Рубрики:

«Босоногая обувь» Ангелины Щербининой

Прочтёте за 5 мин.

Как дизайнер из Новосибирска запустила производство детской обуви с мягкой подошвой

IT-инструменты, которые использует Ангелина Щербинина

  • 1С-Битрикс
  • Excel
  • Онлайн-банкинг
В последние годы наблюдается интересное социальное явление – многие молодые мамы, еще находясь в декретном отпуске или едва выйдя из него, открывают собственное дело. И у многих из них отлично получается совмещать воспитание детей с развитием бизнеса. Для одних мотиватором становится снижение семейного дохода из-за декрета, для других – желание самореализации, для третьих – свободный график, позволяющий удобно планировать свою занятость. Одна из таких бизнес-мам – Ангелина Щербинина.
Досье

Ангелина Щербинина, дизайнер-конструктор изделий из кожи, создатель проекта «Босоногая обувь» (выпуск специальной детской кожаной обуви на мягкой подошве). Закончила Новосибирский технологический институт. Одна из победительниц проекта «Мама-предприниматель-2014». Замужем, воспитывает двоих детей. Живет в Новосибирске.

Щербинина 3.jpg

О том, как началась «Босоногая обувь»

…Однажды подруга показала мне привезенные из Германии малюсенькие кожаные туфельки для младенцев. Она увлеченно рассказывала, какая это удобная и отличная обувь, что ее носила племянница, а теперь будет носить ее сын, что такая обувь очень распространена в Германии, и что ее можно купить даже в аптеке. По первому образованию я дизайнер-конструктор изделий из кожи, поэтому очень заинтересовалась – внимательно изучила, как сделана обувь, сфотографировала ее со всех сторон. Разумеется, появились мысли самой делать такую обувь, но проработать эту идею все время что-то мешало. Но когда я ждала своего второго ребенка, то четко поняла, что могу делать такую обувь не только для своего малыша, но и для других детей.

Параллельно с основной работой я начала делать лекала, придумала и нарисовала логотип, отшила первый образец из ткани. Будучи на седьмом месяце беременности, увидела объявление о наборе на бесплатный курс по бизнес-планированию – его проводила компания «Амвэй», а призом был грант на развитие бизнеса. Я тут же зарегистрировалась и с нетерпением ждала начала обучения. Ведь, несмотря на то, что идея у меня была, но как ее реализовать, было непонятно.

На первой же лекции нам сказали «Не бойтесь говорить о своей идее, повторить ее скорее всего нельзя, а вот найти единомышленников - поможет». У меня было много сомнений, я переживала, не навредит ли эта обувь деткам, нужна ли она вообще, ведь есть специальная ортопедическая обувь и т.д. Сомнения - наш враг, теперь я это точно знаю! Нужно верить в свой проект, и делать.

Я начала обсуждать свою идею на лекциях, задавать вопросы, уже тогда при слове «производство» все преподаватели говорили - это же прекрасно! На защите проектов одна из участниц сказала - «Геля, ты победишь!» На предзащиту я пришла не просто с презентацией, а с реальным образцом из красной кожи, шила буквально перед выходом, боялась, что не успею. А когда мой проект вышел в финал, было так приятно - многие участницы писали мне: «Мы болеем за тебя!», «Ты выиграешь!» Тогда же и появился первый заказ от одной из участниц. И на защиту я пришла с новой парой! После победы вручила ее, денег, конечно, не взяла, была благодарна за веру в меня!

О трудностях первого времени

На первом этапе нужно было решить массу задач – придумать модели, создать лекала, сшить прототипы, купить и настроить оборудование для пошива и вырубки деталей, договориться с поставщиками сырья, пройти сертификацию, запустить сайт и группы в соцсетях… Сейчас круг задач расширился, постоянно появляются новые.

Трудностей много. Например, оказалось, что выбранный мной производитель штампов, делает не совсем те штампы, поэтому приходиться вносить изменения в технологический процесс. До сих пор открыт вопрос с поставщиками кожи: овчина ярких цветов - непопулярная оптовая позиция в Новосибирске, поэтому сейчас веду переговоры с Москвой и Питером. При выборе подрядчика для запуска сайта тоже потратила много времени на переговоры, в итоге остановилась на платформе «1С-Битрикс», мне помогает с сайтом программист-фрилансер. До сих пор не решен вопрос с сертификацией, с момента написания бизнес-плана сильно выросла стоимость. К тому же, наши ГОСТы так устроены, что сложно классифицировать мягкую обувь, по сути, получается, что нужны два сертификата для разных возрастов, и выдаются они всего на один год. Но я не унываю. Дорогу осилит идущий. Я вижу отклик от заказчиков, слышу их положительные отзывы. Это прибавляет сил и уверенности. За последние три месяца продажи выросли в два раза. Надеюсь сохранить этот темп.

Щербинина 5.jpg  

О зонах ответственности

На данный момент я еще в декретном отпуске. Рада, что запуск проекта совпал с отпуском по уходу за ребенком, с рождением дочери я приобрела совершенно новую жизнь. Я люблю свою основную работу, и она очень помогает мне в реализации этого проекта. Весь дизайн я делаю сама, начиная от логотипа и заканчивая визитками, листовками, упаковкой и т.д. «Босоногая обувь» - это фактически мой третий ребенок! Мои близкие меня во всем поддерживают.

Производство и управление полностью на мне, занимаюсь всем, кроме доставки, ее взял на себя мой муж. Хотя иногда я с удовольствием доставляю и сама - хочется увидеть реакцию, пообщаться с конечным потребителем. А моделями работают моя дочь и детки любимых клиентов. Сейчас ищу в помощницы постоянную швею. Я очень требовательна, и ищу тщательно, ведь обувь для малышей – особый продукт, он должен быть и качественным, и прочным, и красивым, и ярким.

Стараюсь придерживаться бизнес-плана, написанного на проекте «Мама-предприниматель», хотя жизнь постоянно вносит свои коррективы. На этапе составления бизнес-плана я закладывала одни сроки, в реальности, конечно, они чуть длиннее. Вообще, я верю в случай и в удачу, поэтому корректирую план по ходу, стараюсь воспользоваться всеми возможностями. Некоторые идеи выстреливают, некоторые - нет. Но и в том, и в другом случае я в выигрыше, так как этот опыт не сравним не с чем!

«Обувь для малышей – особый продукт, он должен быть и качественным, и прочным, и красивым, и ярким».

О маркетинге

На начальном этапе я была как слепой котенок, не чувствовала свою целевую аудиторию. Примерно представляла, где она, но как к ней достучаться, не понимала. Первые продажи, конечно же, были от девочек с проекта, они рекомендовали меня друзьям. Развивала группу «ВКонтакте», пока оттуда идут основные покупатели, площадка располагает к обсуждению, пояснению. После запуска сайта уровень доверия сильно возрос. Все же сайт это не просто группа; я это всегда понимала, и ставила себе эту задачу в приоритет. На данный момент ко мне приходят друзья клиентов и знакомых, какие-то люди сами решаются на покупку, ознакомившись с информацией на сайте и в группе. Я постоянно отслеживаю отклики от размещений, стараюсь созвониться или списаться с каждым клиентом, услышать отзыв. Если что-то не так, сразу же принимаю меры по устранению. Для меня эмоциональное удовлетворение от работы не менее важно, чем деньги.

Так как «босоногая обувь» не слишком распространена в нашей стране, я понимала, что мне необходима консультация специалиста в области ортопедии. Еще на этапе написания бизнес-плана я взяла небольшой комментарий у детского ортопеда, позже мы с ним подружились, и на своем сайте я опубликовала интервью с ним.

Сейчас я составила более детальный план, что и где мне нужно разместить, и что необходимо для этого подготовить. На данном этапе мне очень важен выход в оффлайн. Многие люди не решаются на покупку, не видя товар, им нужно пощупать, померить. Обо мне узнает все больше людей, пишут, звонят, задают вопросы. Многие покупают в подарок, для первых шагов это отличный вариант. Пол у многих скользкий, а поверхность подошвы не просто защищает, но и помогает свободно передвигаться на скользкой поверхности. Если вы обуете ребенка, который только делает свои первые шаги, в обычные сандалики на жесткой подошве, он скорее всего упадет, а в этом же возрасте в мягкой обуви он свободно будет передвигаться.

700-800 рублей (без учета доставки) стоит пара детской обуви с мягкой подошвой производства Ангелины Щербининой

Об ассортиментной линейке

Основные модели, которые презентовались на начальном этапе, я создавала по аналогии с уже существующими на международном рынке, но с моими доработками. Некоторые клиенты просят сделать что-то, чего нет в моем ассортименте, и если идея мне нравится, я соглашаюсь. Так, например, был создан хит продаж в ассортименте для мальчиков. Идею предложила моя клиентка Екатерина Ширяева, теперь эту модель покупают очень часто. Вообще, я стараюсь прислушиваться к покупателям, ведь из их потребностей и рождается продукт. Тот, который нужен именно им. Как-то у меня заказали чисто белую модель. И когда я ее сделала, то поняла, что это альтернатива чешкам, отличный вариант для утренников и танцев. Идея была на поверхности, но из-за того что зачастую погружена в другие вопросы, я ее не замечала. Туфельки-котята тоже прижились в ассортименте, а родились они благодаря Елене Свальевой - маме, которая точно знает, что именно должна носить ее маленькая дочь. Иногда модель рождается из материала - смотришь на кожу, и видишь в ней ту или иную модель.

О стартовом капитале

Изначально я начинала, конечно, на свои средства, но так как я в декрете, удавалось выделять лишь небольшие суммы. После победы в проекте «Мама-предприниматель» получила грант - 200 тысяч рублей, он и пошел на капитальные вложения. Я закупила вырубной пресс, штампы для вырубки деталей, заказала сайт и т.д. Сейчас вся выручка идет на минимальный маркетинг и закупку сырья. Помощь проекта колоссальная, помимо выделения гранта еще был и пиар-эффект - вышло несколько публикаций, благодаря которым люди знакомятся со мной и моим проектом. Также я всегда могу проконсультироваться с преподавателями и другими предпринимателями.

Мне пока сложно оценить свои рыночные позиции. Я на этапе становления, количество заказов увеличивается. Выручка есть, но она пока не покрывает затрат. Но проект я запускала на деньги выигранного гранта, так что можно сказать, что я в плюсе! На данном этапе для меня важно отладить процесс производства. Если раньше я могла несколько дней сидеть без заказов, то сейчас я не успеваю отдать один, как следующий уже в работе. Впрок я пока не делаю, но это в планах - как только налажу процесс вырубки деталей и поставки кожи.

О планах и перспективах

Детская обувь с мягкой подошвой – продукт для наших покупателей, конечно, новый, требует разъяснений. Поэтому важно иметь либо собственный магазин, либо наладить дистрибуцию в основные магазины города. Я планирую открыть цех и маленький магазин, где можно будет всё примерить и пощупать. И это обязательно должен быть детский магазин, где ребенок может поиграть.

Очень хочу, помимо увеличения роста продаж и объемов производства, вести активную пропаганду здорового и естественного развития детей. В нашем мире сейчас много наносного и ненужного детям. Мы уже понимаем, что еда должна быть натуральной, но забываем о том, что наши дети все еще окружены огромным количеством искусственного, закованы в колодки и тесную одежду. Нужно менять эту ситуацию.
Щербинина.jpg


10 августа 2015 02:00

Комментарии

0
  • Прокомментируйте первым.

  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Загрузить ещё
Идёт загрузка материалов