в Instagram. В основном я снимаю весь контент сама, но, когда есть возможность, прошу поучаствовать друзей-фотографов. Наши покупатели отмечали свои «Синицы» на фото, и постепенно о нас узнавали. Недавно я также сама собрала небольшой сайт на Tilda, и он довольно быстро начал приносить заявки.

Пошив пуховиков мы доверили небольшому местному швейному производству, которое смогло обеспечить лучшее качество изделия. В этом году мы шили по предварительному заказу, и выходило так, что при нынешней производительности очередь выстраивалась на полтора месяца вперёд. Этой зимой мы смогли сшить всего 27 пуховиков. Спрос был явно больше предложения. К следующему зимнему сезону мы планируем отшить уже 60 штук. Мы уже приступили к работе, чтобы успеть к сентябрю.

Sinica

Процесс создания пуховика начинается с раскроя. После этого детали отдаются на вышивку: на каждой вещи мы вышиваем летящую синичку. Потом идёт сборка изделия из разных слоёв и набивка наполнителем. В конце пришиваются кнопки. Весь процесс занимает четыре дня.

Мы не используем пух и перо в качестве наполнителя, потому что такие пуховики служат всего один сезон: они не любят стирку и быстро становятся тонкими. «Синицы» могут прослужить две-три зимы, не теряя своих свойств даже после стирки в стиральной машине.

Sinica

Модель наших изделий – оверсайз с чуть спущенной линией рукава. То есть это объёмная одежда, которая в моде сейчас и останется в тренде ещё долгое время. Такие пуховики можно шить одного размера: наша модель универсальна и подходит для девушек с размерами от XS до L.

В поисках тканей и технолога

К весне мы запустим линию женских и мужских тренчей. В прошлом году мы уже отшивали пробную партию в единственном размере S и в трёх цветах, но мы их практически не анонсировали. На этот раз продвижение будет. К лету я хочу попробовать сделать также льняной брючный костюм. А в сентябре собираюсь полететь на выставку текстиля в Шанхай. В Китае есть производители прекрасной ткани и крутого наполнителя для пуховиков. Так что пока план такой.

Sinica

Сейчас той команды, которая работает над «Синицей», уже недостаточно: она работает на полной загрузке ежедневно. Я ищу новый цех площадью примерно 50 квадратных метров.

Проблемный момент – очень непросто найти хорошего технолога для современного швейного производства. А это очень важный человек. В основном специалисты на рынке – узкопрофильные. Кроме того, это люди в возрасте, некоторые - прямо советской закалки. Их бывает трудно убедить в правильности некоторых нестандартных решений. Однажды мне так и заявили: «По-моему, получается какое-то уродство!» Чтобы найти «своего» технолога, мне пришлось встретиться с большим количеством специалистов.

В планах – иногородние замерзающие

Длинный пуховик «Синицы» стоит 13 тысяч рублей, короткая модель – 11 тысяч. Оказалось, это вполне приемлемая цена для жителей Барнаула, поскольку в магазинах менее теплые и стильные куртки стоят дороже. Я знаю, что существуют похожие небольшие производства пуховиков от локальных дизайнеров в других городах. Но в силу масштабов мы друг другу не конкуренты. Пока в этой нише можно развиваться свободно – если есть навыки и желание.

Сейчас наши покупатели в основном из Барнаула. Один заказ пришёл из Питера. В России много городов с холодным климатом, и я верю, что бренд «Синицы» придётся их жителям по душе. В следующем сезоне я планирую начать продажи в других городах Сибири: найти там точки, которые взяли бы наши модели на реализацию.

Sinica

Для старта «Синицы» нам понадобилось примерно 30 тысяч рублей. После продаж курток предыдущего сезона наших средств хватило на покупку ткани и разработку первых тренчей. Но они не принесли больших денег. Этой зимой инвестиции в ткань составили более 100 тысяч рублей. Для следующего зимнего сезона в соответствии с ростом производительности потребуется уже значительно больше.

Пуховики продаются с сентября по февраль. Нужно будет продавать 150-200 курток в сезон, чтобы производство превратилось в самостоятельный бизнес и стало основным источником моего дохода. Я намерена сделать для этого всё возможное. 

В будущем мне хотелось бы заниматься дизайном только как хобби: делать интересные проекты для себя и своих знакомых. А «Синица» – это то, что меня вдохновляет; то, что я действительно очень люблю. Сейчас я хочу заниматься именно ей.

Ольга Новикова


Читайте также:

Дело в шляпе: как заработать на дизайнерских кепи и ушанках.
«Своё производство было ошибкой»: почему был продан бренд Nordwestfur
51 лайфхак фэшн-бизнеса: что нужно иметь в виду дизайнеру-предпринимателю.

21 февраля 2019

Комментарии

0
  • Прокомментируйте первым.

  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Загрузить ещё
Идёт загрузка материалов