Рубрики:
  • Кейсы
  • Менеджмент
  • Персоны
  • 5

Что такое нетворкинг и как его использовать для развития бизнеса

Прочтёте за 3 мин.
30 ноября 2017

Дмитрий Волошин – о том, что полезные знакомства не менее ценный актив, чем деньги

IT-инструменты, которые использует Дмитрий Волошин

  • Trello
  • Jira
  • Todoist

Полезные знакомства могут быть крайне важным и эффективным инструментом для развития бизнеса - как для стартапа, так и для компании с большим стажем. Поэтому предпринимателям так важно практиковать нетворкинг – установление деловых связей и поддержание ранее заведённых знакомств. О том, как максимизировать выгоду для бизнеса, используя нетворкинг, в своей авторской колонке рассказал сооснователь международного маркетплейса для поиска репетиторов Preply Дмитрий Волошин.

Досье

Дмитрий Волошин, предприниматель из Киева, сооснователь и СТО международного маркетплейса для поиска репетиторов  Preply.com. Образование: Киевский национальный университет им. Тараса Шевченко. У Preply три совладельца: Дмитрий Волошин, Кирилл Бигай и Сергей Лукьянов; проект запущен в 2012 году. На данный момент на сервисе зарегистрировано свыше 25 000 репетиторов и порядка 80 000 учеников по всему миру.

Дмитрий Волошин  

Как работает нетворкинг

Нетворкинг (от английского «net» - «сеть» + «work» - «работа») - это деятельность, направленная на коммуникацию с другими людьми, установление новых связей и поддержание ранее заведённых знакомств. Чем больше людей вы знаете и чем с большим количеством людей общаетесь, тем выше шансы на то, что кто-то из них может оказаться полезным для вашей карьеры и бизнеса.

Личные контакты помогают решать многие рабочие вопросы. Например, часть нашей команды в этом году уехала в Сеул, чтобы пройти обучение в акселераторе K-Startup Grand Challenge и подготовиться к выходу Preply на азиатские рынки. Одной из задач было привлечь местных сотрудников, а это очень сложно: корейцы мечтают работать в известных корпорациях, а не в стартапах из Украины. Но всё решил личный контакт. Мы попросили совета у знакомого в Корее, тот порекомендовал кандидата - и мы наняли интерна уже через полторы недели после старта программы KSGC. Это настолько нетипично, что даже организаторы спрашивали, как нам это удалось.

Очень важная сфера, где пригодятся полезные связи - индустрия венчура. Важный момент знакомства с инвестором - так называемое warm intro: ситуация, когда общий знакомый представляет вас инвестору лично или пересылает письмо-презентацию. К примеру, наше письмо для FjLabs переслал Ярослав Ажнюк, CEO Petcube. И коммуникация пошла в разы быстрее.

Не забывайте, что нетворкинг подразумевает определённые этические обязательства. К примеру, если деловой партнёр или просто новый знакомый помог вам в каком-либо проекте, обязательно не только поблагодарите его, но и предложите возможные услуги взамен. Порой достаточно даже банальной фразы «если будет нужна моя помощь – почту за честь, будем на связи». Это даст человеку понять, что ваше общение двустороннее и коммуникация может быть полезной и в дальнейшем.

Офлайн-нетворкинг

Один из важнейших типов классического офлайн-нетворкинга – общение на профессиональных выставках и конференциях. На таких мероприятиях формируется существенная часть рабочих контактов, не говоря уже о том, что они дают возможность узнать актуальные новости и инсайды определённой профессиональной среды.

В нашем случае профильный ивент помог привлечь инвестиции: CEO нашего проекта Preply Кирилл Бигай в своё время попал на закрытую конференцию от Point Nine Capital, посвященную маркетплейсам. Там он познакомился с экс-директором по маркетингу Booking.com Артуром Костеном, который как раз вкладывается в маркетплейсы. Впоследствии Артур стал одним из наших инвесторов.

Ещё одним местом для поиска полезных знакомых могут стать разнообразные тренинги и специализированные мастер-классы. На таких мероприятиях вы можете познакомиться как с маститыми коучами и мастерами своего дела, так и наработать круг знакомств среди развивающихся молодых личностей.

Много полезных контактов также можно получить в акселераторах и инкубаторах. Так, во время Demo Day в финале TechStars Berlin мы познакомились с инвесторами, которые позже вложились в проект и рекомендовали нас коллегам. Тогда мы за один раунд привлекли $1,3 млн.

Не стоит забывать и о поддержании деловой репутации. Не лишним аспектом вашего бизнеса могут стать контакты с представителями отечественных и зарубежных СМИ, публикации в различных масс-медиа и участие в ток-шоу или других программах в качестве эксперта в своей сфере.

Неформальные контакты порой приносят не менее значимые результаты, чем официальные встречи. Поэтому никогда нельзя забывать об общении с давними знакомыми и друзьями. Старые связи могут быть очень полезны. Расширяя круг новых знакомств, пытайтесь параллельно восстановить общение с людьми из прошлого, ведь спустя какое-то время вы по достоинству сможете оценить их уровень профессионального и личностного развития, и, возможно, приобрести надёжный и проверенный годами «коммуникационный тыл».

Онлайн-нетворкинг

Главное преимущество нетворкинга в интернете - существенное сокращение временных затрат для общения и налаживания контактов. На различных интернет-площадках, форумах и в социальных сетях деловые связи нарабатываются в разы легче. Предприниматель, который игнорирует нетворкинг онлайн, может попросту оказаться среди аутсайдеров, поскольку большинство деловых людей сегодня активно присутствуют в сети параллельно с реальной жизнью.

Не стоит забывать о том, что налаживая коммуникации в интернете, вы всё равно общаетесь с живыми людьми. А значит необходимо соблюдать сетевые правила поведения, этикета и взаимопонимания.

Найти новых интересных и полезных людей онлайн можно не только праздно «шатаясь» по лабиринтам Всемирной Паутины и социальным сетям. Можно, к примеру, пройти обучение на онлайн-курсах, участвовать в вебинарах, обсуждениях на тематических форумах, подписываться на специализированные проекты и общаться с другими студентами и предпринимателями.

Не забывайте регулярно обновлять и поддерживать свой профиль на всех зарегистрированных страничках. Обеспечивайте всю необходимую информацию как о себе лично, так и о своём бизнесе или компании. Если у вас несколько профилей на разных сайтах - следите за тем, чтобы в них не было кардинальных отличий и противоречащей информации, а если вам не хватает для этого времени - ограничьтесь несколькими наиболее важными, на ваш взгляд, профилями.

Поскольку функциональный нетворкинг должен быть взаимовыгодным, не ленитесь регулярно реагировать и отвечать на все запросы, вопросы, предложения и другие сообщения и заметки ваших онлайн-друзей.

Networking

Читайте также:

Как найти общий язык с новым клиентом.
Как использовать соцсети для деловых коммуникаций.

Какую обратную связь о продукте можно игнорировать и почему.



Комментарии

0
Войдите через аккаунт социальной сети:
  • Прокомментируйте первым.

Это ответ на комментарий (отмена - x)
  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
  • Маркетинг Почему пора перестать измерять эффективность рекламы в лидах 12 декабря
    Почему пора перестать измерять эффективность рекламы в лидах
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Ближе к телу: как запустить бренд нижнего белья в Сибири 12 декабря
    Ближе к телу: как запустить бренд нижнего белья в Сибири
    Прочтёте за 5 мин.
  • Персоны 11 декабря Лев Матвеев:
    Каким должен быть современный предприниматель
    Прочтёте за 4 мин.
  • Идеи для бизнеса Место на стене – ниша для бизнеса: как заработать на постерах для дома и офиса 11 декабря
    Место на стене – ниша для бизнеса: как заработать на постерах для дома и офиса
    Прочтёте за 8 мин.
  • Менеджмент 08 декабря Владимир Якуба:
    Имеет ли лидер право на слабость и проявление эмоций
    Прочтёте за 3 мин.
  • Персоны Бизнес в эмиграции: как репатрианты из Москвы открыли книжный магазин в Израиле 08 декабря
    Бизнес в эмиграции: как репатрианты из Москвы открыли книжный магазин в Израиле
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Говорящее печенье: как заработать на десертах с предсказаниями 07 декабря
    Говорящее печенье: как заработать на десертах с предсказаниями
    Прочтёте за 9 мин.
  • Идеи для бизнеса «Просто не хотелось бриться»: как заработать на косметике для бородачей 07 декабря
    «Просто не хотелось бриться»: как заработать на косметике для бородачей
    Прочтёте за 3 мин.
  • Персоны Главный по анекдотам: история легендарного проекта Anekdot.ru 06 декабря
    Главный по анекдотам: история легендарного проекта Anekdot.ru
    Прочтёте за 6 мин.
  • Кейсы Занимательное кролиководство: как автоматизация позволила упорядочить разведение ушастых 06 декабря
    Занимательное кролиководство: как автоматизация помогает разведению ушастых
    Прочтёте за 3 мин.
  • Технологии «Блокчейн для бизнеса»: ключевые идеи бестселлера Уильяма Могайара 05 декабря
    «Блокчейн для бизнеса»: ключевые идеи бестселлера Уильяма Могайара
    Прочтёте за 5 мин.
  • Идеи для бизнеса Капризная малина и томный шоколад: как заработать на красивой рекламе еды 05 декабря
    Капризная малина и томный шоколад: как заработать на красивой рекламе еды
    Прочтёте за 5 мин.
  • Маркетинг Семь причин, по которым SEO до сих пор живее всех живых 04 декабря
    Семь причин, по которым SEO до сих пор живее всех живых
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса С огурцовой стружкой и жареной хурмой: как устроено веганское бистро 04 декабря
    С огурцовой стружкой и жареной хурмой: как устроено веганское бистро
    Прочтёте за 4 мин.
  • Идеи для бизнеса Что скрывается под фартуком: как заработать на спецодежде для баров, кафе и парикмахерских 01 декабря
    Что скрывается под фартуком: как заработать на спецодежде для баров, кафе и парикмахерских
    Прочтёте за 4 мин.
  • Идеи для бизнеса 01 декабря
    The Best: 12 лучших статей на Biz360.ru в ноябре
    Прочтёте за 3 мин. The Best: 12 лучших статей на Biz360.ru в ноябре
  • Кейсы 30 ноября Дмитрий Волошин:
    Что такое нетворкинг и как его использовать
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Бизнес ручной работы: ну очень особенные визитки 30 ноября
    Бизнес ручной работы: визитки за 30 тысяч
    Прочтёте за 5 мин.
  • Кейсы Разложили по полочкам: как автоматизация помогла оптимизировать работу склада 29 ноября
    Разложили по полочкам: как автоматизация помогла оптимизировать работу склада
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса За диваном – на биржу: как устроен онлайн-сервис поиска и подбора мебели 29 ноября
    За диваном – на биржу: как устроен онлайн-сервис поиска и подбора мебели
    Прочтёте за 5 мин.
Идёт загрузка материалов