«Я – за добро и позитив»: Алишер Моргенштерн – о построении личного бренда

Прочтёте за 3 мин.

«Чтобы выделяться, совсем не обязательно быть самым умным»

IT-инструменты, которые использует Алишер Моргенштерн

  • Zoom
  • Instagram
  • YouTube

Многие предприниматели работают над построением личного бренда. И часто арсенал приёмов для этого – уходить от острых тем, избегать скандалов, быть для всех аудиторий «серьёзным» или, к примеру, «милым» человеком. Но сегодня с такими методами запоминающийся личный бренд не построить, уверен скандальный рэпер Моргенштерн. О том, почему нужно вызывать негативные эмоции у аудитории и как их заставить работать на себя, музыкант рассказал на деловой конференции «АМОКОНФ-2021».

Досье

Алишер Моргенштерн  23 года, рэп-исполнитель, предприниматель. Поступил в педагогический университет, но был отчислен. Начинал в 2017 году как видеоблогер, который обрушивался с критикой на песни популярных исполнителей. С этого же времени записывал собственные треки. В 2020 году вошёл в список самых успешных звёзд до 40 лет по версии Forbes, тогда же получил премию «Человек года GQ».

Моргенштерн

Своя игра

Мои главные правила успешного маркетинга при построении личного бренда: 

  • Вызывать эмоции;

  • Запоминаться;

  • Ассоциироваться;

  • Веселиться. 

Подробнее расскажу про каждый из этих пунктов. 

Вызывать эмоции

Я бы выделил шесть основных эмоций: 

  • Радость;

  • Удивление;

  • Злость;

  • Отвращение;

  • Печаль;

  • Страх. 

Наиболее сильные эмоции – негативные: злость, отвращение, страх. Они больше всего подходят, чтобы «зацепить» аудиторию. Негативные эмоции вызывают гораздо больший отклик, чем позитивные. К сожалению, многие люди питаются негативом. Не знаю, как в других странах, а в России негативные эмоции работают лучше всего. 

Яркий пример использования негативных эмоций – наши СМИ, которые постоянно находят себе «объекты ненависти». Сейчас среди них – я. Очень многие СМИ меня… «кроют», привлекая тем самым аудиторию. 

Но применение негативных эмоций при построении личного бренда должно иметь свои границы. Ваши поступки никому не должны наносить вреда. Например, чтобы продвинуть личный бренд, не нужно убивать животных. Не надо делать гадости и потом переводить на меня стрелки: «А мне Моргенштерн сказал, что злость и отвращение хорошо работают». 

Понаблюдать интересные перформансы в этом направлении вы можете даже на моём примере. Мои слова и поступки могут вызывать отвращение, провоцировать и даже бесить людей, но они не делают никому ничего плохого. Они никому не приносят зла. Используйте эмоции, но не наносите ущерб миру и людям. Я – за добро и позитив. 

Очень важно в построении личного бренда использовать карусель эмоций. Никогда нельзя держаться на одной эмоции. Нельзя вечно нравиться. И нельзя, чтобы тебя вечно ненавидели. Эмоции должны постоянно чередоваться. Эмоциональное однообразие наскучивает. У меня вся карьера – это взлёты и падения. Или, например, Илон Маск. У него удачные идеи чередуются с провальными. То он взлетает, то его все хейтят. 

Карусель эмоций работает следующим образом. Ты заставляешь людей испытывать радость, потом отвращение. Потом люди начинают на тебя злиться, потом бояться, потом им становится тебя жалко. 

Запоминаться

Это значит - выделяться на фоне остальных. И сейчас для этого совсем не обязательно быть самым крутым или самым лучшим. Например, сегодня моё выступление и мою презентацию вы запомните ярче, чем всё остальное. Она сделана максимально просто, даже можно сказать, ущербно на фоне остальных крутых и стильных презентаций. Но именно её вы сегодня вспомните перед сном. Я всегда говорю, что сила – в простоте, пользуйтесь этим. 

Ассоциироваться

Вам нужно найти какой-то символ, с которым будет ассоциироваться ваш личный бренд. И чем он будет проще, тем лучше. Можно провести параллель между собой и каким-то простым, известным всем символом. 

Если вы видите три шестёрки – вы, скорее всего, вспоминаете меня. Некоторые из-за моей татуировки на лице в виде трёх шестёрок считают меня кем-то вроде дьявола и беса. Но сам я не верю в магию цифр и не боюсь цифр. 

Когда я набивал это тату, у меня была вполне прагматичная цель. Набить символ, чтобы люди, когда увидят что-то подобное, всегда вспоминали меня. У меня это получилось, и сейчас это отлично работает. 

Если брать корпоративный мир, то лучший пример в этом направлении – Coca-Cola и Новый год. 

Веселиться

Наверное, это самое важное. Если вы становитесь «серьёзным дядей» - всё, забудьте про свой бренд. Серьёзность оставьте прошлому – сейчас нужно веселиться. Делайте всё легко, на позитивных эмоциях. 

Поменьше анализируйте. Для этого вы можете нанять специальных людей, и прислушиваться к ним. Но постоянно забивать свою голову анализом – нет. 

Реклама и маркетинг – это творчество, это искусство. А в творчестве нужны эмоции. Если вы любите маркетинг как своё любимое дело – для построения личного бренда вам не нужны никакие бизнес-конференции, и тем более такие спикеры, как я. 

Вместо резюме

Эти правила банальные, но жизнь сама по себе проста и банальна. Не нужно придумывать себе что-то лишнее. Если хотите построить личный бренд – просто делайте это. 

  • Материал подготовлен на основе выступления Алишера Моргенштерна на АМОКОНФ-2021. Полностью посмотреть выступление можно на этом видео:


Чтобы не пропустить интересную и полезную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш Telegram-каналстраницу в Facebook и канал на «Яндекс.Дзен».

20 апреля 2021

Комментарии

2
  • Гость 23.04.2021 11:31

    А комментарии должны быть только хвалебные? :)

  • Редакция 23.04.2021 11:32

    Нет. Содержательные и корректные

  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Загрузить ещё
Идёт загрузка материалов