Рубрики:
  • Кейсы
  • Менеджмент
  • Персоны
  • 5

Что такое нетворкинг и как его использовать для развития бизнеса

Прочтёте за 3 мин.
30 ноября 2017

Дмитрий Волошин – о том, что полезные знакомства не менее ценный актив, чем деньги

IT-инструменты, которые использует Дмитрий Волошин

  • Trello
  • Jira
  • Todoist

Полезные знакомства могут быть крайне важным и эффективным инструментом для развития бизнеса - как для стартапа, так и для компании с большим стажем. Поэтому предпринимателям так важно практиковать нетворкинг – установление деловых связей и поддержание ранее заведённых знакомств. О том, как максимизировать выгоду для бизнеса, используя нетворкинг, в своей авторской колонке рассказал сооснователь международного маркетплейса для поиска репетиторов Preply Дмитрий Волошин.

Досье

Дмитрий Волошин, предприниматель из Киева, сооснователь и СТО международного маркетплейса для поиска репетиторов  Preply.com. Образование: Киевский национальный университет им. Тараса Шевченко. У Preply три совладельца: Дмитрий Волошин, Кирилл Бигай и Сергей Лукьянов; проект запущен в 2012 году. На данный момент на сервисе зарегистрировано свыше 25 000 репетиторов и порядка 80 000 учеников по всему миру.

Дмитрий Волошин  

Как работает нетворкинг

Нетворкинг (от английского «net» - «сеть» + «work» - «работа») - это деятельность, направленная на коммуникацию с другими людьми, установление новых связей и поддержание ранее заведённых знакомств. Чем больше людей вы знаете и чем с большим количеством людей общаетесь, тем выше шансы на то, что кто-то из них может оказаться полезным для вашей карьеры и бизнеса.

Личные контакты помогают решать многие рабочие вопросы. Например, часть нашей команды в этом году уехала в Сеул, чтобы пройти обучение в акселераторе K-Startup Grand Challenge и подготовиться к выходу Preply на азиатские рынки. Одной из задач было привлечь местных сотрудников, а это очень сложно: корейцы мечтают работать в известных корпорациях, а не в стартапах из Украины. Но всё решил личный контакт. Мы попросили совета у знакомого в Корее, тот порекомендовал кандидата - и мы наняли интерна уже через полторы недели после старта программы KSGC. Это настолько нетипично, что даже организаторы спрашивали, как нам это удалось.

Очень важная сфера, где пригодятся полезные связи - индустрия венчура. Важный момент знакомства с инвестором - так называемое warm intro: ситуация, когда общий знакомый представляет вас инвестору лично или пересылает письмо-презентацию. К примеру, наше письмо для FjLabs переслал Ярослав Ажнюк, CEO Petcube. И коммуникация пошла в разы быстрее.

Не забывайте, что нетворкинг подразумевает определённые этические обязательства. К примеру, если деловой партнёр или просто новый знакомый помог вам в каком-либо проекте, обязательно не только поблагодарите его, но и предложите возможные услуги взамен. Порой достаточно даже банальной фразы «если будет нужна моя помощь – почту за честь, будем на связи». Это даст человеку понять, что ваше общение двустороннее и коммуникация может быть полезной и в дальнейшем.

Офлайн-нетворкинг

Один из важнейших типов классического офлайн-нетворкинга – общение на профессиональных выставках и конференциях. На таких мероприятиях формируется существенная часть рабочих контактов, не говоря уже о том, что они дают возможность узнать актуальные новости и инсайды определённой профессиональной среды.

В нашем случае профильный ивент помог привлечь инвестиции: CEO нашего проекта Preply Кирилл Бигай в своё время попал на закрытую конференцию от Point Nine Capital, посвященную маркетплейсам. Там он познакомился с экс-директором по маркетингу Booking.com Артуром Костеном, который как раз вкладывается в маркетплейсы. Впоследствии Артур стал одним из наших инвесторов.

Ещё одним местом для поиска полезных знакомых могут стать разнообразные тренинги и специализированные мастер-классы. На таких мероприятиях вы можете познакомиться как с маститыми коучами и мастерами своего дела, так и наработать круг знакомств среди развивающихся молодых личностей.

Много полезных контактов также можно получить в акселераторах и инкубаторах. Так, во время Demo Day в финале TechStars Berlin мы познакомились с инвесторами, которые позже вложились в проект и рекомендовали нас коллегам. Тогда мы за один раунд привлекли $1,3 млн.

Не стоит забывать и о поддержании деловой репутации. Не лишним аспектом вашего бизнеса могут стать контакты с представителями отечественных и зарубежных СМИ, публикации в различных масс-медиа и участие в ток-шоу или других программах в качестве эксперта в своей сфере.

Неформальные контакты порой приносят не менее значимые результаты, чем официальные встречи. Поэтому никогда нельзя забывать об общении с давними знакомыми и друзьями. Старые связи могут быть очень полезны. Расширяя круг новых знакомств, пытайтесь параллельно восстановить общение с людьми из прошлого, ведь спустя какое-то время вы по достоинству сможете оценить их уровень профессионального и личностного развития, и, возможно, приобрести надёжный и проверенный годами «коммуникационный тыл».

Онлайн-нетворкинг

Главное преимущество нетворкинга в интернете - существенное сокращение временных затрат для общения и налаживания контактов. На различных интернет-площадках, форумах и в социальных сетях деловые связи нарабатываются в разы легче. Предприниматель, который игнорирует нетворкинг онлайн, может попросту оказаться среди аутсайдеров, поскольку большинство деловых людей сегодня активно присутствуют в сети параллельно с реальной жизнью.

Не стоит забывать о том, что налаживая коммуникации в интернете, вы всё равно общаетесь с живыми людьми. А значит необходимо соблюдать сетевые правила поведения, этикета и взаимопонимания.

Найти новых интересных и полезных людей онлайн можно не только праздно «шатаясь» по лабиринтам Всемирной Паутины и социальным сетям. Можно, к примеру, пройти обучение на онлайн-курсах, участвовать в вебинарах, обсуждениях на тематических форумах, подписываться на специализированные проекты и общаться с другими студентами и предпринимателями.

Не забывайте регулярно обновлять и поддерживать свой профиль на всех зарегистрированных страничках. Обеспечивайте всю необходимую информацию как о себе лично, так и о своём бизнесе или компании. Если у вас несколько профилей на разных сайтах - следите за тем, чтобы в них не было кардинальных отличий и противоречащей информации, а если вам не хватает для этого времени - ограничьтесь несколькими наиболее важными, на ваш взгляд, профилями.

Поскольку функциональный нетворкинг должен быть взаимовыгодным, не ленитесь регулярно реагировать и отвечать на все запросы, вопросы, предложения и другие сообщения и заметки ваших онлайн-друзей.

Networking

Читайте также:

Как найти общий язык с новым клиентом.
Как использовать соцсети для деловых коммуникаций.

Какую обратную связь о продукте можно игнорировать и почему.



Комментарии

0
Войдите через аккаунт социальной сети:
  • Прокомментируйте первым.

Это ответ на комментарий (отмена - x)
  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
  • Персоны 23 февраля
    Бизнес с мужским характером: пять историй о мужчинах-предпринимателях
    Прочтёте за 3 мин. Бизнес с мужским характером: пять вдохновляющих историй о мужчинах-предпринимателях
  • Кейсы 22 февраля
    Образование как бизнес-ниша: куда движется рынок и как на нём заработать
    Прочтёте за 10 мин. Образование как бизнес-ниша: куда движется рынок и как на нём заработать
  • Персоны Грибные места Андрея Ловейко: зачем экс-глава IT-компании запускает вёшенковую ферму 22 февраля
    Грибные места Андрея Ловейко: зачем экс-глава IT-компании запускает вёшенковую ферму
    Прочтёте за 4 мин.
  • Кейсы Приключения итальянских продуктов в России: особенности работы дистрибьюторов 21 февраля
    Приключения итальянских продуктов в России: особенности работы дистрибьюторов
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Договор «на автомате»: как устроен онлайн-конструктор юридических документов 21 февраля
    Договор «на автомате»: как устроен онлайн-конструктор юридических документов
    Прочтёте за 5 мин.
  • Идеи для бизнеса «Стать инноватором»: пять привычек лидеров, меняющих мир 20 февраля
    «Стать инноватором»: пять привычек лидеров, меняющих мир
    Прочтёте за 5 мин.
  • Идеи для бизнеса 20 февраля
    Итоги бизнес-года: как дела у компаний, чей бизнес связан со спортом и активным досугом
    Прочтёте за 9 мин. Итоги бизнес-года: как дела  у компаний, чей бизнес связан со спортом и активным образом жизни
  • Менеджмент Обязательная программа: что должен делать менеджер по работе с клиентами 19 февраля
    Обязательная программа: что должен делать менеджер по работе с клиентами
    Прочтёте за 4 мин.
  • Идеи для бизнеса Сырозамещение: как заработать на производстве моцареллы и бурраты 19 февраля
    Сырозамещение: как заработать на производстве моцареллы и бурраты
    Прочтёте за 5 мин.
  • Менеджмент Играть – и никаких гвоздей: как заработать на деревянных игрушках 16 февраля
    Играть – и никаких гвоздей: как заработать на деревянных игрушках
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса 16 февраля
    Итоги бизнес-года: как дела у производителей украшений и аксессуаров
    Прочтёте за 10 мин. Итоги бизнес-года: как дела у небольших производителей украшений и аксессуаров
  • Маркетинг 15 февраля Виктория Белякова:
    Ловите волну: как извлечь пользу из бизнес-туров
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Орлы и решки: как заработать на альбомах для нумизматов 15 февраля
    Орлы и решки: как заработать на альбомах для нумизматов
    Прочтёте за 5 мин.
  • Менеджмент Как бороться с вечными отговорками и жалобами менеджеров по продажам 14 февраля
    Как бороться с вечными отговорками и жалобами менеджеров по продажам
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Итоги бизнес-года: как дела у интересных проектов в нише товаров для дома 14 февраля
    Итоги бизнес-года: как дела у интересных проектов в нише товаров для дома
    Прочтёте за 10 мин.
  • Маркетинг «Экономика впечатлений»: как превратить покупку в захватывающее действие 13 февраля
    «Экономика впечатлений»: как превратить покупку в захватывающее действие
    Прочтёте за 5 мин.
  • Идеи для бизнеса 13 февраля
    Итоги бизнес-года: как дела у производителей и продавцов мебели
    Прочтёте за 10 мин. Итоги бизнес-года: как дела у производителей и продавцов мебели
  • Маркетинг Лицом к Востоку: как привлечь китайских туристов в российские магазины 12 февраля
    Лицом к Востоку: как привлечь китайских туристов в российские магазины
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Покупать нельзя арендовать: как устроен агрегатор прокатных сервисов 12 февраля
    Покупать нельзя арендовать: как устроен агрегатор прокатных сервисов
    Прочтёте за 5 мин.
  • Идеи для бизнеса 09 февраля
    Итоги бизнес-года: как дела у производителей и продавцов одежды и обуви
    Прочтёте за 12 мин. Итоги бизнес-года: как дела у производителей и продавцов одежды и обуви
Идёт загрузка материалов