Предприниматели постоянно находятся в поиске свежих бизнес-идей. А одна из лучших стратегий при выборе ниши для нового дела – копирование или интерпретация уже хорошо зарекомендовавшей себя идеи. Для этой статьи мы подобрали три бизнес-идеи, которые, на наш взгляд, могут быть использованы во многих регионах России.
Идея производить мебель из паллет – деревянных поддонов, которые используются для транспортировки и хранения грузов – пришла в голову студента МГТУ Станислава Якупова в середине 2015 года. Плюсов у этой затеи было несколько: во-первых, не требуется больших вложений на старте; во-вторых, отец Станислава владеет небольшим мебельным производством в Пензе, что можно было использовать в качестве технической базы; в-третьих, это экологично и соответствует популярной сейчас лофтовой эстетике.
Компания Indiwood выпускает диваны, шкафы, столы, кровати, полки и другую мебель; в производстве используются как целые паллеты, так и их отдельные части. На фабрике отца Станислава материал обрабатывается, красится акриловыми красками или обжигается, а затем покрывается лаком. Иногда в ход идут и другие материалы - дерево, камень, стекло и т.д. Как пишет «Афиша-Daily», основные заказчики мебели из паллет - московские и петербургские кафе, кальянные и хостелы. Иногда в Indiwood обращаются и молодые компании, которым хочется поставить в офис что-то необычное. Для квартир такую мебель заказывают реже - лофт-стиль ещё не стал востребован у массового покупателя.
На запуск проекта Станислав Якупов потратил 25 тысяч рублей. При этом уже в апреле выручка компании составила около миллиона рублей. При себестоимости паллеты в 350–400 рублей рабочий стол от Indiwood стоит 5900 рублей, диван – 7900 рублей, кровать 5900 рублей и т.д. Сейчас Станислав обдумывает идею использовать в производстве и другие материалы – например, овощные ящики, катушки для проводов, шины, бочки и т.д. Что касается глобальных планов, то проект нацелен на выход в Европу, где клиент более подготовлен к экологичной мебели; так, одно кафе в Латвии уже заказало у Станислава стулья, полки и обеденные столы.
Одной из преград на пути продукции фермерских хозяйств к потребителю является нежелание крупных сетей работать с небольшими производствами и узкий ассортимент их товарной линейки. А одним из путей решения этой проблемы могут стать кооперативные фермерские магазины: в одиночку большинство хозяйств не смогут «потянуть» собственный магазин, а вот вскладчину это возможно. Так, в мае ассоциация фермерских и личных подсобных хозяйств Ленинградской области запускает первый фермерский магазин на основе кооперации.
Как рассказал порталу dp.ru глава ассоциации Михаил Шконда, для этого в ЖК «Новый Оккервиль» фермеры арендовали помещение площадью 60 «квадратов». Среди учредителей - десяток фермерских хозяйств, на прилавке будет представлен прежде всего ассортимент участников проекта, но продукты других фермеров, которые пока не вошли в кооператив, тоже будут продаваться в магазине. Заниматься логистикой, управлением и работой с персоналом магазина и другими формальными вопросами жизнедеятельности магазина будет управляющий кооперативом. Контроль происхождения и качества продукции возьмёт на себя ассоциация.
«Если фермеры действительно решат насущные вопросы логистики и найма квалифицированного персонала, проект будет успешным; магазин в жилом комплексе - удачная локация, а качественные продукты петербуржцы готовы покупать и в кризис», - оценивает шансы нового кооператива Мария Гиршберг, глава фермерского кооператива «Зеленый хутор».
Обычно в рубрике «Три бизнес идеи» мы пишем о российских компаниях, но сегодня решили отойти от этого правила, - потому что идея, о которой пойдет речь ниже, показалась нам перспективной, особенно в свете того, что в 2018 году в России пройдёт чемпионат мира по футболу.
Речь идёт о проекте боснийского экс-полузащитника мюнхенской «Баварии» Хасана Салихамиджича – в прошлом году он вложил полмиллиона евро в компанию Staramba, которая выпускает фигурки известных спортсменов из полимерной глины с применением 3D-технологий. Как пишет портал Sports.ru, изображение сканируется с помощью 72 камер, благодаря чему создается высококачественная копия; при этом улавливаются даже малейшие детали – вплоть до того, что написано на татуировках спортсменов. После чего изготавливается точная копия спортсмена.
Благодаря связям Салихамиджича, первым заказчиком Staramba стала «Бавария». В конце прошлого года фигурки игроков «Баварии» поступили в продажу в клубных магазинах мюнхенцев. Цены в зависимости от размеров варьируются от 29 до 289 евро за штуку. Можно даже сделать композицию, где покупатель стоит рядом с игроком, такие фигурки стоят дороже – от 100 до 499 евро. После успешного сотрудничества с «Баварией» услугами Staramba заинтересовались и другие клубы. Недавно компания изготовила фигурки игроков для «Ювентуса», «ПСЖ», мадридских «Реала» и «Атлетико». И один из самых статусных заказов Staramba получила от Немецкого футбольного союза – теперь любой может купить себе фигурку игрока сборной Германии.Читайте также:
Идея для бизнеса: дебош по заказу.
Идея для бизнеса: бесшумные вечеринки и бизнес-ивенты.
Идея для бизнеса: концерты и фестивали на крышах.