Широко известен в узких кругах: девять ошибок при выстраивании личного бренда

Прочтёте за 4 мин.

«Единственная политика - честность»

IT-инструменты, которые использует Михаил Христосенко

  • AmoCRM
  • Instagram
  • YouTube

Личный бренд помогает предпринимателям выстраивать более доверительные отношения с клиентами, усиливает вес и статус его компании, повышает узнаваемость и влияние в профессиональном сообществе. Но при этом многие предприниматели или не до конца верят в силу личного бренда, или развивают его не совсем правильно. Михаил Христосенко, основатель «SMM-Академии», в своей авторской колонке для портала Biz360.ru рассказал о наиболее частых ошибках при выстраивании личного бренда.

Досье

Михаил Христосенко, 35 лет, эксперт в сфере SMM-маркетинга, основатель  «SMM-Академии». Окончил инженерно-экономический университет Кузбасского государственного технического университета. Собственную SMM-академию основал в 2014 году. Является автором двух книг о продвижении в интернете и продажах в соцсетях без бюджета.

Михаил Христосенко

Ошибка №1: личный бренд вам не нужен

Факт остаётся фактом: сейчас нет сферы, где бы не работал личный бренд. В бизнесе от личности основателя компании или её руководителя зависит многое – отношение конкурентов и коллег по цеху, клиентов, бизнес-сообщества. 

Одно из самых частых заблуждений - думать, что личный бренд вам не нужен, так как вы недостаточно профессиональны или что не набрали необходимый вес в своей индустрии.  Начинать выстраивать личный бренд можно (и нужно) как можно раньше. Старайтесь рассказывать в своих соцсетях и публикациях в СМИ о том, кто или что вас вдохновляет, о своих кейсах, ошибках, идеях и т.д.

Не стоит путать понятия профессионального личного бренда и бренда популярной медиа-персоны с миллионной аудиторией. Наша история про то, чтобы стать «широко известным в узких кругах», а не пытаться стать «широко известным в масштабах страны». 

Ошибка №2: личный бренд - это история о вашем успехе

Личный бренд - это история про то, что вы можете дать своей аудитории и какие её потребности закрыть. Грубо говоря, посыл должен быть не «посмотрите, какой я классный или крутой», а «я понимаю вас, и знаю, как решить вашу проблему». 

Вот, например, как презентует себя Лина Дембикова, основатель бизнеса по аренде платьев Dress Up Bar. «В какой-то момент я задумалась над тем, что девушкам очень дорого собираться на мероприятия: платье, макияж, укладка. А ведь поводы случаются часто: то день рождения, то корпоратив, а свидание вообще может быть три раза в неделю. Захотелось сделать процесс сборов более экономичным, а ещё быстрым и удобным».  

Ошибка №3: использовать только один инструмент для продвижения

Что предпочесть для развития личного бренда: социальные сети, сайт, собственный подкаст, написание книги? Выбор инструмента во многом зависит от целей, которые вы перед собой ставите, и ниши, в которой работаете. Но одно совершенно точно: как только вы определяетесь со стратегией, целями, своей целевой аудиторией, можно вставать на путь персонального брендинга, не откладывая на завтра. 

Стартовать проще и удобнее всего в социальных сетях, но стремиться нужно к присутствию во всех каналах. Ваша аудитория должна иметь возможность найти информацию о вас в поисковике, подписаться на ваш аккаунт в соцсетях, получать от вас новости в виде email-рассылки.

Михаил Христосенко 

Вот, например, как это реализовано у меня. Есть моя персональная страничка в нескольких социальных сетях, сайт моей «SMM-Академии», важные новости проекта мы также отправляем нашим клиентам по электронной почте. Кроме того, я выступаю  спикером на профильных конференциях, делюсь экспертизой в СМИ. И эта публикация - лишнее тому подтверждение. 

Такой дифференцированный подход позволяет моему клиенту – как потенциальному, так и действующему - получить информацию обо мне и моей SMM-академии из любого удобного для него канала. 

Ошибка №4: пытаться объять необъятное

Создание персонального бренда предполагает публичность, а значит, без интенсивной работы с медиа не обойтись. И здесь главное - не распыляться, пытаясь присутствовать во всех возможных изданиях и увеличивая количество выходов публикаций или сюжетов. Как говорит Адам (Смайли) Посвольский, автор книги «Выдающийся спикер: как построить карьеру в публичных выступлениях»: «Важно найти нишу, а затем внутри этой ниши найти собственную нишу. Личные бренды - это всегда про специализацию». 

Определившись с ключевыми посланиями для вашей аудитории, постарайтесь всё время их придерживаться. Так ваши идеи станут более очевидными и запоминающимися. Например, у вас - агентство по брендингу продукта, которое имеет ряд ключевых отличий. Соответственно, наиболее ценны будут ваши высказывания в области продуктового брендинга. Чем интересней и нативнее подана информация, тем больше шансов, что потенциальные клиенты выберут именно вас.   

Ошибка№5: не придавать значение сторителлингу

Одна из самых распространенных ошибок - скучный, монотонный пересказ своих достижений. Хуже всего это сказывается на социальных сетях, где вовлечённость аудитории напрямую зависит от интересного контента. 

Создавайте историю вокруг себя, вокруг своего бренда - с этим будет интересно взаимодействовать, ведь вместо «маркетинговой стратегии» люди увидят живого человека со своими эмоциями и переживаниями. 

Ошибка№6: превращать личную страницу в промо бренда

Это будет никому не интересно и стратегически не дальновидно. Ведь брендов может быть несколько, и единственным связующим звеном между ними может стать ваша личность.  

Та же Лина Дембикова, о которой я уже упоминал, является основателем нескольких бизнесов. Именно её персональный бренд является связующим звеном во всех этих проектах. Несколько лет назад она основала сервис по аренде платьев Dress Up Bar, затем запустила бьюти-сервис Call me, Baby!, а в период пандемии выстроила с нуля школу StyleHunter.    

Ваш личный бренд должен следовать за вами везде, где бы вы не находились, и рассказывать не только про ваши профессиональные достижения, но и про идеи, вдохновение, друзей, которые вас окружают. Словом, про всё то, что стоит за профессией и создаёт вас как личность.

Михаил Христосенко

Правда, не забывайте о другой крайности личных аккаунтов: не превращайте страницу в соцсетях в слишком личную, где бесконечные селфи чередуются с котиками. Как всегда - истина в балансе.  

Ошибка№7: скрывать ошибки

Человеческая природа так устроена, что все мы пытаемся избежать провалов, и уж тем более стараемся не рассказывать о них. Но ошибки - часть успеха, и они только усиливают ваш личный бренд. 

Ошибка№8: приукрашивать действительность

В личном брендинге может быть единственная политика - честность. Высказываться стоит только на те темы, в которых вы действительно компетентны. Более того, то, что вы описываете, должно действительно вас волновать. Нельзя быть тонким филантропом в социальных сетях и скупым рыцарем в реальной жизни. Фальшь чувствуется всегда, а все маски рано или поздно слетают. 

При работе с бренд-консультантом нередко встречается позиция клиента «Я плачу тебе деньги, а ты придумывай мой персональный бренд». Важно понимать, что это всегда обоюдная работа. Специалист поможет выработать стратегию и цели, но если за красивой обёрткой только пустота - никакого брендинга не получится.  

Ошибка№9: не рассказывать о своей команде

Нередко происходит подмена понятий, и ставится знак равенства между персональным брендом и собственной компанией. В таких случаях команда остаётся в тени, возникает ощущение компании «одного человека», и при возможной продаже активы бренда могут сильно обесцениться. Ведь если в компании только один человек, на котором всё держится, то что она стоит без него. 

Вместо резюме

Тренд на персональный брендинг будет только развиваться.  Ведь люди любят покупать у людей: у тех, кому они доверяют, с кем они чувствуют какое-то сходство. На сегодняшний день личный бренд - лучший ответ на вопрос: «Почему нужно купить у вас?», даже если у вас дороже.  

Кроме того личный бренд означает более простой рекрутинг, даёт больше возможностей для стратегического партнёрства и масштабирования бизнеса в целом.

Но важно понимать - чтобы личный брендинг начал приносить обещанные дивиденды, необходимо время, правильная стратегия  и чётко поставленная цель. 

Михаил Христосенко

Чтобы не пропустить интересную и полезную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш  Telegram-канал,  страницу в Facebook и  канал на «Яндекс.Дзен».

10 ноября 2020

Комментарии

0
Войдите через аккаунт социальной сети:
  • Прокомментируйте первым.

Это ответ на комментарий (отмена - x)
  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Идёт загрузка материалов